Скачать 307.2 Kb.
|
АжурАжур - от французского ajour (ajourer) — делать сквозным. Ткань со сквозным орнаментом из различной пряжи (хлопковой, шелковой, шерстяной).Это тонкая кружевная ткань, вязание, вышивание, плетение в виде сквозного, сетчатого рисунка, также изделие из такой ткани (например, ажурные чулки).Особенно популярен ажур был в первой половине XIX века.В ювелирном деле ажуром называют плетение из тонких металлических нитей. АидаАида - это ткань для вышивания. Канва Аида, фирмы Zweigart - самый распространенный вид ткани для вышивки крестом. Это ткань из 100%-ного хлопчатобумажного волокна. Данный вид ткани хорош прежде всего тем, что имеет равномерную структуру, образующую отчетливые квадраты (ячейки) и отверстия в углах этих квадратов, облегчающие проведение иглы.Аида выпускается разных цветов и оттенков.Канва бывает крупная и мелкая в зависимости от количества нитей (ячеек, квадратов) на один дюйм, отсюда и номер канвы. Чем мельче канва, тем элегантней крестик. Например, Аида №11 - это канва с 11 нитями на 1 дюйм(1 дюйм = 2,54 см). Аида №14 - с 14 нитями в дюйме, вышивается как правило в 2 нити (иногда в три), иглами №24. Аида №16 с 16 нитями в дюйме, вышивается в две нити. Рисунок получится более четким и наполненным. Канва не будет просвечиваться сквозь нитки. Аида №18 с 18 нитями в дюйме, используется более опытными мастерицами. Подходит для больших , хорошо проработанных схем. Вышивается, как правило, в 1 нить, иглами №25-26. АксамитАксамит (самит, оксамит) - от греческого hex - шерсть и mitos - нити - шерстиниточный. Драгоценная тяжелая шелковая ткань, род рытого бархата или парчи, изготавливалась вручную. Часто с вытканным пряденым золотым или серебряным орнаментом. Преобладающими были “звериные” узоры: стилизованные грифоны, львы. орлы и пр., расположенные обычно в круглых медальонах, тона - красный и фиолетовый.Действительно, в описях наследственного имущества или приданого в XVIII веке, например, под аксамитом понимали ткани в технике петельчатого бархата. До нашего времени дошло в хорошей сохранности много старинных тканей и костюмов из них. Одной из лучших коллекций мирового значения является собрание костюмов и тканей XVI–XVIII вв. из Государственной Оружейной палаты Московского Кремля. В 1884–1893 гг. была издана «Опись Московской Оружейной палаты» (ч. I–VII), которая включала сведения из архивных документов XVI–XVII вв., донесших до нас записи, сделанные приказными дьяками при поступлении в царскую казну тканей из Ирана и Турции, Франции и Италии. Из этих записей явствует, что ворс бархатов-аксамитов сделан из пряденого (т.е. уплощенного) серебра и золота. Эту тяжелую, негнущуюся ткань употребляли только для нужд царского двора и высшего духовенства. Выражение «на вес золота», применительно к старинным аксамитам и алтабасам можно понимать буквально, так дорог был материал, из которого их ткали – шелк и драгоценные металлы. Аксамит известен на Руси не позднее XII века. Упоминание о нем есть еще в «Слове о полку Игореве» в написании «оксамит». До начала XVIII века все драгоценные ткани ввозились в Россию в качестве посольских даров, закупок для нужд царского двора и духовенства сначала из Византии, затем из Ирана и Турции, позднее – из Италии и Франции. АлтабасАлтабас - от турецкого altynbas. Алтабас — плотная шелковая ткань с орнаментами или фоном из золотой или вызолоченной нити, разновидность парчи. Алтабас ценился очень высоко и применялся для нужд царского двора, церкви. АльпакаАльпака - от испанского(язык кечуа) alpaca - альпака, альпага. Лёгкая ткань из шерсти лам Альпака в технике полотняного или саржевого переплетения, а также шерсть одноименного домашнего животного. Альпака - это меньший родственник ламы, но его шерсть ценится дороже. Несколько десятков лет назад шерсть альпака была очень редкая и дорогая. На сегодняшний день существует множество ферм по разведению этих животных, так что, цена на эту шерсть упала и шерсть получила широкое признание. Альпака разводят в Боливии и Перу. Но есть “гурманы”, которые предпочитают именно шерсть перуанских альпаков. Это объясняется тем, что на качество шерсти влияет высокогорье. А шерсть низинных лам, которые разводятся культурно, иногда проигрывает в качестве. В настоящий момент шерсть ламы и альпака подразделяют на 22 цветовых оттенка. Начиная от чисто белого, далее бежевого, серебряного, коричневого и черного. Из-за того, что отдельные волокна шерсти длинные, шерсть альпака не сваливается и практически не образует катышков. Пряжа из этой шерсти более плотная, и поэтому в изделии полотно часто “висит”. Есть одна особенность хранения шерсти альпака и ламы. Она не выносит нафталин. Поэтому, против моли использую природные средства, лаванду, табак или кедр. Пряжа альпака и ламы, как правило, используется в чистом виде, но есть и исключения. Шерсть мягкая, тонкая, с шелковистым блеском, очень ценная. |