Руководство предоставляет материальные вознаграждения и стремится добиться участия подчиненных в группах при принятии решений




НазваниеРуководство предоставляет материальные вознаграждения и стремится добиться участия подчиненных в группах при принятии решений
страница1/6
Дата публикации01.03.2014
Размер0.84 Mb.
ТипРуководство
zadocs.ru > География > Руководство
  1   2   3   4   5   6

  1. Эволюция развития менеджмента как научного направления.

Менеджмент- это научная дисциплина, как совокупность знаний об управлении в социальных системах. Менеджмент – это вид профессиональной деятельности , направленный на достижение целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов в применением принципов,функций и методов менеджмента.

7. Стили менеджмента и имидж менеджера

Стиль управления – типичная манера, способ поведения менеджера.

1.нищета управления-(рук-ль холодно отн.к подчиненным,и процессу произ-ва)

2.клубное управление-(рук-ль сосред.внимание на теплых отнош.к подчинён,забывая об эффект. выполен.работы)

3.авторитет-подчинения(только о работе,а не о коллективе)

4.организация(и отношение в коллективе и выполнение работы)

5.команда(настолько все хорошо,что подчиненные сами готовы трудится во благо орг.)

^ Стили лидерства

Эксплуататорско-авторитарная - посредством страха и принуждения, лишь сверху вниз; решения принимаются в верхах закрытым образом

Благосклонно-авторитарная-(кардинальные решения принимаются в верхах, с очень малой долей участия нижестоящих уровней).

Консультативно-демократическая (руководство пытается общаться с подчиненными; информация двигается как сверху вниз, так и в обратном направлении; важные решения все еще принимаются наверху и спускаются вниз)

^ Система, основанная на участии (руководство предоставляет материальные вознаграждения и стремится добиться участия подчиненных в группах при принятии решений).

Специфика работы менеджера заключается в постоянном общении с деловыми партнерами, подчиненными, клиентами. Задача менеджера - умение научиться оставлять о себе хорошее впечатление, т. е. научиться формировать хороший имидж

^ Три типа конфликтов: 1 конфликт целей - участвующие в ней стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем. 2 конфликт, вызванный тем, что участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме. 3 чувственный конфликт, появляющийся в ситуации, когда у участников различны чувства и эмоции

^ Пять уровней конфликтов в орга-ции: внутри личности (связанные с противоречиями между «хочу», «могу» и «надо» в человеке), между личностями (на профессионально-производственной, социальной и эмоциональной почве), внутри группы, между группами, внутри организации.

Путями разрешения конфликтов могут быть сила, власть, убеждение, сотрудничество, компромисс, уход от конфликта. Если конфликтная ситуация находится под контролем руководства, то такие конфликты называют функциональными. Они оказывают положительное воздействие на эффективность организации и полезны для нее. Если ситуация выходит из-под контроля руководства, конфликт принимает дисфункциональный характер.

^ 8.Стратегические и тактические планы в системе менеджмента; моделирование ситуаций и разработка решений.

Планирование – одна из общих функций управления, направленная на определение целей организации, путей, средств и этапов их достижений, необходимых ресурсов; затрат.

План – это намеченная на опр-й период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения.

^ Виды планирования:

Стратегическое планирование-(Что делать?) является инструментом, с помощью которого формируется система производственно-хозяйственной деятельности предприятия и объединяются усилия всего коллектива по его достижению. Стратегическое планирование охватывает период 10-15 лет;

^ Тактическое планирование-(Как делать?) последовательная поэтапная реализация выработанной стратегии.Тактический план представляет собой развернутую программу деятельности коллектива предприятия, направленную на выполнение заданий стратегического плана

^ Моделирование ситуаций и разработка решений

Моделирование – процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему.

Модель – это некоторый объект, находящийся в определенном объективном соответствии с исследуемым объектом.

Концептуальное моделирование, т.е. предварительное содержательное описание исследуемого объекта.

Математическое мод-ние, т.е. процесс установления соответствия реальному объекту некоторого набора математических символов и выражений;

Имитационное мод-ние, т.е. воспроизведение (с помощью Электронн.Вычисл.Машин)поведение объекта

^ 3 этапа принятия решения

Признание необхадимости решения(восприятие и признание проблемы)

Выработка решения (выбор альтернатив)

Выполнение решения

^ 9.Регулирование и контроль в системе менеджмента.Факторы эффективности

10.Организация как система и как процесс. Социальная организация

СИСТЕМА— это набор направленных к достижению общей цели и функционирующих как единое целое взаимосвязанных элементов.

Системы классифицируют по ряду признаков//:

По содержанию

технические, включающие станки, оборудование, компьютеры и другие устройства. биологические, включающие флору и фауну планеты.

социальные, включающие различные группы людей.

По сложности

По происхождению

Естественные и Искуственные

Системные свойства организации

Целенаправленность предполагает наличие общей цели функцио-нирования или развития элементов системы.

Целостность — это внутреннее единство системы.

Эмерджентность — это наличие у системы качественно новых свойств, которые отсутствуют у ее составных частей.

Гомеостазис — это свойство устойчивости, благодаря которому система всегда стремится восстановить нарушенное равновесие, ком¬пенсируя изменения, возникающие под влиянием внешних факторов.

Структурность, т.е. прерывность, возможность выделения составля¬ющих системы. Это означает, что любая система состоит из более мелких систем (подсистем) и сама является частью более крупной системы.

Подсистема — это автономная часть системы, которая в опре¬деленных условиях рассматривается как неделимая.

ПРОЦЕСС- это последовательная смена состояний в развитии объекта. Основными элементами процесса являются состояние, действие, операция, стадия, этап, фаза, цикл, интервал и процедура

Классифицируются по некоторым признакам

-Закономерные и случайные

-Управляемые и неуправляемые

-Эпизодические и регулярные

^ Социальная организация — это объединение людей, совместно реализующих некоторую общую цель и действующих на основе опре¬деленных принципов и правил. Социальная организация не существует без общества, и общество не может.

^ 11. Типология хоз-ых организаций.Субъекты организаторской деятельности.

Хозяйственные организации (товарищества и общества) создаются для удовлетворения потребностей и интересов учредителей и общества путем производства товаров или оказания услуг и получения прибыли.

^ Общество с ограниченной ответственностью – объеденение граждан и(или) юрид. Лиц для совместной прибыльной хоз.деятельности.Уставный капитал образуется за счет вкладов учредителей. Создается на основании (и действует) учредительного договора и устава, если общество создано одним лицом то только устава. Число учредителей не должно привышать 50 чел-к. Высшим органом явл. Собрание учредителей.

^ Общество с дополнительной ответственностью – учреждается одним или несколькими лицами -\\-

Акционерное общество – это коммерческая организация уставный капитал кот. Разделен на определенное число акций , удостоверяющие обязательные права учредителей общества(акционеров) по отношению к АО. Деятельность АО регламентируется Федереальным законом «об АО». Ао могут создавать фелиалы и открывать свои представительства.Фелиалы и представительства не явл. Юр.лицами. Аналогом понятию АО явл. Корпорация.

Акционера ОАО могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров общества. Число акционеров ОАО не ограничено.

В ЗАО акции общества распологаются только среди его учредителей или иного , заранее определенного круга лиц. Число акционеров не должно привышать 50 чел. Акционеры имеют право приобретать акции продаваемые другими акционерами этого общества. ЗАО и ОАО несут ответственность в пределах своего имущества, а акционеры в пределах своего вклада.

^ Общества с полной ответственностью – Полное товарищество (ПТ) - Товарищество на вере (ТВ).

ПТ – это организация , участники кот. В соответствии с заключенным между ними договором заимаются предпринемательско деятельностью от имени товарищества и несут полную ответственность всем своим имуществом в том числе и личным. Участники ПТ не вправе без согласия остальных участников общества совершать от своего имени или в своих личных интересах сделки. Если в ПТ появляется новый участник , то он отвечает по обязательствам ПТ , возникшим до его вступления в ПТ. Каждый участник ПТ имеет один голос в принятии решений , если только учредительным договором не предусмотрен другой порядок определения количества голосов.Одно физ. Или юрид. Лицо не может быть учредителем нескольких ПТ.

ТВ (коммандитное товарищество) — товарищество на вере включает полных товарищей и вкладчиков. Статус полных товарищей аналогичен стату­су участников ПТ. Коммандитисты вносят финансовые, имущественные или другие вклады с целью получения на них прибыли .Они, не принимая участия в предпринимательской дея­тельности, несут риск убытков товарищества в пределах внесенных ими вкладов. ТВ создается и действует на ос­новании учредительного договора, который подписыва­ется только полными товарищами (устава нет).

Фирменное наименование ТВ должно содержать име­на всех полных товарищей или имя не менее чем одного полного товарища и слова «това­рищество на вере» или «коммандитное товарищество». Если в фирменное наименование товарищества на вере включено имя вкладчика, то он становится полным товарищем.

Субъектом организационной деятельности являются члены коллектива, оказывающие активное влияние на деятельность организации. К субъектам организационной деятельности относятся президент компании, генеральный директор, коммерческий директор, технический директор, заместители директора, менеджеры и т. д. В зависимости от объекта организационного воздействия субъектами могут быть лидеры общественных объединений, неформальные лидеры, организационные комитеты, союзы и т. д. Активное участие в работе организации предусматривает анализ, творческое осмысление происходящих процессов и оказание воздействия на ее работу.

^ 13. Закон единства анализа и синтеза. Закон развития. Закон композиции и пропорциональности.

Анализ — это представление сложного в виде простых составляющих, разделение целого на части, изменение этих частей, добавление новых или ликвидация некоторых из них для более эффективной деятельности или удобства исследования.

Синтез — это соединение, объединение в единое целое обновленного набора простых составляющих объекта, согласование их деятельности для более эффективной деятельности или удобства исследования.

Однако разделение целого на части невозможно до бесконечности. Размеры объединения элементов также должны иметь какие-то разумные границы (иначе можно прийти к синдрому «большого бизнеса»).

Преимущественная аналитичность мышления находит свое отражение в использовании метода дедукции, т.е. переходу от общего к частному. Преимущественная синтетичность мышления проявляется в использовании метода индукции, т.е. перехода от частного к общему.

^ ЗАКОН ЕДИНСТВА АНАЛИЗА И СИНТЕЗА И ЕГО СЛЕДСТВИЯ

Процессы разделения и объединения в природе и искусственных организациях идут постоянно и циклично. «Каждая система стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций».

^ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНА ЕДИНСТВА АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Есть три варианта реализации этого закона.

Первый вариант. Руководитель и подчиненные не знают о законе.

Закон действует стихийно. Независимо от действий руководителя в компании постоянно идут формальные и неформальные преобразования

Такие преобразования могут положительно отражаться на деятельности компании длительное время, оперативно разрешая возникшие проблемы, либо приводить к сиюминутным эффектам, а затем могут ухудшать ситуацию и усилить мешающие проблемы..

^ Второй вариант. Руководитель знает о законе, а его подчиненные — нет.

Персонал компании часто не приветствует дополнительные преобразования, если ситуация кажется им хорошей. При нарастании несоответствий руководитель должен убедить персонал в необходимости проводить преобразования. Если размер этих несоответствий будет осознан

подчиненными, то они, конечно, примут живейшее участие в данном процессе, но будет уже поздно.

^ Третий вариант. Руководитель и подчиненные знают о законе.

Как правило, подчиненные привлекаются к обсуждению и формированию стратегии развития компании, в том числе и к вопросам реформирования и реструктуризации. Зная стратегию, подчиненные лучше понимают маневры руководства и компании в целом, а также более добросовестно выполняют функции, вытекающие из разработанной стратегии.

^ ЗАКОН РАЗВИТИЯ

ПОНЯТИЕ РАЗВИТИЯ, ЕГО ФОРМЫ И ВИДЫ

Развитие — это необратимое и направленное измене¬ние материи.

Выделяют две формы развития:

эволюционную, характеризующуюся постепенными количественными и качественными изменениями;

революционную, характеризующуюся скачкообразными изменениями

Существует прогрессивное и регрессивное развитие.

^ Прогрессивное развитие — это переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному, от простого к сложному.

Регрессивное развитие — это переход к более простым понятиям и отношениям, к изжившим себя ранее или уже пройденным формам и структурам.

^ Прогресс и регресс — это процесс достижения гармонии. Прогресс и регресс — постоянные спутники развития любой компании. В них идут процессы внедрения новых технологий (прогресс) и накопление опыта, упорядочения производственных отношений, укрепления традиций (регресс).

^ ЗАКОН РАЗВИТИЯ И ПЯТЬ ЕГО ПРИНЦИПОВ

«Каждая система (социальная или биологическая) стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла».

^ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНА РАЗВИТИЯ

В практике его действия на компанию имеются три варианта:

Первый вариант. Руководитель и его подчиненные не знают о законе развития.

Закон действует стихийно. У руководителей и персонала любой компании постоянно ощущается стремление расширить ее влияние, повысить доход, материальное вознаграждение работников. У работников и руководителей обычно сильны романтические представления о будущей конкурентной способности и прибыльности их продукции. В рамках этого персонал будет стремиться к интенсификации расширения производства, привлечению дополнительных инвестиций. Не всегда эти действия будут соответствовать реальным потребностям рынка и возможностям компании.. Израсходовав или неэффективно используя имеющиеся ресурсы, компания может прервать свой жизненный цикл.

Второй вариант. Руководитель знает о законе развития, а его подчиненные — нет.

Формой сознательной реализации закона развития является бизнес-план компании. Однако подчиненные, не зная о бизнес-плане и характере развития компании, будут из лучших побуждений реализовывать свой план развития компании. Это может привести к конфликтам.

Третий вариант. Руководитель и его подчиненные знают о законе развития.

Этот вариант присущ для хорошо подобранного коллектива Характер действия закона развития будет проявляться в осознанной реализации разработанных в бизнес-плане целей и задач. Ключевые решения руководства всегда будут находить поддержку среди персонала.

^ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ-ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ

«Каждая система (биологическая и социальная) стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции)».

Каждый набор ресурсов должен быть достаточно полным для успешного проведения той или иной работы.

Достижение наилучшего набора ресурсов и их пропорций в деятельности или в результатах деятельности человека или самой природы создает гармонию.

^ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНА КОМПОЗИЦИИ-ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ

Есть три варианта реализации этого закона.

Первый вариант реализации. Руководитель и подчиненные не знают о законе композиции и пропорциональности.

Закон действует стихийно, он формирует только одно — неформальное направление действий со стороны работников, непосредственно чувствующих на себе возможные или уже имеющиеся несоответствия. Любая стихийность приводит к самонастройке наиболее видимых со стороны персонала элементов. Такая самонастройка часто приводит к перерасходу ресурсов или их некачественному использованию.

^ Второй вариант реализации. Руководитель знает о законе композиции и пропорциональности, а его подчиненные — нет.

Закон формирует два направления для устранения несоответствий в композиции и пропорциях: формальное и неформальное. Формальное — осуществляется со стороны специалистов компании. Они заранее рассчитывают и закладывают в бизнес-плане компании необходимые ресурсы и их пропорции. Неформальное — со стороны работников, оценивающих текущее положение дел. Поэтому при текущем или предполагаемом отсутствии каких-либо ресурсов подчиненные самостоятельно будут искать варианты их замены. При этом технические параметры новых ресурсов обычно отступают на второй план.

^ Третий вариант реализации. Руководитель и подчиненные знают о законе композиции и пропорциональности и могут управлять данным законом.

Закон формирует два взаимодействующих направления для устранения несоответствий: формальное и неформальное. Формальное — будет проявляться со стороны специалистов компании, которые заранее рассчитывают и закладывают в бизнес-плане компании необходимые ресурсы и их пропорции. Неформальное — будет проявляться со стороны работников, которые сознательно реализуют полученные задания. В случае появления несоответствий в наборе ресурсов или их пропорций руководитель и подчиненные будут действовать совместно в рамках единых целей компании.

^ 17. Конкурентные преимущества организации и их виды.

Конкурентные преимущества – уникальные свойства, характеристики, ресурсы , которые позволяют опережать в конкурентной борьбе.

Классификация :

  1. С точки зрения состояния в каждый данный момент - потенциальными и реальными (последние проявляются лишь с выходом на рынок, нообеспечивают фирме успех).

  2. С точкизрения периода существования – стратегическими(2-3 г) и тактическими(менее 1 г).

  3. С точкизрения источникаразличают преимущества высокого и низкого ранга.

Преимуществавысокого ранга– связаны с наличием у предприятия хорошей репутации, квалифицированногоперсонала, патентов, развитым маркетингом,современным менеджментом, долговременными связями с покупателями и т.д.

Преимущества низкого ранга – связаны сналичием дешевой рабочей силы, доступностью источников сырья и т.д. Они менееустойчивы, т.к. могут быть скопированы конкурентами.

понятие жизненного цикла конкурентного преимущества. Конкурентное преимущество не может существовать вечно из-за изменения конъюнктуры рынка, старения стратегического потенциала фирмы. Продолжительность жизненного цикла конкурентного преимущества для разных фирм будет различной, однако характер кривой, описывающий жизненный цикл конкурентного преимущества фирмы, будет похожий. Кривая состоит из отдельных участков, каждый из которых описывает зависимость уровня конкурентного преимущества от условий, возникающих в тот или иной отрезок времени. Эти условия создают определенные предпосылки для темпов изменения уровня конкурентного преимущества.

следующие этапы жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы

1. ^ Зарождение конкурентного преимущества фирмы. Инвестиции направляются в первую очередь в наиболее значимые элементы стратегического потенциала, способные в короткое время создать базис для конкурентоспособности фирмы.

2. ^ Ускорение роста конкурентного преимущества фирмы. Данный этап характеризуется существенным усилением стратегического потенциала фирмы за счет интенсификации инвестиционной деятельности, стимулируемой параметрами спроса на продукцию фирмы.

3. ^ Замедление роста конкурентного преимущества фирмы. Оно может стать следствием начала проникновения на рынок большого, чем ранее, числа конкурентов, появления более сильных соперников. Фирма вынуждена вкладывать дополнительные средства в обновление технической базы, повышение уровня технологии и организации производства, совершенствование кадрового потенциала..

4. ^ Зрелость конкурентного преимущества фирмы. Наступает в результате напряжения всех основных сил фирмы. Некоторые соперничающие фирмы, не выдержав конкуренции, ушли с рынка.

5. ^ Спад (утрата) конкурентного преимущества фирмы. Наступает за счет агрессивной политики соперничающих фирм, а также за счет усиливающегося старения фирмы.

6^ . Поддержание высокого уровня конкурентного преимущества фирмы

Источники формирования конкурентных преимуществ фирмы в современной

экономике можно рассматривать с позиций трех концепций: институциональной, рыночной и

ресурсной. Каждая из них дает свой ответ на вопрос, в чем причина стратегического успеха

фирмы в долгосрочной перспективе. В рамках институционального подхода источником

конкурентного преимущества является интеграция фирмы в окружающую ее бизнес-среду, ее

информационное поле и систему отраслевых и рыночных связей, которые избавляют фирму

от изоляции в социуме.^ Рыночная концепция строится на том, что успешность фирмы в

конкурентной борьбе зависит от специфики отрасли, вида и масштаба конкуренции, а так же

от поведения самой фирмы на рынке. В качестве источника конкурентных преимуществ

данный подход рассматривает эффективную отраслевую и рыночную позицию субъекта,

выбранную с учетом его специфики.

^ Ресурсный подход базируется на утверждении, что рыночное положение предприятия

основывается на уникальном сочетании материальных и нематериальных ресурсов фирмы и

управлении ими, поэтому в качестве источника конкурентных преимуществ выступает

уникальная комбинация его оригинальных и труднокопируемых специфических видов

ресурсов.

^ 18. Диверсификация и ее виды.

Диверсификация – расширение ассортимента выпускаемой продукции , проникновение предприятий в отрасли , не имеющие прямой производственной связи с основной их деятельностью. Главной коммерческой целью диверсификации явл. Увеличение прибыли за счет использования рыночных шансов и установление конкурентных преимуществ.

Интеграцияобъединение технологически однородных производств (горизонтальная интеграция) или производств, об разующих единую технологическую цепочку, начиная от обра ботки сырья и кончая производством готовой продукции (вер тикальная интеграция).

Связная и несвязная.

Связная

Несвязная

Горизонтальная – (для А-производство продукции на той же ступени производственной цепочки.)для Юл и На Это объединение предприятий, работающих и конкурирующих в одной области деятельности.Главной целью горизонтальной интеграцииявляется усиление позиций фирмы в отрасли путем поглощения определенных конкурентов или установления контроля над ними.

Латеральная – (АН -новая область деятельности не имеющая очевидных связей с существующими сферами деятельности.) –Юл и На. это охват таких направлений деятельности,которые не имеют прямой непосредственной связи с основнойдеятельностью предприятия.


Вертикальная – (АНел.-производство продукции или услуг на предыдущей или последующей ступени производственного процесса.)Юл и На это процесс приобретения или включения в состав предприятия новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска старого продукта на ступенях до или после производственного процесса

Мотивы и цели.Убыточные предприятия стремятся выжить за счет производства новой прибыльной и конкурентоспособной продукции; предприятия со средней нормой прибыли с помощью диверсификации стараются поддержать установившуюся финансовую стабильность, а у преуспевающих фирмприоритеты целей смещаются в сторону экономической экспансии и завоевания новых рынков.

^ 22.Портфельный анализ и его инструменты.

Портфель предприятия – это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений принадлежащих одному и тому же владельцу.

Портфельный анализ – это инструмент с помощью кот руководство предприятия выявляет и оценивает свою хоз-ю деятельность , с целью вложения средств в более перспективное направление или прекращение инвестиций в неэффективный проект.

Инструменты:

  1. Матрица БКГ



В основе матрицы лежит жизненный цикл товара:

  • Выход на рынок – «темная лошадка» - новая продукция появляется в растущих отраслях , может оказаться перспективной , но нуждается в существенной финансовой поддержке.

  • Рост – «звезда» - это лидер , находящийся на пике своего продуктового цикла, они сами приносят достаточно средств , но чисты денежный доход достаточно низок т.к. требуются инвестиции.

  • Зрелость – «дойная корова» - не требует больших инвестиций, обеспечивает положительный денежный доход, окупают себя и могут инвестировать новые проекты.

  • Спад – «собака» - продукты , кот имеют низкую долю рынка и не имеют возможности роста т.к. находятся в непривлекательных отраслях , денежные потоки нулевые или отрицательные.

  1. Матрица McKinsey - можно схематически представить в виде матрицы портфельного анализа, в которой по одной оси определяется уровень привлекательности конкретной отрасли для корпорации, а по другой — конкурентоспособность бизнес–единиц этой корпорации на отраслевом рынке. Основной упор сделан на то , чтобы проанализировать , какое влияние на прибыль могут оказать дополнительные инвестиции в конкретный вид бизнеса в краткосрочной перспективе.



  1. Матрица Ансофа – аналитический инструмент стратегического планирования позволяющий выбрать одну из возможных типов стратегий маркетинга.



^ 21) Процедура проведения swot – анализа.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие, это анализ и исследование внутренней и внешней среды.




^ Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли) наличие крупных финансовых ресурсов, благоприятный имидж, лидерство на рынке, обладание уникальнымитехнологиями, удачная реклама, и пр.

Слабые (свойства, ослабляющие проект) , низкую прибыльность,отсутствие четкой стратегии развития, неудовлетворительный имидж, плохую организацию маркетинговой деятельности, ненадежные каналы сбыта,незначительную долю на рынке и пр.

^ Внешняя среда

возможности (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) снижение налогов, рост доходов населения и предприятий,ослабление позиций конкурентов, и т. д.

угрозы (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели) медленный рост рынка,неблагоприятное изменение валютных курсов, появление мощных конкурентов, рост спроса на товары-заменители и т. п.

^ 23. Сратегический менеджмент содержание и задачи.

В 70х разработаны методы стратегического менеджмента Mckinsey; В 80х уже применялись в половине крупных корпораций.

Стратегия – заранее спланированная реакция на изменения внешней среды.

Стратегический менеджмент – предоставляет собой деятельность , кот состоит в выборе сферы и системы действий по достижению долгосрочных целей организации постоянно меняющихся в условиях внешней среды.

Задачи:

  1. Преодоление кризисного состояния фирмы,из-за расхождения между возможностями организации и требованиями среды занятия лидирующих позиций.

  2. Обеспечение жизнеспособности в любой неожиданной ситуации.

  3. Создание долгосрочного развития с учетом внешних и внутренних возможностей.

Все задачи стратегического управления тесно связаны и решаются в комплексе наряду с текущими проблемами.

^ 37. Организационно-правовые формы предприятий

Организационно-правовой формой называется объединения лиц в предприятии, формирования его имущества и закрепления его за предприятием, ведения деятельности, управления, распределения и использования доходов.

^ Полное товарищество создается для ведения его участниками (полными товарищами) предпринимательской деятельности на совместной основе в соответствии с заключенным между ними договором. Одной из характерных черт полного товарищества является солидарная ответственность его участников за выполнение принятых обязательств. (солидарная ответственность-возникает при неделимости предмета обязательства, совместном причинении вреда и т. д. и представляет собой совместную ответственность группы лиц, принявших на себя обязательство.)

^ Коммандитное товарищество, подобно полному товариществу, представляет собой объединение нескольких граждан и (или) юридических лиц на основании договора между ними в целях ведения совместной хозяйственной деятельности. Принципиальное отличие

коммандитного товарищества от полного состоит в том, что только часть его членов, именуемых полными товарищами (комплементариями), несет полную солидарную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Другая же часть в виде членов-вкладчиков (коммандитистов) несет ограниченную ответственность и отвечает по обязательствам только своим паевым вкладом в общество.

В ООО его участники несут ответственность по обязательствам только в пределах своих вкладов в капитал общества. Обществом с ограниченной ответственностью считается учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация с уставным капиталом, разделенным на доли, размеры которых определены учредительными документами. В качестве учредительных документов такого общества выступают устав и учредительный договор или только учредительный договор, если общество учреждается одним лицом. Акционерным называется хозяйственное общество, уставный капитал которого делится на определенное число акций. Участники открытого акционерного общества могут продавать или передавать свои акции без согласия других акционеров этого общества. В ЗАО акции распределяются только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Производственные кооперативы существующие в нашей стране, по своей сущности и организационно-правовой основе близки к ООО. Действительно, имущество кооперативов формируется на долевой основе за счет взносов его членов, производимых в денежной и материальной формах. Источниками образования имущества также служат продукция кооператива и доходы, получаемые от ее реализации и иных видов деятельности. Высшим органом управления кооператива является общее собрание. Исполнительные органы представлены правлением, возглавляемым председателем. Унитарным называется предприятие, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним имущество. В форме унитарных предприятий могут быть созданы государственные и муниципальные предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. К некоммерческим организациям относятся организации, созданные для достижения социальных, благотворительных, культурных образовательных, научных и управленческих целей, а также в целях охраны здоровья, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.

Главными отличиями некоммерческих организаций от коммерческих является:

1). Прибыль не является целью деятельности некоммерческой организации

2). Полученная от предпринимательской деятельности прибыль не распределяется между участниками в некоммерческой организации.

^ Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан и юридических лиц с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Формами потребительских кооперативов являются жилищно-строительные, гаражно-строительные, дачные. Общественные и религиозные организации (объединения) – это добровольные объединения граждан, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и других нематериальных потребностей (политические партии; профсоюзы; добровольные общества; союзы творческих деятелей). Фонд – это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество фонда образуется за счет добровольных пожертвований и взносов учредителей. Учреждение – некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Учреждениями являются органы государственного и муниципального управления организации культуры и образования, здравоохранения и спорта, органы социальной защиты, правоохранительные органы, школы, больницы, библиотеки и т.п. Учреждение не является собственником закрепленного за ним имущества, так как собственник имущества передает его учреждению только в оперативное пользование. Государственная корпорация – некоммерческая организация, учрежденная на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Отличием является то, что особенности правового положения корпорации определяются не уставом или учредительским договором, а законом, на основании которого корпорация создается. Некоммерческое партнерство – основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей. Ассоциации и союзы - объединения юридических лиц, созданные с целью координации деятельности объединившихся организаций, а также представления и защиты общих имущественных интересов.

38. Основные производственные фонды предприятия. Виды стоимостной оценки ОПФ

Основные фонды – это совокупность средств труда, функционирующих в неизменной натуральной форме в течение длительного времени и переносящих свою стоимость на готовый продукт частями, по мере износа.

^ По вещественно-натуральному составу основные фонды включают в свой состав: Земельные участки, Здания, Сооружения. Машины и оборудование,6.Транспортные средства. Производственный и хозяйственный инвентарь. Рабочий скот. Многолетние насаждения.

По своему функциональному назначению основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные.

^ Основные производственные фонды предназначены для использования в производственном процессе. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование и т.п.

^ Непроизводственные фонды включают в свой состав основные медицинские пункты, библиотеки, дома культуры и отдыха и предназначены для удовлетворения культурно-бытовых и иных нужд работников.

По степени участия в производственном процессе основные фонды делятся на активные и пассивные. ^ Активная часть (машины, оборудование) непосредственно влияет на производство, количество и качество продукции (услуг). Пассивные элементы (здания, сооружения) создают необходимые условия для производственного процесса.

^ Основные производственные фонды предприятия совершают хозяйственный кругооборот, который состоит из следующих стадий:

износ основных фондов, амортизация, накопление средств для полного восстановления основных фондов, их замена путем осуществления капитальных вложений.
Различают следующие виды стоимостной оценки основного капитала:

1-Первоначальная стоимость (Фо) отражает стоимостную оценку элементов основного капитала в самом начале использования на предприятии и включает в себя стоимость приобретения объекта, стоимость доставки, наладки и монтажа.

^ 2-Восстановительной стоимости (Фвосст.)- Изменение стоимости элементов основного капитала под влиянием внешних факторов.

Среднегодовая стоимость основных фондов (Ф) по формуле: Ф = Ф н + ( Ф вв * К) : 12 – [Ф выб (12 – К)] : 12.

39. Амортизация основных фондов предприятия. Методы амортизации

В процессе эксплуатации основные фонды теряют свою стоимость в связи с его участием в производственных процессах.

Износ – это утрата свойств каким-либо объектом, например, в техническом отношении, износ проявляется в потере скорости, производительности и т.д.

Для компенсации износа и полного восстановления стоимости основного капитала в конце срока его службы осуществляется перенос стоимости элементов основного капитала на готовую продукцию. Процесс переноса стоимости называется амортизацией. Целью амортизации является сохранение первоначальной стоимости основных фондов предприятия.

Амортизируемым имуществом в целях налогообложения признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые, находясь у налогоплательщика на праве собственности, используются им для получения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Не является амортизируемым имущество: земля; объекты природопользования; материально-производственные запасы, товары, ценные бумаги и.т.п.

В результате амортизационных отчислений на предприятии постепенно формируется амортизационный фонд, который в конце срока эксплуатации равен первоначальной стоимости объекта основных фондов, и используется для приобретения нового средства труда взамен отслужившего.

Амортизация может начисляться одним из следующих способов:

- линейным;

- нелинейным (ускоренная амортизация: метод уменьшающегося остатка, метод суммы чисел; перенесение стоимости пропорционально объему продукции)

При линейном способе стоимость элемента основного капитала переносится равномерно в течение всего периода использования объекта. Ежегодная величина амортизационных отчислений устанавливается исходя из первоначальной стоимости элемента и нормы амортизации, установленной исходя из полезного срока службы оборудования.

Суть ускоренных методов перенесения стоимости заключается в том, что амортизационные отчисления в начале эксплуатации значительно превышают суммы амортизационных отчислений, начисленных в конце срока эксплуатации. При этом исходят из предположения, что многие объекты производственного назначения используются более эффективно, пока они новые и имеют более высокую производительность, что связано в частности с быстрым моральным устареванием. Фирме предоставляется право часть амортизационных средств преждевременно и вновь вкладывать в производства

^ 40. Оборотный капитал предприятия и показатели эффективности его использования.

Оборотные средства предприятия-предметы и средства труда, которые учувствуют в одном производственном цикле, при этом переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе своего движения имеют натурально-вещественную форму

Оборотный капитал(оборотные средств)-часть производственных фондов, отличающихся 3-мя признаками:

1)служат один производственный цикл

2)требуют замены после завершения первого цикла

3)полностью переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции

КЛАССИФИКАЦИЯ

В зависимости от стадий производственного цикла

Оборотные фонды

Фонды обращения

^ По источникам формирования

Собственные

Заёмные

По особенностям планирования

Нормируемые

Ненормированные

По срокам ликвидации

Абсолютно реализуемые

Быстро реализуемые

Медленно реализуемые

Собственные- к ним относится прибыль предприятия, возмещение издержек после реализации

^ Заемные- средства получаемые организацией в виде ссуды под ссудный процент

Привлеченные- это средства получаемые предприятием на основе беспроцентного пользования

Нормированные- это те элементы, для которых размер оборотных средств можно определить методом прямого счета

^ Фонды обращения- денежные средства, готовая продукция на складе(ещё принадлежащая предприятию)

Совокупность производственных фондов и фондов обращения образуют оборотные средства предприятия

^ 41. Классификация текущих затрат предприятия.

Текущие затраты-затраты возобновляемые после каждого производственного цикла

Классификация:

^ По месту возникновения

производственные(те что связаны с производством, затратами на сырье, материалы, энергию, реализацию готовой продукции)

коммерческие (внепроизводственные- реклама, маркетинговые исследования, транспортировка, упаковка, хранение)

^ По целесообразности

Производственные

Непроизводственные

По способу отнесения на себестоимость отдельных продуктов

Прямые(сырьё, материалы)

Косвенные(непосредственно не связанные с продуктом- зп бухгалтера, уборка цеха)

^ По отношению к изменению объемов производства

Переменные(сырьё,материалы,и если зп сдельная)

Условно- постоянные(оплата руководства,если оклад)

44. Формы и системы оплаты труда на предприятии.

Существует три системы оплаты труда:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство предоставляет материальные вознаграждения и стремится добиться участия подчиненных в группах при принятии решений iconИспользование выводов из анализа финансовой отчетности при разработке...
Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях принятия управленческих решений

Руководство предоставляет материальные вознаграждения и стремится добиться участия подчиненных в группах при принятии решений iconПрограмма За чистоту Экология
Добиться приоритета обеспечения благоприятной среды для жизни Тольяттинцев при принятии муниципальных норм. Демография и здоровье...

Руководство предоставляет материальные вознаграждения и стремится добиться участия подчиненных в группах при принятии решений iconОбучение психотерапии проходит в психологических группах. Почему?
Именно в таких группах приобретаются практические приемы психотерапевтической работы, уверенность при встрече с клиентом и способность...

Руководство предоставляет материальные вознаграждения и стремится добиться участия подчиненных в группах при принятии решений iconВысшая школа менеджмента
Какое количество компаний присутствуют на рынке? Насколько велика концентрация компаний? Есть ли в отрасли предприятия-лидеры, на...

Руководство предоставляет материальные вознаграждения и стремится добиться участия подчиненных в группах при принятии решений iconТематика рефератов (контрольных работ)
Преимущества и недостатки использования количественного подхода в принятии управленческих решений современными организациями

Руководство предоставляет материальные вознаграждения и стремится добиться участия подчиненных в группах при принятии решений iconСлабакам тут не место: в Москве и Петербурге стартует workshop креативных решений why not?
С 18 марта начинается прием заявок для участия в workshop креативных решений why not? 2013, где сразятся лучшие студенты и молодые...

Руководство предоставляет материальные вознаграждения и стремится добиться участия подчиненных в группах при принятии решений iconВ современных условиях, когда конкурентная борьба в отдельных областях...
В то же время, следует учитывать и такие «угрозы», как деятельность конкурентов, как существующих, так и возможных новых. Подобное...

Руководство предоставляет материальные вознаграждения и стремится добиться участия подчиненных в группах при принятии решений iconПлан Вознаграждения компании «Батэль» Преимущества Плана Вознаграждения Выплаты в сеть до 43,5%
Консультант – человек, заполнивший регистрационную карточку компании «Батэль», и внесенный в Единую Регистрационную Базу с обязательным...

Руководство предоставляет материальные вознаграждения и стремится добиться участия подчиненных в группах при принятии решений iconРуководство по обсуждению в семьях и группах Благодарность
Любовь можно проявлять по разному. Доктор Гэри Чемпен утверждает, что существует пять языков любви

Руководство предоставляет материальные вознаграждения и стремится добиться участия подчиненных в группах при принятии решений iconПредставляем Вашему вниманию Маркетинг-план Объединенной Компании...
Привилегированный покупатель – человек, зарегистрированный в Объединенной Компании Faberlic, имеющий свой регистрационный номер и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов