Решени е именемроссийскойфедераци и




Скачать 300.19 Kb.
НазваниеРешени е именемроссийскойфедераци и
страница1/2
Дата публикации02.03.2016
Размер300.19 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > География > Документы
  1   2
Информация по делу

Дело №2-1782/14

Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И


25 июля 2014 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                                                Г.А. Соловьяновой

при секретаре                                                                             Н.А.Кучерявой

с участием:

представителя администрации г.Пятигорска

(по доверенности)                                                                      Д.М. Маркаряна

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края к администрации города Пятигорска о возложении обязанности организовать проведение общественных обсуждений материалов комплексного экологического обследования территории заказника краевого значения «Бештаугорский»,

У С Т А Н О В И Л:

     Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края обратилось с иском к администрации города Пятигорска о возложении обязанности организовать проведение общественных обсуждений материалов комплексного экологического обследования территории заказника краевого значения «Бештаугорский» в течение 60 дней со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу, представить в министерство материалы общественных обсуждений материалов комплексного экологического обследования заказника в течение 10 дней со дня их проведений.

    В обоснование заявленных требований указано, что всоответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Федеральный закон № 33-ФЗ) с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) государственные природные заказники являются одной из категорий указанных территорий.Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации и органов местного самоуправления.

    Постановлением Губернатора Ставропольского края от 17.08. 2001 года 493 «Об образовании государственных природных заказников краевого значения «Александровский», «Арзгирский», «Дебри», «Бештаугорский», «Восточный», «Новоселицкий» образован государственный природный заказник краевого значения «Бештаугорский» (Заказник). Финансирование мероприятий по сохранению и развитию особо охраняемых природных территорий краевого значения в соответствии со статьей 7 Закона Ставропольского края от 20.10.2008 № 67-кз «Об особо охраняемых природных территориях в Ставропольском крае (Закон №67-кз) осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.Ежегодно на обеспечение функционирования Заказника выделяются средства бюджета Ставропольского края. Например, в ДД.ММ.ГГГГ года на указан­ные цели было затрачено <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ году выделены средства в объеме <данные изъяты>. рублей.В ДД.ММ.ГГГГ году в рамках ведомственной целевой программы «Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2009-2011 годы» из бюджета Ставропольского края на проведение работ по комплексному экологическому обследованию и землеустройству Заказника затрачено <данные изъяты> млн. рублей.Исходя из наличия на территории потенциальных объектов охраны, та­ких как редкие и исчезающие объекты животного и растительного мира, природные комплексы и их компоненты, по результатам указанных работ были запроектированы режим и границы Заказника. При этом общая площадь Заказника составила<данные изъяты> гектаров, в том числе <данные изъяты> га - на территории г. Пятигорска.

    Перед проведением работ ДД.ММ.ГГГГ Министерством было проведено совещание по вопросу проведения комплексного экологического обследования и землеустройства Заказника с участием администрации Кавказских Минеральных Вод и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, на территории которых располагается Заказник. В соответствии с решениями, принятыми на совещании, схема расположения заказника и проект положения о Заказнике письмом ДД.ММ.ГГГГ № были направлены в администрацию г.Пятигорска для предложений по установлению границ. Принципиальных возражений о включении территорий в границы заказника в ответе от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией не высказано.Затем министерство письмом от ДД.ММ.ГГГГ № направило проект границ Заказника, подготовленный с учетом сведений Государственного кадастра недвижимости для рассмотрения и представления предложений и замечания.Администрация письмом от ДД.ММ.ГГГГ № уведомила министерство о том, что замечания и предложения высказаны в ходе рабочего совещания, которые касались исключения земель, предоставленных для ведения садоводства гражданам в районе горы Дубровка, и некоторой территории на горе Машук, необходимой для развития города.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» к объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня относятся материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природныхтерриторий регионального значения.Экспертиза проводится при наличии в составе материалов, представляемых на экспертизу, обсуждений объекта государственной экологическойэкспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями).

    В соответствии с пунктом 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

    В соответствии со статьей 3 Закона № 67-кз, Порядком определения особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения в Ставропольском крае, утвержденным постановлением Правительства Став­ного края от 28.11.2009 № 280-п (Порядок), материалы комплексного экологического обследования направляются в органы местного самоуправления для организации обсуждений с гражданами и общественными организациями (объединениями) (общественные обсуждения), которые необходимо провести в течение 60 календарных дней.

    Министерство, Правительство края неоднократно обращались к администрации города Пятигорска о согласовании границ, режима Заказника и проведении общественных обсуждений:письмо министерства от ДД.ММ.ГГГГ , оставлено без ответа; письмо министерства от ДД.ММ.ГГГГ , ответ администрации от ДД.ММ.ГГГГ ;письмо заместителя председателя Правительства края от ДД.ММ.ГГГГ , ответ администрации от ДД.ММ.ГГГГ  №; письмо Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ , оставлено без ответа;письмо министерства от ДД.ММ.ГГГГ  №, ответ администрации от ДД.ММ.ГГГГ ; письмо министерства от ДД.ММ.ГГГГ , ответ администрации от ДД.ММ.ГГГГ ; письмо министерства от ДД.ММ.ГГГГ  №, ответ администрации от ДД.ММ.ГГГГ .

    Считают, что в нарушение Порядка администрация города Пятигорска до настоящего времени не организовала общественные обсуждения материалов комплексного экологического обследования территории Заказника.

    Полагают, что бездействие администрации города Пятигорска не дает возможность установить мнение жителей города и общественных организаций по вопросу сокращения площади Заказника ввиду предложений городской администрации об исключении из его территории гор Машук и Дубровка (64%).

    В своих ответах администрация указывает на уменьшение площади городских лесов в границах города Пятигорска (далее - городские леса) и на устранение противоречий по случаю наложения границ заказника и территории городских лесов.Образование заказника осуществляется как формирование зоны с особыми условиями использования территории, граница которой может пересекать границы земельных участков, муниципальных образований и других территориальных зон.Разрешенное использование городских лесов не противоречит целям и режиму особой охраны территории заказника. Использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом и с соблюдением режима особой охраны территории заказника.

    Считают, что постановка на кадастровый учет городских лесов не является основанием для отказа в проведении общественных обсуждений по материалам комплексного экологического обследования и землеустройства заказника, а бездействие администрации в организации и проведении общественных обсуждений не является основанием для уменьшения площади Заказника.

    Из-за отсутствия результатов общественных обсуждений материалов комплексного экологического обследования Заказника, организация которых является полномочием администрации города-курорта Пятигорска, более двух лет материалы не могут быть направлены на государственную экологическую экспертизу, и, как следствие, сдерживается принятие нормативного акта Правительства Ставропольского края об утверждении режима и границ Заказника.

    В судебном заседании представитель администрации г.Пятигорска Маркарян Д.М., действующий на основании доверенности, заявленные требования считает не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

    Согласно с п. 4 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174- ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статусаособо охраняемых природных территорий регионального значения.

    Истец в обоснование своих требований ссылается на недействующий Закон Ставропольского края от 20.10.2008 года №67-кз «Об особо охраняемых природных территориях в Ставропольском крае» и утвержденный им «Порядок определения особо охраняемых природных территорий краевого значения в Ставропольском крае». При этом очевидно, что отмененный Закон Ставропольского края и утвержденный им Порядок регулируют отношения, связанные с определением особо охраняемых природных территорий, а не с приданием территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий. Данное терминологическое противоречие имеет существенное значение, так как истец требует от Администрации г. Пятигорска провести публичноеобсуждение действия, не предусмотренного Законом.

    Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» требует проведения экспертизы материалов при созданииособо охраняемых природных территорий. Именно о создании особо охраняемых природных территорий говорит и принятый 06 мая 2014года ЗаконСтавропольского края № 33-кз «Об особо охраняемых природных территориях». Статья 4 указанного закона гласит «Создание особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется Правительством Ставропольского края в устанавливаемом им порядке в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации». При этом порядок на момент разрешения спора по существу, не принят, что свидетельствует о преждевременности проведения общественных обсуждений.

Истец требует вынести на общественное обсуждение материалы не создания особо охраняемых природных территорий, как того требует закон, а некие материалы комплексного экологического обследования территориизаказника краевого значения «Бештаугорский». Таким образом, исходя из пояснений представителя истца в ранее проведенных судебных заседаниях и изложенного в иске следует, что истец принял решение изменить границы особо охраняемых природных территорий в сторону уменьшения.

    Как следует из материалов дела, Бештаугорский заказник был создан Постановлением Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2001 г. №493 «Об образовании государственных природных заказников краевого значения: "Александровский", "Арзгирский", "Дебри", "Лесная Дача", "Бештаугорский", "Восточный", "Новоселицкий", "Приозерный". В данном Постановлении сказано: «1.Объявить: 1.5 Территорию общей площадью 18841 гектар земли, находящуюся в пользовании Бештаугорского лесхоза, сельскохозяйственного производственного кооператива «Горячеводский» акционерного сельскохозяйственного общества закрытого типа «Машук», государственного унитарного предприятия «Терский» - племенного конного завода №169 в Минераловодском и Предгорном районах, государственным природным заказником краевого значения «Бештаугорский». Этим же Постановлением было утверждено Положение о государственном природном заказнике краевого значения "Бештаугорский". Указанные документы, касающиеся создания государственного природного заказника краевого значения "Бештаугорский" действуют до настоящего времени (с изменениями, внесенными Постановлениями Губернатора СК от 13.03.2008 №179, от 13.02.2009 №66, от 20.10.2011 №784, от 28.12.2012 №899).

    Законодатель предусматривает лишь процедуру создания особо охраняемых природных территорий, а никак не изменения границ существующих особо охраняемых природных территорий.Таким образом, требование истца не основано на законе.

    Из текста Постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2001 года №493 «Об образовании государственных природных заказников краевого значения: «Александровский», «Арзгирский», «Дебри», «Лесная дача», «Бештаугорский», «Восточный», «Новоселицкий», «Приозерный» и утвержденного им Положения о государственном природном заказнике краевого значения «Бештаугорский», следует, что государственный природный заказник краевого значения «Бештаугорский» не имеет отношения к муниципальному образованию город-курорт Пятигорск.

    Вграфе Местоположение указано: <адрес>, в <адрес> <адрес> в момент создания заказника и в настоящее время не входил в состав <адрес>.

    Ссылка истца на Бештаугорское лесничество, земли которого в количестве <данные изъяты> гектаров входят в состав Заказника не может служить основанием для удовлетворения иска, так как, во-первых, не ясно где расположены земли данного лесничества, во-вторых, если бы это были земли, расположенные на территории <адрес>, то соответствующее указание должно содержаться в тексте нормативного акта.

Часть земель Бештаугорского лесничества в количестве <данные изъяты> гектара из земель Пятигорского лесничества вошли в состав БИМ «Тамбуканские озера» на основании Постановления Правительства Ставропольского края от 25.06.2007 №69-п "Об изменении категории особо охраняемой природной территории и переименовании памятника неживой природы "БИМ Тамбуканские озера".

    Таким образом, до юридического отнесения спорной особо охраняемой природной территории к территории муниципального образования города-курорта Пятигорска Администрация города Пятигорска не вправе проводить никаких действий в отношении данной особо охраняемой природной территории, так как полномочия органов местного самоуправления ограничены территорией муниципального образования.

Кроме того, суду представлены документы, свидетельствующие о регистрации права муниципальной собственности на городские леса, расположенные на территории, которая, по мнению истца, относится к территории спорной особо охраняемой природной территории. Таким образом, фактически возникает спор о праве собственности на указанные участки.Формирование указанных участков городских лесов и регистрация права муниципальной собственности на них произведена на основании вступившего в законную силу решения суда.Таким образом, до отмены решения суда, послужившего основанием для регистрации права и до прекращения права муниципальной собственности невозможно ставить вопрос об отнесении данных участков городских лесов к территории заказников, то есть к особо охраняемой природной территории краевого значения.

    Просит в удовлетворении требований Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края о понуждении провести общественные обсуждения материалов комплексного экологического обследования территории заказника краевого значения «Бештаугорский» отказать в полном объеме.

В судебных заседаниях ранее, представитель Государственного казенного учреждения «Дирекция особо охраняемых природных территории Ставропольского края» Семенов А.П. суду показал, что согласно сведении пояснительной записки проекта организации и ведения лесного хозяйства Бештаугорского лесхоза Ставропольского управления лесами следует, что Бештаугорский лесхоз Ставропольского управления лесами Федеральной службы лесного хозяйства России организован в ДД.ММ.ГГГГ году. С указанного времени изменялась площадь лесхоза по причине взаимного приема передач земель со смежными землепользователями. На ДД.ММ.ГГГГ год площадь лесхоза составляла <данные изъяты> га, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> га. В площадь заказника краевого значения «Бештаугорский» входили территория горы Машук, Дубровка. Впоследствии, часть земель вошла в состав леса муниципального образования город-курорт Пятигорск.

    Просит об удовлетворении заявленных требований.

    В судебное заседание не явился представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, который надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Однако от них поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.

    В судебное заседание не явился представитель Правительства Ставропольского края, который надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Однако от них поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии и пояснения на исковое заявление. В данном пояснении указано, что в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон № 33-ФЗ) с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий государственные при­родные заказники являются одной из категории указанных территорий. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной вла­сти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. На момент возникновения спорных отношений в ДД.ММ.ГГГГ году в соответ­ствии со статьей 3 Закона Ставропольского края от 20.10.2008 №67-кз «Об особо охраняемых природных территориях в Ставропольском крае» (далее - Закон №67-кз) особо охраняемые природные территории краевого значения определялись Правительством Ставропольского края в устанавливаемом им порядке. Порядок определения особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения в Ставропольском крае был утвержден поста­новлением Правительства Ставропольского края от 28 октября 2009 г. №280- п (далее - Порядок).

    Постановлением Губернатора Ставропольского края от 17.08. 2001 года № 493 «Об образовании государственных природных заказников краевого значения: «Александровский», «Арзгирский», «Дебри», «Бештаугорский», «Восточный», «Новоселицкий» образован государственный природный за­казник краевого значения «Бештаугорский» на территории площадью 16012 га. Зонирование заказника не проводилось.

    Поскольку статьей 7 Закона №67-кз финансирование мероприятий по сохранению и развитию особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации, в ДД.ММ.ГГГГ году министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство) в рамках ведомственной целе­вой программы «Экология и природные ресурсы Ставропольского края на ДД.ММ.ГГГГ годы» были проведены работы по комплексному экологическому обследованию и землеустройству Заказника. На проведение указанных работ из бюджета Ставропольского края затрачено <данные изъяты> млн. рублей. В результате проведения комплексного экологического обследования и землеустройства, исходя из наличия на территории потенциальных объектов охраны: редких и исчезающих объектов животного и растительного мира, природных комплек­сов и их компонентов, были запроектированы граница и режим Заказника и его функциональных зон. При этом общая площадь Заказника составила <данные изъяты> гектаров, в том числе <данные изъяты> га - на территории <адрес>. В пределах границы заказника предложено выделить три функциональные зоны: приро­доохранная зона заказника; зона регулируемой рекреационной нагрузки за­казника; зона сельскохозяйственного использования.

    В соответствии с разделом 4 вышеуказанного Порядка 4.1. изменение границ, площади, особо охраняемой природной территории краевого значе­ния, границ ее функциональных зон, осуществляется с соблюдением требо­ваний раздела 3 настоящего Порядка, а в случае, если такое изменение вле­чет за собой отступление или внесение изменений в материалы комплексного экологического обследования, обеспечивает также проведение государствен­ной экологической экспертизы материалов комплексного экологического об­следования.В соответствии с пунктами 3.1.-3.3. Порядка материалы комплексного экологического обследования направляются в органы местного самоуправле­ния для организации обсуждений с гражданами и общественными организа­циями (объединениями) (далее - общественные обсуждения) в течение 60 ка­лендарных дней со дня получения материалов комплексного экологического обследования и для подготовки заключения и (или) документов о согласова­нии материалов комплексного экологического обследования, а также мате­риалов общественных обсуждений по материалам комплексного экологиче­ского обследования.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» к объектам государст­венной экологической экспертизы регионального уровня относятся материа­лы комплексного экологического обследования участков территорий, обос­новывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняе­мых природных территорий регионального значения.В соответствии с пунктом 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального за­кона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответст­вующей территории относятся: организация общественных обсуждений, про­ведение опросов, референдумов среди населения и намечаемой хозяйствен­ной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе. При­чем согласно пункту 1 статьи 14 этого же законодательного акта, предусмат­ривающей порядок проведения государственной экологической экспертизы, экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания пред­ставляемых заказчиком материалов требованиям этого закона и при наличии в составе материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединения­ми), организованных органами местного самоуправления.

    Однако из-за отсутствия результатов общественных обсуждений мате­риалов комплексного экологического обследования Заказника, организация которых является полномочием администрации города-курорта Пятигорска, материалы не могут быть направлены на государственную экологическую экспертизу, поэтому сдерживается принятие нормативного акта Правитель­ства Ставропольского края об утверждении режима и границ Заказника.

    Правительство края также обращалось к администрации города Пяти­горска о согласовании границ, режима Заказника и проведении обществен­ных обсуждений. Так, в адрес администрации были направлены: письмо за­местителя председателя Правительства края от ДД.ММ.ГГГГ , письмо Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ , последнее оставлено без ответа.

    Просят об удовлетворении заявленных требований.

    В судебное заседание не явился представитель Государственного казенного учреждения «Дирекция особо охраняемых природных территории Ставропольского края», который надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Однако доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представлено. Заявлений с просьбами о переносе дела не поступало.

    Суд, с учетом мнения представителя администрации г.Пятигорска, считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии названных лиц.

    Выслушав объяснения представителя администрации г.Пятигорска, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно Конституции Российской Федерации вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. д ч.1 ст.72).. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч.ч.2 и 5 ст.76).

    На основании ст.58 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.

    Согласно ст.2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов.

    Государственные природные заказники регионального значения образуются органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления (п.2 ст.23 Федерального закона N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").

    Государственные природные заказники представляют собой территории, имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса, и которые могут иметь различный профиль.

    В соответствии с требованиями названного ФЗ памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения (ст.25). Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п.6 ст.2). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по объявлению природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения, утверждению границ и определению режима особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении (п.3 ст.26).

    Установление границ и режима особой охраны направлено на обеспечение сохранности таких территорий и не зависит от наличия в их границах хозяйствующих субъектов и земельных участков в собственности.

Сохранение и охрана памятников природы осуществляется в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду, установленного ст.42 Конституции Российской Федерации. При этом согласно ст.58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

    Как следует из материалов дела,Постановлением Губернатора Ставропольского края от 17.08. 2001 года 493 «Об образовании государственных природных заказников краевого значения «Александровский», «Арзгирский», «Дебри», «Бештаугорский», «Восточный», «Новоселицкий» в ред. постановлений Губернатора Ставропольского края от 13.03.2008 №179, от 13.02.2009 №66, от 20.10.2011 №784, от 28.12.2012 №899)образован государственный природный заказник краевого значения «Бештаугорский». Местоположение заказника определено: <адрес>. Площадь заказника: <данные изъяты> гектара, в том числе: Бештаугорское лесничество (<данные изъяты> гектаров), сельскохозяйственный производственный кооператив "Горячеводский" (<данные изъяты> гектара), акционерное сельскохозяйственное общество закрытого типа «Машук» (<данные изъяты> гектара), государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Терский племенной конный завод N №" (<данные изъяты> гектаров).

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 13 марта 2008 год №179 внесены изменения, согласно которому подпункт 1.5 пункта 1 изложен в следующей редакции: Территорию общей площадью <данные изъяты> гектаров земли, находящуюся в границах Бештаугорского лесничества и в пользовании сельскохозяйственного предприятия "Горячеводский", открытого акционерного общества "Терский племенной конный завод N № в <адрес>х, объявить государственным природным заказником краевого значения "Бештаугорский".

    В Положении о государственном природном заказнике краевого значения «Бештаугорский» указано местоположение заказника: <адрес>ы, в <адрес> Площадь заказника: <данные изъяты> гектаров, в том числе: Бештаугорское лесничество (<данные изъяты> гектаров), сельскохозяйственное предприятие "Горячеводский" (<данные изъяты> гектара), государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Терский племенной конный завод N №" (<данные изъяты> гектаров).

Заказник является комплексным, образован в целях сохранения естественного ландшафта, воспроизводства редких и ценных видов растительного и животного мира. Является местом гнездования птиц и отдыха на пути их миграции.

     Из главы 4 Положения следует, что государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования заказника осуществляет министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.

    Из архивной справки протокола № заседания исполнительного комитета Ставропольского краевого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ следует о взятии под особую охрану памятников природы.

    Из перечня памятников природы Ставропольского края усматривается, что памятниками природы являются горы- лакколиты: «Машук», «Бештау», «Дубровка», «Большой провал» на горе Машук, охрана которых возложена на Бештаугорский мехлесхоз.

    
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решени е именемроссийскойфедераци и iconРешени е
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Пикалёво» Бокситогорского района

Решени е именемроссийскойфедераци и iconРешени е
Об утверждении плана работы Молодежного совета при главе администрации Бокситогорского муниципального района на 2013 год

Решени е именемроссийскойфедераци и iconРешени е
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Чудово, Положением о бюджетном процессе в городе Чудово,...

Решени е именемроссийскойфедераци и iconРешени е именем Российской Федерации
Шарудилова О. Н., при секрета Лехина А. А, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3902/2012 по иску шен, несовершеннолетних...

Решени е именемроссийскойфедераци и iconЧетвертого созыва решени е
Кировской области», для стимулирования и поддержки гражданских инициатив правоохранительной направленности и создания условий для...

Решени е именемроссийскойфедераци и iconСовет депутатов муниципального образования «плесецкое» решени е от...
Рассмотрев проект Положения «О благоустройстве и обеспечении чистоты на территории мо «Плесецкое», Совет депутатов мо «Плесецкое»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов