Пояснительная записка представленные тестовые задания составлены по дисциплине «Экологические основы природопользования»




Скачать 261.22 Kb.
НазваниеПояснительная записка представленные тестовые задания составлены по дисциплине «Экологические основы природопользования»
страница1/2
Дата публикации27.08.2013
Размер261.22 Kb.
ТипПояснительная записка
zadocs.ru > География > Пояснительная записка
  1   2



СОДЕРЖАНИЕ






стр.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………...




2

ВАРИАНТ 1………………………………………………………………………...







4


Критерии оценок по тестовым заданиям (1 вариант)………………………………..



8




ВАРИАНТ 2……………………………………………………………………………………………..







9

Критерии оценок по тестовым заданиям (2 вариант)……………………………….






13

Литература ……………………………………………………………………………………………..




14



^





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Представленные тестовые задания составлены по дисциплине «Экологические основы природопользования» и подготовлены для зачетной работы студентов второго (специальности «Экономика и бухучет», «Менеджмент», «Маркетинг», «Товароведение») и третьего курса (специальность «Технология продукции общественного питания») дневного отделения ТТЭТ.

Основной целью проведения данной работы является выявление уровня подготовки студентов по основным темам дисциплины.

Тестовые задания охватывают все основные разделы и темы дисциплины, указанные в рабочей программе. Тесты разработаны по темам:

Введение;

Раздел 1.Особенности взаимодействия общества и природы;

Тема 1.1. Природоохранный потенциал;

Тема 1.2. Природные ресурсы и их рациональное использование;

Тема 1.3. Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами.

Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования;

Тема 2.1.Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу. Природоохранный надзор;

Тема 2.2. Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.

Тестовые задания составлены на основе лекций, разработанных преподавателем в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Тесты составлены на 2 варианта, в так называемой закрытой форме: студенту необходимо выбрать один ответ из нескольких предложенных. Другие ответы при внешнем подобии могут быть либо неверными, либо неполными. В каждом варианте всего по 70 вопросов: по 45 вопросов с двумя-шестью вариантами ответов, из которых необходимо выбрать правильный ответ; вопросы с 46 по 70 – на нахождение соответствия между термином, помещенным в таблице в левой колонке, и его понятием, размещенным справа.

Тестовые задания составлены в соответствие с Государственным образовательным стандартом и требованиями к уровню подготовки студентов по дисциплине «Экологические основы природопользования».



ВАРИАНТ 1


^ Выбрать правильный вариант ответа:

1. Экология как наука возникла:

1. в глубокой древности


2. в конце 19 века

^ 2. Экология в настоящее время это:

1. самостоятельное направление науки Б. составная часть биологии


2. составная часть биологии

^ 3. Производительные силы общества - это:

1. Рабочая сила и средства производства;

3. Средства производства и средства труда;

2. Рабочая сила и предметы труда;

4. Рабочая сила и средства труда.


^ 4. Как биологический вид современный человек Homo sapiens sapiens появился на Земле:

1. 2 млн. лет назад;

3. 200 тыс. лет назад;

2. 1,5 млн. лет назад;

4. 40 тыс. лет назад.

^ 5. Использование природных ресурсов человечеством:

1. С древних времен остается неизменным;

3. В начале 21 века стало снижаться;

2. Достигло пика к середине20 века и сейчас

остается неизменным;

4. Неуклонно возрастает.

^ 6. В настоящее время человечеством используются:

1. 19 элементов таблицы Д. Менделеева;

3. 50 элементов таблицы Д. Менделеева;

2. 25 элементов таблицы Д. Менделеева;

4. более 100 химических элементов.

^ 7. Из недр земли угля, нефти и железной руды за последние 30-40 лет извлечено:

1. 10-20%;

3. 40-60%;

2. 20-40%;

4. 50-85%

^ 8. За последние 200 лет лесистость суши уменьшилась:

1. В 2 раза; 2. В 3 раза;

3. В 4 раза; 4. В 5 раз.

^ 9. Огромные размеры территории и разнообразные природные ресурсы:

1. Исключительно благоприятные

предпосылки для развития страны;

2. Создают ряд проблем, в том числе,

экологических.


^ 10. Какие из перечисленных проблем НЕ относятся к экологическим проблемам России:

1. Большие территории в зонах сурового климата;

4. Проседание крупных городов;

2. Сравнительно небольшая площадь

пахотных земель (менее 10%);

5. Частые разрушительные смерчи;

3. Значительные пространства

техногенным рельефом;

6. Большое количество соседей с разной

экологической обстановкой.


^ 11. Границы биосферы:

1. До 23 км от поверхности в атмосфере,

16 км от поверхности в литосфере и вся

гидросфера.

2. До 23 км от поверхности в атмосфере, до

50 км от поверхности в литосфере,

до 5 км от водной поверхности в океане.

^ 12. Консументы - это:

1. Растения:

2. Животные 3. Микроорганизмы.

13. Продуценты – это:

1. Растения; 2. Животные;

3. Микроорганизмы.

14. Что НЕ характерно для современного города:

1. Тенденция уменьшения кислорода и

увеличения углекислого газа;

4. Насыщение городской среды физическими

загрязнителями (шумом, вибрацией и т.д.)

2. Сильное и интенсивное загрязнение оболочек;

5. Увеличение численности животных в лесопарках;

3. Свой тип микроклимата, с ухудшенными для

человека экологическими характеристиками;

6. Повышенные отрицательные эмоциональные и

психологические нагрузки горожан.

^ 15. Укажите основные направления, по которым осуществляется охрана биосферы:

1. Совершенствование производственных

отношений;

совершенствование производительных сил.

2. Развитие сети заповедников и

ужесточение юридической ответственности

за экологические правонарушения.

^ 16. Совершенствование производительных сил при охране биосферы достигается:

1. Технологическими методами (очистка

промышленных выбросов, переработка

отходов, малоотходные технологии и т.д.)

2. Педагогическими методами (организация

системы экологического воспитания и

образования в учебных заведениях страны).


^ 17. Экономические методы охраны окружающей среды предполагают:

1. Усиление рыночных средств воздействия

на экологические процессы;

2. Регулирование государства через систему

соответствующих органов.

^ 18. К разрушению озонового слоя приводит увеличение содержания в атмосфере:

1. Хлорсодержащих соединений;

3. Оксида азота;

2. Оксида серы;

4. Двуокиси углерода.

^ 19. Увеличение содержания в атмосфере оксидов серы и азота приводит:

1. К образованию кислотных осадков;

3. К разрушению озонового слоя;

2. Развитию «парникового» эффекта;

4. К истощению минеральных ресурсов.

^ 20. Пути решения проблемы «парникового» эффекта:

1. Поиск новых источников топлива;

2. Сокращение выбросов хлорсодержащих

соединений.

^ 21. Неисчерпаемые ресурсы - это:

1. полезные ископаемые

3. лесные ресурсы

2. энергия воды и ветра




^ 22. При использовании природных ресурсов используется:

1. правило материального ресурса

3. правило наименьшего вреда

2. правило наиболее эффективного ресурса

4. правило «не навреди природе»

^ 23. Одним из факторов размещения производства является:

1. близость к природным ресурсам и источникам сырья

2. созданные природоохранные технологии

^ 24. К различным системам питания относят:

1. рацион питания с потреблением большого

количества сладких и мучных продуктов

3. питание во время мусульманского поста

2. вегетарианство




^ 25. Большая часть населения мира проживает:

1. в развитых регионах

2. в развивающихся регионах

^ 26. Самые высокие коэффициенты рождаемости характерны:

1. для Латинской Америки

2. для стран Африки



^ 27. Для развитых стран мира характерен:

1. 2 тип воспроизводства населения

2. 1 тип воспроизводства населения


^ 28. Для 2 типа воспроизводства характерны:

1. высокие показатели рождаемости

2. низкие показатели рождаемости



^ 29. Для стран 1 типа воспроизводства характерны:

1. высокие показатели смертности

2. низкие показатели смертности

^ 30. Для урегулирования вопросов воспроизводства населения проводится:

1. государственная экологическая политика

2. государственная демографическая политика

^ 31. Радиационный фон планеты:

1. существовал с момента образования Земли

2. появился и возрастает с развитием атомной энергетики
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка представленные тестовые задания составлены по дисциплине «Экологические основы природопользования» iconМетодические рекомендации по выполнению реферата по дисциплине «Экологические...
Кузнецова Н. И., преподаватель дисциплины «Экологические основы природопользования»

Пояснительная записка представленные тестовые задания составлены по дисциплине «Экологические основы природопользования» iconПояснительная записка 3 II план практики 8 III задания на практику...
Программа практики разработана кафедрой государственного и муниципального управления

Пояснительная записка представленные тестовые задания составлены по дисциплине «Экологические основы природопользования» iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Сетевые базы данных»
Тема задания: Проектирование и разработка информационной системы цеха развития на гтс

Пояснительная записка представленные тестовые задания составлены по дисциплине «Экологические основы природопользования» iconВопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «основы экологии и экономика природопользования»
«Основы экологии и экономика природопользования» как межотраслевая учебная дисциплина. Функции и задачи эколого-экономических исследований...

Пояснительная записка представленные тестовые задания составлены по дисциплине «Экологические основы природопользования» icon«Экологические основы природопользования»
Глобальные проблемы человечества: разрушение озонового слоя, истощение энергетических ресурсов, «парниковый эффект»

Пояснительная записка представленные тестовые задания составлены по дисциплине «Экологические основы природопользования» iconВопрос №1. Какие вопросы рассматривает дисциплина "Экологические основы природопользования"?
Закономерности взаимодействия отдельных групп организмов с другими группами и со средой

Пояснительная записка представленные тестовые задания составлены по дисциплине «Экологические основы природопользования» iconКафедра всэ и заразных болезней
Тестовые задания для экзамена студентов 3 курса факультета ветеринарной медицины и биотехнологии по дисциплине "Основы ветеринарии"...

Пояснительная записка представленные тестовые задания составлены по дисциплине «Экологические основы природопользования» iconПояснительная записка (форма 16) 81. Форма 16 "Пояснительная записка"...
Форма 16 "Пояснительная записка" согласно приложению 34 к настоящей Инструкции оформляется получателем (распорядителем) бюджетных...

Пояснительная записка представленные тестовые задания составлены по дисциплине «Экологические основы природопользования» iconИсследование единого объекта природопользования привело постепенно...
«Основы экологии и экономика природопользования» как межотраслевая учебная дисциплина. Функции и задачи эколого-экономических исследований...

Пояснительная записка представленные тестовые задания составлены по дисциплине «Экологические основы природопользования» iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине
Методические указания и контрольные задания по дисциплине "Электротехника и электроника" для студентов спец. 37 01 06 "Техническая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов