Концепция развития Народного собрания Дионис Георгис




Скачать 122.87 Kb.
НазваниеКонцепция развития Народного собрания Дионис Георгис
Дата публикации01.03.2014
Размер122.87 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы
Проект

Концепция развития Народного собрания

Дионис Георгис
1. О статусе Народного собрания.
Мы являемся тем самым народом, которому и Конституция РСФСР и нынешняя Конституция признают источником суверенной власти и дает право непосредственного ее осуществления на территории страны.

Если говорить о юридическом статусе «собрания», то он определен на уровне закона РФ N54-ФЗ от 14 июня 2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях» в контексте проведения публичных мероприятий, а на уровне Москвы (и полагаю на уровне других субъектов РФ) на уровне закона о сходах. Сперва процитирую ст.2 «Основные понятия» из Закона РФ N54:

«Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 344-ФЗ)

2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;»

По смыслу подразумевается проведение публичных мероприятий на территориях, но не в Интернете. Согласитесь, Интернет, любой сайт, форум, соцсеть можно рассматривать в духе этого закона как «совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;». Только вот закон не обязывает нас уведомлять органы власти или местного самоуправления о проведении такого рода собраний. Далее, на сегодня собрания акционерных обществ, являющихся их высшими управляющими органами могут по законодательству проводиться в заочной форме, когда голоса участников направляются по почте или другим видам документированной связи.
Вывод.

1А) Необходимо воспользоваться этой нишей в законодательстве, которое позволяет нам вести Народное собрание как в очной, так и в заочной форме, без уведомления об этом властей. Наше собрание не есть одна из форм разовых публичных акций (определение в законе «публичного мероприятия» через неопределенное понятие «форма акции» есть тавтология).

1Б) Наше Народное собрание - одна из форм непосредственного осуществления народовластия, если мы сами себя определим в этом качестве. И если статья 3 Конституции93 говорит, что высшей формой осуществления непосредственной власти народа является референдум и свободные выборы, то нашей важнейшей целью является создание условий, чтобы референдум и свободные, честные выборы стали реальностью в нашем собственном Народном собрании, а затем и в стране в целом. Скажем, если в Народном собрании жителей Москвы будет участвовать около 50 тысяч человек, то мы с гарантией сможем собрать необходимое число подписей для проведения референдума по г.Москве (это минимум около 200 тысяч подписей, а для пущей гарантии 400 тысяч), т.е. если каждый из участников доберет в подписной лист от 4 до 8 подписей в течение месяца. Это достаточно реально.

1В) Народное собрание при росте своего авторитета и численности может претендовать на статус Конституционного собрания на том юридическом основании, что орган власти не исполнили за 23 года существования «независимой России» своих обязательств перед народом. И не приняли до сих пор закона о Конституционном собрании (о нем говорится в Конституции93 и в законе о референдумах). Столь длительное неисполнение властью своих обязательств перед народом, данных в Декларации о государственном суверентитете, можно классифицировать как преступление такого масштаба, которое дает нам, как органу непосредственного народовластии, все основания для принятия полномочий Конституционного собрания. Разумеется, это дальняя перспектива.

1Г) Народное собрание жителей Москвы, если наберет существенную численность, может претендовать на создание самостоятельного органа местного самоуправления г.Москвы, считая запрещение на создание такого органа идущим вразрез с международным соглашением, которую подписала России.
Многим это все покажется журавлем в небе. Однако нам никто не мешает ловить синиц, не забывая о ловле журавля, когда созреет подходящий момент.
^ 2. Культура непосредственного народовластия вместо механизма голосования.
Вы знаете, что и государство, и оппозиция сегодня пытаются создать механизм электронной демократии. Но демократия не может устойчиво работать на основе механического голосования. Ибо любой механизм создается людьми, уязвимость которых тут же сказывается на работе механизмов. Причем затраты на обеспечение проверки работы программ подсчета голосов и достоверности в системе народовластия, где принятие решений является непрерывным процессом, на мой взгляд, сопоставимы или превышают затраты, связанные с хорошо структурированным обменом электронными письмами между участниками коллективного принятия решений в условиях открытого голосования, когда каждый может сверить свой голос с опубликованными данными и компьютер каждого является частью распределенного хранилища данных по всей переписке, решениям и участникам. И не надо изобретать для этого новое: еще до появления в России Интернета мы могли работать таким образом через добровольческую сеть Фидонет, когда комп каждого мог выступать в качестве самостоятельного сервера, сохраняющего и рассылающего сообщения другим по модемной связи, т.е. без участия провайдеров...
Гарантией честного и свободного процесса коллективного принятия решений Народным собранием является культура народовластия, культура доверительных отношений и взаимопомощи. Значит, люди должны знать друг друга, проверяя достоверность данных друг друга, помогать овладевать технологией переписки и принятия решений, доверять друг другу хранить персональные данные о себе. Система верификации данных может строится как системе Webmoney: уполномоченные собранием лица могут верифицировать человека сверив данные паспорта, электронной почты, телефона, взяв обязательно адрес проживания. Выборочные повторные проверки другими уполномоченными этих данных – второй уровень контроля.
И что очень важно - необходимо овладеть культурой совладения и соуправления реальными ресурсами в ходе систематической и продуктивной совместной деятельности, которая приносит им удовлетворение результатом труда..
Напомню, что одна из самых серьезных причин краха СССР – люди так и не почувствовали себя хозяевами собственной страны, и практически за бесценок отдали результаты собственного труда и собственных предков, природные, культурные, интеллектуальные богатства СССР в руки олигархии и связанной с ними бюрократии. Это во многом касается и участников демократических процессов 90х, когда абсолютное большинство участников Демократической России, клубов избирателей оказались куклами в руках политических махинаторов. И как результат мы сегодня имеем меньше свобод, меньше общих благ, чем в 90м году, более того, у нас правовой беспредел и власть воров. Действующая оппозиция идет по тому же кругу, по которому прошли участники ДемРоссии, ибо у них нет общих ресурсов, которые находятся в действительном совладении и соуправлении. Мы много общаемся на в сети, а результат разочаровывает многих. И не факт, что если вдруг кто-то из оппозиции прорвется к власти, мы будем удовлетворены конечным результатом государственной политики. Кто платит, тот и музыку заказывает. Поэтому участники Народного собрания обязаны создать прозрачную систему самофинасирования, которая гарантирует им юридически возможность совладения и соуправления общими ресурсами на равных условиях.
Путь к юридически гарантированному совладению, при котором управляющие голоса равны, независимо от вкладов участников (принцип один участник – один голос в управлении), это потребительский кооператив или НКО. Потребительский кооператив дает возможность обмена товарами и услугами между участники без налогообложения. Будучи потребителями государственных услуг, создавая такой потребкооператив и расширяя его численность, мы можем получить в конечном итоге монопсонию, т.е. монопольное объединение потребителей, способное противостоять монополии производителей товаров и услуг. Но это в отделенной перспективе. Сейчас же очень важно, что участвуя в потребкооперативе мы получаем юрлицо, которое позволит многим из нас сэкономить немалую часть наших расходов, а часть сэкономленных расходов направить на финансирование деятельности Народного собрания, т.е. осуществляемых им проектов. Люди реально почувствуют, что их политическая деятельность строится на совладении общими благами, и что не только расходуют собственные силы, но и могут получать выгоду от собственной деятельности в Народном собрании, в том числе в форме финансирования их проектов. Это предполагает, что участник Народного собрания должен обязаться войти в такой потребкооператив, стать юридическим совладельцем общих ресурсов. И это означает, что в этом потребкооперативе участники Народного собрания должны составлять управляющее большинство. Высший орган этого потребкооператива, собрание пайщиков, должен действовать как и Народное собрание – работать непрерывно, а коллегиальные органы должны ротироваться с необходимой частотой. Через потребкооператив как юрлицо мы можем открыть на Webmoney Бюджетный Автомат, который позволяет через интернет коллективно управлять финансовыми расходами и доходами, обеспечивая полную прозрачность операций и так, что решение о направление средств на те или другие счета осуществляется непосредственно и автоматически по результатам электронного голосования. Это гарантирует нас во многом от мошенников, готовых воспользоваться чужими деньгами вопреки решениям общего собрания или коллегиального органа.
Создав потребкооператив в качестве своего рабочего органа-юрлица, через которое осуществляется совладение общими благами, необходимо создать сеть общих информационных ресурсов, совладение которыми будет осуществляться Народным собранием через потребкооператив как юридическое лицо. Информационных ресурсов самих участников может много, их можно закольцевать и такие вещи уже работают. Однако у Народного собрание должен быть единый информационный орган-СМИ, учрежденный и управляемый коллективно через потребкооператив. На этом основном ресурсе представляется вся публичная информация по коллективным решениям и обсуждениям, и далее она может зеркалится на всех других ресурсах, в том чсиле на частных ресурсах участников. Если сейчас публикую информацию в сети, мы кормим владельцов соцсетей, то повышая активность на собственных ресурсах м можем получать достаточные средства за счет рекламодателей, чтобы содержать эти ресурсы и бухгалтера потребкооператива, а возможно, хватит и на большее. Каждый, кто уже сделал частный ресурс, может зеркалить информацию основного интернет-сайта Народного собрания, сделав свой дизайн и распоряжаясь самостоятельно своим сайтом. Но у сайта Народного собрания должен коллективный владелец – потребкооператив. По моим оценкам, если численность собрания достигнет около 100 человек, и они регулярно будут поставлять информационные материалы на сайт Народного собрания (а мы сейчас поставляем эти материалы в фейсбук и другие сети), то в коротки срок (через пару месяцев) при индексе цитирования около 300 мы будем получать коллективный доход в сумме около 10-14 тысяч рублей в месяц. При этом можно поощрять людей, которые представляют качественную информацию и распространяют ссылки на наши материалы, введя учет этого труда в информационной сфере.
Доходы могут пойти на совместные творческие, социальные проекты участников, которые получают высокую оценку участников, и на другие мероприятия Народного собрания. Эта систематическая деятельность может приносить удовлетворение и радость многим людям, хотя мы можем быть еще далеки от достижения основной политической цели восстановления народовластия в стране. Одна моя знакомая, доктор юридических наук, проиграла в последние годы подряд 250 дел по экологическим правонарушениям. Этот провал заставляет ее сейчас покинуть страну. Людям необходимо ощущение регулярного успеха, хотя бы в малом деле. И поскольку эти малые дела не связаны с политикой, но могут приносить и радость, и доход, мы должны развивать такую систему отношений взаимопомощи и общения между людьми.
Взаимообучение важнейший предмет нашей деятельности и хороший повод для установления новых дружеских контактов между людьми. Нам придется и обучать людям технологии коллективного принятия решения, а иногда и элементарным навыкам пользования компьютером, электронной почтой, форумами и т.п. Нам многое предстоит узнать и многому научиться. И для такой передачи знаний необходима организованная сеть межличностных отношений, когда люди могут встречаться друг с другом, собираться в учебные группы или приходить обучать участников на дому, настраивая их компы и программы для работы в Народном собрании. Я осознаю, что у многих наших товарищей есть проблемы, чтобы войти в фейсбук или другую социальную сеть, или даже настроить собственную электронную почту. Замечу, что с электронной почтой работают даже те, кто не знает как пользоваться соцсетями и форумами, к тому же сообщения с последних также приходят на почту. Поэтому нам необходимо наладить принятие коллективных решений, прежде всего, с использованием этих элементарных навыков.
^ 3. Организация Народного собрания.
Мой личный опыт говорит, что возможна разработка и принятие по электронной почте с участием сотни людей таких непростых документов как Устав и Программа партии. Такая работа предполагает, что в электронный почтовый ящик может падать несколько десятков сообщений в день, и не всякому под силу их прочитать. Поэтому столь важно сразу задать шаблоны наиболее важных сообщений и голосований, чтобы их можно было отличить на фоне множество других сообщений, а кто устал читать содержимое, сможет понять когда ему необходимо включиться в голосование и сверить данные голосований не копаясь в содержимом сообщений только на основе заголовков. Возможно сделать и программу, которая будет запускаться на компе каждого и подсчитывать по заголовками результаты голосований.

