Председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления




Скачать 67.57 Kb.
НазваниеПредседателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
Дата публикации21.02.2014
Размер67.57 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы




Председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

В.Б. Кидяеву



Отзыв на проект федерального закона

«О внесении изменений в статью 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Ознакомившись с проектом федерального закона № 391826‑6 «О внесении изменений в статью 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», считаю важным отметить, что предлагаемое этим законопроектом исключение процедуры публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготавливаемой для размещения линейных объектов, противоречит нормам как российского, так и международного законодательства и процедуре гармонизации российского законодательства в связи с ратификацией международных конвенций:
1. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ граждане имеют право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под благоприятной окружающей средой понимается окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов; качество окружающей среды – состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью.

В силу ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 30 .03 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 .03 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» факторы среды обитания, среди которых химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения) оказывают или могут оказывать воздействие на человека.

Согласно п.11 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под «линейным объектом» понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В некоторых нормативных актах под «линейным объектом» понимаются различные объекты строительства. Например, инфраструктура освоения месторождений полезных ископаемых в случаях, если в этих целях необходимо строительство линейных объектов в соответствии с проектом обустройства месторождения.

Судебная практика (решение Пермского районного суда от 26.01.2012 г.) относит к линейным объектам насосные станции, трансформаторные подстанции и пр.

Таким образом, перечень линейных объектов является открытым, и под терминологию «линейный объект» могут подпадать различные строительные объекты, обладающие повышенными шумовыми, вибрационными, тепловыми, электромагнитными и пр. характеристиками, которые оказывают или могут оказать воздействие на человека.
2. В соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проекты планировки территории и проекты межевания территории, в том числе подготавливаемые для размещения линейных объектов, подлежат обсуждению на публичных слушаниях.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды осуществляется общественный экологический контроль, одной из форм которого является участие граждан в публичных слушаниях.

Публичные слушания – форма участия жителей города в осуществлении местного самоуправления путем выражения своего мнения (отношения) к решению общественно значимых вопросов местного значения.

Согласно п.7 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания проводятся, в том числе, и в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта её планировки и проекта её межевания. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

В том случае, если хозяйственная деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду, на публичные слушания (общественные обсуждения) выносятся вопросы оценки её воздействия на окружающую природную среду (ОВОС).

К видам деятельности, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и подпадающим под термин «линейного объекта», относятся: строительство автомагистралей, скоростных дорог, трасс для железных дорог, трубопроводов для транспортировки нефти, газа и пр.

Таким образом, хозяйствующий субъект, в случае, если его деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду, обязан провести ОВОС (в соответствии с которой возможен альтернативный вариант размещения объекта) и обсудить её результаты на публичных слушаниях (общественных обсуждениях). Итог публичных слушаний (общественных обсуждений) должен представляться в комплекте проектной документации на государственную техническую или экологическую экспертизы и учитываться в выводах и заключениях экспертов – членов этих экспертных комиссий.

Таким образом, предлагаемое в законопроекте исключение процедуры публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготавливаемой для размещения линейных объектов, противоречит множественным нормам действующего российского законодательства.
3. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Нормы по общественному участию содержатся в международных актах: Конвенции ЕЭК ООН «Об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» (Конвенция Эспо), Конвенции ЕЭК ООН «О доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды» (Орхусская Конвенция), к ратификации которых и внесению соответствующих изменений во внутренне законодательство сейчас готовится Российская Федерация ( имеется Распоряжение Президента РФ 2011 г. и Правительтстивом РФ разработан проект Федерального закона о присоединении Российской Федерации к Конвенции ЕЭК ООН «О доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды» (Орхусская Конвенция).

Таким образом, исключение процедуры публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготавливаемой для размещения линейных объектов, противоречит нормам международного законодательства и процедуре гармонизации российского законодательства в связи с ратификацией международных конвенций.
4. В силу ч. 2 ст.55 Конституции РФ «в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

5. В п.11 ст.1 Градостроительного кодекса РФ к термину «линейный объект» относится фраза «и другие подобные сооружения», которая является коррупциогенным фактором и создает неограниченные возможности для органов государственной власти при принятии решений в отношении процедуры проведения публичных слушаний проектов планировки и проектов межевания территорий.

Таким образом, в представленном в проекте федерального закона № 391826‑6 «О внесении изменений в статью 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выявлен коррупциогенный фактор.
С учетом вышеизложенного полагаю, что принятие федерального закона № 391826‑6 «О внесении изменений в статью 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», исключающих из публичных слушаний проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготавливаемые для размещения линейных объектов, будет являться нарушением прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности и обитания, участия граждан в принятии решений, в осуществлении местного самоуправления путем выражения своего мнения (отношения) к решению общественно значимых вопросов местного значения, и противоречит общепризнанным принципам и нормам российского и международного права.

Проведенный анализ показывает отсутствие в проекте закона антикоррупционных механизмов и создает дополнительные возможности для коррупции при приятии решений государственными или муниципальными служащими в отношении процедуры проведения публичных слушаний проектов планировки и проектов межевания территории подготавливаемые для размещения линейных объектов.
О.А. Разбаш

Консультант-эксперт по экологическому праву

Общественная палата Российской Федерации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления iconПредседателю комитета Государственной Думы Российской Федерации по...
Председателю комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья, с требованием рассмотреть...

Председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления iconПредседателю Комитета Государственной Думы РФ по образованию Дегтярёву...
Думой РФ в первом чтении принят Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». Мы – учителя, преподаватели, студенты,...

Председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления icon«Конституционные основы местного самоуправления»
Конституционно-правовые основы вза­имодействия местного самоуправления и государственной власти

Председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления iconПлан: Особенности квалификации преступлений против государственной...
Особенности квалификации преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного...

Председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления iconПредседателю комитета по культуре Государственной думы Российской Федерации Говорухину С. С
Никольского собора постройки 1814 года, редкого образца русской псевдоготики, шедевра архитектуры, свидетеля нашествия Наполеона...

Председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления iconКонцепция государственной политики Пр-1355 от 2 июля 2008 года «Концепция...
Тетов деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее...

Председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления iconМежбюджетные отношения и
Межбюджетные отношения взаимоотношения органов государственной власти разного уровня органов местного самоуправления по вопросам...

Председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления iconРешение подлежит официальному опубликованию в газете «Шелеховский вестник»
Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения...

Председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления iconМестного самоуправления в российской федерации
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения...

Председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления iconВопросы к экзамену понятие и содержание местного самоуправления
Система местного самоуправления: эффективность создания, структура и характеристика

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов