Задачи химмотологии. Классификация горюче-смазочных материалов. Классификация и принципы работы тепловых двигателей




НазваниеЗадачи химмотологии. Классификация горюче-смазочных материалов. Классификация и принципы работы тепловых двигателей
страница1/15
Дата публикации05.07.2013
Размер1.79 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
1. Задачи химмотологии.

2. Классификация горюче-смазочных материалов.

3. Классификация и принципы работы тепловых двигателей.

4. Требования к эксплуатационным свойствам топлив.

5. Сущность, значение, методы оценки испаряемости горючего.

6. Сущность, значение, физико-химические характеристики прокачиваемости горючего.

7. Общая характеристика процессов воспламенения и горения. Характеристика и методы оценки воспламеняемости горючего.

8. Характеристика и методы оценки горючести топлив.

9. Физическая стабильность топлив.

10. Химическая стабильность топлив.

^ 11. Коррозионность топлив.

12. Токсичность топлив.

13. Основные эксплуатационные свойства бензинов.

14. Марки, состав и применение авиационных и автомобильных бензинов.

15. Основные эксплуатационные свойства дизельного топлива.

^ 16. Марки, состав и применение дизельного топлива.

17. Топлива для реактивных, газотурбинных двигателей.

18. Топлива для котельных установок.

19. Антифрикционные свойства масел.

20. Противоизносные свойства масел.

^ 21. Противозадирные свойства масел.

22. Вязкостно-температурные свойства масел.

23. Моющее-диспергирующие свойства масел.

24. Физическая стабильность масел.

25. Химическая стабильность масел.

26. Коррозионная и защитная способность масел.

^ 27. Классификация, марки, состав и применения моторных масел.

28. Классификация, марки, состав и применение трансмиссионных масел.

29. Марки, состав и применение газотурбинных масел.

30. Упруго-пластичные свойства пластичных смазок.

^ 31. Тиксотропные свойства пластичных смазок.

32. Коллоидная стабильность пластичных смазок.

33. Термическая стабильность пластичных смазок.

34. Марки, состав и применение универсальных пластичных смазок.

^ 35. Марки, состав и применение химически стойких пластичных смазок.

36. Марки, состав и применение низкотемпературных пластичных смазок.

37. Марки, состав и применение высокотемпературных пластичных смазок.

38. Марки, состав и применение консервационных пластичных смазок.

^ 39. Марки, состав и применение уплотнительных пластичных смазок.

40. Марки, состав и применение охлаждающих жидкостей.

41. Марки, состав и применение гидравлических жидкостей.

42. Марки, состав и применение антиобледенительных жидкостей.

^ 43. Организация обеспечения качества горючего в Вооружённых Силах Российской Федерации.

44. Особенности контроля качества горючего для авиационной техники в авиационно-технических и авиационных частях.

^ 45. Особенности контроля качества горючего на кораблях военно-морского флота.

46. Правила пожарной безопасности при работе в лаборатории горючего.

^ 47. Предназначение, состав, комплектование и возможности стационарных лабораторий горючего.

48. Предназначение, состав и возможности подвижных полевых лабораторий горючего (ПЛГ-ЗМ).

^ 49. Предназначение, состав и возможности передвижных полевых лабораторий горючего (ПЛ-2М).

50. Предназначение, состав и возможности переносных полевых лабораторий горючего (ВЛК).

51. Виды лабораторных анализов горючего и их предназначение.

^ 52. Характеристика документов по контролю качества горючего, ведущиеся в войсковой части, не имеющей по штату лаборатории горючего.

53. Характеристика документов по контролю качества горючего, ведущиеся в лаборатории окружного склада (базы) горючего.

^ 54. Отбор проб горючего из стальных вертикальных резервуаров.

55. Отбор проб из цилиндрических горизонтальных резервуаров.

56. Отбор проб из железнодорожных (автомобильных) цистерн.

57. Отбор проб из полевого магистрального трубопровода.

^ 58. Отбор проб из танка наливного судна.

59. Отбор проб из тары.

60. Хранение и транспортирование проб.

61. Основные причины изменения качества горюче-смазочных материалов.

62. Восстановление качества горючего.

^ 63. Контроль качества горючего при приёме горючего.

64. Контроль качества горючего при хранении горючего.

65. Контроль качества горючего при выдаче, отгрузке и заправке горючим военной техники.

1. Задачи химмотологии

Химмотология – наука об эксплуатационных свойствах, качестве и рациональном применении в технике топлив, масел, смазок и специальных жидкостей.

^ Цель химмотологии – установление устойчивых связей количественных связей между качеством ГСМ и надежностью техники.

Основные задачи химмотологии топлив:

1. Разработка и совершенствование технических требований к качеству топлив:

2. Разработка новых и усовершенствование существующих методов оценки качества топлив в условиях эксплуатации машин и механизмов, производства, транспортирования, хранения продуктов.

3. Совершенствование системы и порядка испытаний, допуска к производству и применению новых и получаемых из иного по составу нефтяного сырья и по измененной технологии топлив.

4. Улучшение и оптимизация эксплуатационных и экологических свойств топлив (оптимизация фракционного, химического, компонентного состава; использование эффективных присадок).

5. Повышение эффективности использования топлив (разработка научно-обоснованных норм расхода; унификация сортов и марок продуктов; восстановление качества некондиционных продуктов; утилизация и регенерация отработанных и некондиционных продуктов).

6. Разработка принципов взаимозаменяемости отечественных и зарубежных сортов топлив:

^ Физико–химические свойства – свойства нефтепродуктов определяющие их состояние и состав.

Эксплуатационное свойство – это объективная особенность ГСМ, которая проявляется в процессе производства, испытания, транспортирования.

^ Химмотологический процесс – это совокупность взаимосвязанных и упорядоченных по времени физико-химических превращений ГСМ, протекающих под воздействием внутренних и внешних факторов.

^ Качество ГСМ – оптимальная совокупность свойств, обеспечивающих возможность выполнения техникой заданных функций в течение установленного ресурса с сохранением эксплуатационных показателей в требуемых пределах.

^ Показатель качества – это количественная характеристика одного или нескольких свойств, определяемая эталоном или абсолютным показателем (3 вида: единичные, комплексные, интегральные).
^ 2. Классификация ГСМ

Классификация ГСМ:

  1. Топливо

  2. Смазочные материалы

  • Смазочные масла

  • Пластичные смазки

  1. Специальные технические жидкости

Топливо – это нефтяной или синтетический продукт, удовлетворяющий энергетическим потребностям, путем превращения химической энергии в тепловую.

Смазочные масла

  • Моторные

  • Трансмиссионные

  • Газотурбинные

  • Турбинные


Специальные технические жидкости:

  1. Жидкости для гидравлических систем

  • Гидравлические

  • Тормозные

  • Амортизационные

  • Разделительные

  1. Охлаждающие

  2. Антиобледенители

  3. Растворители

  4. Пусковые

  5. Специальные (электроизоляционные)


Бензин (автомобильный, авиационный)

Дизельное топливо

Авиакеросин

Котельное топливо

Ракетное топливо
^ 3. Классификация и принцип работы тепловых двигателей



ДВС – тип двигателя в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, превращается в механическую
Рабочий цикл ДВС:

1 впуск

2 сжатие

3 рабочий ход

4 выпуск
^ 4. Требования к эксплуатационным свойствам топлив

Испаряемость характеризует способность топлива переходить из жидкого состояния в парообразное в камере сгорания, в смесеобразующей топливной системе, а также в условиях хранения, транспортировки и заправки. Это свойство формируется из таких показателей качества топлива, как фракционный состав, давление насыщенных паров при различных температурах, поверхностное натяжение и др. Испаряемость имеет важное значение при подборе топлива и во многом определяет технико-экономические и эксплуатационные характеристики двигателей.

Воспламеняемость характеризует особенности процесса воспламенения смесей паров топлива с воздухом, пожаро и взрывоопасность смеси паров топлива с воздухом. Оценка этого свойства базируется на таких показателях качества, как температурные и концентрационные пределы воспламенения, температуры вспышки и самовоспламенения и др.

Горючесть – эксплуатационное свойство характеризующее особенности и результат процесса горения паров топлива с воздухом, протекающего в камере сгорания двигателей и испытательных установок.

Прокачиваемость характеризует поведение топлива при перекачках его по трубопроводам и топливным системам, а также при его фильтровании. Это свойство определяет бесперебойность подачи топлива в двигатель при разных температурах эксплуатации. Прокачиваемость топлива оценивают вязкостно-температурными свойствами, температурами помутнения и застывания, предельной фильтруемостью, содержанием воды, механических примесей и др.

Фильтруемость – способность топлива проходить через фильтр.

Предельная температура фильтр. топлива – температура при которой топливо после охлаждения способно проходить через фильтр с установленной скоростью.

^ Склонность к образованию отложений — это способность топлива образовывать отложения различного рода в камерах сгорания, в топливных системах, на впускных и выпускных клапанах. Здесь подразумеваются отложения, образующиеся как при относительно низких температурах в системах питания и смесеобразования двигателей, так и отложения нагара, получающиеся при высоких температурах в процессе сгорания топлива.

^ Коррозионная активность и совместимость с неметаллическими материалами характеризует способность топлива вызывать коррозионные поражения металлов, набухание, раз рушение или изменение свойств резин, герметиков и других материалов. Это эксплуатационное свойство предусматривает количественную оценку содержания в топливе коррозионно активных веществ, испытание стойкости металлов, резин и герметиков при контакте с топливом.

Стабильность характеризует сохраняемость показателей качества топлива при хранении и транспортировании. Это свойство оценивает физическую и химическую стабильность топлива и его склонность к биологическому поражению Токсичность – характеризует особенности и результат воздействия нефтепродукта или продуктов его сгорания и разложения на человека и окружающую среду.

  1. ^ Испаряемость горючего

Испаряемость – эксплуатационное свойство, характеризующее особенности и результат процесса перехода топлива из жидкого состояния в парообразное. Скорость испарения зависит от температурного режима и физико-химических свойств бензинов.

Испаряемость бензинов влияет на легкость запуска, продолжительность прогрева, приемистость и устойчивость работы двигателя. От испаряемости зависит полнота сгорания и эффективность применения бензина. Вместе с тем испаряемость оказывает решающее влияние на потери бензина при хранении, изменение его качества и экологию окружающей среды.

Испаряемость бензина характеризуют его физические показатели: фракционный состав, давление насыщенных паров (Рн.п.), поверхностное натяжение, теплопроводность, теплоемкость и скрытая теплота испарения.

Наиболее полно характеризует испаряемость фракционный состав ─ это зависимость между температурой и количеством фракций, выкипающих при этой температуре.

Запуск двигателя в основном затруднен при низких температурах, когда частота вращения коленчатого вала мала (40...150 мин-1). В этих условиях разрежение в диффузоре будет небольшим, в результате образуется переобедненная смесь ( = 1,8…2,5). Для устранения этого явления смесь искусственно обогащают ( = 0,8…0,9), прикрывая воздушную заслонку.

О легкости пуска холодного двигателя судят по температурам начала перегонки и выкипания 10 % фракций, а также по давлению насыщенных паров. Чем ниже температуры начала перегонки и выкипания 10 % фракций, тем выше давление насыщенных паров, тем легче запустить холодный двигатель.

Установлена эмпирическая зависимость температуры воздуха (tвозд.), при которой возможен легкий пуск холодного двигателя от температур начала перегонки (tн.п.) и выкипания 10 % фракций (t10%):

Для облегчения запуска в зимнее время могут использоваться пусковые жидкости с Рн.п. > 700 мм рт.ст. (93,3 кПа).

На продолжительность прогрева, наряду с конструкционными факторами, сильное влияние оказывает температура перегонки 50 % фракций. Чем ниже эта температура, тем легче и полнее происходит испарение и быстрее прогревается двигатель. Поэтому для экономии горючего в зимнее время необходимо утеплять капот и прикрывать жалюзи радиатора.

Температура перегонки 50 % фракций оказывает существенное влияние и на приемистость двигателя, т.е. на быстроту перехода двигателя на режим максимальной мощности. При резком открытии дроссельной заслонки тепловой режим двигателя нарушается за счет поступления во впускной коллектор большого количества топлива и холодного воздуха, вследствие чего температура во впускном коллекторе снижается, и испарение бензина ухудшается. Горючая смесь оказывается обедненной. При чрезмерном обеднении смеси двигатель вообще может заглохнуть. Для восстановления теплового равновесия требуется некоторое время. Чем ниже средняя температура перегонки бензина, тем быстрее двигатель выйдет на режим максимальной мощности, причем эта зависимость увеличивается с понижением температуры окружающего воздуха.

Полное испарение бензина в двигателе характеризуется температурами выкипания 90 % фракций и конца кипения. При высоких значениях этих температур тяжелые фракции не испаряются во впускном коллекторе и поступают в цилиндры в жидком виде. Неиспарившийся бензин, смывая масло с зеркала цилиндра и снижая вязкость моторного масла в картере, способствует повышенному износу двигателя. Особенно интенсивно изнашивается двигатель, работающий на бензинах тяжелого фракционного состава в холодное время года.

При использовании бензинов с высокой температурой конца кипения также усиливается неравномерность распределения горючей смеси по цилиндрам двигателя и повышается склонность бензина к нагарообразованию. Снижение температуры конца кипения бензинов может повысить их эксплуатационные свойства, однако это снижает ресурс бензинов.

Другим важным показателем испаряемости является давление насыщенных паров. По этому показателю судят о склонности бензина к образованию паровых пробок в топливной системе и потерям при хранении. Чем выше давление насыщенных паров, тем интенсивнее испаряется бензин. С увеличением температуры опасность образования паровых пробок увеличивается, поэтому у бензинов летнего вида Рн.п. < 500 мм рт.ст. (66,7 кПа), а у зимнего ─ Рн.п.< 700 мм рт.ст. (93,3 кПа).

Особенно опасно образование паровых пробок в топливной системе летательного аппарата, поэтому у авиабензинов давление насыщенных паров ограничено ─ 220…360 мм рт.ст. ( 48 кПа) для обеспечения надежности запуска.

Высокая испаряемость бензина может иногда стать причиной обледенения карбюратора. Испарение бензина в карбюраторе сопровождается понижением температуры его деталей. В условиях высокой влажности при температуре воздуха около 4 0С происходит вымерзание влаги из окружающего воздуха, которое вызывает обледенение карбюратора.

Снижая испаряемость бензина, можно предотвратить обледенение карбюратора, однако это ухудшает пусковые свойства бензинов. Поэтому в бензин вводят специальные антиобледенительные присадки или осуществляют конструктивные меры.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи химмотологии. Классификация горюче-смазочных материалов. Классификация и принципы работы тепловых двигателей icon-
Зоне, с которым ты плечом к плечу неоднократно отстреливался от военных сталкеров и мародеров, с которым ты всегда делился последней...

Задачи химмотологии. Классификация горюче-смазочных материалов. Классификация и принципы работы тепловых двигателей icon"обращение с радиоактивными отходами"
Радиоактивные отходы: определение, отечественная классификация отходов, классификация Международного Агентства по атомной энергии....

Задачи химмотологии. Классификация горюче-смазочных материалов. Классификация и принципы работы тепловых двигателей iconНазвание семинара
Классификация красителей: классические, умные, тонирующие. Принципы их работы, особенности и возможности

Задачи химмотологии. Классификация горюче-смазочных материалов. Классификация и принципы работы тепловых двигателей iconВопросы к коллоквиуму по теме Гидравлика
Предмет курса и его задачи. Классификация основных процессов xt. Общие принципы и цели расчетов процессов и аппаратов

Задачи химмотологии. Классификация горюче-смазочных материалов. Классификация и принципы работы тепловых двигателей iconПлан лекции: Аналитическая химия и химический анализ. Предмет и задачи...
Аналитический сигнал как источник информации о качественном и количественном составе вещества. Классификация методов химического...

Задачи химмотологии. Классификация горюче-смазочных материалов. Классификация и принципы работы тепловых двигателей icon«Строительные материалы и изделия» Вопросы для подготовки к зачету
Значение строительных материалов, изделий и конструкций в современном строительстве. Классификация строительных материалов

Задачи химмотологии. Классификация горюче-смазочных материалов. Классификация и принципы работы тепловых двигателей iconПеречень вопросов к государственному экзамену по специальности
Общие понятия грузоведения: груз, участники перевозки груза, область задач грузоведения. Классификация грузов (основная транспортная...

Задачи химмотологии. Классификация горюче-смазочных материалов. Классификация и принципы работы тепловых двигателей iconКлассификация. В настоящее время используется классификация недостаточности...
Классификация. В настоящее время используется классификация недостаточности кровообращения, предложенная Н. Д. Стражеско. Согласно...

Задачи химмотологии. Классификация горюче-смазочных материалов. Классификация и принципы работы тепловых двигателей iconВопросы к зачету
Строительные материалы. Классификация. Состав и структура строительных материалов

Задачи химмотологии. Классификация горюче-смазочных материалов. Классификация и принципы работы тепловых двигателей iconЧто подразумевает классификация гостиниц?
Существует ли единая международная классификация гостиниц и унифицированные пиктограммы гостиничного сервиса?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов