Ащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для органов местного самоуправления различного уровня, органов государственной власти и организаций москва фгбу внии гочс (ФЦ) 2013




НазваниеАщиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для органов местного самоуправления различного уровня, органов государственной власти и организаций москва фгбу внии гочс (ФЦ) 2013
страница1/4
Дата публикации18.02.2014
Размер0.81 Mb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > География > Методические указания
  1   2   3   4



Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

_______________________________________________________________________
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» МЧС России (федеральный центр науки и высоких технологий)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОССИИ, СОДЕРЖАЩИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Москва

ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)

2013

УДК 614.8

С.Н. Азанов, С.Н. Савченков, Е.К. Назаренко





Методические указания для территориальных органов МЧС России, содержащие требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для органов местного самоуправления различного уровня, органов государственной власти и организаций. МЧС России. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2013, 54 с.





Методические указания для территориальных органов МЧС России, содержащие требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для органов местного самоуправления различного уровня, органов государственной власти и организаций, разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы контрольно-надзорной деятельности в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Методические указания для территориальных органов МЧС России предназначены для использования в работе руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при подготовке к ведению и ведению гражданской обороны, а также мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.



Публикуется в авторской редакции




ISBN

© Авторы, 2013

© МЧС России, 2013

© ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2013


СОДЕРЖАНИЕ





Стр.


ВВЕДЕНИЕ …………..……………………………………….………………………..


4


Раздел 1. Правовая основа деятельности и полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения мероприятий по гражданской обороне и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ……………………....

6

1.1. Правовая основа деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения мероприятий по гражданской обороне и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ……………………………………..………………


6

1.2. Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера …………………………………………..………………………….


6


Раздел 2. Требования в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ………………….……..


16

2.1. Требования в области гражданской обороны, установленные для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ...



16

2.2. Требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций …………………………………………………………….


32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………..


54

ВВЕДЕНИЕ
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В рамках гражданской обороны реализуется одна из важнейших функций любого государства и его органов - оборонительная. Посредством гражданской обороны обеспечивается участие в оборонительной деятельности не только государства (в лице его органов государственной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации), но так же и муниципальных образований (в лице органов местного самоуправления) и организаций (юридических лиц любой организационно-правовой формы). При ведении военных действий гражданская оборона и Вооруженные Силы имеют фактически одну общую цель — совместное обеспечение защиты тыла страны, который в широком понимании представляет всю, не занятую противником и не входящую в зону военных действий территорию государства с его людскими и материальными ресурсами. Общее руководство гражданской обороной Российской Федерации осуществляет Правительство, которое обеспечивает проведение единой государственной политики в вопросах гражданской обороны. Непосредственное управление гражданской обороной возложено на МЧС России.

Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и от опасностей, возникающих при военных действиях — является актуальной проблемой государства и общества. Государство в соответствии с действующим законодательством является основным субъектом обеспечения безопасности граждан. Свои функции в этой области государство осуществляет через совокупность органов законодательной, исполнительной и судебной властей, прокуратуры, государственных, общественных и иных объединений, организаций и граждан. Одной из функций государства является обеспечение безопасности граждан и окружающей среды, а обеспечение безопасности жизнедеятельности людей и организаций является важнейшей государственной задачей. Данное положение вытекает из естественного права, из него вытекают основные права человека, важнейшим из которых является право на жизнь и здоровье. Конституция Российской Федерации провозглашает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Федеральные законы, подзаконные акты Правительства и Президента Российской Федерации, а также МЧС России обязательны для органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, а также должностных лиц и граждан.

Настоящие Методические указания для территориальных органов МЧС России разработаны на основании действующего законодательства Российской Федерации и предназначены для использования в работе руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при подготовке к ведению и ведению гражданской обороны, а также мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 1. Правовая основа деятельности и полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения мероприятий по гражданской обороне и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.1. Правовая основа деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения мероприятий по гражданской обороне и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Правовую основу деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с гражданской обороной и защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
^ Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;

разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;

осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» федеральные органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пункт 2 рассматриваемой статьи устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти:

1) по отношению к подведомственным организациям:

разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;

утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;

финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;

2) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:

осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;

разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.

Согласно требованиям пункта 4 рассматриваемой статьи, федеральные органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с требованиями пункта 5 рассматриваемой статьи, федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
^ Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

3) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;

4) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

5) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

6) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

8) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

9) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

10) принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

11) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

12) осуществляют создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивают ее эксплуатацию и развитие;

13) создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

14) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

15) устанавливают региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
^ Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно:

1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

3) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

4) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

7) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

8) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

10) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (см. сноску 1);

11) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

12) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

13) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 2.1 рассматриваемой статьи, органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Согласно требованиям пункта 3 рассматриваемой статьи, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
^ Полномочия организаций в области гражданской обороны
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Пункт 2 рассматриваемой статьи устанавливает, что организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
^ Полномочия организаций в области обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации обязаны:

1) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

2) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

3) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

4) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

7) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

9) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для органов местного самоуправления различного уровня, органов государственной власти и организаций москва фгбу внии гочс (ФЦ) 2013 iconКонцепция государственной политики Пр-1355 от 2 июля 2008 года «Концепция...
Тетов деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее...

Ащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для органов местного самоуправления различного уровня, органов государственной власти и организаций москва фгбу внии гочс (ФЦ) 2013 iconМежбюджетные отношения и
Межбюджетные отношения взаимоотношения органов государственной власти разного уровня органов местного самоуправления по вопросам...

Ащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для органов местного самоуправления различного уровня, органов государственной власти и организаций москва фгбу внии гочс (ФЦ) 2013 icon1. Основы построения бюджетной системы РФ
Бф фонд денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти или органов местного самоуправления и предназначенных...

Ащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для органов местного самоуправления различного уровня, органов государственной власти и организаций москва фгбу внии гочс (ФЦ) 2013 iconКонкурс проводится по следующим номинациям: 1 Номинация «Моя страна»
Целью конкурса является привлечение молодежи к участию в развитии городов и сел Владимирской области: разработке и реализации проектов,...

Ащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для органов местного самоуправления различного уровня, органов государственной власти и организаций москва фгбу внии гочс (ФЦ) 2013 iconЛитература и учебные пособия
Указы президента, госты и т д. Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного...

Ащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для органов местного самоуправления различного уровня, органов государственной власти и организаций москва фгбу внии гочс (ФЦ) 2013 iconВопросы для оценки качества освоения дисциплины
Формы участия в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих...

Ащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для органов местного самоуправления различного уровня, органов государственной власти и организаций москва фгбу внии гочс (ФЦ) 2013 iconА кадемия муниципальных выборов Политическая партия справедливая россия в Санкт-Петербурге
Правовые основы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

Ащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для органов местного самоуправления различного уровня, органов государственной власти и организаций москва фгбу внии гочс (ФЦ) 2013 iconДокладчики и аудитория
России и других стран, представители органов государственной власти, местного самоуправления, а также все лица, проявляющие интерес...

Ащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для органов местного самоуправления различного уровня, органов государственной власти и организаций москва фгбу внии гочс (ФЦ) 2013 iconРекомендации по обеспечению доступа к информации
Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с использованием...

Ащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для органов местного самоуправления различного уровня, органов государственной власти и организаций москва фгбу внии гочс (ФЦ) 2013 iconВопросы для подготовки к зачету
Порядок установления и ввода в действие региональных налогов и сборов. Права органов законодательной (исполнительной) власти субъектов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов