Фэйворс Джон. Лидер новой эпохи: метафизический взгляд на проблемы руководства./Пер с англ. И. Гру. М: Философская Книга,2003. 264с




Скачать 281.88 Kb.
НазваниеФэйворс Джон. Лидер новой эпохи: метафизический взгляд на проблемы руководства./Пер с англ. И. Гру. М: Философская Книга,2003. 264с
страница1/3
Дата публикации06.04.2014
Размер281.88 Kb.
ТипКнига
zadocs.ru > География > Книга
  1   2   3
Сессия №2. Лидер новой эпохи. Древняя мудрость в наши дни. Джон Фэйворс.




Фэйворс Джон. Лидер новой эпохи: метафизический взгляд на проблемы руководства./Пер. с англ. И. Гру. - М: Философская Книга,2003.-264с.

Лидер новой эпохи – это тот, кто стремится к духовному росту, роли лидера, обладающего духовным сознанием. Я считаю, что истинный лидер – это не просто человек, который идет впереди, но прежде всего лидер-слуга. Он служит своим подчиненным, которые в свою очередь, выполняют свои обязанности, служа другим людям и принимая их служение.
Лидер-слуга считает себя, в первую очередь, попечителем, а не владельцем или диктатором. Лидер-слуга одержим стремлением служить людям. Иными словами, его руководящая роль сводится к тому, чтобы помочь людям достичь поставленных целей. Вместо того чтобы ждать, пока кто-то другой сделает это за него, лидер-слуга выходит вперед и делает всё, что необходимо, особенно, если это касается благополучия людей. Истинный лидер-слуга не привязан к привилегиям. Напротив, чем больше у него заслуг и привилегий, тем более скромным и ответственным он становится. Можно видеть, что настоящий лидер-слуга всегда знает, как использовать власть ради достижения поставленных целей и увеличения своей ответственности за это.
Когда лидеру-слуге оказывают какую-то услугу, он начинает еще лучше служить другим. Чем большими возможностями и влиянием он обдает, тем больше он использует их в служении другим, и потому он всегда остается у власти. Лидер-слуга хороший слушатель; он умеет сопереживать и постоянно ищет пути восстановления отношений, разрушенных в результате конфликтов. Лидер – слуга прекрасно осведомлен в том, что происходит вокруг. Он умеет убедительно говорить, способен донести свои идеи до других и постоянно к укреплению своей общины.

^ Концепция лидера – слуги.
«Самое главное в человеческой жизни – стремление к нравственным поступкам. От этого зависит наше внутренне равновесие, и даже само наше существование. Только нравственные поступки придают красоту и достоинство нашей жизни».

Альберт Эйнштейн


  1. Лидер – слуга наделен глубокой любовью к людям.

  2. Лидер – слуга дарует людям чувство счастья и защищенности.

  3. Лидер – слуга создает устойчивые ценности.

  4. Лидер – слуга является философом.

  5. Лидер – слуга руководит изнутри.

  6. Лидер – слуга ориентирован на принципы.

  7. Лидер – слуга обладает широким видением перспективы.

  8. Лидер – слуга занимает людей в соответствии с их склонностями.

  9. Лидер – слуга умеет поручать дела и наделять полномочиями.

  10. Лидер – слуга оставляет после себя культуру высокого качества и мастерства.


В данной концепции представлены принципы руководства на основе методов правления Царя Притху Махараджа в древней Индии, о котором рассказывается в древнем индийском тексте «Шримад- Бхагатавам».

^ Десять характеристик лидера – слуги.


  1. Лидер – слуга наделен глубокой любовью к людям.

Это означает, что лидер-слуга сочувствует страданиям другим, поскольку он постоянно держит руку на пульсе своих подчиненных и искренне озабочен их благополучием. Его чувства по отношению к подчиненным абсолютно искренни.

Лидер – слуга ценит власть, деньги и ресурсы, но не считает себя их обладателем; просто он осознает, что без них невозможно достичь нужной продуктивности. Он одержим стремлением помогать другим и понимает, что, не обладая необходимыми ресурсами, ему не удастся осуществить свои планы. Лидер – слуга любит власть, влияние, деньги и прочее, но лишь потому, что хочет использовать их ради блага тех, кто находится под его опекой.
Царь Притху Махараджа – образец такого лидера. Он говорит:
«Ко всем женщинам царь будет относиться с тем же уважением, с каким относился бы к собственной матери, а жену будет считать половиной своего тела. Он будет заботиться о своих подданных, как любящий отец, и всегда считать себя смиренным слугой преданных, которые устали проповедуют славу Господа». («Шримад-Бхагаватам», 4.16.17)
В комментарии к другому стиху «Шримад-Бхагаватам» мы читаем:
«Махараджа Притху был очень скромен, кроток, вежлив, а занимаясь благотворительной деятельностью, то есть действовать на благо других, он трудился не жалея сил, словно делал это для себя. Иными словами, он делал это не напоказ, а из чувства долга и из сострадания. Именно так и следует заниматься благотворительностью». («Шримад-Бхагаватам», 4.22.62, комментарий)
О покойном Джоне Д. Рокфеллере вспоминали как о выдающемся лидере – слуге, хотя в некоторых вопросах его поведения было несколько противоречивым. Он часто говорил: «Бог избрал меня и дал мне деньги, потому что знал, что я верну их Ему». В этом вопросе дела Джона Д.Рокфеллера соответствовали его словам. В юности, когда он впервые устроился на работу, он стал тратить на благотворительность шесть процентов своего дохода. К двадцати годам он преодолел десятипроцентную отметку, а к моменту своей кончины, когда ему было девяноста семь лет, он потратил на строительство бесчисленных больниц, церквей, музеев и образовательных учреждений практически все свое состояние. Его жизнь была примером попечительства. Он понимал, что Бог дал ему так много для того, чтобы он смог помочь другим.


  1. ^ Лидер – слуга дарует людям чувство счастья и защищенности.

В современном обществе подавляющее большинство людей пребывают в постоянном беспокойстве. Они чувствуют себя незащищенными и несчастными. Настоящий руководитель понимает чувства людей, и когда у власти находится могущественный лидер – слуга, он не допускает разгула страданий.
Лидер – слуга постоянно прислушивается к нуждам людей. Если между людьми возникают конфликты, он всегда стремится их уладить, умеет избегать проблем и неудач. Следует особо отметить то, как важно современному человеку чувствовать себя счастливым, защищенным и любимым. В связи с глобализацией рынков и развитием новых технологий, менеджеры и исполнительные директора все больше и больше уделяют внимание тому, чтобы продукция было не дорогой, качественной и современной. Конкуренция между различными компаниями настолько велика, что способность руководства вдохновить работников на «командную игру» является уже вопросом выживания корпорации. Способность вдохновлять работников и создавать здоровый дух команды практически полностью зависит от того, насколько люди удовлетворены своей жизнью, своим окружением, организацией или корпорацией, в которой они работают, лидерами это организации и, в особенности, миссией лидеров и организации.
Несколько лет назад я выступал на ежегодном съезде Американской Медицинской Ассоциации в разделе «Семейная практика». В своей речи я особо подчеркивал, насколько велика сила любви, счастья и чувства защищенности. Я объяснил, что эти факторы оказывают позитивное влияние на гипоталамус. Гипоталамус – это железа, регулирующая наш сон, температуру тела и выработку гормонов гипофизом. Таким образом, гипоталамус оказывает влияние на здоровье своего тела. Если человек удовлетворен своей жизнью, гипоталамус оказывает положительное воздействие на здоровье всего тела. Если человек удовлетворен своей жизнью, гипоталамус оказывает положительное воздействие на здоровье, если же человек недоволен собой и своим окружением, или испытывает беспокойство, гипоталамус отвечает негативным воздействием. Умственное беспокойство через нервные волокна зачастую передается и в другие части тела. Фактически, можно сказать, что в этом случае ум нападает на тело. Каждый физический недуг имеет своего ментального партнера.
Давайте еще раз обратимся к влиянию гормонов. Любовь и положительные эмоции приводят к выделению эндорфинов, которые поступают в кровь. Эндорфины – это естественное болеутоляющее средство, и, кроме того, они укрепляют именную систему. И наоборот, отрицательные эмоции – беспокойство. Гнев, депрессия и т.п. – вызывают выброс в кровь больших количеств адреналина, который сужает кровеносные сосуды и приводит к повышению кровяного давления. Таким образом, чем больше мы испытываем таких чувств, как благодарность и любовь, тем больше эндорфинов и тем меньше адреналина содержится в нашей крови. Если мы благодарны судьбе за все хорошее, что с нами происходит, мы буквально купаемся в благоприятных гормонах.
Изучение нервно-психической иммунологии и психосоматических заболеваний также помогает нам понять природу факторов, оказывающих влияние на тело. Доктор Питер Р. Шемм написал замечательную книгу, озаглавленную «Любовь: ее влияние на физическое и умственное здоровье». Он пишет, что люди, которые живут в среде, где они не чувствуют себя любимыми, защищенными и счастливыми, в десять раз подвержены хроническим болезням и в пять раз – психическим заболеваниям. Доктор медицины Дин Орниг в своей книге «Любовь и выживание» делает аналогичное утверждение. Он подчеркивает, что исцеляющая сила любви и эмоциональной близости имеет под собой научную основу. В ходе своих исследований он установил, что люди, которые не чувствуют себя любимыми, в три-пять раз более подвержены болезням и даже преждевременной смерти. Его исследования подтверждают тот факт, что любовь способа исцелять.
На конференции по проблемам здоровья, проходившей в Филадельфии в марте 2001 года, мне выпала возможность представить доклад о взаимосвязи духовности и здоровья. В нем я рассмотрел многочисленные исследования, подтверждающие то, что религиозная вера и духовная практика помогают людям правильно воспринимать и излечивать любые болезни. В одном из исследований проводились убедительные доказательства того, что женщины, рожающие в присутствии своего любимого, нуждаются в меньшем количестве обезболивающего и реже сталкиваются с необходимостью кесарева сечения. Вывод таков: люди реже болеют, быстрее выздоравливают, если они все же заболели, и являются более продуктивными во всех сферах своей жизни, если они удовлетворены своей жизнью и окружением и чувствуют, что их любят.
Много лет назад я работал с группой дипломатов из ООН в Женеве. Мы рассматривали методы снятия стресса и управление временем. Я был потрясен тем, как много дипломатов страдают от всевозможных заболеваний, попадает в аварии или уходят в отставку раньше времени исключительно по причине чрезмерно высокого стресса. Я обнаружил, что зачастую его причиной является неудовлетворенность собой или своим окружением. Иногда причиной являются семейные проблемы, а иногда - проблемы, происходящие в мире в целом. В 90-х годах я встречался с президентом Нигерии генералом Обансенджо. Он поделился со мной своими воспоминаниями о том, как в прошлом жил в роскошном предместье Лондона. Его разочаровала эта жизнь, поскольку соседи были совершенно безразличны друг другу. Он рассказал, что, когда умер муж его соседки, он узнал об этом только через несколько недель. «Западное общество делает акцент не на общении, а на индивидуализме, быстром интеллектуальном и материальном развитии, - прокомментировал он, - в результате чего люди утрачивают связь со своим внутреннем «я», что ведет к низкой самооценке, а также утрачивает способность общаться с другими людьми».
Основой общества являются интересы и заботы друг о друге. Если мы не обращаемся к людям за помощью, даже оказавшись в беде, должно быть мы действительно очень одиноки. Хороший руководитель не допускает подобной социальной и личной дезинтеграции; он проводит политику, развивающую чувство общности и защищенности.



  1. ^ Лидер – слуга создает устойчивые ценности.


Прежде чем начать движение в сторону светлого будущего, лидер – слуга тщательно изучает прошлое и настоящее. Его не интересует личный успех или быстрый, но кратковременный успех подчиненных. Его вдохновляют цели, которые больше чем он сам. В результате ему удается добиваться значительных и устойчивых результатов. Те, кто стремятся к быстрому успеху, не могут добиться этого.
В восточной Африке есть пословица, смысл, который таков: хотя мы считаем, что получили настоящее в наследство от наших предков, в действительности мы одолжили его у наших потомков. Лидер – слуга осознает, что наши сегодняшние поступки повлияют на то, как будут жить наши дети. Поэтому лидер – слуга думает о том, как он должен жить сейчас, чтобы будущее имело большую ценность. Он не хочет оставить своих потомков ни с чем, израсходовав и растратив все ресурсы, которые были в его распоряжении.
В своей книге «Когда в выигрыше ваш покупатель, вы не можете оказаться в проигрыше» Джек Коллинз делает ценные замечания по поводу того, как важно, чтобы клиент или член вашей организации чувствовал, что его ценят. Он приводит статистику причин, почему люди перестают покупать продукцию определенной компании или покидают организацию. Девять процентов уходят потому, что конкуренты предложили им более выгодные условия. Четырнадцать процентов уходят потому, что не удовлетворены продукцией (организацией). И целых семьдесят пять процентов уходят из-за того, что их не ценят. Эти люди уже никогда не вернутся, хотя остальные двадцать три процента могут с течением времени изменить свое решение.
Суть в том, что для людей естественно привыкать к определенной продукции и оставаться в определенных организациях. Семьдесят пять процентов из них не станут ничего менять, несмотря на заманчивые предложения конкурентов или некоторую неудовлетворенность продукцией, если чувствуют, что их ценят. Коллинз добавляет, что один типичный неудовлетворенный покупатель расскажет об этом восьми или десяти другим. Такие неудовлетворенные покупатели – плохая реклама для корпорации или организации. Лишь пять процентов из них выскажут свои жалобы непосредственно самой организации; семьдесят процентов расскажут об этом посторонним людям. Велика вероятность того, что выслушав жалобы неудовлетворенного покупателя, у тех сложится такое же мнение. Вряд ли эти люди когда-нибудь захотят воспользоваться продукцией данной компании. Плохие новости всегда распространяются быстрее, чем хорошие; к тому же, хорошие новости редко побеждают плохие.
Успех в бизнесе основан на взаимоотношениях между корпорацией и клиентом. Чтобы привлечь нового покупателя, нужно затратить в шесть раз больше средств, чем необходимо для того, чтобы сохранить старого. Теряя одного клиента, мы, на самом деле, теряем 8-9 потенциальных клиентов, которые поверят жалобам этого одного неудовлетворенного клиента. Если же мы теряем сотрудника – рабочего или менеджера – мы теряем, что вкладывали в его обучение, а также накопленный им опыт. Организация не сможет достичь успеха, если она постоянно теряет членов или клиентов.
Существует потрясающая книга под редакцией Маршалла Голдсмита, Лоуренса Лайонса и Алисы Фриас, которая называется «Обучение лидерству». В ней говорится, что человек, который становится сегодня руководителем в новой для себя сфере, в течение периода от 1 до1,5 лет с вероятностью 40% либо проявит свою некомпетентность, либо оставит свой пост, либо будет уволен. Другими словами, вероятность того, что новый руководитель потерпит неудачу, равняется 40%. Мы не только впустую тратим время и деньги на обучение людей, но и лишаемся многих потенциальных кандидатов, поскольку разочарованный стажер пожалуется на нас другим. Почему же это происходит? В книге объясняется, что 82% терпят неудачи потому, что им не удается наладить взаимоотношения с подчиненными и коллегами; 50% не имеют ясного представления о том, что от них ожидают; и, наконец, 50% не обладают необходимыми знаниями, навыками и квалификацией для достижения успеха.
Итак, мы видим, насколько важно, чтобы каждый человек чувствовал, что его ценят. Тогда люди будут оставаться в организации, используя свой опыт для общего дела.
Говоря словами Джереми Рифкина, автор «Эпохи доступа»:
«В ранний период капитализма акцент делался на продаже товаров и услуг. В эпоху доступа, когда экономика компьютеризованна, предложение товаров и услуг становится второстепенным по сравнению с предложением человеческих отношений. Самое важное сейчас – сохранить покупателей и клиентов. Успех в новую эру придет к тем, кто сумеет перенести акценты с продукции на перспективы маркетинга, с продаж на установление отношений».

Если раньше задача стояла в том, чтобы продать товары как можно большему числу покупателей, то сегодня задача состоит в том, чтобы продать как можно больше одному конкретному покупателю, поддерживая отношения с ним на протяжении долгого времени и предлагая ему большой выбор продукции. Рифкин объясняет, насколько важно, чтобы покупатель оставался удовлетворенным услугами компании на протяжении всей жизни. Например, среднестатистический постоянный покупатель супермаркета покупает в год на 4000 долларов. Один новый покупатель автомобиля «Кадиллак» потенциально способен принести компании за свою жизнь 322 000 долларов. Это цифра включает стоимость автомобилей и других услуг, которые он, по всей вероятности, будет приобретать с течением времени. Таким образом, мы видим, что секрет состоит в том, чтобы сохранить покупателя на всю жизнь. Если мы ценим покупателя и делаем так, что покупатель ценит нас, тогда он будет ценить и свое участие в качестве коллективного попечителя компании в деле создания долгосрочных ценностей.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фэйворс Джон. Лидер новой эпохи: метафизический взгляд на проблемы руководства./Пер с англ. И. Гру. М: Философская Книга,2003. 264с iconРичард Томпсон Неизвестная история человечества/ Пер с англ. В. Филипенко....
Неизвестная история человечества/ Пер с англ. В. Филипенко. — М-: Изд-во «Философская Книга», 1999. — 496 с

Фэйворс Джон. Лидер новой эпохи: метафизический взгляд на проблемы руководства./Пер с англ. И. Гру. М: Философская Книга,2003. 264с iconБхакти Тиртха Свами (Джон Фейворс) лидер новой эпохи Том второй Древняя мудрость в наши дни
Ключ к успеху на этом поприще лежит в глубокой, всесторонней трансформации личности. Люди, о которых идет речь, знают, как устранить...

Фэйворс Джон. Лидер новой эпохи: метафизический взгляд на проблемы руководства./Пер с англ. И. Гру. М: Философская Книга,2003. 264с iconУльтрн. Ныльтурн
Хоффман, Брюс. Х85 Терроризм взгляд изнутри = Inside terrorism / Брюс Хоффман; [Пер с англ. Е. Сажина]. М.: Ультра. Культура, 2003....

Фэйворс Джон. Лидер новой эпохи: метафизический взгляд на проблемы руководства./Пер с англ. И. Гру. М: Философская Книга,2003. 264с iconГолдменД. Г60 Целительные звуки: Пер с англ. / Д.
Г60 Целительные звуки: Пер с англ. / Д. Голдмен. — М.: Издательский дом «София», 2003. — 224 с. Гсвы 5-9550-0314-2

Фэйворс Джон. Лидер новой эпохи: метафизический взгляд на проблемы руководства./Пер с англ. И. Гру. М: Философская Книга,2003. 264с iconКнига I. Перевод с английского Роман Тихонов (главы 1-6) Наталия Рябова (главы 7-14) Пер с англ
Пер с англ под ред. А. Костенко. — К.: «София». М.: Ид «Гелиос», 2001. — 336 с

Фэйворс Джон. Лидер новой эпохи: метафизический взгляд на проблемы руководства./Пер с англ. И. Гру. М: Философская Книга,2003. 264с iconГласс Л. Я читаю ваши мысли / Л. Гласс; Пер с англ. Е. М. Пестеревой
Гласс Л. Я читаю ваши мысли / Л. Гласс; Пер с англ. Е. М. Пестеревой. — М.: Ооо «Издательство act»: зао нпп «Ермак», 2003. — 251,...

Фэйворс Джон. Лидер новой эпохи: метафизический взгляд на проблемы руководства./Пер с англ. И. Гру. М: Философская Книга,2003. 264с iconГласс Л. Я читаю ваши мысли / Л. Гласс; Пер с англ. Е. М. Пестеревой
Гласс Л. Я читаю ваши мысли / Л. Гласс; Пер с англ. Е. М. Пестеревой. — М.: Ооо «Издательство act»: зао нпп «Ермак», 2003. — 251,...

Фэйворс Джон. Лидер новой эпохи: метафизический взгляд на проблемы руководства./Пер с англ. И. Гру. М: Философская Книга,2003. 264с iconХаусден Р. Х26 в поисках Руми / Р. Хаусден; Пер с англ. О. Перфильева
...

Фэйворс Джон. Лидер новой эпохи: метафизический взгляд на проблемы руководства./Пер с англ. И. Гру. М: Философская Книга,2003. 264с iconКнига обращена к широкому кругу читателей как верующих, так и не...
Молитва: Пер с англ. / Ф. Янси. — М.: Триада, 2008. — 473 с. — пер с англ. Isbn 978-5-86181-387-7 (в обл.)

Фэйворс Джон. Лидер новой эпохи: метафизический взгляд на проблемы руководства./Пер с англ. И. Гру. М: Философская Книга,2003. 264с iconКнига рассказывает об истории происхождения чая и зарождении искусства...
«Китайское искусство чаепития / Пер с англ. Л. А. Калашниковой.»: Центрполиграф; Москва; 2003

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов