Кундалини секрет жизни свами муктананда кундалини секрет жизни




НазваниеКундалини секрет жизни свами муктананда кундалини секрет жизни
страница1/3
Дата публикации09.03.2014
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы
  1   2   3







КУНДАЛИНИ

СЕКРЕТ ЖИЗНИ
СВАМИ МУКТАНАНДА

КУНДАЛИНИ

СЕКРЕТ ЖИЗНИ



ИЗДАТЕЛЬСТВО СИДДА ЙОГА ОПУБЛИКОВАНО SIDDHA YOGA VERLAG GmbH

Содержание

Свами Муктананда и Духовная Родословная

Мастеров Сидда Йоги vii

Вступление xiii

Кундалини — секрет жизни 1

Природа Кундалини 3

Необходимость пробудить Кундалини 7

Пробуждение Кундалини 9

Гуру 11

Как происходит пробуждение Шакти 14

Сидда Йога 17

Центральный канал 20

Опасения относительно пробуждения Кундалини 23

Очищение тела и ума 26

Внутреннее путешествие Кундалини 29

Сердце 30

Пробуждение Кундалини в повседневной жизни 33

Аджна чакра 35

Очищение органов чувств 36

Конечное достижение 39

Примечания 44

Словарь специальных терминов 45



^ Свами Муктананда

Свами Муктананда

и Духовная Родословная Мастеров Сидда Йоги

Свами Муктананда родился в 1908 году в процветающей семье землевладельцев около города Мангалор в Южной Индии. Когда ему было около пятнадцати лет, он несколько раз встречался с великим святым Багаваном Нитьянандой, которого он впоследствии признал своим духовным учителем. Эти встречи оказались поворотным моментом в жизни мальчика. Вскоре после этого он решил уйти из дома, чтобы обрести духовный опыт, позволяющий непосредственно ощутить Бога. Во время этих поисков, длившихся почти четверть века, он трижды исходил всю Индию вдоль и поперек. Своего первого учителя, одного из признанных ученых и святых того времени, Свами Сиддаруду он встретил в Хибли, в ашраме, находящемся в двухстах милях на север от родительского дома. Там он изучал веданту, принял обет санньяса, или монашества, и получил имя Свами Муктананда, „блаженство освобождения".

Когда в 1929 году Сиддаруда умер, Свами Муктананда стал посещать один ашрам за другим, где он встречался и учился у более чем шестидесяти духовных учителей, продолжая постоянно искать того, кто дал бы ему возможность испытать непосредственное погружение в Бога. Он искал восемнадцать лет. За это время он в совершенстве изучил основные писания Индии, обучился ряду дисциплин и ремесел, от хатха



^ Свами Нитьянанда

Свами Муктананда и Духовная Родословная Мастеров Сидда Йоги ix

йоги до кулинарии и аюрведической медицины, и все-таки он не нашел того, чего искал.

Наконец, один из святых, с которым он встретился, послал его к Багавану Нитьянанде, Сидда Мастеру или совершенному духовному учителю, с которым он уже сталкивался много лет назад. Багаван Нитьянанда жил тогда в крошечной деревне Ганешпури, в пятидесяти милях на северо-восток от Бомбея. Узнав в нем того Гуру, которого он искал, Свами Муктананда говорил впоследствии: „Эта встреча навсегда прекратила мои блуждания." От Багавана Нитьянанды он получил Шактипат — духовное посвящение Сидд, которое пробуждает внутреннюю духовную энергию. Эта энергия, называемая Кундалини, является божественной силой, которая существует в каждом человеке; после пробуждения она позволяет ищущему достичь самых тонких уровней внутреннего духовного опыта.

Получив Шактипат, Свами Муктананда стал учеником Багавана Нитьянанды, и посвятил себя духовному пути, указанному ему Гуру. Это было началом девяти лет интенсивной трансформации, в течение которой Муктананда прошел через полное очищение, исследовал внутренние сферы сознания и, наконец, утвердился в экстатическом ощущении полноты своей глубинной внутренней природы. В 1956 году Багаван Нитьянанда заявил, что внутреннее путешествие его последователя завершено: Свами Муктананда достиг Самореализации, состояния единства с Богом.

Даже после того, как он достиг цели своего ученичества, Свами Муктананда оставался преданным учеником, продолжая тихо жить около Ганешпури. Багаван Нитьянанда основал для него маленький ашрам около своего собственного ашрама, и в течение пяти лет Гуру и его ученик жили менее чем в миле друг от друга. Затем, в 1961 году, незадолго до своей смерти, Багаван Нитьянанда передал Свами Муктананде преемственную силу Сидда Мастеров осенять благодатью и



^ Свами Чидвиласананда

Свами Муктананда и Духовная Родословная Мастеров Сидда Йоги xi

пробуждать духовную энергию в других. В этот день Багаван Нитьянанда сказал ему: „Весь мир увидит тебя".

В последующие десятилетия Баба (инд. Отец), как стали позднее называть Свами Муктананду, путешествовал по миру, даруя другим то самое посвящение Шактипатом, которое он получил сам, и знакомя ищущих со спонтанной йогой Сидда Мастеров. Он свободно дарил благодать, переданную ему его Гуру, открывая небывалому числу людей то, что он называл "королевской дорогой" Сидда Йоги — широкий и доступный путь к Богу. Люди, которые никогда раньше не слышали о медитации, обнаруживали, что в присутствии Бабы они погружались во внутренний покой, который давал их жизни новое направление и смысл. Он ввел специальные программы, на которых давал посвящение Шактипатом огромным группам, и без устали разъяснял людям непрерывный процесс трансформации, разворачивающийся с того момента внутри них. Когда Баба стал всемирно известным, его ашрам (который сейчас называется Гурудев Сидда Пит) расширился, чтобы вместить всех ищущих, и со временем по всему миру были основаны другие ашрамы и сотни центров медитации Сидда Йоги.

В 1982 году, незадолго до смерти, Свами Муктананда назначил Свами Чидвиласананду своей преемницей. Она была его ученицей и последовательницей с раннего детства и путешествовала с ним с 1973 года, переводя на английский его труды, его лекции и множество бесед с его приверженцами. С раннего возраста продвинутый духовный аспирант с колоссальной устремленностью к Богу, она стала его образцовой ученицей. Ее Гуру заботливо готовил ее к тому, чтобы стать его преемницей, и со скрупулезной тщательностью направлял ее в садане. В начале мая 1982 года Свами Чидвиласананда официально приняла обет монашества, а в конце того же месяца Свами Муктананда завещал ей силу и власть духовной родословной Сидд — то самое духовное

наследие, которое Свами Муктананда получил от своего Гуру. С тех пор Гурумайи, как ее называют повсюду, дает Шактипат непрерывно возрастающему числу последователей и обучает их практикам Сидда Йоги. Она знакомит своих последователей с главным заветом Свами Муктананды:

^ Медитируйте на своем Высшем Я. Почитайте свое Высшее Я. Поклоняйтесь своему Высшему Я. Познавайте свое Высшее Я. Бог живет внутри вас в виде вас.

Вступление

Книга, которую вы собираетесь прочитать, принадлежит к классике духовной литературы. Чтобы понять ее важность, мы должны осознать, что тема Кундалини была веками окутана тайной, ограждена дезинформацией и охранялась строгой секретностью. По существу, эти знания были так тщательно скрыты, что когда Свами Муктананда получил пробуждение Кундалини от своего Мастера, Багавана Нитьянанды, и стал испытывать воздействие этого пробуждения, он не понимал, что с ним происходит. Он написал свою первую замечательную работу, духовную автобиографию — „Игра Сознания", для того чтобы предохранить своих учеников от подобного замешательства и помочь им понять процесс, происходящий внутри них.

Опыт пробуждения Кундалини не сравним ни с чем. Часто его уподобляют перерождению, поскольку происходит глубокая трансформация, которая может ощущаться так, словно нас выбросило в новый мир. Мой собственный исходный опыт был именно таким. В 1973 году, через три дня после моего прибытия в ашрам Свами Муктананды в Ганешпури (в Индии, около Бомбея), я подметала листья с одной из дорожек сада. Подняв голову, я увидела Бабу, идущего по дорожке с группой людей в мою сторону. Я видела, как он поднял лист эвкалипта и стал рассматривать его с величайшим интересом. Я отошла в сторонку, чтобы дать им пройти,

xiv КУНДАЛИНИ

но к моему изумлению он остановился прямо передо мной и протянул мне этот лист. Затем он пошел дальше.

Все еще держа в руке лист, я вошла в храм, чтобы принять участие в полуденном песнопении. В тот день я пришла немного заранее. Пока я сидела в ожидании начала песнопений, невероятно громкий взрыв прозвучал прямо над моей головой. Это было подобно звуковой бомбе. В то же время другой взрыв произошел в моей груди, как будто бы куском динамита рванули гранит. Во мне открылся целый внутренний мир. Невероятно сильные волны любви стали вздыматься внутри меня. Они были совершенно не похожи ни на какие варианты любви, которые я когда-либо испытывала. Это была совершенно чистая любовь, безусловная и невероятно сильная. Помню, я подумала, что именно это, должно быть, называют божественной любовью. Я читала о ней в работах испанских мистиков несколько лет назад. Ощущение было таким интенсивным, что я заплакала. И продолжала плакать с перерывами в течение двух недель, которые мне понадобились, чтобы привыкнуть к своему новому состоянию. Эти волны божественной любви, вздымающиеся внутри, продолжались двадцать четыре часа в сутки без перерыва в течение полутора лет. Потом это состояние стало спорадическим. Но любовь не ушла, хотя и стала мягче.

Независимо от того, приходит ли к нам Шактипат драматично, как громкий взрыв, или очень тихо и неуловимо, как это случается со многими, пробужденная Кундалини полностью изменяет наш взгляд на мир и наше самоощущение. Вот почему в течение многих веков почти в каждой культуре и духовной традиции Кундалини была известна и почитаема, ведь в этой могущественной силе заключен секрет непосредственного духовного опыта — источник жизни истинной религии. Ее внутреннее раскрытие производило великих мистиков и гениев, живших во все века. Тем не менее, она не является исключительным достоянием немногих избранных. Кундалини живет в каждом человеческом существе, хотя

Вступление xv

обычно в спящей форме. Один древний христианский текст описывает ее так: „В каждом человеческом существе обитает бесконечная сила, корень вселенной. Эта бесконечная сила существует в двух состояниях: одно — проявленное, другое — потенциальное. Эта бесконечная сила в спящем состоянии существует в каждом."1 С момента ее пробуждения наше духовное развитие гарантировано.

В духовных традициях многих так называемых „примитивных" народов Африки, Австралии и Америки Кундалини считается энергией эволюции, которая ведет человека обратно, к его божественному источнику. Индейцы Хопи на юго-западе Соединенных Штатов являются таким примером. Согласно верованию Хопи, первые люди понимали, что „живое тело человека и живое тело земли имеют одинаковую структуру. Через каждое из них проходит ось, человеческая ось — это спинной хребет, позвоночник, который контролирует равновесие его движений и его функции. Вдоль этой оси расположено несколько центров вибрации, которые вторят изначальному звуку жизни, пронизывающему вселенную, или же звучат предостерегающе, если что-то не в порядке."2

Эти центры, конечно, соответствуют чакрам, описанным в Кундалини Йоге. В нисходящем порядке Хопи описывают их расположение так: макушка головы („открытая дверь", через которую человек получил свою жизнь и общается со своим Создателем), мозг, горло, сердце и место ниже пупа. Две нижние чакры, известные в литературе йоги — центр у основания органов воспроизведения и центр у основания позвоночника, не упоминаются в традиции Хопи.

Согласно Хопи: „Человек создан совершенным по образу своего Создателя. Затем, после закрытия двери (на макушке) и выпадения из благодати в состояние беспрепятственного выражения своей собственной человеческой воли, он начинает свое медленное восхождение обратно... С этим поворотом к восхождению, человек делает функции каждого из более

xvi КУНДАЛИНИ

высоких центров преобладающими. Затем открывается дверь на макушке, и он соединяется с целостностью всего творения, из которого он возник."3

Хотя знания о Кундалини являются частью многих духовных традиций, в западном обществе в течение долгого времени они были достоянием только эзотерических кругов. В наши дни понимание этой мощной духовной силы распространяется все шире, и западные мыслители все больше осознают, какую существенную роль Кундалини играет в развитии человека. Тем не менее, только когда мы начинаем понимать, что наши истинные человеческие возможности выходят далеко за пределы успешной личной и профессиональной жизни, мы осознаем огромную важность пробуждения Кундалини. Очень немногие люди осознают, что существует возможность постоянно жить в состоянии полностью раскрывшегося сознания и радости, которое мы достигаем слиянием с Божественным. Только после пробуждения Кундалини, мы начинаем испытывать присущую человеческому существу бесконечную свободу.

Несколько лет назад Гурумайи Чидвиласананда посетила Мексико-Сити. Одна женщина подошла к ней в конце вечерней программы и сказала Гурумайи, что она „потеряла сознание" во время короткой медитации, которая следовала за выступлением Гурумайи. Удивительно то, сказала женщина, что, вернувшись в сознание, она впервые в жизни поняла, что она абсолютно свободна. Будучи не знакома с йогой и ее терминологией, она не поняла, что вовсе не теряла сознания, но на мгновение вошла в состояние самади — единства с Божественным. Этого мгновения в самади было достаточно, чтобы на время убрать умственные и эмоциональные ограничения, разрывая тонкие связи, которые привязывают наше осознание самих себя к телу и личности. Этот глубокий внутренний опыт произошел просто в результате того, что она провела несколько часов в присутствии Гурумайи. Такие озаре-

Вступление xvii

ния действительно случаются в присутствии великих Мастеров, подобных Гурумайи. Это верный признак того, что энергия Кундалини пробуждена.

Писания согласны в том, что самый легкий и безопасный способ пробудить Кундалини — это с помощью благодати, исходящей от полностью реализованного Мастера или Гуру. Как Баба показывает в этой книге, пробуждение и раскрытие Кундалини — это специальная функция Гуру. Он писал: „Только доктор имеет квалификацию прописывать лекарства, адвокат — трактовать законы, учитель — учить. Точно так же, только Гуру может активизировать Кундалини." Один из постулатов традиции Кундалини гласит: „Гуру должен быть просветленным, он должен пронзить все (внутренние) блоки, и он должен передавать и контролировать Шакти (духовную энергию)."

Роль Гуру в пробуждении Кундалини объяснена очень ясно в древних философских текстах Кашмирского Шиваизма. Одна из наиболее значительных и всеобъемлющих философий Индии, Кашмирский Шиваизм, учит, что вся вселенная — это распространение Бога, и показывает, как человек может осознать свою тождественность с этим всеохватывающим принципом божественности. Согласно текстам Шиваизма, Высшая Реальность осуществляет пять космических функций: сотворение, поддержание и разрушение вселенной, сокрытие истинной природы этого мира и одарение благодатью, которая пробуждает в людях способность осознавать истину о себе и вселенной. Шиваизм определяет Гуру, как воплощение пятой космической функции Бога — дарования благодати. Как сказано в Шива Сутра Вимаршини, одном из основных текстов Шиваизма: Гуруреа парамешвари ануграхика шакти — "Гуру — это божественная сила, осеняющая благодатью."

Таким образом, живой Гуру является тем орудием, с помощью которого реализуется этот пятый космический процесс — процесс ниспослания благодати. Поскольку Гуру соединил свое индивидуальное сознание с Божест-

xviii КУНДАЛИНИ

венным, он может служить чистым сосудом, через который течет чистая божественная энергия. Именно эта энергия пробуждает и ведет Кундалини; и поскольку именно эта самая бесконечная сила создает весь мир, она может принимать любую форму. Вот почему многие люди, имеющие духовную связь с великим Мастером, ощущают присутствие этого Мастера, даже когда он физически очень далеко. Сидда Гуру, совершенный Мастер, не может вместиться в ограниченные понятия времени и пространства, и об этом существует множество историй.

Несколько лет назад, во время вступительной программы в ашраме Сидда Йоги в Бостоне, была показана видеозапись выступления Свами Муктананды. В этой видеозаписи переводчиком была молодая женщина, ставшая впоследствии Гурумайи. Внезапно мужчина в аудитории разразился слезами без всякого видимого повода и выбежал из комнаты. Свами, ответственный за программу, последовал за ним, чтобы узнать в чем дело.

Этот человек рассказал ему невероятную историю. Когда ему было пять лет, у него был незабываемый сон. Перед его домом стояла машина с открытой задней дверью. Внутри, в дымке голубого света, сидела прекрасная женщина. Она поманила маленького мальчика, он залез в машину и уселся к ней на колени. Она обняла его, и он почувствовал себя окруженным глубоким спокойствием и абсолютной заботой. Вскоре во сне отец мальчика подошел к машине и сказал: „Пора идти." Маленький мальчик отказался, заявив, что он не хочет с ней никогда расставаться. Однако женщина мягко сказала: „Сейчас ты должен идти, но не бойся, я вернусь."

С этого дня вся его жизнь стала поиском того, как снова обрести это чувство глубокого удовлетворения и благополучия, и особенно поиском той, чье присутствие вызвало это чувство. Теперь, будучи уже человеком средних лет, он начал сомневаться, что он когда-нибудь снова ощутит эту невероятную глубину умиротворения, которую он испытал в тот высокий момент ее присутствия.

Вступление xix

В тот вечер, когда лицо Гурумайи появилось на экране, он немедленно узнал в ней ту женщину из детского сна. Самым непостижимым в этом является то, что когда человек видел этот сон, Гурумайи еще не родилась.

Процесс, с помощью которого Гуру пробуждает Кундалини, называется Шактипат — передача божественной энергии. Однако, Гуру не только пробуждает Кундалини, Гуру также контролирует и регулирует процесс, помогая убрать все блоки и препятствия на пути ученика, пока ученик не достигнет полной реализации Высшего Я. Поскольку Гуру един с этой внутренней энергией, он может проделать эту работу на тонком уровне, изнутри.

Опыт одного из учеников Бабы Муктананды иллюстрирует, как деликатно может проходить этот процесс. Когда Баба был в Майами во время своей третьей поездки по всему миру, молодой австралиец обратился к нему со своей проблемой: он не мог глубоко медитировать из-за сильного страха. Как только он достигал определенного состояния в медитации, его охватывал страх потерять себя, который в свою очередь пробуждал глубоко укорененный страх смерти.

Баба в нескольких словах уверил его, что бояться нечего и велел ему продолжать медитировать. Через несколько дней, когда молодой человек сидел в зале для медитации, он погрузился вовнутрь и снова был охвачен знакомым чувством ужаса. Однако на этот раз он вдруг оказался вне своего физического тела, наблюдая его со стороны на расстоянии нескольких метров. Внутренний голос сказал ему: "Ты видишь, что бояться нечего? То, что ты есть, твоя главная суть не имеет ничего общего с телом и не может никогда умереть."

Затем он вернулся в свое тело и голос продолжал: „Нет причин бояться. Давай попробуем еще раз."

То же самое происходило еще несколько раз в течении последующих дней во время медитаций. В результате молодой человек потерял свой прежний страх смерти и был в состоянии погрузиться в более глубокую медитацию.

хх КУНДАЛИНИ

В этой книге Баба описывает некоторые необычайные ощущения, которые человек испытывает после Шактипата, когда пробужденная Кундалини начинает очищать всю систему. Поскольку темперамент и степень готовности у всех разные, каждый реагирует на Шактипат по-своему. Нет двух человек, которые бы приняли Шакти одинаково. Тем не менее, какую бы форму пробужденная Шакти ни принимала, она настойчиво продвигает нас к более высшим и опьяняющим уровням реальности, пока мы в конце концов не достигнем блаженства Высшего Я. Это постепенный процесс, который иногда может показаться медленным, но он непрерывен и абсолютно безошибочен.

В начале моего пути, после того как я получила Шактипат от Бабы, у меня иногда бывали очень сильные ощущения Шакти в медитации. Но мои ежедневные медитации были далеко не такими интенсивными и драматичными, как я ожидала. Мой ум был еще очень активен, и различные повседневные дела часто приходили на ум, когда я садилась медитировать. Я очень расстраивалась по этому поводу. Однажды утром в медитации я ясно увидела глубокий колодец. Я стояла около него. Я не могла попасть внутрь колодца, потому что его поверхность была завалена мусором — илом, грязью, листьями, досками и ветками. Символика этого мне была совершенно ясна. Я видела, что причина, по которой я не могу уйти очень глубоко в медитации, заключалась в умственном и эмоциональном мусоре, который я накопила внутри себя за многие годы. Одновременно я поняла, что тот процесс, который Баба пробудил во мне, постепенно уберет весь этот мусор. Я просто должна продолжать практиковаться в том, что питает Кундалини, и быть терпеливой.

Я совсем забыла об этом. Прошло десять лет, Гурумайи Чидвиласананда стала Гуру. Однажды утром во время медитации я увидела себя на дне того самого колодца. Я немедленно узнала его. Я взглянула наверх и увидела, что достаточно мусора было убрано, чтобы я

Вступление xxi

могла оказаться внутри. Я была в состоянии полного экстаза. Все мои барьеры и ограничения исчезли. Я была совершенно свободна. Но я также поняла, что не могу оставаться на дне колодца, пока остатки мусора не убраны.

Затем я почувствовала рядом чье-то присутствие. Я поняла, что это был Гуру-принцип, принцип благодати, который в течении стольких лет был одет в физическое тело Бабы, и который теперь воплощен в Гурумайи. Я осознала, что именно этот Гуру-принцип, работающий через Кундалини, убирал весь мусор из колодца очень постепенно, день за днем.

Так работает Кундалини. Понемногу, по мере того как она продвигается по системе тонкого плана, блок за блоком убираются, пристрастия и зависимости отпадают, жизнь приводится в порядок. В конце концов пребывание в состоянии Высшего Я становится постоянным.

Абинавагупта, великий мудрец Кашмирского Шиваизма, писал в десятом веке:

адарше маларахите ядвадваданам вибати тадвадаям шивашактипатавимале дитаттве бати барупа

„Так же как лицо ясно отражается в незапятнанном зеркале, так и Высшее Я сияет во всем своем величии в уме, очищенном Шактипатом."

К счастью, это так же справедливо сейчас, как было тогда. Через совершенных Мастеров сила благодати всегда будет течь к тем, кто ее действительно ищет. Таким Мастером был Свами Муктананда, и таким Мастером является Гурумайи Чидвиласананда. Пусть их благодать и благодать верховной Кундалини озарит умы всех тех, кто прочтет эту книгу.

Свами Крипананда

Южный Фолсбург, Нью Йорк

декабрь 1993 года
^ Невообразим этот свет в глазах!

Неописуем этот звон в ушах!

Несравним этот вкус на языке!

Неизмерим этот покой непостижимой сушумна нади!

Ты найдёшь Его повсюду:

В мельчайших пылинках,

В твёрдом дереве или в нежном стебле травы.

Он повсюду!

Неуловимый, нетленный, неизменный Господь!

Аллама Прабу
Кундалини секрет жизни

Всю нашу жизнь мы живем в надежде достичь счастья. Все что мы делаем, мы делаем ради счастья. Мы вступаем в брак не ради жены или мужа, но ради счастья. Мы заводим детей не ради них самих, а ради своего собственного счастья. Мы занимаемся искусством и развиваем свои дарования только ради своего собственного счастья.

И не удивительно, что это так, потому что счастье — это наша истинная природа. Наше внутреннее Высшее Я — это воплощение счастья. Упанишады говорят, что вся эта вселенная создана из блаженства Бога, она возникает из блаженства, пребывает в блаженстве и, в конце концов, погружается в блаженство. Так что это блаженство, исходящее от Бога, — наше прирожденное право. Однако, мы так и не нашли подлинной обители блаженства. Мы не научились достигать его и потому остаемся несчастными.

Чем ближе мы приближаемся к внутреннему Высшему Я, тем больше счастья мы испытываем. Часто мы можем ощутить вкус этого внутреннего счастья в нашей ежедневной жизни. Когда мы просыпаемся, в первый момент наш ум еще совершенно спокоен, и мы ощущаем это внутреннее довольство. После хорошей еды мы обращаемся внутрь и на мгновение чувствуем это удовлетворение. Когда мы встречаем друзей после долгого перерыва и обнимаем их, мы закрываем глаза,

2 КУНДАЛИНИ

обращаемся внутрь и на мгновение испытываем эту радость. Счастье присутствует в нашей жизни. Тем не менее, поскольку мы считаем, что счастье приходит извне, мы постоянно теряем с ним связь.

Счастье лежит внутри, и, чтобы достичь его, мы должны обратиться внутрь себя. Внутреннее Высшее Я исполнено блаженства. Именно для того, чтобы ощутить Высшее Я, чтобы приблизиться к Высшему Я, мы занимаемся йогой и медитацией.

Мы крайне нуждаемся в знании Высшего Я. Именно потому, что нам не хватает этого знания, знания истинной человеческой природы, так много ужасного происходит в мире. Именно потому, что мы забыли принципы человечности, существует ненависть между странами, существует ненависть между людьми, и повсюду возрастает насилие. Чтобы снова обрести человечность, мы должны познать, кто мы есть на самом деле, мы должны осознать свое собственное Высшее Я. Если мы не уважаем себя, как мы можем уважать других? Потому прежде всего мы должны познать свое Высшее Я.

Внутри каждого человеческого существа присутствует божественная энергия, называемая Кундалини. Эта энергия имеет два аспекта: один являет собой мирское существование, а другой ведет нас к высшей истине. Обыденная сторона этой энергии функционирует безупречно, а внутренний аспект пребывает в бездействии, во сне. Когда внутренняя энергия Кундалини пробуждена, она приводит в действие разные процессы йоги внутри нас и ведет нас к состоянию Высшего Я. Вот почему нет знания более важного, чем знание Кундалини.

Природа Кундалини

Почти каждая духовная традиция в той или иной форме говорит о Кундалини и описывает ее по-своему. По-японски ее называют ки, по-китайски чи, христианские писания именуют ее Святым Духом. Что же такое Кундалини? Это сила Высшего Я, сила Сознания.

Кундалини — это Шакти, высшая энергия, которой мудрецы Индии поклонялись как Матери вселенной. Шакти — это супруга Шивы. Она является активным аспектом не имеющего формы и свойств Абсолюта. Люди, следующие духовной традиции блаженства, называют Ее Ананда. Йоги видят в ней цель своей йоги. Приверженцы Шакти с любовью воспевают Ее имя, и Она становится предметом их любви. Просветленные люди знания видят Ее во всех формах и объектах вселенной, и, видя единство всего в Том, они погружаются в То. Нет ничего возвышеннее, ничего величественнее, ничего грандиознее и прекраснее, чем Шакти. Пребывая в центре сердца, Она сияет всеми цветами утреннего солнца, и, когда Она пробуждена в нас, мы можем видеть Ее во всем Ее лучезарном великолепии.

Какова природа этой Шакти? Она является высшей созидательной силой Абсолютного Существа. Так же как жар, обладающий силой сжигать, не отличим от огня, так и Шакти, обладающая силой создавать эту вселенную, идентична Парабраману, Высшему Абсолюту.

4 КУН ДАЛИ НИ

Она является Браманом в образе звука, звуковой вибрацией Абсолюта, из которой возникла вселенная. В мантрах Она присутствует в форме матрики, букв, и в словах Она проявляется в форме знания. Все буквы созданы Ею; благодаря Ей существуют звук, язык и алфавит. Потому Она живет во всех буквах алфавита — от первой до последней.

^ Шива Сутры, основное священное писание Кашмирского Шиваизма, утверждают: ича шактир ума кумари — „Она является силой Божественной воли — эта вечно юная дева по имени Ума." Ее называют вечно юной, поскольку она непрестанно играет. Ее игра — это созидание, поддержание и разрушение этого мира.

Другое имя Кундалини — Чити, Вселенское Сознание. Первый афоризм Пратъяабиджнаридаям, другого основного священного писания Шиваизма, описывает ее, говоря: чити сватантра вишва сидди хету — „Вселенское Сознание создает эту вселенную исключительно по своей свободной воле". Чити в высшей степени независима. Никто не заставляет Ее творить эту вселенную; Она делает это сама по себе, абсолютно свободно, не завися ни от чего вовне. Более того, как утверждает второй афоризм, свечная свабиттау вишвам унмилаяти — „Она развертывает эту вселенную на своем собственном экране."

Вселенная многообразна. В ней такое множество различных вещей, что нам никогда не познать их всех, и каждый атом этого мира наполнен Чити. Все, что мы знаем, — это Чити. Земледелец высаживает в поле семена разных растений — перца, сахарного тростника и лимонного дерева; и когда он орошает поле, то одна и та же вода питает разные растения. Когда вода попадает в лимонное дерево, она принимает качество лимона и становится кислой, а когда она попадает в перец, она становится горькой. Но хотя она и проявляет себя во всех этих различных формах, почва та же, вода та же, земледелец тот же. Точно так же Чити, космическая

^ Природа Кундалини 5

энергия, становится этой многообразной вселенной. Она создает эту вселенную не так, как человек строит дом, используя различные материалы и оставаясь отличным от этих материалов. Она создает вселенную из своего собственного существа, это Она Сама становится вселенной. Она становится всеми элементами вселенной и входит во все различные формы, которые мы видим вокруг нас. Она становится солнцем, луной, звездами и огнем, чтобы осветить космос, который Она создает. Она становится праной, жизненной силой, чтобы поддерживать жизнь во всех созданиях, включая людей и птиц. Она, чтобы утолить нашу жажду, становится водой. Чтобы утолить наш голод, Она становится пищей. Все зримое и незримое, все, что существует, начиная с земли и кончая небом, есть не что иное, как Чити, не что иное, как Кундалини. Это та высшая энергия, которая движет и оживляет все создания, от слона до мельчайшего муравья. Она входит во все без исключения существа и предметы, созданные ею, и все-таки никогда не теряет свою сущность или свою безупречную чистоту.

Эта божественная сила и есть сила нашего собственного Высшего Я. Хотя мы говорим о пробуждении Кундалини, истина заключается в том, что Кундалини каждого уже пробуждена. Так же, как Она создала эту внешнюю вселенную и обитает в ней, Она создала это человеческое тело и наполняет его собой с головы до пят. Обитая в центре вселенной, Она скрепляет и поддерживает ее. Таким же образом, обитая в центре тела в муладара чакре, у основания позвоночника, Она контролирует и поддерживает всю нашу физиологическую систему через сеть 720 миллионов пади.

Кундалини — это опора наших жизней, это Она заставляет работать наши тела. Когда Ее поток направлен вовне, Кундалини функционирует через ум и ощущения и мотивирует все наши действия. Она лежит в основе всех наших органов чувств и органов действия, и Она заставляет каждый из них работать в

6 КУН ДАЛИ НИ

соответствии со своей природой. Более того — это Она слышит нашими ушами, видит нашими глазами и ощущает вкус нашим языком. Она заставляет ум думать, интеллект — принимать решения и различать, а воображение — фантазировать. Это Она производит вдох и выдох и заставляет сердце биться. Именно внутренняя сторона Кундалини должна быть пробуждена. Кундалини в ее внешнем проявлении пронизывает все, и потому, хотя Она и функционирует внутри нас, мы не ощущаем Ее. Только через утонченное понимание мы можем узнать Ее; без понимания мы не можем Ее найти. Такое понимание возникает, когда внутреняя Кундалини начинает действовать. Будучи всепроникающей, Кундалини является свидетелем всего происходящего и обладает знанием всего того, что возможно познать. Мы не можем познать Ее, но Она может познать Себя. Как солнце освещает мир и в то же время освещает себя, так и лучезарная Кундалини, освещая ум, интеллект, ощущения и предметы ощущений, одновременно освещает Себя и делает Себя познаваемой.

Необходимость пробудить Кундалини

Пробуждение внутренней Кундалини — это истинное начало духовного пути. Будучи направлена вовне, Кундалини дает нам возможность исследовать внешний мир; когда же активизируется ее внутренняя сторона, мы получаем возможность на опыте познать свой внутренний духовный мир. Писания говорят, что пока внутренняя Кундалини спит, не важно скольким аскезам мы следуем, как много мы упражняемся в йоге или как часто мы повторяем мантры, мы никогда не осознаем тождества со своим внутренним Высшим Я. Мы никогда не узнаем свою божественность, не поймем Бога, не ощутим вездесущность Сознания. В нашем нынешнем состоянии мы отождествляем себя с нашим телом, имеющим определенный размер и форму. Мы не осознаем, что мы вездесущи. Только когда Кундалини пробуждена, мы начинаем осознавать нашу истинную природу, наше величие, постигать тот факт, что мы не только принадлежим Богу, но что мы есть Бог. Если наша Шакти не пробуждена, то даже если Бог облечется в форму и предстанет перед нами, мы не будем в состоянии узнать Его или ощутить Его истинную сущность. Господь Кришна был возницей Арджуны. Он был с Арджуной постоянно, но Арджуна не извлекал никакой пользы из его общества. Только когда Господь даровал Арджуне свою благодать и пробудил его

8 КУНДАЛИНИ

внутреннюю Шакти, Арджуна смог действительно познать Его.

Очень трудно познать высшее Начало. Хотя Оно и вершит все, Оно не раскрывает себя как вершителя. Стих в ^ Шива Махимна Стотрам гласит: „Как мне описать Тебя, когда Ты за пределами ума, тела и чувств?" Если Высшее Я безгранично, не рождено и вечно, как можно узнать Его? Только посредством Шакти мы можем достичь Высшего Я. Шакти — это путь к Богу. Шакти — это лик Шивы. Когда мы смотрим кому-то в лицо, мы знаем, кто это; и так же, когда мы ощущаем внутреннюю работу Шакти, мы приходим к постижению Бога.

Вот почему так важно пробудить внутреннюю Кундалини Шакти. Согласно Шиваизму, когда человек приобретает силу Кундалини, он безгранично расширяется и затем вбирает в себя всю вселенную; он способен видеть все мироздание внутри своего Высшего Я. Человек не остается больше ограниченным, связанным существом; он достигает полного единения с Богом. Человек сливается с Шивой и становится Шивой.

Пробуждение Кундалини

Хотя Кундалини пронизывает человеческое тело, у Нее есть специальное местопребывание в центре тела, в муладара чакре, у основания позвоночника. По существу, есть три типа Кундалини в теле — Прана Кундалини, Чит Кундалини и Пара Кундалини — каждая из которых расположена в своем особом месте.* Кундалини может быть пробуждена в любом из этих мест, однако обычно Она пробуждается в муладаре. Слово мула значит «корень" и адара значит „основание". Согласно писаниям йоги, этот корень имеет длину три дюйма (7.5 см), и внутри него, свернувшись в три с половиной кольца, находится Шакти в своей утонченной форме. Вот почему Она известна как Кундалини, „свернувшаяся". Когда Она пробуждается, Она раскручивается и начинает двигаться вверх к обители Шивы в сахасраре.

Кундалини Шакти может быть разбужена несколькими способами. Она может пробудиться, благодаря самозабвенной преданности Богу, благодаря повторению мантры или благодаря различным йогическим упражнениям. В редких случаях стремящийся может даже ощутить спонтанное пробуждение, благодаря заслугам, накопленным в результате саданы, духовных практик, проделанных в прошлых жизнях. О разных способах пробуждения Кундалини рассказано в писаниях. Однако самый простой и лучший метод — это
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кундалини секрет жизни свами муктананда кундалини секрет жизни iconПарамханс Свами Махешварананда скрытые силы человека чакры и кундалини
М36 Скрытые силы человека: Чакры и кундалини / Перев с англ. — М.: Ооо издательство «София», 2008. — 288 с

Кундалини секрет жизни свами муктананда кундалини секрет жизни iconРекомендации. Введение в Кундалини Рейки. Что такое Кундалини?
Все эти настройки очень просты и удобны, и покончили с большим количеством сложных инструкций, символов, ритуалов и т д

Кундалини секрет жизни свами муктананда кундалини секрет жизни icon«секрет-15» (рум-015 э 5)
Если закупить царгу «150/200» (лот 2421) и навернуть «Секрет-15» как дефлегматор, то агрегат («Секрет-15 + царга) превратиться в...

Кундалини секрет жизни свами муктананда кундалини секрет жизни iconСвами Муктананда
Он основал Общину праведной жизни в Ришикеше в 1936 году, Аюрведическую аптеку Шивананды в 1945 году, Лесную академию Йога веданта...

Кундалини секрет жизни свами муктананда кундалини секрет жизни iconСекрет мгновенного исцеления
К41 Секрет мгновенного исцеления: Квантовая синхронизация здоровья / Перев с англ. — М.: Ооо издательство «София», 2010. — 160 с

Кундалини секрет жизни свами муктананда кундалини секрет жизни iconСекрет мгновенного исцеления
К41 Секрет мгновенного исцеления: Квантовая синхронизация здоровья / Перев с англ. — М.: Ооо издательство «София», 2010. — 160 с

Кундалини секрет жизни свами муктананда кундалини секрет жизни iconМасла массажные косметические «Секрет благодатных вершин» и «Секрет покоев императора»
Лечебные свойства масел известны с древних времен. В их составе исключительно натуральное растительное сырье – экстракты, смолы и...

Кундалини секрет жизни свами муктананда кундалини секрет жизни iconБернард Вербер Последний секрет a ch «Вербер Б. Последний секрет»:...
Впервые на русском языке! Новый роман Бернарда вербера, автора мирового бестселлера «Империя ангелов»!

Кундалини секрет жизни свами муктананда кундалини секрет жизни iconДалеко не секрет, что давно уже назрела проблема ведения большей...
В данное время функцию осведомителя должна взять на себя общественность и при содействии государственных структур доносить до молодежи...

Кундалини секрет жизни свами муктананда кундалини секрет жизни iconСекрет управления личными финансами
Никогда не делать целью своей жизни – получение денег, цели должны быть вполне достойными, а деньги являются лишь одним из средств...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов