Федеральный закон




НазваниеФедеральный закон
страница1/7
Дата публикации29.06.2013
Размер0.93 Mb.
ТипЗакон
zadocs.ru > География > Закон
  1   2   3   4   5   6   7
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1

Внести изменения в Федеральный закон от 14 марта 1995 года
№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 13, ст. 1464; № 21,
ст. 2455; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5742, 5748; 2009,
№ 1, ст. 17), изложив его в следующей редакции:
«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
К особо охраняемым природным территориям относятся территории (в том числе включающие водные объекты), в границах которых запрещается и (или) ограничивается экономическая и иная деятельность с целью сохранения естественных экологических систем, биологического и ландшафтного разнообразия, типичных и уникальных природных и иных объектов, которые имеют особое экологическое, научное, историко-культурное, эстетическое и рекреационное значение.

Особо охраняемые природные территории представляют ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью его природного и культурного наследия.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовое регулирование в области создания и развития особо охраняемых природных территорий
Правовое регулирование в области создания и развития особо охраняемых природных территорий осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития
1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:

а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

б) национальные парки;

в) природные парки;

г) государственные природные заказники;

д) памятники природы;

е) дендрологические парки и ботанические сады.

2. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное или региональное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в случаях предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона – также в ведении государственных академий наук, государственных высших учебных заведений и государственных научно-исследовательских учреждений.

3. Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения.

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, связанных с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения, могут предоставлять федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетные трансферты в форме субсидий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления решают вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (городского округа), предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях.

6. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на особо охраняемые природные территории, на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах могут создаваться охранные зоны.

7. Создание особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляется на основании перечня особо охраняемых природных территорий федерального значения, которые планируется организовать на территории Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

8. Создание особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется на основании перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения, которые планируется организовать на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, утверждаемого органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. На основании перечней особо охраняемых природных территорий, которые планируется организовать на территории Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации осуществляется резервирование земель.

10. Градостроительная деятельность на особо охраняемых природных территориях осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Статья 3. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий
1. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий представляет собой систематизированный свод документированной информации, который содержит сведения о статусе, категории, профиле, местоположение, площади, границах, составе земель, зонировании, основных объектах охраны, праве собственности и иных правах на земельные участки, другое недвижимое имущество, объектах рекреационного назначения и иных особенностях особо охраняемых природных территорий и их охранных зон.

2. Документированная информация, содержащаяся в государственном кадастре особо охраняемых природных территорий, относится к общедоступной информации, которая предоставляется по запросам любых лиц.

3. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. Структура и состав государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, порядок его ведения, предоставления информации заинтересованным лицам, обмена информацией с другими государственными информационными ресурсами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 4. Использование земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий
1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий определяются в планах развития особо охраняемых природных территорий с учетом особенностей режима соответствующей особо охраняемой природной территории, установленного настоящим Федеральным законом.

2. Планы развития особо охраняемых природных территорий федерального значения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие особо охраняемые природные территории с учетом результатов публичных слушаний по их проектам. При этом организация публичных слушаний осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением, осуществляющим управление соответствующей особо охраняемой природной территорией, а их продолжительность составляет не менее одного и не более двух месяцев со дня размещения проекта плана развития на официальном сайте соответствующего учреждения в сети «Интернет».

Планы развития особо охраняемых природных территорий регионального значения утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находятся соответствующие особо охраняемые природные территории с учетом результатов публичных слушаний по их проектам. При этом организация публичных слушаний осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а их продолжительность составляет не менее одного и не более двух месяцев со дня размещения проекта плана развития на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти в сети «Интернет».

3. Принятие решений об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, на другой вид такого использования, изменении предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий осуществляется путем изменения плана развития особо охраняемой природной территории. Изменение планов развития особо охраняемых природных территорий осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей для их утверждения.

4. Сведения, содержащиеся в планах развития особо охраняемых природных территорий, установленные в части 1 настоящей статьи, направляются в государственный кадастр объектов недвижимости в порядке, установленном для информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости.

5. В случаях, если план развития особо охраняемой природной территории допускает размещение объектов капитального строительства, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория, обеспечивает утверждение документации по планировке территории, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации без проведения публичных слушаний и согласований.

6. Разрешение на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется на особо охраняемых природных территориях федерального значения, выдается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся такие особо охраняемые природные территории.

Разрешение на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется на особо охраняемых природных территориях регионального значения, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находятся такие особо охраняемые природные территории.
Статья 5. Участие граждан и общественных объединений в подготовке решений в области создания и развития особо охраняемых природных территорий
1. Участие граждан и общественных объединений в подготовке решений в области создания и развития особо охраняемых природных территорий осуществляется в форме проведения публичных слушаний и иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Порядок проведения публичных слушаний в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом положений настоящей статьи.

3. Участники публичных слушаний вправе представить в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, свои предложения и замечания, касающиеся проекта плана развития, для включения их в протокол публичных слушаний.

5. Заключение о результатах публичных слушаний размещается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая особо охраняемая природная территория, на официальном сайте в сети «Интернет».

6. Срок проведения публичных слушаний с момента опубликования в сети «Интернет» информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Раздел II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ
Статья 6. Общие положения о государственных природных заповедниках
1. Государственные природные заповедники являются особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в границах которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и где полностью запрещается экономическая и иная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Государственными природными биосферными заповедниками являются государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов.

3. Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах государственных природных заповедников являются федеральной собственностью и изымаются из гражданского оборота, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4. К территориям государственных природных биосферных заповедников в целях проведения научных исследований, экологического мониторинга, а также апробирования и внедрения методов рационального природопользования, не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду и не истощающих биологические ресурсы, могут быть присоединены биосферные полигоны.

5. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны, в границах которых ограничивается экономическая и иная деятельность.

6. Запрещается изменение целевого назначения земель государственных природных заповедников, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Положение о конкретном государственном природном заповеднике и его охранной зоне утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведение которого находятся государственные природные заповедники.
Статья 7. Порядок создания государственных природных заповедников и их охранных зон
1. Создание государственных природных заповедников и их охранных зон, а также изменение границ государственных природных заповедников и их охранных зон осуществляется решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

2. Создание биосферных полигонов государственных природных биосферных заповедников и изменение их границ осуществляется решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.

3. Изменение границ государственных природных заповедников и биосферных полигонов государственных природных биосферных заповедников допускается в случае расширения их территории либо в случае исключения из их состава земельных участков, использование которых по целевому назначению в виду утраты ими особого экологического, научного и иного особо ценного значения невозможно, при условии включения в границы государственного природного заповедника, биосферного полигона государственного природного биосферного заповедника равноценной по площади и особому значению территории, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих изменение границ такого государственного природного заповедника, биосферного полигона государственного природного биосферного заповедника.
Статья 8. Управление государственными природными заповедниками
1. Управление государственными природными заповедниками осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке и являющимися природоохранными и научными организациями.

2. На федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление государственными природными заповедниками, возлагается выполнение следующих задач:

а) осуществление охраны природных комплексов и объектов и контроля за соблюдением режима государственного природного заповедника и его охраной зоны;

б) осуществление научно-исследовательской деятельности;

в) участие в проведении государственного экологического мониторинга;

г) экологическое просвещение и развитие познавательного туризма;

д) содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей среды.

3. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых расположены леса), в границах государственных природных заповедников предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками, в постоянное (бессрочное) пользование.

4. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и лесные участки, предоставленные федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. Федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление государственными природными заповедниками, имеют свою символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другие словесные, изобразительные и объемные обозначения или их комбинации, отражающие характерные особенности государственных природных заповедников), порядок утверждения и использования которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.

6. Федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление государственными природными заповедниками, вправе на участках частичного хозяйственного использования предоставлять своим работникам в безвозмездное срочное пользование служебные наделы в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Режим государственных природных заповедников
1. В государственных природных заповедниках запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природной среде, ее компонентам и основным объектам охраны, в том числе:

а) изменение гидрологического режима;

б) размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление земельных участков для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

в) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

г) разработка месторождений полезных ископаемых, выполнение иных работ, связанных с пользованием недрами;

д) проведение сплошных рубок лесных насаждений, проведение рубок лесных насаждений на участках, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы, сплав древесины, осуществление видов использования лесов, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

е) сенокошение, выпас и прогон сельскохозяйственных животных, размещение ульев и пасек, выполнение иных сельскохозяйственных работ, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

ж) строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов капитального строительства, не связанных с выполнением задач, предусмотренных в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона;

з) промысловая, любительская и спортивная охота, промышленное, прибрежное, спортивное и любительское рыболовство, иные виды пользования животным миром, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

и) интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;

к) применение, хранение и транспортировка пестицидов, иных токсичных химических препаратов и агрохимикатов, а также их обезвреживание, утилизация, уничтожение и захоронение;