Полагаю, что сотни человек Народное собрание может достигнуть уже через месяц, и эти люди войдут в потребкооператив, регистрация которого может потребовать один-два месяцв.
Но мы не должны форсировать увеличение нашей численности, пока не обучим работать в Народном собрании уже имеющихся участников и не подготовим несколько обученных команд, которые начнут создавать Народные собрания в других городах и регионах или по профессиональному, иному объединительному принципу. Это распространение по принципу роения: необходимо подготовить команду-матку, которая сможет основать новый улей-Народное собрание. Разумеется, члены новообразованного Народного собрания должны войти в тот же потребкооператив и стать на равных совладельцами общих ресурсов. Все народные собрания, разумеется, становятся неотъемлемыми частями общего Народного собрания граждан России.
Нас сейчас 11 человек, среди которых есть люди, которые проживают сейчас в других городах. Москвичи из нашего собрания живут в разных муниципалитетах. Со временем, когда нас станет уже за сотню человек, необходимо будет распределиться по административным единицам или иным проблемным группам, став участниками этих малых Народных собраний, связанных в одну коллективную сеть, принимающую решения в едином цикле, но не реже раза в месяц. Очевидно, что нам потребуются люди, которые будут собирать предложения и голоса малых Народных собраний и представлять всей сети Народных собраний обобщенную сводку предложений и вариантов для голосований, а также подсчитывать голоса, в том числе проверяя результаты программно обработки данных и выкладывая данные обсуждений и голосований для публичной сверки на разных наших ресурсах. Ротация этих людей необходима не столько для того, чтобы недопустить возникновения бюрократии, сколько в силу большой нагрузки на этих людей. Нам также потребуются люди, которые будут контролировать правильность процедур и счета голосов, и участвовать в предварительной подготовке повестки дня, обобщая все заранее направленные от множества малых Народных собраний предложения, отсекая бред и таки предложения, которые не требуют общих усилий, а могут быть решены на уровне одного из малых Народных собраний. Этих временно избираемых людей разумно объединить и назвать Советом Народного собрания, четко определив его функции как рабочего органа Народного собрания. Я ориентируюсь на модель Совета Народного собрания Афин, хотя возможны и другие варианты.
При росте численности общего Народного собрания до десятков тысяч человек и более, нам придется использовать нарастить еще один уровень Советов Народного собрания, с циклом принятия решений, возможно, в два месяца. Удлинение цикла работы на решениями необходимо для поддержания высокого качества вырабатываемых решений при возрастании шума, и для обеспечения действительной возможности каждому гражданину полноценно участвовать в подготовке повестки, в выработке и принятии решений. Регулярность ротации Советов на всех уровнях должна быть обязательной и с такой частотой, чтобы у каждого гражданина была возможность принять участие в работе Совета как минимум в одной из сессий.
Советы должны формироваться как из кандидатов от административных единиц, так и от проблемных (профессиональных) объдинений, причем участник собрания может голосовать в любом из Народных собраний и в Совете только один раз от одного из этих объединений по своему выбору. Поскольку обсуждение и решение любого вопроса и проекта решения разбивается на обсуждение и решение в малых Народных собраниях по территориям или проблемным интересам, то каждый участник должен быть наделен правом свободного выбора, с каким малым Народным собранием он вместе будет обсуждать и принимать решение, но присоединиться он может только к одному из них, чтобы был обеспечен принцип один участник – один голос.
Каждое Народное собрание является как законодательным, так и исполнительным, и контрольным органом, обладающим правом отменить любое решение Совета Народного собрания своего уровня, который может быть наделен правом также исполнения отдельных из этих функций.
Если мы дойдем до уровня около тысячи людей, регулярно участвующих в Народном собрании, считаю, что это уже будет очень большим достижением.
Вопрос о том, использовать ли электронную почту или соцсеть или форум или некую спецпрограмму – вторичный по отношению к культуре принятия решений. Дело в том, что необходимость осуществления проверки достоверности все равно потребует разбиения проверочных данных на локальные подгруппы и ручного счета, и людей для этого потребуется столько же, сколько при простом обмене письмами. Но обмен письмами существенно повышает надежность и защищенность системы Народных собраний, а главное позволяет принять в этом процессе гораздо большему числу людей, которые иначе будут ограничены в возможности использовать быстрый интернет или работать на быстрых компьютерах. В этом случае только вырубив телефонную сеть в стране, нас можно будет лишить возможности принимать решения по электронной почте. Но у нас останется возможность найти любого участника по адресу, потому что авторизация в нашей системе предполагает сверку паспортных данных и предоставления не только адреса элпочты и телефона, но и домашнего адреса. Уязвимость систем электронной демократии действующих на сайтах, в соцсетях, через спецпрограммы определяется уязвимостью хозяев сайтов, соцсетей и уязвимостью программистов и их программ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция развития Народного собрания Дионис Георгис iconГосударственные программы и проекты развития Народного хозяйства...
Экономические, финансовые и организационные основы стратегии развития Народного хозяйства России

Концепция развития Народного собрания Дионис Георгис iconГосударственные программы и проекты развития Народного хозяйства...
Экономические, финансовые и организационные основы Стратегии развития Народного хозяйства России

Концепция развития Народного собрания Дионис Георгис iconКонцепция развития гражданского законодательства российской федерации I
Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (Концепция) подготовлена на основании Указа Президента Российской...

Концепция развития Народного собрания Дионис Георгис iconКонцепция редукции творчества к интеллекту. Концепция кре­ативности...
Рассмотрим точку зрения, со­гласно которой уровень творческих способностей определяется уровнем развития ин­теллекта

Концепция развития Народного собрания Дионис Георгис iconПеречень долгосрочных отраслевых стратегий развития
Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2015 года

Концепция развития Народного собрания Дионис Георгис iconСуда в «Божественной комедии» (концепция ада, концепция чистилища, концепция рая) Данте Алигьери
Доклад: Миф о Немезиде и идея возмездия в древнегреческой мифологии. Образ богини Немезиды в живописи

Концепция развития Народного собрания Дионис Георгис iconПроект концепции развития системы гражданско-патриотического образования...
Концепция развития системы гражданско-патриотического образования и воспитания в Красноярском крае до 2018 года (далее – Концепция)...

Концепция развития Народного собрания Дионис Георгис iconАкценты
Напомню, что дагестанскую группу регионального списка кандидатов в Госдуму от «Единой России» возглавляют президент Дагестана Магомед-салам...

Концепция развития Народного собрания Дионис Георгис iconДиалектика как концепция развития, ее основные принципы. Альтернативы диалектики
Диалектику можно определить как учение о развитии бытия, познания и мышления, источником которого (развития) признается становление...

Концепция развития Народного собрания Дионис Георгис iconКонцепция развития агропромышленного комплекса саратовской области до 2020 года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов