На учебник для общеобразовательных учреждений П. А. Оржековского, Л. М. Мещеряковой, Л. С. Понтак «Химия», 8 класс




Скачать 27.88 Kb.
НазваниеНа учебник для общеобразовательных учреждений П. А. Оржековского, Л. М. Мещеряковой, Л. С. Понтак «Химия», 8 класс
Дата публикации04.07.2013
Размер27.88 Kb.
ТипУчебник
zadocs.ru > Химия > Учебник
Р Е Ц Е Н З И Я

на учебник для общеобразовательных учреждений П.А. Оржековского, Л.М. Мещеряковой, Л.С. Понтак «Химия», 8 класс.
В самом начале учебника приведено «Введение», в котором говорится об изучении химии, как науки. Далее приведена первое практическое занятие, рассказывающее о правилах техники безопасности в кабинете химии; о химическом оборудовании и посуде; о правильном нагревании веществ. Авторы учебника уделяют данной работе большое внимание, подробно описывая каждое действие и приводя иллюстрации. Это говорит о профессиональном подходе авторов, так как на уроках химии правила техники безопасности играют важную роль.

Первая глава учебника рассказывает учащимся о «Первоначальных химических представлениях». Судя по содержанию главы, она является самой «большой» в учебнике, т.к. в ней заложены все основные понятия и представления химии. Данная глава рассказывает о возникновении и развитии представлений о вещества и химической реакции; о сущности химической реакции; о развитии представлений о простом и сложном веществе; о валентности и химической формуле вещества. Глава построена логично. В ней прослеживается связь одного параграфа с другим; не наблюдается резких «перескоков» с одной темы на другую, что свидетельствует о высоком педагогическом мастерстве авторов. В данной главе, теоретический материал грамотно связан с практическими работами, которые направлены на развитие познавательных качеств учащихся и приобретение простейших навыков обращения с химическим оборудованием и реактивами.

В начале каждого параграфа присутствуют либо краткие представления из истории (стр. 18), либо поставлен проблемный вопрос (стр. 24). Практически каждый параграф содержит в себе исторический очерк, например, биографию известных ученых-химиков (стр. 43, 56, 57, 58, 61). Также, практически каждый параграф содержит в себе те или иные опыты (стр. 26, 32, 34), с подробный описанием каждого действия и приборов. Основные термины – взяты в рамки, выделенные цветом и черным, жирным шрифтом; подведенные краткие итоги параграфа, для акцентирования внимания учащихся, что очень удобно при изучении тем и подведении итогов урока. Также, в конце параграфа приведены вопросы и задания разного уровня, чтобы каждый из учащихся мог что-то выполнить.

Если говорить о структуре главы, то она строится следующим образом:

1. Развитие представлений о вещества и химической реакции, выводится атомно-молекулярная теория (стр. 23).

2.Понятие «Индивидуального вещества» (стр. 25) и «Смеси» (стр. 24), их свойства и способы разделения веществ (стр. 34).

3.Понятие «Химическая реакция», ее условия начала, течения и признаки (стр. 37). Вводится классификация химических реакций (соединения и разложения).

4. На основе понятия о химической реакции, учащиеся знакомятся с Законом сохранения масс (стр. 44).

5. Далее рассказывается о простых и сложных веществах, вводится понятие «Химического элемента» (стр. 48). Также приводится таблица, с простыми веществами и химическими элементами (стр. 49), для того, чтобы учащиеся различали эти два понятия.

6.Знакомство с знаками химических элементов (алхимические и современные) (стр.50-51), вводится понятие «Массовой доли химического элемента в веществе». Решение задачи приведено подробно и наглядно.

7. Далее идет знакомство с Законом А.Авогадро (стр. 64) и относительной молекулярной массой (стр. 67).

8.На основании относительной молекулярной массы идет введение понятия «Количество вещества», «Молярная масса» и «Молярный объем» вещества, где также подробно расписано решение задач на данные понятия.

9. В конце главы, авторы знакомят учащихся с валентностью (стр. 79) и составлением химических формул по валентности (стр. 83), а также с названиями веществ.

В целом, замечаний по поводу построения первой главы – нет. Все построено грамотно и, тексты параграфа написаны простым, доступным для учащихся языком. Единственный недостаток учебника - выбранная цветовая гамма, особенно при описании химических опытов.

Данный учебник соответствует полностью государственному стандарту об образовании, т.к. направлен не только на получение и применение практических и теоретических знаний, но и направлен на развитие познавательной активности учащихся.

Магистр 1 года обучения Ю.А. Смирнова

18.10. 2012 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На учебник для общеобразовательных учреждений П. А. Оржековского, Л. М. Мещеряковой, Л. С. Понтак «Химия», 8 класс iconУчебники: Биология. 10 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных...
Биология. 10 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый уровень

На учебник для общеобразовательных учреждений П. А. Оржековского, Л. М. Мещеряковой, Л. С. Понтак «Химия», 8 класс iconУчебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
Д18 Россия и мир : древность. Средневековье. Новое вре­мя : учеб для 10 кл общеобразоват учреждений

На учебник для общеобразовательных учреждений П. А. Оржековского, Л. М. Мещеряковой, Л. С. Понтак «Химия», 8 класс iconУчебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
Обществознание : профил уровень : учеб для 10 кл общеобразоват учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и...

На учебник для общеобразовательных учреждений П. А. Оржековского, Л. М. Мещеряковой, Л. С. Понтак «Химия», 8 класс iconКалендарно-тематическое
Учебник: Русская литература XX века. 11 кл. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М., 2003

На учебник для общеобразовательных учреждений П. А. Оржековского, Л. М. Мещеряковой, Л. С. Понтак «Химия», 8 класс iconКнига адресована учащимся общеобразовательных учреждений
В пособии приводятся ответы на все экзаменационные билеты, которые будут вынесены на устный экзамен по географии в 9-х классах общеобразовательных...

На учебник для общеобразовательных учреждений П. А. Оржековского, Л. М. Мещеряковой, Л. С. Понтак «Химия», 8 класс iconПрограмма по физической культуре для общеобразовательных организаций...
Программа предназначена для использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций и учреждений

На учебник для общеобразовательных учреждений П. А. Оржековского, Л. М. Мещеряковой, Л. С. Понтак «Химия», 8 класс iconУчебник С. А. Панова «Зельеварение. Учебник для магических вузов»
Зельеварение. Учебник для магических вузов : учебник для магических образовательных учреждений / С. А. Панов. – 2 издание. – Вконтакте....

На учебник для общеобразовательных учреждений П. А. Оржековского, Л. М. Мещеряковой, Л. С. Понтак «Химия», 8 класс iconО проведении районной акции «Я гражданин России»
В акции принимают участие группы обучающихся общеобразовательных учреждений и воспитанники учреждений дополнительного образования...

На учебник для общеобразовательных учреждений П. А. Оржековского, Л. М. Мещеряковой, Л. С. Понтак «Химия», 8 класс iconУчебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений
Практикум. Роль молодежи в становлении сильной и процветающей Беларуси

На учебник для общеобразовательных учреждений П. А. Оржековского, Л. М. Мещеряковой, Л. С. Понтак «Химия», 8 класс iconМетодические рекомендации по организации и материально техническому...
Методические рекомендации по организации и материально техническому оснащению внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов