Администрации городского поселения ростов




НазваниеАдминистрации городского поселения ростов
страница1/4
Дата публикации12.02.2014
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы
  1   2   3   4


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСТОВ
от 20.02.2012 № 111

г. Ростов

Об утверждении муниципальной целевой

программы «Государственная поддержка

граждан, проживающих на территории

городского поселения Ростов, в сфере ипотечного

жилищного кредитования» на 2012 – 2015 годы
В целях обеспечения повышения доступности жилья в соответствии с уровнем платежеспособного спроса граждан путем оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на территории городского поселения Ростов, в сфере ипотечного жилищного кредитования (займа) администрация городского поселения Ростов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:


  1. Утвердить муниципальную целевую программу «Государственной поддержки граждан, проживающих на территории городского поселения Ростов, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2012 – 2015 годы» (Приложение).

  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя главы администрации городского поселения Ростов.

  3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ростовский Вестник».

  4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.


Глава городского поселения Ростов Ю.А. Бойко

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

к постановлению

администрации городского

поселения Ростов

от 20.02.2012 N111
^ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА

ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСТОВ, В СФЕРЕ

ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ"

НА 2012 - 2015 ГОДЫ
^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Наименование
Программы

Муниципальная целевая программа "Государственная
поддержка граждан, проживающих на территории
городского поселения Ростов, в сфере ипотечного
жилищного кредитования" на 2012 - 2015 годы (далее -
Программа)

Основание
разработки
Программы

Подпрограмма «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» региональной программы « Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы»

Заказчик

Программы

Администрация городского поселения Ростов

Основной
разработчик
Программы

Администрация городского поселения Ростов

Куратор

Программы

Соколова Надежда Георгиевна – первый заместитель главы администрации городского поселения Ростов,

тел. 6 -25 -05; 6 – 55 – 39.

Исполнители Программы

Управление финансов и экономики администрации г.п. Ростов

Управление бухгалтерского учета администрации г.п. Ростов

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации г.п. Ростов

Управление градостроительного планирования администрации г.п. Ростов

Цель и задачи
Программы

Цель Программы:
обеспечение повышения доступности жилья в
соответствии с уровнем платежеспособного спроса
граждан путем оказания государственной поддержки
гражданам, проживающим на территории городского
поселения Ростов, в сфере ипотечного жилищного
кредитования (займа)
Задачи Программы:
- определение категорий граждан, нуждающихся в
государственной поддержке при приобретении
(строительстве) жилья с использованием ипотечных
жилищных кредитов (займов);
- определение форм и условий государственной
поддержки граждан, проживающих на территории
городского поселения Ростов, в сфере ипотечного
жилищного кредитования (займа);
- совершенствование существующего механизма
государственной поддержки граждан в приобретении
(строительстве) жилья с использованием ипотечных
жилищных кредитов (займов).

Важнейшие
индикаторы и
показатели,
позволяющие оценить
ход реализации
Программы

- количество семей, улучшивших жилищные условия при поддержке из областного и местного бюджетов;
- количество и объем ипотечных жилищных кредитов,
выданных с использованием средств областного и
местного бюджетов;
- площадь жилья, приобретенного (построенного) при
использовании средств из областного и местного
бюджетов

Сроки и этапы
реализации
Программы

2012 - 2015 годы

Объемы и источники
финансирования
Программы

Общая потребность в финансовых средствах -
11,36 млн. рублей, из них средства:
- муниципального бюджета – 2,84 млн. рублей;
- областного бюджета – 2,84 млн. рублей;
- внебюджетных источников (кредиты банков и
собственные средства граждан) – 5,68 млн. рублей

^ В том числе в 2012 году:

3,32 млн. рублей , из них средства:

- муниципального бюджета – 0,83 млн. рублей;
- областного бюджета – 0,83 млн. рублей;
- внебюджетных источников (кредиты банков и
собственные средства граждан) – 1,66 млн. рублей

Ожидаемые конечные
результаты
реализации
Программы

- дальнейшее развитие системы государственной
поддержки граждан при приобретении (строительстве)
жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов
( займов);
- решение жилищной проблемы ^ 9 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2012 году – 3 семей.
- привлечение в Программу внебюджетных средств
(ипотечных жилищных кредитов и займов банков,
собственных средств граждан)

Ответственный
исполнитель

Соколова Надежда Георгиевна – первый заместитель главы администрации городского поселения Ростов,

тел. 6 -25 -05; 6 – 55 – 39.




  1. ^ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ


Жилищная проблема в России и в городском поселении Ростов является одной из наиболее острых. Площадь жилищного фонда городского поселения Ростов на 01.01.2012 года составила 796 тыс. кв. метров, средняя обеспеченность жилой площадью составила порядка 25,4 кв. метра на одного жителя городского поселения Ростов. Однако большое количество семей в городе Ростове еще нуждаются в улучшении жилищных условий. По состоянию на 01.01.2012 года 895 семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилых условий по договорам социального найма в администрации городского поселения Ростов.

Значительный спрос на жилье и ограниченное предложение на рынке обуславливают высокие цены на жилье в городском поселении Ростов. За 2010 год ввод жилья в эксплуатацию в городском поселении Ростов составил 14,83 тысяч квадратных метров (введено в эксплуатацию 4 дома, 215 квартир), в 2011 году введено в эксплуатацию 9,99 тысяч квадратных метров жилья (8 домов, 186 квартир). В 2012 году планируется ввести в эксплуатацию 16,36 тысяч квадратных метров жилья (4 дома, 316 квартир). Этого явно недостаточно для развития рынка жилья. Учитывая ограниченность собственных средств (сбережений), большинство граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не в состоянии самостоятельно решить эту проблему.

Одним из наиболее эффективных рыночных механизмов, обеспечивающих привлечение долгосрочных финансовых ресурсов в сферу жилищного строительства, является ипотечное жилищное кредитование. Ипотека, являясь коммерческим инструментом, предоставляет возможность решить жилищную проблему гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Однако отдельные категории граждан, имеющие возможность регулярно погашать платежи по ипотечному кредиту, не в состоянии внести всю сумму первоначального взноса за счет собственных сбережений. Именно для таких категорий граждан и предусмотрена государственная поддержка в рамках данной Программы, что позволит посредством областного и муниципального бюджетов помочь гражданам в приобретении жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов улучшить жилищные условия и снизить социальную напряженность.

В городском поселении Ростов это будет первый опыт оказания государственной поддержки гражданам в области ипотечного жилищного кредитования. В других городах Ярославской области опыт использования ипотечных кредитов уже наработан и дал положительный результат. Следует отметить, что по представленным банками данным о наличии просроченной задолженности по ипотечным и жилищным кредитам среди всех граждан-участников муниципальных целевых программ "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" не выявлено ни одного случая просроченной задолженности. Данное обстоятельство подтверждает, что трудная экономическая ситуация практически не повлияла на платежеспособность граждан - участников указанной Программы.
^ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с уровнем платежеспособного спроса граждан путем оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на территории городского поселения Ростов, в сфере ипотечного жилищного кредитования

(займа).

Основными задачами Программы являются:

- определение категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов);

- определение форм и условий государственной поддержки граждан, проживающих на территории городского поселения Ростов, в сфере ипотечного жилищного кредитования (займа);

- совершенствование существующего механизма государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов).
^ III. СРОКИ (ЭТАПЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации Программы - 2012 - 2015 годы.

По итогам года проводится анализ эффективности реализации мероприятий Программы, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей:


№п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Количество семей,
улучшивших жилищные
условия при
поддержке из
областного и
местного бюджетов

семей

3

2

2

2

2

Площадь жилья,
приобретенного
(построенного) при
использовании
средств областного
и местного бюджетов

тыс. кв.
м

0,11

0,84

0,84

0,84

3

Объем ипотечных
жилищных кредитов,
выданных с
использованием
средств областного
и местного бюджетов

млн. руб.

0,95

0,7

0,7

0,7


^ IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:

- решение жилищной проблемы 9 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в том числе в 2012 году – 3 семей);

- стимулирование жилищного строительства: общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 0,362 тыс. кв. м;

- привлечение внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан) в размере 1,16 млн. рублей для реализации Программы.

Оптимизация использования государственных ресурсов в интересах семей и детей будет способствовать улучшению общего социального климата в городе и повышению качества жизни.

Оценка эффективности и результативности Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикатор.
^ V. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации подпрограммы “Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования” региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 № 9-п и Муниципальной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории
городского поселения Ростов, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2012 - 2015 годы представляет собой следующее:

1. Исполнителями подпрограммы “Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования” (далее – подпрограмма “Ипотека”) и Муниципальной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории городского поселения Ростов, в сфере ипотечного жилищного кредитования" являются:

- департамент строительства администрации Ярославской области;

- администрация городского поселения Ростов (при наличии нормативного правового акта (Муниципальной целевой программы) и выделенных на софинансирование средств местных бюджетов), заключившая соглашение о реализации подпрограммы “Ипотека” с департаментом строительства по форме согласно приложению 1 к подпрограмме «Ипотека» (далее - соглашение);

Участниками подпрограммы “Ипотека” являются:

- кредитные организации, осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области, и юридические лица, аккредитованные по стандартам ОАО “Агентство по ипотечному жилищному кредитованию”, осуществляющие выдачу займов физическим лицам на приобретение (строительство) жилых помещений, заключившие соглашение (далее – кредиторы);

- граждане, подавшие заявление на предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путѐм долевого участия в строительстве (далее – субсидия 1), по форме согласно приложению 2 к подпрограмме “Ипотека”;

- граждане, подавшие заявление на предоставление субсидии на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) (далее – субсидия 2), по форме согласно приложению 3 к подпрограмме “Ипотека”.
2. Описание механизма и системы реализации подпрограммы «Ипотека».:
2.1. Форма и условия предоставления государственной поддержки гражданам субсидий 1 и 2 определены в приложении 4 к подпрограмме «Ипотека».

2.2. Подпрограмма «Ипотека» в части предоставления гражданам субсидии 1 реализуется следующим образом:

- гражданин:

обращается в администрацию городского поселения Ростов (по месту постоянного или преимущественного проживания) за получением консультации и информации о документах, необходимых для получения субсидии согласно перечню, указанному в приложении 5 к подпрограмме «Ипотека»;

обращается к выбранному им кредитору (из числа кредиторов, заключивших соответствующее соглашение с администрацией городского поселения Ростов и департаментом) для получения предварительного согласия на выдачу ипотечного жилищного кредита или займа;

после получения предварительного согласия кредитора на выдачу ипотечного жилищного кредита или займа обращается в администрацию городского поселения Ростов (по месту постоянного или преимущественного проживания) с заявлением о предоставлении субсидии 1 и комплектом документов, необходимых для получения субсидии 1;

- администрация городского поселения Ростов:

рассматривает поступившие документы в течение 10 рабочих дней с момента подачи гражданином заявления и решает вопрос о возможности выделения гражданину субсидии и её размере;

проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

принимает решение о выделении гражданину субсидии 1.

в случае принятия положительного решения направляет в департамент строительства заявление гражданина, копию решения о предоставлении ему субсидии 1 и заверенные копии документов согласно перечню, указанному в приложении 5 к подпрограмме «Ипотека», а также расчет суммы субсидии 1 и заявку на финансирование из областного бюджета;

- департамент строительства Администрации Ярославской области:

в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета бюджету городского поселения Ростов для выдачи гражданину субсидии 1; в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляет в администрацию городского поселения Ростов уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1, составленное по форме согласно приложению 6 к подпрограмме «Ипотека»;

имеет право в случае, если на основании представленных документов невозможно принять решение о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1, продлить срок рассмотрения документов до 20 дней, о чем уведомляет администрацию городского поселения Ростов и запрашивает дополнительную информацию;

- администрация городского поселения Ростов при получении указанного уведомления департамента строительства оформляет свидетельство о праве на получение субсидии 1 при получении ипотечного кредита по форме согласно приложению 7 к подпрограмме «Ипотека» (далее – свидетельство) с указанием размера предоставляемой гражданину субсидии 1 и направляет копию свидетельства в департамент строительства;

- департамент строительства на основании сведений о выданных гражданам свидетельствах ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, формирует и направляет в департамент финансов Ярославской области предложения в кассовый план исполнения областного бюджета по субсидии 1 на реализацию подпрограммы «Ипотека»;

  • гражданин, получивший свидетельство, в течение срока его действия передаёт свидетельство кредитору и открывает именной блокированный счёт;

  • администрация городского поселения Ростов в течение 5 рабочих дней с момента получения информации кредитора о реквизитах открытого гражданином счёта производит перечисление средств на именной блокированный счёт гражданина;

  • гражданин в течение срока действия свидетельства осуществляет подбор необходимого ему жилого помещения, заключает с кредитором ипотечный кредитный договор или договор займа;

  • если в течение срока действия свидетельства гражданин не воспользовался правом на получение субсидии 1 при получении ипотечного кредита, кредитор направляет свидетельство с отметкой о причине его неиспользования в администрацию городского поселения Ростов, выдавшей свидетельство;

  • после государственной регистрации права собственности гражданина на приобретенное с помощью ипотечного кредита или займа и средств субсидии 1 жилое помещение кредитор направляет свидетельство с отметкой об оплате на оборотной стороне в администрацию городского поселения Ростов, выдавшей свидетельство;

  • администрация городского поселения Ростов направляет в департамент строительства копию свидетельства с отметкой кредитора об оплате либо об аннулировании свидетельства.

При неиспользовании гражданином своего права на получение кредита и (или) расторжении ипотечного кредитного договора или договора займа до получения средств по кредитному договору или договору займа администрация городского поселения Ростов в течение 10 рабочих дней возвращает средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии 1 гражданину, в областной бюджет в случае отсутствия очерёдности граждан – участников подпрограммы «Ипотека» на данный календарный год. В случае выявления фактов нецелевого использования кредита, средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии 1 гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Подпрограмма «Ипотека» в части предоставления гражданам субсидии 2 реализуется следующим образом:

Субсидия 2 выделяется гражданам ежеквартально в течение пяти лет по заявительному принципу.

Исключительное право на получение субсидии 2 имеют работники бюджетных учреждений сферы образования и здравоохранения, расположенных на территории городского поселения Ростов, получившие ранее субсидию 1.

Размер субсидии 2 определяется по схеме:

– первый календарный год пользования кредитом (займом) – 50% ежемесячного платежа, но не более 10 тысяч рублей в месяц,

– второй календарный год пользования кредитом (займом) – 40% ежемесячного платежа, но не более 8 тысяч рублей в месяц,

– третий календарный год пользования кредитом (займом) – 30% ежемесячного платежа, но не более 6 тысяч рублей в месяц,

– четвертый календарный год пользования кредитом (займом) – 20% ежемесячного платежа, но не более 4 тысяч рублей в месяц,

– пятый календарный год пользования кредитом (займом) – 10% ежемесячного платежа, но не более 2 тысяч рублей в месяц.

Гражданин в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, обращается в администрацию городского поселения Ростов с заявлением о предоставлении субсидии 2 с приложением документов, указанных в приложении 6 к подпрограмме «Ипотека».

- Администрация городского поселения Ростов:

рассматривает поступившие документы в течение 5 рабочих дней с момента подачи гражданином заявления и решает вопрос о возможности выделения гражданину субсидии 2 и её размере;

проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

принимает решение о выделении гражданину субсидии 2.

в случае принятия положительного решения направляет в департамент строительства:

- расчёт суммы субсидии 2,

- заявку на финансирование из областного бюджета,

- заявление гражданина,

- копию решения о предоставлении ему субсидии 2 и заверенные копии документов (заверенная копия трудового договора, заключённого гражданином и бюджетным учреждением в сфере образования и здравоохранения; копии кредитного договора и график платежей; информация кредитора о размере и сроках фактически произведённых платежей за прошедший квартал, предшествующий подаче заявления гражданином и отсутствии просрочек).

- Департамент строительства:

в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 2; при принятии положительного решения в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения перечисляет в бюджет городского поселения Ростов на условиях софинансирования средства областного бюджета для выдачи гражданину субсидии 2, составленное по форме согласно приложению 8 к подпрограмме «Ипотека»;

имеет право в случае, если на основании представленных документов невозможно принять решение о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1, продлить срок рассмотрения документов до 20 дней, о чем уведомляет администрацию городского поселения Ростов и запрашивает дополнительную информацию.

Администрация городского поселения Ростов при получении указанного уведомления департамента строительства в течение 3 рабочих дней с момента поступлении средств областного бюджета осуществляет перечисление субсидии 2 на счёт гражданина, указанный в заявлении на получение субсидии 2.

Департамент строительства на основании заявлении граждан на получение субсидии 2, получивших ранее субсидию 1, ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, формирует и направляет в департамент финансов Ярославской области предложения в кассовый план исполнения областного бюджета по субсидии 2 на реализацию подпрограммы «Ипотека».

Участник Программы перестает получать субсидию 2 и обязан возместить в полном объёме сумму ранее предоставленной субсидии 2 с процентами за пользование денежными средствами, определяемыми в соответствии с учётной ставкой рефинансирования Центрального Банка РФ в случаях:

а) при досрочном расторжении трудового договора (ранее 5 лет с даты зачисления субсидии 1), кроме случаев расторжения трудового договора по независящим от воли сторон обстоятельствам;

б) при предъявлении требования участнику Программы о досрочном погашении ипотечного кредита (займа).
3. Распределение полномочий и ответственности при реализации подпрограммы «Ипотека»:

3.1. Департамент строительства:

  • организует проверку документов на получение субсидий, представленных администрацией городского поселения Ростов, на предмет соответствия условиям предоставления субсидий;

  • при представлении неполного комплекта документов, указанных в приложении 5 и 6 к подпрограмме «Ипотека», или при представлении ненадлежащим образом оформленных документов направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидий;

  • готовит уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1 и 2 по форме согласно приложению 7 и 8 к подпрограмме «Ипотека»;

  • принимает меры по возврату средств, перечисленных местному бюджету для выдачи субсидии 1 и 2 гражданину, в областной бюджет в случаях, установленных абзацем девятнадцатым подпункта 2.2 данного пункта;

  • формирует и представляет в департамент финансов Ярославской области заявки на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий 1 и 2 в рамках реализации подпрограммы «Ипотека» в соответствии со сроками бюджетного планирования;

  • несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий подпрограммы «Ипотека», рациональное использование выделенных бюджетных средств.

^ 3.2. Администрация городского поселения Ростов:

  • разрабатывает и утверждает Муниципальную программу по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования или займа с выделением средств на его реализацию в бюджете городского поселении Ростов;

  • принимает решение о предоставлении государственной поддержки гражданам при приобретении жилых помещений с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов в рамках выделенных лимитов финансирования в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета на соответствующий квартал;

  • ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным, формирует и представляет заявку на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий 1 и 2 в рамках реализации подпрограммы «Ипотека» в соответствии со сроками бюджетного планирования по форме согласно приложению 10 к подпрограмме «Ипотека»;

  • формирует сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся с заявлением на получение субсидии 1, в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 11 к подпрограмме «Ипотека», и ежемесячно представляет эти сведения в департамент строительства до 03 числа месяца, следующего за отчётным;

  • оформляет свидетельства;

  • принимает меры по возврату субсидий в местный бюджет в случаях, установленных абзацем девятнадцатым подпункта 2.2 и абзацем двадцать пятым подпункта 2.3;

  • создает условия для увеличения объёмов жилищного строительства;

  • ежемесячно, в срок до 03 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в департамент строительства отчёт о реализации подпрограммы «Ипотека» по форме согласно приложению 12 к подпрограмме «Ипотека».

^ 3.3. Граждане – участники подпрограммы «Ипотека»:

  • получают предварительное согласие кредитора на выдачу ипотечного жилищного кредита или займа;

  • осуществляют сбор и представление в администрацию городского поселения Ростов документов, необходимых для получения субсидий;

  • осуществляют подбор жилья и заключают с кредитором ипотечный кредитный договор на приобретение данного жилья при поддержке областного и местного бюджетов;

  • обязуются добросовестно исполнять условия ипотечного кредитного договора или договора займа.

3.4. Кредиторы:

  • заключают соглашение, организуют обмен информацией и взаимодействие с департаментом строительства и администрацией городского поселения Ростов, участвующей в реализации подпрограммы «Ипотека»;

  • производят проверку платежеспособности гражданина, имеющего намерение стать участником подпрограммы «Ипотека», выдают предварительное согласие на получение ипотечного кредита или займа участнику подпрограммы «Ипотека»;

  • выдают ипотечные кредиты или займы и осуществляют обслуживание счетов участников подпрограммы «Ипотека»,

  • осуществляют контроль состояния платежной дисциплины участников подпрограммы «Ипотека».

3.4. Распределение средств областного бюджета на условиях софинансирования бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий подпрограммы «Ипотека» приведено в приложении 13 к подпрограмме «Ипотека».
Приложение 1 к подпрограмме «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования»

Форма
СОГЛАШЕНИЕ № ____

о реализации подпрограммы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы
г. Ярославль «___» __________ 20__ г.
Департамент строительства Ярославской области, именуемый в дальнейшем «Департамент строительства», в лице директора департамента

__________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

действующего на основании Положения о департаменте строительства Ярославской области, утверждённого постановлением Администрации области от 20.03.2007 № 94 «О создании департамента строительства Ярославской области», с одной стороны, и администрация ________________

__________________________________________________________________,(наименование органа местного самоуправления области)

именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице____________________

_________________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании Устава органа местного самоуправления области, утвержденного _________________________________________,

(реквизиты нормативного правого акта)

с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Стороны осуществляют взаимодействие в рамках реализации подпрограммы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на
2011- 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства области
от 09.01.2011 № 9-п «Об утверждении региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы» (далее - Подпрограмма).
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Департамент строительства осуществляет перечисление средств областного бюджета в доход бюджета муниципального образования на счёт, открытый в установленном порядке для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, в соответствии с решением уполномоченного органа муниципального образования о приёме к исполнению документов:

- на выдачу свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путём долевого участия в строительстве при получении ипотечного кредита (далее - свидетельство), при наличии заявления гражданина, копии решения о предоставлении ему субсидии при получении ипотечного кредита или займа (далее – субсидия 1) и заверенных уполномоченным структурным подразделением Администрации копий документов, указанных в приложении 5 к Подпрограмме, а также расчёта субсидии 1 гражданину в рамках ипотечного жилищного кредитования и заявки на финансирование из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных местному бюджету в пределах кассового плана областного бюджета на соответствующий квартал;

- на возмещение части квартальных аннуитетных платежей по кредиту (займу), при наличии заявления гражданина, и заверенных уполномоченным структурным подразделением Администрацией копий документов, указанных в приложении 6 к Подпрограмме, а также расчёта субсидии 2 гражданину в рамках ипотечного жилищного кредитования и заявки на финансирование из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных местному бюджету в пределах кассового плана областного бюджета на соответствующий квартал.

Перечисление средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование предоставления субсидий 1 и 2, осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.2. По предложению Департамента строительства департамент финансов Ярославской области приостанавливает предоставление субсидии из областного бюджета в случае:

- выявления Департаментом строительства на основании мониторинга реализации Подпрограммы нецелевого использования субсидий 1 и 2 Администрацией;

- невыполнения Администрацией предусмотренных Подпрограммой условий предоставления субсидий 1 и 2 за счёт средств областного бюджета;

- непредставления Администрацией отчётов о расходовании субсидий 1 и 2 за прошедший отчётный период в установленный срок или представления такого отчёта с нарушениями требований к его форме.

Предоставление субсидий 1 и 2 из областного бюджета возобновляется в случае устранения выявленных нарушений при условии представления Администрацией отчёта об устранении выявленных нарушений.

Департамент строительства в течение пяти рабочих дней со дня представления отчёта об устранении выявленных нарушений обязан рассмотреть отчёт и направить предложение в департамент финансов Ярославской области о возобновлении предоставления субсидий 1 и 2 из областного бюджета.

В случае неустранения нарушений в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий 1 и 2 из областного бюджета Департамент строительства уведомляет Администрацию о возврате субсидий 1 и 2, а также направляет информацию об этом в департамент финансов Ярославской области.

Возврат средств областного бюджета осуществляется в случаях, указанных в абзацах втором, третьем, четвёртом данного пункта, - в размере фактически предоставленной бюджету Администрации и нецелевым образом использованной субсидии.

Размер субсидии бюджету муниципального образования сокращается на сумму в зависимости от характера нарушений условий Подпрограммы.

Размер субсидии из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования сокращается департаментом финансов Ярославской области на основании предложений Департамента строительства по следующим основаниям:

  • в случае неосвоения Администрацией субсидий за отчетный период в полном объёме или частично;

  • в случае несоблюдения Администрацией установленных Подпрограммой условий предоставления субсидий из областного бюджета;

  • при отсутствии у граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, потребности в субсидиях.

Перераспределение высвобождающихся средств между муниципальными образованиями по итогам освоения объёма субсидий, предусмотренных соответствующему муниципальному образованию области, а именно по итогам I полугодия и девяти месяцев текущего финансового года, происходит путём принятия решения о внесении в установленном порядке необходимых изменений в распределение средств областного бюджета на условиях софинансирования бюджетам муниципальных образований области на реализацию Подпрограммы (приложение 13 к Подпрограмме).

2.3. Администрация:

2.3.1. Обеспечивает нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации Подпрограммы.

2.3.2. Формирует сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся с заявлением на получение субсидий 1 и 2, в соответствии с приложением 11 к Подпрограмме и до 03 числа каждого месяца представляет указанные сведения в Департамент строительства.

2.3.3. Представляет заявки на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий 1 и 2 в соответствии со сроками бюджетного планирования по форме согласно приложению 10 к Подпрограмме.

2.3.4. Заключает соглашения, организует обмен информацией и взаимодействует с Департаментом строительства и кредиторами, осуществляющими ипотечное кредитование граждан - участников Подпрограммы.

2.3.5. Принимает меры по возврату субсидии в местный бюджет в случаях, установленных действующим законодательством.

2.3.6. При неиспользовании гражданином своего права на получение кредита и (или) расторжении ипотечного кредитного договора или договора займа до получения средств по кредитному договору или договору займа в течение 10 рабочих дней возвращает средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидий 1 и 2 гражданину, в областной бюджет в случае отсутствия очерёдности граждан – участников Подпрограммы на данный календарный год.

2.3.7. Создает условия для увеличения объёмов жилищного строительства и выполнения следующих показателей результативности:

- количество семей, которым будут улучшены жилищные условия при поддержке областного и местного бюджетов, - _________;

- площадь жилья, приобретаемого (построенного) при использовании средств областного и местного бюджетов, - _________ кв. м;

- объём ипотечных кредитов, выданных с использованием средств областного и местного бюджетов, - _________ тыс. рублей.

2.3.8. Представляет отчёт о реализации Подпрограммы по форме согласно приложению 12 к Подпрограмме.
3. Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.

Под форс-мажорными обстоятельствами понимается наступление таких обстоятельств, при которых Стороны, действующие с разумной осмотрительностью, по не зависящим от них причинам не могут исполнить обязательства надлежащим образом.

При наступлении форс-мажорных обстоятельств Стороны обязаны известить друг друга о наступлении указанных обстоятельств в трёхдневный срок с момента их наступления.
4. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2015 года.

4.2. Прекращение срока действия Соглашения не влечёт прекращения обязательств по представлению отчётности, предусмотренной Подпрограммой и настоящим Соглашением.
5. Прочие условия
5.1. Изменения в настоящее Соглашение вносятся с согласия Сторон и оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

5.2. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6. Реквизиты Сторон


Департамент строительства:

Администрация:

Адрес:

Банковские реквизиты:

Телефон:

Факс:
Директор департамента строительства Ярославской области

_________________ _______________

(Ф.И.О.) (подпись)

Адрес:

Банковские реквизиты:

Телефон:

Факс:
Глава органа местного самоуправления

__________ _______________

(Ф.И.О.) (подпись)



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Администрации городского поселения ростов iconПравила благоустройства территории Медвежьегорского городского поселения Статья Общие положения
Федеральным законом от 10. 01. 2002 г. №7-фз «Об охране окружающей среды», Законом Республики Карелия от 15. 05. 2008 г. №1191-зрк...

Администрации городского поселения ростов iconСобрание депутатов городского поселения «опочка» решение
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06. 10. 2003 n 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления...

Администрации городского поселения ростов iconАдминистрация
Управление по молодежной политике, культуре и спорту администрации Краснокамского городского поселения

Администрации городского поселения ростов iconСобрание депутатов городского поселения «пушкиногорье» пушкиногорского...
От 11. 08. 2011 г. №73 Принято на 13 сессии Собрания депутатов городского поселения «Пушкиногорье» первого созыва

Администрации городского поселения ростов iconДоклад о результатах деятельности администрации городского поселения
Сегодня я хочу начать свой традиционный отчётный доклад необычно, а именно с фильма

Администрации городского поселения ростов iconОб административном регламенте администрации городского округа саранск
Администрации городского округа Саранск от 23 июля 2010 г. N 1859 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов...

Администрации городского поселения ростов iconВ начале письма указываем свои фио и почтовый адрес!
На сайте администрации городского поселения Красногорск опубликована информация о проведении публичных слушаний относительно постройки...

Администрации городского поселения ростов iconОтчет главы администрации Лужского городского поселения о проделанной...
В соответствии с Федеральным законом №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представляется...

Администрации городского поселения ростов icon1 Финансовая основа местного самоуправления; экономика муниципального...
Тема Финансовая основа местного самоуправления; экономика муниципального образования (района, города, сельского поселения). Аппарат...

Администрации городского поселения ростов iconОб утверждении правил благоустройства и санитарного
Содержания территории муниципального образования аркульского городского поселения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов