Классификация и номенклатура нефтеналивных грузов




НазваниеКлассификация и номенклатура нефтеналивных грузов
страница1/19
Дата публикации01.07.2013
Размер2.1 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
1. Классификация и номенклатура нефтеналивных грузов.

Нефть означает нефть в любом ви­де, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтесодержащее остатки, неф­тяные осадки и очищенные нефтепродукты (не являющиеся нефтехимиче­скими веществами, которые относятся к химическим наливным грузам).

Нефть считается основным загрязнителем моря. С точки зрения степени опасности для морской среды нефти подразделяются на темные и светлые:

- темные нефти (стойкие масла): сырая нефть, растворы битума и асфальта, различные масла, тяжелое нефтяное топливо (мазуты, мо­торное топливо и тяжелое дизельное топливо) и др.;

- светлые нефти (очищенные продукты): дизельное топливо, керо­син, топливо для реактивных двигателей, бензины и другие нефте­продукты.

Сырая нефть - горючая масляная жидкость со специфическим запа­хом, распространенная в осадочной оболочке Земли.

Образуется на глубине более 1,2-2 км. Вблизи земной поверхности преобразуется в полутвердый ас­фальт (горная смола - смесь битумов с минеральными веществами: из­вестняком, песчаником).

Принято классифицировать сырую нефть по со­держанию в ней серы и плотности. По содержанию серы нефти подразде­ляются на малосернистые (до 0,5% S), сернистые (0,5-2% S) и высокосер­нистые (свыше 2% S).

По плотности нефти подразделяются на 3 группы: на долю легких нефтей (р = 0,8700) приходится около 60% мировой добычи, на долю средних (р = 0,8710 - 0,9100) до 31%, на долю тяжелых более 0,9100) - около 10%. Компоненты тяжелой нефти состоят в основном из тяжелых масел, смол и парафинов, которые совместно с механическими примесями (гли­на, песок, ржавчина) составляют «мертвые остатки» в грузовых танках.

Нефти именуются по месту их добычи. Смешение двух сортов нефти недопустимо. Вязкость сырой нефти изменяется в широких пределах и зависит от химического и фракционного состава и содержания асфальто-смолистых веществ. В зависимости от фракционного состава и давления насыщенных паров температура вспышки колеблется от -35°С до +28°С, т.е. сырая нефть является очень опасным грузом, поэтому ее транспорти­рование осуществляется под слоем инертного газа. Используя свойства сырой нефти растворять смолистые и парафиноасфальтовые отложения, ее применяют для мойки танков. Нефть в воде при обычных условиях прак­тически нерастворима, но может образовывать с ней стойкие эмульсии. Нефть не аккумулирует статическое электричество. Сырая нефть является сырьем для производства нефтепродуктов: топлива, смазочных материа­лов, растворителей, дорожных покрытий, нефтехимического сырья и для других целей.

Мазут - густая жидкость темно-коричневого цвета, остаток после от­гона от нефти бензина, керосина и фракций дизельного топлива. Приме­няют как котельное топливо, для производства моторных топлив, битумов, кокса. Классифицируется по содержанию серы на малосернистый - до 0,5% S, сернистый - до 2% S, высокосернистый - до 3,5% S.

Мазут по назначению подразделяют на топочный и флотский. Мазут с водой образует стойкую эмульсию. Слив и налив мазута, ввиду его высокой вязкости, производится при высокой температуре, поэтому для перевозки мазута используются танкера, обору­дованные мощной системой подогрева груза.

Плотность мазута р = 0,9250-0,9490; температура вспышки - свыше 90°С; не аккумулирует статическое электричество. Однако известно, что от испарения мазутов, даже при хранении его при температуре намного ниже температуры вспышки, может образоваться легковоспламеняющая­ся воздушная смесь. Поэтому при грузообработке мазута следует прини­мать меры предосторожности.

Моторное топливо - топливо для малооборотных дизельных устано­вок (судовых). Подразделяется на солярное масло и тяже­лые (ДТ-1, ДТ-2, ДТ-3). Различаются по вязкости, температуре вспышки, температуре плавления. Плотность р= 0,9168, не аккумулирует статиче­ское электричество. Отрицательным качеством моторного топлива явля­ется его коксуемость, которая способствует образованию нагара. По внеш­нему виду моторное топливо напоминает флотский мазут, но оно менее вязкое.

Дизельное топливо - жидкое нефтяное топливо: керосиновые, газойливые и солярные фракции прямой перегонки нефти (для быстроходных дизелей) и более тяжелые фракции или остаточные нефтепродукты (для тихоходных дизелей). Подразделяется на 4 сорта в зависимости от темпе­ратуры застывания:

- арктическое (А) при температуре воздуха (-50 °С);

- зимнее северное (ЗС) при температуре воздуха (-30 °С);

- зимнее (3) при температуре воздуха (-20 °С);

- летнее (Л) при температуре воздуха 0 °С и выше.

Зимние сорта дизтоплива отличаются от летних более легким фракци­онным составом, меньшей вязкостью.

Плотность р = 0,8470-0,8670, температура вспышки (64-71 °С), более легкие сорта аккумулируют статическое электричество.

Топливо для реактивных двигателей (РТ, Т) - смесь керосиновых и бензиновых фракций нефти с различными присадками и гидроочисткой. К качеству РТ и Т чрезвычайно высокие требования - не допускается его обводнение и загрязнение механическими примесями. Плотность р = 0,7730-0,7900, температура вспышки (-25 - -8 °С), аккумулирует статическое элек­тричество.

Бензин - смесь легких углеводородов, выкипающих в интер­вале температур 30-205°С, прозрачная жидкость, продукт перегонки и крекинга нефти. Топливо для карбюраторных авто- и авиадвигателей; растворитель для жиров, смол, каучуков. Бензин имеет большое количество сортов (марок). Наибольший объем в перевозках составляет авто- и авиабензин.

При перевозке бензинов должны приниматься чрезвычайные меры по­жарной безопасности и соблюдаться строгие меры по сохранению их ка­чества. Бензин с водой не смешивается.

Бензины аккумулируют статическое электричество. Бензины токсич­ны.

Керосин смесь углеводородов, выкипающих в интервале темпе­ратур 110-320 °C. Керосин применяют как реактивное топливо, горючее для тракторов и осветительных приборов, как растворитель, сырье для нефте­перерабатывающей промышленности. Аккумулирует статическое электричество, обладает высокой проницаемостью. С водой практически не смешивается.

Масла имеют широкую номенклатуру. Общим требова­нием к перевозке масел всех сортов является исключение их обводнения, загрязнения механическими примесями. Масла аккумулируют статическое электричество.
^ 2.Факультативные требования к остойчивости судов , не имеющих документов о разрешении.

Судну, не имеющему документа о разрешении может быть разрешена погрузка зерна насыпью при одновременном выполнении основных требований ,а также следующих факультативных :

.1     общий вес зерна насыпью не должен превышать одной трети дедвейта судна:

.2     во всех «заполненных отсеках со штивкой» должны быть установлены диаметральные переборки, простирающиеся на всю длину таких отсеков и вниз от подволока палубы или люковых крышек на расстоянии ниже линии палубы, по меньшей мере, равное 1/8 макси­мальной ширины отсека или 2,4 м смотря по тому что больше, за исключением того случая,  когда в просвете люка и под ним взамен диаметральной переборки оборудованы «блюдца», устроенные в соответствии с разделом А 14, исключая случаи перевозки семян льна и других семян с аналогичными свойствами;

.3     все крышки люков в заполненных отсеках, после штивки должны быть закрыты и задраены;

.4  в частично заполненных отсеках все свободные поверхности зерна должны быть разровнены и закреплены в соответствии с разделами А 16, А 17 или А 18:

.5  на всем протяжении рейса метацентрическая высота с поправкой на влияние свободной поверхности жидкости в танках должна быть равна 0,3м или величине, определяемой по формуле, смотря по тому, что больше:



.6     Капитан судна удовлетворяет Администрацию или Договаривающееся правительство от имени и по поручению Администрации страны, в которой находится порт погрузки, что судно в предло­женном состоянии загрузки будет отвечать требованиям настоящего раздела.

^ РАСЧЕТ УСЛОВНЫХ  КРЕНЯЩИХ  МОМЕНТОВ И   ОСНОВНЫЕ  ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

1 ОБЩИЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Для расчета неблагоприятного кренящего момента от смещения поверхности груза на судах, перевозящих зерно насыпью, предполагается, что:

.1     В заполненных отсеках, в которых произведена штивка в соответствии с подпунктом А 10.2, под всеми ограничивающими поверхностями, имеющими наклон к горизонтали менее 30°, существует пустота и что она параллельна ограничивающей поверхности к имеет среднюю высоту, вычисляемую по формуле:

Vd = Vdi + 0,75 х (d - 600),  мм,

Где:

 

Vd -   средняя высота пустоты (в миллиметрах);Vdi - стандартная высота пустоты согласно таб-1 лице В 1-1, приведенной ниже;d    —   фактическая высота балки люка (в миллиметрах).Величина Vd  ни в коем случае не должна приниматься менее 100 мм.

^ УСЛОВНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ КРЕНЯЩИЙ МОМЕНТ «ЗАПОЛНЕННОГО  ОТСЕКА,  СО  ШТИВКОЙ»

2.1 Схема перемещения поверхности зерна относится к поперечному сечению рассматриваемой части отсека, и результирующий кренящий момент должен быть умножен на длину, чтобы получить суммарный момент для этой части.

2.2 Условный поперечный кренящий момент от смещения зерна возникает в результате окончательных изменений формы и положения пустот после перемещения зерна в направлении от поднятого борта к опущенному. Получающаяся после перемещения поверхность зерна должна браться с наклоном 15° к горизонтали. Суммарные площади первоначальных и окончатель­ных пустот должны быть равны.

В следующих пунктах предполагается, что суммарный кренящий момент для отсека получается сложением результатов раздельного рассмотрения следующих частей отсека:

2.8    В нос и в корму от люков: 1 Если отсек имеет два основных люка или боль­ше, через которые может производиться погруз­ка, высота под палубной пустоты для участка (участков) между такими люками должна опре­деляться с учетом расстояний в нос и в корму от люков до средней точки между люками вдоль диаметральной плоскости;

.2 После условного смещения зерна окончательная пустота должна иметь положение, указанное на рис. В 2-1.

 



 

Примечания к рис. В 2-1

(1)    Если максимальная площадь пустоты, которая может образоваться у балки в точке В. меньше первоначальной площади пустоты под АВ, т.е. АВ х Vd, предполагается, что избыточная площадь перемещается к окончательной пустоте у поднятого борта.

(2) Если, к примеру, продольная переборка в точке С является переборкой, предусмотренной в соответствии с подпунктом А 10.9, она должна простираться по меньшей мере на 0,6 м вниз от D или Е, смотря по тому что ниже;

 

.1 Часть отсека в пределах длины люков, не имеющих продольной переборки:

После условного смещения зерна окончательная пустота должна занять положение, указанное на; рис. В 2-2 или Б 2-3.



Примечания к рис. В 2-2:

(1)   АВ Любая площадь более той, которая может образоваться у балки в В, должна перемес­титься к площади окончательной пустоты в люке.

(2)    CD Любая площадь более той, которая может образоваться у балки в точке Е, должна переместиться к площади окончательной пустоты у поднятого борта.

 

Часть отсека в пределах длины люков, имеющих продольную переборку:

 



Примечания к рис. В 2-3:

(1)    Избыточная площадь пустоты под АВ пере­мещается к опущенной половине люка, в котором будут образовываться две пустоты: одна у диаметральной переборки, а вторая — у поднятого продольного комингса.

(2)    Если в люке устраивается «блюдце», загру­женное мешками с зерном, или в люке формируется «бандлинг», то при расчете поперечного кренящего момента предпола­гается, что такие устройства, по меньшей мере, равноценны диаметральной переборке.

(3) Если диаметральная переборка является пере­боркой, предусмотренной подпунктом А 10.9, она должна простираться по меньшей мере на 0,6 м вниз от Н или J, смотря по тому, что ниже.

^ Общая загрузка отсеков

В следующих пунктах дается описание схемы услов­ного положения пустот в тех случаях, когда производится общая загрузка отсеков:

2.10 При   отсутствии   эффективных   диаметральных   пере­борок:

.1 Под верхней палубой — в соответствии с указа­нием подпунктов В 2.8.2 и В 2.9.1 как для однопалубного судна.

.2  Принимается,  что  под  второй  палубой площадь пустоты,   которая   может   переместиться   от   опущенного борта, т.е. первоначальная площадь пу­стоты минус площадь,  образуемая  у продольной балки люка, перемещается следующим образом:

0,5    - к люку верхней палубы и по

0,25 -   к поднятому борту под верхнюю к под вторую палубы

.3 Принимается, что под третьей к нижележащими палубами площади пустот, которые могут переместиться от опущенного борта каждой из этих палуб, перемещаются в равных количествах ко всем пустотам под палубами у поднятого борта и к пустоте в люке верхней палубы.

 

2.11 При   наличии   эффективных   диаметральных   перебо­рок, простирающихся вовнутрь люка верхней палубы:

.1 Принимается, что на уровне всех палуб в пределах длины переборки площади пустот, которые могут переместиться от опущенного борта, перемещаются к пустоте под опущенной половиной люка верхней палубы.

.2 Принимается, что на уровне палубы, располо­женной непосредственно под нижней кромкой переборки, площадь пустоты, которая может переместиться от опущенного борта, перемещается следующим образом:

0,5 — к пустоте под опущенной половиной люка верхней палубы, а остаток — в равных количествах к пустотам под палубами поднятого борта.

.3 Принимается, что на уровне палуб, располо­женных ниже указанных в подпунктах В 2.11.1 или В 2.112, площадь пустоты, которая может переместиться от опущенного борта каждой из этих палуб, перемещается в равных количествах к пустотам в каждой из двух половин люка верхней палубы у каждой стороны переборки и к пустотам под палубами у поднятого борта.

 

2.12 При   наличии   эффективных   диаметральных   перебо­рок, не простирающихся вовнутрь люка верхней палубы:

Поскольку нельзя предположить, что пустоты переме­щаются в горизонтальном направлении на том же самом уровне палубы, что к переборки, то следует предпо­лагать, что площадь пустоты, которая может переместиться от опущенного борта на этом уровне, переме­щается через переборку к пустотам у поднятого борта в соответствии с принципами подпунктов В 2.10 и В 211.

^ 3. УСЛОВНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ КРЕНЯЩИЙ МОМЕНТ «ЗАПОЛНЕННОГО  ОТСЕКА   БЕЗ ШТИВКИ

3.1 Все положения, для «заполненных отсеков, со штивкой», приведенные в разделе В 2, применимы также к «заполненным отсекам, без штивки», за исключением нижеуказанных.

.1  Получающаяся после смешения поверхность зерна должна приниматься с наклоном 25° к гори­зонтали. Однако если в какой-нибудь части отсека, в носу, в корме или поперек люка средняя перемещаемая площадь пустоты в этой части равна или меньше площади, которая могла бы быть получена при применении подпункта В 1.1, то угол поверхности зерна после смещения в этой части должен приниматься 15° к горизонтали;

.2  Площадь   пустоты   в   любой    поперечной   части отсека должна приниматься  одинаковой   как до, так    и     после     смещения    зерна,     т.е.    должно

предполагаться, что во время смещения не происходит дополнительной подпитки зерном.

.3 Получающаяся после смещения зерна поверхность в пределах ширины люка должна приниматься с наклоном 15° к горизонтали
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классификация и номенклатура нефтеналивных грузов iconПеречень вопросов к государственному экзамену по специальности
Общие понятия грузоведения: груз, участники перевозки груза, область задач грузоведения. Классификация грузов (основная транспортная...

Классификация и номенклатура нефтеналивных грузов icon9. Правила приема грузов к перевозке, маркировки и пломбирования
Задача маршрутизации массовых перевозок грузов. 19. Логистические операции. Их классификация. Логистические системы и звенья

Классификация и номенклатура нефтеналивных грузов iconПонятие транспортной характеристики грузов. Классификация грузов...
С момента приема к перевозке на станции от­правления и до момента выдачи на станции назначения вся эта то­варная продукция носит...

Классификация и номенклатура нефтеналивных грузов iconБилеты к экзамену по микробиологии
Классификация и номенклатура в микробиологии. Основные таксономические категории микроорганизмов

Классификация и номенклатура нефтеналивных грузов iconКлассификация опасных грузов по характеру и степени опасности
Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании...

Классификация и номенклатура нефтеналивных грузов iconГродненский государственный аграрный университет
Карбоновые кислоты: классификация и номенклатура. Насыщенные дикарбоновые кислоты- способы получения, химические свойства на примере...

Классификация и номенклатура нефтеналивных грузов iconГвуз «Национальный горный университет» Кафедра аэрологии и охраны труда Лекция №3
Техногенные опасности и их поражающие факторы по генезису и механизмом воздействия. Классификация, номенклатура и единицы измерения...

Классификация и номенклатура нефтеналивных грузов iconУчебное пособие Часть III составитель: В. А. Смирнов, Ю. Н. Климочкин «утверждаю»
Ферменты. Классификация и номенклатура: учеб пособ. Ч. III. / В. А. Смирнов, Ю. Н. Климочкин. – Самара. Самар гос техн ун-т., 2008....

Классификация и номенклатура нефтеналивных грузов iconК Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
Допог, для скоропортящихся грузов — в соответствии с спс, его состояние и другая необходимая информация о грузе

Классификация и номенклатура нефтеналивных грузов icon1. Классификация ст. Док-ы, регламентирующие работу станции
К грузовым ст-м относятся также перегрузочные станции, расположенные в местах массовой перевалки грузов с морского и речного транспорта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов