1. Товароведение.
Предмет, содержание и задачи ТВ.
Прод. Товары удовл. Потребн-ти чел-ка в питании. ТВ рассм-т товар с т.з. его потребит-й стоим-ти. Осн. Задачи ТВ:
1. Выявить все полезн-е св-ва товара
2. Устан-ть наиб. Рацион-е способы их исп-я.
3. Опред-ть оптим-е условия и режимы хранения товаров
4. Обеспечить миним. потери в процессе движения товаров
5. Способствовать улучш-ю и расшир-ю ассортимента
Качество – совокупность харак-к объекта, относящ-ся к его способности удовлетворять устан-е и предполог-е потребности. (определение междунар. стандарта – ISO)
ТВ пищевых продуктов изучает их физич-е, хим-е и биолог-е св-ва и измен-е этих св-в на всех этапах произв-ва и продвиж-я товара.
Связь ТВ с др. науками и научн. дисципл-ми
1. Физика и химия дают общие сведения о вещ-вах, об их строении и св-вах.
2. Биология и биохимия – свед-я об орган-мах (о строении, происхождении, процессах жизнидеят-ти)
3. Микробиол-я – о процессах порчи прод. тов. Лежит в основе получения многих продуктов (сыр)
4. Физиология и гигиена питания, оценивают пищев. продукты с т.з. своеобразности их исп-я.
5. Матем-ка – позвол. обработать эксперимент. Данные и получить вывод, прогноз, завис-ть.
| ^
Классификация прод. товаров.
Учебная классификация.
1. Зерномучные товары. отлич. повыш. сод-ем углеводов. Это зерно, хлеб, мука, макароны.
2. Плодоовощ-е товары. Отлич. повыш. сод-ем ферментов, витаминов. Плоды и овощи.
3. Кондит. Товары. Крахмал, сахар.
4. Вкусовые товары. Вода, лимонады, алкоголь, табачные изд-я.
5. Молочные товары. Сыры, творог, сливоч. масло.
6. Пищевые жиры. Подсолн-е, кукурузное масло, кондит-й жир.
7. Мясные товары. Мясо, колбасы, консервы. Повышенное сод-е белка.
8. Яичные товары. Яйца, яичный порошок.
9. Рыбные товары и морские рыбопродукты.
Классификация торговых товаров: 1. Хлебо-булочные изд-я. 2. Плодоовощная 3. Кондит-я. (сахар и крахмал не входит) P.S. 1-3 – Бакалея. 4. Виноводочная 5. Молочномаслянная группа. 6. Мясные 7. Рыбные. 8. Яичные изд-я. 9. Пищевые жиры. 10. Табачные изд-я.
Под ассорт-том понимают набор товаров различных видов и разновидностей, объед-х по к-л признаку. Асорт-т различ-т торговый и произв-й. Произв-й а. предст. собой номенклатуру изделий, выпуск-й опред-й отраслью промышл-ти или отд-ми предпр-ми, вход. в эту отрасль. Под торг. а. поним. Номенклатура товаров, наход-ся на предпр-ях оптовой или розничной торговли.
| ^
№
| Класс: продовольственные товары или пищевые продукты
| п/п
| подклассы
| группы однородных товаров
| I.
| растительного происхождения
| товары:
| 1
2
3
4
5
6
7
|
| зерномучные
| плодоовощные
| вкусовые
| сахар и его заменители
| крахмал и крахмалопродукты
| кондитерские товары
| растительные масла и маргариновая продукция
| II.
1
2
3
4
5
| Животного происхождения
|
| пищевые животные жиры
| молочные
| мясные
| рыбные
| яйцо и яйцепродукты
|
| ^ В формировании и сохранении качества продуктов питания участвуют многие факторы: качество сырьевых компонентов и рецептуры, качество труда, производственных процессов и оборудования, качество транспортирования, хранения и реализации.
Повышению качества продукции способствуют применение высококачественного сырья и вспомогательных материалов, опыт и мастерство изготовителей, высокая культура производства и выполнение санитарно-гигиенических требований. Новая техника и прогрессивная технология должны обеспечивать не только экономическую эффективность, но и гарантировать хорошее качество продукции. Сохранение качества сырья, полуфабрикатов и продовольственных товаров зависит от упаковки, соблюдения правил и режимов транспортирования, хранения и реализации.
|