л) несанкционированные в соответствии с настоящим Федеральным законом нахождение, проход лиц и движение транспортных средств вне дорог и водных путей общего пользования;

м) сбор ботанических, зоологических и минералогических коллекций, за исключением коллекций, сбор которых в государственных природных заповедниках предусмотрен планами проведения научных исследований;

н) пролет летательных аппаратов ниже 2000 метров над территорией государственного природного заповедника без согласования с федеральным государственным бюджетным учреждением, осуществляющим управление государственным природным заповедником или с федеральным органом исполнительной власти, в ведение которого находится государственный природный заповедник;

2. В государственных природных заповедниках допускается деятельность, направленная на:

а) сохранение в естественном состоянии природной среды и ее компонентов, предотвращение изменений природных процессов и явлений в результате антропогенного воздействия;

б) поддержание условий, обеспечивающих санитарную и пожарную безопасность;

в) предотвращение явлений, способных вызвать стихийные бедствия;

г) осуществление экологического мониторинга;

д) выполнение научных исследований;

е) осуществление экологического просвещения, включая организацию посещений в целях познавательного туризма;

ж) осуществление контрольно-надзорных функций.

3. В государственных природных заповедниках выделяются участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы, и участки частичного хозяйственного использования.

4. Размеры участков, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы, определяются исходя из необходимости сохранения всей экологической системы в естественном состоянии.

5. На участках частичного хозяйственного использования в соответствии с положением о конкретном государственном природном заповеднике допускаются:

а) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов капитального строительства, необходимых для выполнения задач, установленных в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона;

б) ведение сельского хозяйства работниками федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление государственным природным заповедником, а также иными гражданами, зарегистрированными по месту жительства на территории государственного природного заповедника, для собственных нужд;

в) заготовка работниками федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление государственным природным заповедником, а также иными гражданами, зарегистрированными по месту жительства на территории государственного природного заповедника, древесины для собственных нужд;

г) заготовка и сбор работниками федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление государственным природным заповедником, а также иными гражданами, зарегистрированными по месту жительства на территории государственного природного заповедника, грибов, орехов, ягод, иных пищевых лесных ресурсов для собственных нужд;

д) осуществление работниками федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление государственным природным заповедником, гражданами, зарегистрированными по месту жительства на территории государственного природного заповедника, а в случаях, установленных положениями о государственных природных заповедниках, также иными гражданами, любительского рыболовства;

е) организация и обустройство экскурсионных экологических троп и маршрутов;

ж) размещение музеев природы, создание иных музейных экспозиций, информационных центров для посетителей, демонстрационных комплексов, дендрариев, питомников для разведения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.

5. На территориях государственных природных заповедников добыча охотничьих ресурсов в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, а также регулирования численности охотничьих ресурсов допускается только по разрешениям федерального органа исполнительной власти, в ведение которого находятся государственные природные заповедники.

6. Особенности осуществления деятельности на территориях конкретных государственных природных заповедников устанавливаются в положениях о государственных природных заповедниках в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. На специально выделенных участках биосферного полигона государственного природного биосферного заповедника допускаются:

а) виды деятельности, предусмотренные частью 4 настоящей статьи;

б) мероприятия по обеспечению рекреационной деятельности, включая строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация гостиниц, кемпингов, туристских баз и приютов, детских экологических лагерей, обустроенных туристских стоянок и мест отдыха, объектов общественного питания, а также объектов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры, включая линейные объекты, обеспечивающие функционирование биосферного полигона государственного природного биосферного заповедника;

в) любительская и спортивная охота, прибрежное, любительское и спортивное рыболовство;

г) традиционное природопользование, необходимое для обеспечения жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

д) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

е) ведение охотничьего и сельского хозяйства.

8. Пребывание в государственных природных заповедниках физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, должностных лиц уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в целях, не связанных с реализацией задач, предусмотренных частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление государственными природными заповедниками, выдаваемого в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о техническом регулировании
Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о техническом регулировании
Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон технический регламент о безопасности зданий и сооружений
Настоящий Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве
Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских)...

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного...

Федеральный закон iconСтатья 1
Федеральный закон Российская Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-фз о внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской...

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон об объединениях работодателей
Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение объединений работодателей, порядок их создания, деятельности, реорганизации...

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о защите конкуренции
...

Федеральный закон iconЗакон от 07. 05. 2013 n 92-фз (ред от 02. 07. 2013) "О внесении изменений в Федеральный закон "
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов