Бизнес и три закона Ньютона




Скачать 48.86 Kb.
НазваниеБизнес и три закона Ньютона
Дата публикации19.02.2014
Размер48.86 Kb.
ТипЗакон
zadocs.ru > География > Закон

Михаил Юрьевич Розанов

Бизнес и три закона Ньютона



Единственное, что является неизменным в мире бизнеса, - это постоянные изменения. В условиях конкурентной борьбы сумеет выжить только тот, кто лучше и быстрее приспосабливается к новым условиям, реагирует на перемены.
У каждого человека есть выбор: можно довериться природным способностям, интуиции и действовать методом проб и ошибок - или учиться управлять изменениями, планировать изменения, опираясь на опыт других. Учиться на чужих ошибках, как правило, дешевле, однако многие по-прежнему предпочитают учиться на своих.

Быстрое и непрерывное обновление технологий стимулирует изменения систем и процессов. Свидетельство тому - высокий рост возможностей и значения Интернета, который позволяет намного быстрее и легче получить доступ к необходимой информации. Добавьте к этому растущие ожидания сотрудников, свободно переходящих из одной организации в другую. Неудивительно, что неустанное изменение становится фактом в жизни организации.

Несмотря на важность преобразований, большинство инициатив по осуществлению изменений в организациях проваливается. Это происходит по ряду причин:

* отсутствие борца за изменения, или, если он есть, то занимает незначительное положение в организации;

* недостаточное финансирование проектов или слабая поддержка со стороны высшего руководства;

* слабые навыки управления проектами;

* односторонний подход к решению проблемы;

* внутриполитическая борьба и бюрократические войны за ресурсы;

* нечеткое определение целей организации;

Понимание своей организации и соответствие инициатив ее реальным потребностям являются первым шагом в создании успешной программы изменений. Неудавшиеся преобразовательные инициативы оставляют после себя усталость и неверие в коллективе, делая следующую цель изменения еще менее достижимой. Таким образом, среди руководителей это может вызывать страх перед необходимостью управлять изменениями.

Кроме того, надо осознавать, что преобразования вызовут изменения, иногда существенные, в поведении людей.

Лидерство и навыки управления: видение, выбор приоритетов, планирование, обеспечение обратной связи и вознаграждение за успехи, - являются ключевыми факторами в любой успешной инициативе по осуществлению изменений.

Первым шагом в проведении преобразований в организации является принятие принципиального подхода к управлению изменениями. Такой подход продемонстрирует целостность организации и порождает открытость и доверие при реализации программы преобразований, что особенно важно в трудные времена.

Успешные программы изменений в организациях отвечают определенным устойчивым правилам эффективного управления изменениями. В их основе лежат три принципа, прошедшие испытание временем. Это законы Ньютона, которые описывают взаимодействие физических тел на самом фундаментальном уровне. Эти законы могут так же легко быть применены к "живым организмам", создаваемым людьми для взаимодействия с целью достижения определенной цели. Основные законы механики Ньютон сформулировал в своей книге "Математические начала натуральной философии".

Первый закон Ньютона говорит, что "всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не принуждается приложенными силами изменить это состояние". Представим на мгновение, что программа изменений - это объект в первом законе. Как только ваша инициатива изменения получает движение, необходимо думать о том, что будет поддерживать движение программы к вашей цели.

Как и с объектом в законе Ньютона, ваша программа изменения будет нуждаться в силе, чтобы начать свое движение, и будет нуждаться в движущей силе, чтобы перемещаться на каждый новый уровень. Кроме того, целесообразно учитывать естественную инерцию в организациях, которая зачастую рассеивает движущие силы, и программа, в конечном итоге, задерживается на промежуточной остановке.

Движущая сила должна быть своевременной и немедленной: потенциальная сила, которая обеспечит стимул в будущем, бесполезна в данный момент. Какова непосредственная сила, которая побудит ваших людей начать движение? Какие силы будут поддерживать их перемещения? Некоторые из таких сил после обсуждения предлагаемых изменений могут перейти на вашу сторону и оказывать вам поддержку.

Поскольку целесообразно заранее наметить, какие стратегии вы будете использовать в качестве движущей силы для внедрения новой операционной среды, можно будет воспользоваться уроком из Второго закона Ньютона - "изменение количества движения пропорционально приложенной силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует, и обратно пропорциональный к его массе". Предположим, что объект - это люди, работающие в новой организации, а сила придает им движение в правильном направлении. Этой силой является система набора, мотивации и стимулирования персонала.

В то же время, правило гласит, что, чем больше масса, то есть сопротивление изменению, тем более старательно вы должны будете применить методы мотивации и стимулирования, то есть увеличивать силу. Поэтому надо предусматривать, какие шаги вы сделаете, чтобы утвердить (узаконить) изменения, и кто будет ответственным за каждую операцию.

Третий закон Ньютона говорит, что "действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе взаимодействия двух тел друг на друга между собой равны и направлены в противоположные стороны". Правило учит, что если вы пытаетесь воздействовать на противников изменений криком, ложью, недоверием, сарказмом или апатией, то вы столкнетесь с криком, ложью, недоверием, сарказмом и апатией взамен. С другой стороны, если вы будете относиться к оппонентам с уважением, будете признавать их чувства и будете искренне слушать их доводы, то и к вам отнесутся по-доброму.

Из трех законов Ньютона эффективные менеджеры изменений извлекли три очень важных правила управления изменениями, которые применяют практически.

1. Преодоление естественной инерции в организациях требует постоянного применения сил для продвижения изменений.

2. Чем больше инерция или сопротивление преобразованиям, тем больше необходимые силы для изменения.

3. Способ общения агентов изменений со своими противниками является способом, который они будут использовать для обращения к агентам изменения.

Учитывая законы изменений, принципы управления изменениями и двигаясь, этап за этапом, в намеченных преобразованиях в организации, можно достичь поставленных целей.

Михаил Розанов

Санкт-петербург

2011 г.

Всего листов 1, лист

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бизнес и три закона Ньютона iconЗадача на расчет количество теплоты, необходимого для плавления твердого...
Механическое движение. Характеристики механического движения. Относительность движения

Бизнес и три закона Ньютона icon24, специализирующая на разработке, внедрении и обслуживании программ лояльности клиентов
Предлагаем рассмотреть наш проект как возможность вести свой бизнес в коалиции бизнес партнеров, заинтересованных в продвижении и...

Бизнес и три закона Ньютона iconЗакона Украины "Про государственную помощь семьям с детьми"
В украине существует три вида пособия, на которые имеют право женщины при рождение ребенка, согласно Закона Украины "Про государственную...

Бизнес и три закона Ньютона iconЛитература 72 Приложение. Программа дисциплины «Малый бизнес в экономике»
В 2002—2003 годах я выпустил три книги под общим названием «Мутанты живут в Болоте»

Бизнес и три закона Ньютона iconБизнес-план и его роль в современной экономике 4
Предлагаемое пособие содержит системное изложение основных требований по написанию бизнес-плана. Включенные в него главы охватывают...

Бизнес и три закона Ньютона iconИнструкция как составить бизнес-план самостоятельно Последовательность оформления бизнес-плана
Большое значение имеет титульный лист бизнес-плана. Чем профессиональней он составлен, тем лучшее впечатление произведет сам проект....

Бизнес и три закона Ньютона iconЗаконы Ньютона

Бизнес и три закона Ньютона iconПрактическая работа «Составления бизнес-плана» Цель: научиться составлять бизнес-план. Задачи
Задачи: ознакомиться со структурой бизнес-плана, подробно рассмотреть его разделы; научиться применять имеющуюся информацию для составления...

Бизнес и три закона Ньютона iconВаши преимущества от сотрудничества с TianDe напрямую зависят от двух факторов
Бизнес TianDe – это бизнес уникальных возможностей. Любой участник с успехом может стать «умным покупателем», иметь собственный малый...

Бизнес и три закона Ньютона icon«International College of Business-Trainers» №1 по системной подготовке бизнес-тренеров
Что такое бизнес-тренинг. Отличие бизнес-тренингов от тренингов личностного роста и от тренингов общения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов