Вопросы по биохимии




Скачать 200.68 Kb.
НазваниеВопросы по биохимии
Дата публикации06.07.2013
Размер200.68 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Химия > Документы
Вопросы по биохимии

на 2009-2010 учебный год
I. Введение в предмет. Строение и функции белков

  1. Предмет и задачи биологической химии. Место биохимии среди других биологических наук.

  2. Важнейшие этапы в развитии биохимии. Биохимия и медицина. Роль отечественных ученых.

  3. Белки - основа жизни. Физико-химические свойства белков: молекулярная масса, методы ее определения; размеры и форма белковой молекулы, устойчивость водных растворов, амфотерность.

  4. Первичная структура - основа биологических свойств и видовой специфичности белков. Пептидная связь, ее образование.

  5. Уровни организации белковой молекулы : вторичная, третичная, четвертичная структура. Типы взаимодействия при их образовании. Методы изучения структуры белков.

  6. Денатурация белков. Факторы, вызывающие денатурацию. Ренатурация.

  7. Классификация белков. Общая характеристика сложных белков.

  8. Нуклеопротеины. Строение, функции. Нуклеиновые кислоты: строение. Отличительные признаки РНК и ДНК.

  9. Хромопротеины. Отдельные представители.

  10. Гемоглобин. Строение, функции гемоглобина. Типы гемоглобина. Производные гемоглобина. Значение 2,3-дифосфоглицерата в транспорте гемоглобином кислорода.

  11. Липопротеины. Строение. Отдельные классы липопротеинов.

  12. Фосфопротеины. Отдельные представители.

  13. Гликопротеины. Строение. Представители. Биологическая роль.

II. Ферменты.

  1. История открытия и изучения ферментов. Особенности ферментативного катализа.

  2. Современная классификация и номенклатура ферментов.

  3. Химическая природа ферментов. Однокомпонентные и двукомпонентные ферменты. Примеры.

  4. Структурная организация ферментов. Понятие об активном, аллостерическом центрах. Функциональные группы ферментов.

  5. Механизм действия ферментов. Основные отличия ферментативного катализа от неферментативного.

  6. Свойства ферментов. Зависимость ферментативной реакции от рН, температуры. Специфичность действия ферментов.

  7. Активаторы и ингибиторы ферментов. Ингибиторы ферментов различного характера.

  8. Понятие о проферментах.

  9. Понятие об изоферментах.

  10. Регуляция активности ферментов. Аллостерические ингибиторы и активаторы.

  11. Принципы количественного определения активности ферментов. Единицы измерения активности ферментов.

  12. Применение ферментов как аналитических реагентов при лабораторной диагностике. Энзимотерапия. Энзимодиагностика. Иммобилизованные ферменты.

III. Витамины

  1. Витамины. История витаминологии. Классификация.

  2. Витамины. Понятие о гипо- и гипервитаминозах. Примеры. Причины витаминной недостаточности. Антивитамины.

  3. Витамин В1. Строение, Роль в обмене веществ.

  4. Витамин В2. Строение. Биологическая роль.

  5. Витамин В6. Строение. Биологическая роль.

  6. Витамин В12. Строение. Биологическая роль.

  7. Витамин С. Строение. Роль в обмене веществ, пищевые источники, суточная потребность, признаки гиповитаминоза.

  8. Витамин РР. Строение Биологическая роль.

  9. Витамин А. Биологическая роль.

  10. Витамин Д. Биологическая роль.

  11. Витамин Е. Биологическая роль.

  12. Витамин К. Биологическая роль.

  13. Биохимические механизмы обмена и функций витаминов. Коферменты. Примеры.

^ IV. Гормоны. Регуляция обмена веществ.

  1. Понятие о гормонах. Классификация гормонов. Общий механизм действия гормонов.

  2. Механизм клеточного действия гормонов: с участием ц-АМФ; механизм с прямым взаимодействием с хроматином.

  3. Гормоны щитовидной железы. Роль тироксина и тиреокальцитонина в обмене веществ.

  4. Паратгормон. Роль в обмене веществ.

  5. Гормоны коры надпочечников. Минералокортикоиды, биосинтез и строение, роль в обмене веществ.

  6. Гормоны коры надпочечников. Глюкокортикоиды. Строение. Биосинтез. Механизм клеточного действия. Роль в обмене веществ.

  7. Гормоны мозгового слоя надпочечников. Строение, синтез, механизм клеточного действия. Роль в обмене веществ.

  8. Гормоны задней доли гипофиза Вазопрессин, структура и его роль в осмотическом концентрировании мочи.

  9. Мужские половые гормоны. Синтез, механизм клеточного действия. Влияние на обмен веществ.

  10. Женские половые гормоны. Синтез, механизм клеточного действия. Влияние на обмен веществ.

  11. Клеточный механизм действия инсулина на уровне органов мишеней.

  12. Глюкагон, роль в обмене веществ.

  13. Нарушение обмена веществ при инсулиновой недостаточности.


^ V. Энергетический обмен

  1. Обмен веществ, основные этапы унификации энергетического материала.

53. Взаимосвязь различных видов обмена. Регуляция метаболизма.

54. Общие понятия о биологическом окислении. Значение работ советских ученых в открытии и развитии учения о биологическом окислении. АТФ - универсальная форма энергии в клетке.

55. Понятие об окислительном и субстратном фосфорилировании. Локализация пунктов фосфорилирования.

56. Современная схема терминальной фазы биологического окисления (тканевого дыхания). Структура дыхательной цепи. Характеристика переносчиков электронов дыхательной цепи.

57. Строение митохондрий. Структурная организация цепи переноса электронов и протонов. Механизм сопряжения дыхания и фосфорилирования. Общая характеристика химиосмотической гипотезы окислительного фосфорилирования Митчела-Скулачева.

58. Понятие о метаболических путях. Общие и специфические пути катаболизма углеводов, жиров, аминокислот.



  1. Обмен и функции углеводов.

59.Основные углеводы животных, их содержание в тканях, биологическая роль.

60.Классификация углеводов. Примеры.

61.Гомополисахариды. Строение и свойства гликогена, как основного резервного гомополисахарида.

62.Гетерополисахариды. Отдельные представители. Биологическая роль.

63.Основные углеводы пищи. Переваривание углеводов. Характеристика ферментов.

  1. Глюкоза как важнейший метаболит углеводного обмена. Общая схема источников и путей расходования глюкозы в организме.

  2. Содержание глюкозы в крови. Гормональная регуляция.

  3. Анаэробный распад глюкозы (гликолиз). Этапы. Гликолитическая оксидоредукция. Регуляция. Физиологическое значение анаэробного распада глюкозы. Баланс энергии.

  4. Гликогенолиз. Отдельные этапы. Характеристика ферментов.

  5. Аэробное окисление глюкозы. Изложить анаэробную фазу.

  6. Аэробное окисление глюкозы. Челночные механизмы.

  7. Аэробное окисление глюкозы. Изложить аэробную фазу, начиная с окисления пировиноградной кислоты.

  8. Цитратный цикл. Последовательность реакций, характеристика ферментов, связь с ЦПЭ. Аллостерические механизмы регуляции.

  9. Пентозо-фосфатный путь превращения глюкозы. Отдельные стадии.

  10. Суммарные результаты пентозо-фосфатного пути: образование НАДФ Н++), пентоз, АТФ, значение.

  11. Биосинтез гликогена в печени. Регуляция. .

  12. Резервирование и мобилизация гликогена. Гормональная регуляция.

  13. Регуляция путей метаболизма глюкозы. Сахарный диабет.

  14. Врожденные нарушения метаболизма углеводов. Гликогенозы.

  15. Глюконеогенез. Основные этапы. Значение.

  1. Строение, обмен и функции липидов.

79.Понятие о липидах. Биологическая роль. Классификация липидов.

80.Нейтральные жиры. Простые и смешанные триацилглицерины.

81.Высшие жирные кислоты, структура, свойства, биологическая роль. Понятие о полиненасыщенных жирных кислотах.

  1. Фосфоглицериды. Строение, биологическая роль. Отдельные представители.

  2. Сфинголипиды. Строение, биологическая роль.

  3. Гликолипиды. Строение. Основные представители.

  4. Основные представители стероидов.

  5. Липиды пищи, их характеристика. Суточная потребность в липидах.

  6. Переваривание липидов. Этапы. Факторы, участвующие в этом процессе.

  7. Химический состав желчи. Роль желчи в переваривании липидов.

  8. Нарушения переваривания и всасывания пищевых жиров.

  9. Продукты ферментативного гидролиза различных липидов в кишечнике и их всасывание.

  10. Ресинтез триацилглицеринов в стенке кишечника.

  11. Содержание липидов в крови. Транспортные формы липидов. Депонирование липидов.

  12. Мобилизация жира из жировых депо. Каскадный механизм липолитического процесса, его регуляция.

  13. Окисление высших жирных кислот. Подготовительные реакции. Активация жирных кислот. Роль карнитина в окислении жирных кислот. Последовательность реакций, происходящих в митохондриях.

  14. Энергетическая ценность окисления высших жирных кислот. Суммарное уравнение окисления жирных кислот на примере пальмитиновой кислоты.

  15. Особенности окисления жирных кислот с нечетным числом атомов углерода и ненасыщенных высших жирных кислот.

  16. Биосинтез и использование в тканях ацетоуксусной кислоты. Физиологическое значение этого процесса.

  17. Формирование кетоновых тел. Причины и последствия кетоза.

  18. Биосинтез высших жирных кислот. Роль ацетил-КоА в биосинтезе высших жирных кислот, транспорт через митохондриальную мембрану.

  19. Биосинтез жирных кислот. Общие положения. Формирование малонил-КоА. АПБ, биологическая роль. Стадии удлинения цепочки жирной кислоты.

  20. Ненасыщенные высшие жирные кислоты. Представители кислот с различной степенью насыщенности. Образование ненасыщенных жирных кислот.

  21. Биосинтез триацилглицеринов в тканях. Пути формирования в тканях глицерофосфата.

  22. Биосинтез фосфоглицеринов в тканях.

  23. Фосфатидная кислота, строение, участие в биосинтезе липидов.

  24. Обмен холестерина. Биологическая роль. Пути катаболизма.

  25. Холестерин, строение, свойства, основные этапы синтеза и его регуляция.

  26. Патология липидного обмена.

  27. Атеросклероз. Наиболее распространенные гипотезы о причине атеросклероза.

  1. Обмен простых белков.

109.Пищевые продукты - источники белков. Нормы белка в питании. Биологическая ценность белков. Понятие об азотистом балансе.

110.Переваривание белков в желудке, характеристика ферментов. Роль соляной кислоты.

111.Переваривание белков и полипептидов в кишечнике. Характеристика протеиназ.

112.Бактериальное разложение аминокислот в кишечнике. Обезвреживание.

113.Бактериальное разложение аминокислот в кишечнике. Обезвреживание ядовитых продуктов в печени. Диагностическая ценность пробы Квика.

114.Всасывание аминокислот. Судьба всосавшихся аминокислот.

115.Общие пути обмена аминокислот. Трансаминирование. Наиболее важные представители трансаминаз. Значение трансаминирования.

  1. Окислительное дезаминирование. Другие виды дезаминирования. Биологическое значение этого процесса.

  2. Декарбоксилирование аминокислот. Гистамин, серотонин и другие биогенные амины.

  3. Пути накопления аммиака в организме человека. Образование аммиака в процессе катаболизма аминокислот, другие источники аммиака в организме.

  4. Биосинтез мочевины: последовательность реакций, связь орнитинового цикла с превращением фумаровой и аспарагиновой кислот.

  5. Образование амидов - путь фиксации аммиака.

121. Судьба углеводородного скелета аминокислот. Глюкопластические и кетопластические аминокислоты.

122.Особенности обмена серусодержащих аминокислот.

123.Синтез креатина и креатинина, креатинфосфат - дополнительный источник энергии мышечного сокращения.

124.Специфические пути обмена фенилаланина и тирозина.

125.Патология белкового обмена. Белковое голодание. Причины и последствия.

126.Врожденные нарушения обмена некоторых аминокислот (фенилкетонурия, алкаптонурия, цистиноз и цистинурия).

VIII. Обмен сложных белков. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот.

127.Обмен нуклеопротеидов. Переваривание и всасывание.

128.Распад нуклеиновых кислот в тканях. Катаболизм пуриновых оснований.

129.Распад нуклеиновых кислот в тканях. Катаболизм пиримидиновых нуклеотидов.

130.Биосинтез пуриновых нуклеотидов в тканях. Регуляция.

131.Биосинтез пиримидиновых нуклеотидов в тканях.

132.Нарушения обмена пуриновых нуклеотидов. Подагра.

133.Нарушения порфиринового обмена. Порфирии.

134.Катаболизм гемоглобина в тканях.

135.Билирубин. Путь обезвреживания. Понятие о « прямом» и « непрямом» билирубине.

136.Нарушения обмена билирубина. Желтухи: надпеченочная, печеночная, подпеченочная ( гемолитическая, паренхиматозная, обтурационная).

137.Биосинтез гема.

  1. Понятие о гемоглобинопатиях.

Х. Биохимия крови.

139..Белки сыворотки крови. Белковый коэффициент и его значение.

140.Белки сыворотки крови. Отдельные представители. Биологические функции.

141.Отдельные белки плазмы крови. Белки «острой» фазы и их диагностическое значение.

142.Иммуноглобулины: классы, строение, синтез и биологическая роль.

143.Небелковый органический состав плазмы крови, остаточный азот. Азотемия: продукционная и ретенционная.

144.Липопротеиновый состав плазмы крови, характеристика и клиническое значение определения липопротеинов. Гиперлипопротеинемии.

145.Ферменты крови. Ферменты в диагностике заболеваний. Примеры.

146.Трансаминазы. Методы определения, коэффицент де Ритиса, клиническое значение

ХI. Биохимия почек.

147.Роль почек в регуляции водно-солевого обмена. Вазопрессин, альдостерон, ренин-ангиотензиновая система.

148.Физико-химические свойства мочи в норме и ее химический состав.

149.Роль почек в регуляции кислотно-основного состояния. Глутаминаза почек: образование, выделение солей аммония из организма, изменение активности при ацидозе.

150.Патологические компоненты мочи. Клиническое значение анализа мочи.

  1. Водно-солевой обмен.

151.Эндогенная вода. Компартментализация жидкостей в организме. Значение воды в организме.

152.Биологическая роль Na+ и К+. Их содержание в плазме крови и тканях. Биологическая роль, регуляция уровня.

153.Биологическая роль кальция и фосфора. Их содержание в крови и тканях. Биологическая роль, регуляция уровня.

154.Регуляция уровня Са++ в крови ( паратгормон, кальцитонин, 1,25- диоксихолекальциферол ).

155.Железо, его концентрация в сыворотке крови. Биологическая роль. Определение железа в сыворотке крови.

156.Микроэлементы и их биологическая роль.

157.Роль минеральных веществ в организме.

  1. Перечень лабораторных работ.

158.Количественное определение активности амилазы слюны.

159.Определение активности сукцинатдегидрогеназы и изучение конкурентного ингибирования.

160.Принцип количественного метода определения глюкозы в крови ( глюкозооксидазный метод).

161.Количественное определение холестерина в сыворотке крови.

162.Количественное определение активности пепсина желудочного сока.

163.Количественное определение мочевины в крови.

164.Принцип метода количественного определения прямого билирубина в сыворотке крови.

165.Количественное определение Са++ в крови.

166.Количественное определение железа в крови.

167.Определение активности АлАТ и АсАТ сыворотки крови и клиническое значение.

168.Количественное определение белка в крови и моче.

169Определение желчных пигментов в моче.

  1. Определение глюкозы в моче.

  2. Методы обнаружения крови в моче.

  3. Метод количественного определения мочевины в моче.

  4. Биуретовые реакции на полипептиды

  5. Влияние активатора и неспецифического ингибитора на активность амилазы

  6. Качественная реакция на молочную кислоту ( реакция Уффельмана)

  7. Количественное определение пировиноградной кислоты в моче

  8. Проба Легаля на ацетон

  9. Реакция Герхардта на ацетоуксусную кислоту

  10. Переаминирование (трансаминирование).

  11. Определение креатинина в моче по Фолину

  12. Цветные реакции на инсулин. Обнаружение пептидных связей (биуретовая реакция)

  13. Определение титрационной кислотности мочи

  14. Обнаружение минеральных веществ в моче

  15. Обнаружение в моче патологических составных частей

  16. Открытие йода в тиреоидине

  17. Определение 17-кетостероидов в моче.

  18. Проба Вельтмана.


Задача №1

В желудочном соке больного обнаружена молочная кислота. Какие заболевания предполагают присутствие этого компонента? Какие компоненты желудочного сока нужно определить дополнительно, чтобы уточнить диагноз?

задача №2

В моче больного обнаружено значительное количество гомогентизиновой кислоты. Дефект какого фермента обмена тирозина можно предположить. Какую реакцию катализирует этот фермент?

задача №3

На основании представленных данных сделайте вывод о заболевании и возможных причинах его:

У ребенка 1,5 месяцев в крови содержание фенилаланина составляет 35 мг/дл (норма 1,4 – 1,9 мг/дл), содержание фенилпирувата в моче – 150 мг/ сутки (норма 5-8 мг/сутки)

Задача №4

Животному ввели смесь аминокислот, атомы углерода которых были мечены (С14). Через некоторое время в крови обнаружили гистамин с меченными углеродными атомами. Метаболизм какой аминокислоты привел к образованию этого соединения? Напишите реакцию, укажите фермент. Перечислите функции гистамина в организме человека.

Задача №5

У ребенка вялость, слабость, малая подвижность. Определение активности трансаминаз в сыворотке показало, что активность АСАТ увеличена по сравнению с нормой в 1, 6 , а АлАТ – в 3,5 раза. Ординатор А. выписал матери ребенка направление на госпитализацию, предполагая скрытую форму гепатита (слизистые, кожа нормальной окраски). Ординатор К. решил, что это слишком решительные меры, что увеличение активности ферментов в крови объясняется прорезыванием зубов у ребенка, т.к.десны у него были припухлые, болезненные. Учитывая, что в тканях десен активность трансаминаз невысока, предположите, кто из них прав и почему?

Задача №6

Человек получил 250 г углеводов за один прием пищи и в течение 2 ч не совершал физической работы. Ответьте на вопросы:

1.Какой процесс – синтез или распад жирных кислот – будет активироваться в жировой ткани через 1,5-2 ч после еды?

2.Какой гормон стимулирует этот процесс?

Задача №7

Существует несколько типов подавления активности ферментов (ингибирования). К какому типу ингибирования можно отнести следующие примеры?

а) Взаимодействие малоновой кислоты с ферментом сукцинатдегидрогеназой

б) Взаимодействие дииизопропилфторфосфата с ацетилхолинэстеразой.

Задача №8

У больного при исследовании активности ферментов крови было установлено, что коэффициент де Ритиса (АсАТ/АлАТ в норме равно 1.33) увеличен. О какой патологии, можно подумать и какие, дополнительные методы нужно провести.

Задача №9

В клетках печени идет интенсивный синтез белка, для которого необходимы аминокислоты, образующиеся в результате трансаминирования. Назовите какой витамин в виде какого кофермента участвует в этой реакции.

^ Задача №10

Почему при гиповитаминозе С наблюдается кровоточивость мелких сосудов?

Задача №11

Больной не переносит молока. Как только он его выпьет, у него сразу начинается рвота и понос. Проведен тест на толерантность к лактозе. У больного в этом тесте концентрация глюкозы и галактозы в крови не возрастала, а оставалась постоянной. Назовите дефектный фермент и дайте соответствующие рекомендации, выбрав их из предложенного перечня. Укажите на чем основано ваше решение. Объясните, почему у здоровых людей концентрация глюкозы и галактозы в крови сначала растет, а затем снижается. Почему у больного таких изменений не происходит?

Ферменты активность которых нарушена:

а) фосфофруктокиназа мышц

б) фосфоманноизомераза

в) галактозо-1-фосфат уридилтрансфераза

г) фосфорилаза печени

д) лактаза слизистой кишечника

Рекомендации:

  1. бег трусцой по 5 км/день

  2. обезжиренная диета

  3. диета с низким содержанием лактозы

  4. частое и регулярное питание

Задача №12

При напряженной работе мышечная ткань потребляет гораздо больше АТФ, чем в состоянии покоя. В Белых скелетных мышцах, например, в мышцах ног у кролика, почти весь АТФ образуется в процессе анаэробного гликолиза. АТФ образуется во второй стадии гликолиза в ходе двух ферментативных реакций, катализируемых фосфоглицераткиназой и пируваткиназой. Представим себе, что в скелетной мышце отсутствует лактатдегидрогеназа (ЛДГ). Могла бы мышца в этом случае напряженно работать, то есть с большой скоростью генерировать АТФ путем гликолиза? Аргументируйте ответ. Учтите, что лактатдегидрогеназная реакция не требует участия АТФ.

задача №13

1) Больной А., 16 лет. Обратился к врачу эндокринологу с жалобами на жажду, сухость во рту, повышенное мочеотделение, похудание (за 3 недели похудел на 6 кг), окружающие отмечают неприятный запах изо рта (запах ацетона). При обследовании выявлено – уровень глюкозы крови – 10,2 ммоль/л. За сутки объем выделяемой мочи – 2800 мл, глюкоза мочи – 2 ммоль/л, кетоновые тела + 3. Какой предположительно можно поставить диагноз, какие методы обследования необходимо назначить данному больному.

2) Назовите причины и последствия ацидоза и обезвоживания при сахарном диабете.

^ Задача №14

В клинике, куда пациент поступил с жалобами на острые боли в области мелких суставов, у него была диагностирована подагра и назначено лечение аллопуринолом. Объясните, почему аллопуринол облегчает состояние больного.

^ Задача №15

У больных с генетическим дефектом ключевого фермента гликолиза – пируваткиназы – наблюдается желтуха, вызванная гемолизом эритроцитов. Каким типом желтухи страдают эти пациенты? Для ответа на вопросы:

Укажите причину разрушения эритроцитов.

Объясните, как изменится уровень прямого и непрямого билирубин в крови при гемолизе эритроцитов.

^ Задача №16

Женщине в период беременности врач назначил препарат «Кальций Адванс», содержащий витамин Д3, магний и др. Объясните, почему врач назначил беременной этот препарат. Для ответа на этот вопрос укажите:

  1. Причины повышения потребности в кальции при беременности

  2. Гормоны, обеспечивающие поддержание уровня кальция в крови

  3. За счет каких источников эти гормоны обеспечивают поддержание концентрации кальция в крови в норме

  4. Почему необходимым компонентом препарата, назначенного беременной, является витамин Д3 и магний.

^ Задача №17

Адрено-генитальный синдром (врожденная дисфункция коры надпочечников) проявляется преждевременным половым созреванием мальчиков и развитием вторичных половых признаков у девочек. При указанной наследственной патологии определяется дефект 21-гидроксилазы (реже 11-гидроксилазы). Определить как изменяется соотношение гормонов: кортизола, альдостерона, андрогенов при указанном дефекте ферментов (обосновать ответ в виде схемы).

^ Задача №18

Женщина 35 лет обратилась к эндокринологу с жалобами на частые головные боли, боли в конечностях, изменение внешности, рост волос по мужскому типу, апатия, сонливость. При осмотре врач обратил внимание на избирательную локализацию жира на лице (лунообразное, багровое лицо). На животе, груди полосы растяжения красно-фиолетового цвета (стрии).Какую патологию эндокринной системы Вы можете предположить?

^ Задача №19

К эндокринологу на консультацию участковым врачем была направлена больная женщина 28 лет с жалобами на учащенное и обильное мочеиспускание, резкое повышение кровяного давление. Определите, нарушение функций какого гормона коры надпочечников у больного по лабораторным данным.

Содержание:

Моча: альдостерона-300 мкг/сут (в норме-5-20 мкг/сут)

К -100 ммоль/л (в норме 50-70 ммоль/л)

Nа- 80 –ммоль/л (в норме-100-200 ммоль/л)

17-КС – 25 мг/сут (в норме5-18 мг/сут)

Кровь:К-2,8 ммоль/л (в норме-3,5 -5 ммоль/л )

Nа -180 ммоль/л (в норме 136-145 ммоль/л)

^ Задача №20

В годы первой Мировой войны на заводах в странах Западной Европы, где для производства взрывчатых веществ использовали 2,4-динитрофенол, среди рабочих наблюдались случаи тяжелого заболевания, сопровождающиеся подъемом температуры, часто со смертельным исходом. Чем можно объяснить возникновение такого заболевания?

^ Задача №21

В суспензию митохондрий добавили малат и АДФ. Как будут изменяться концентрации этих веществ при инкубации? Какие продукты из них образуются? Ка-

кие ферменты катализируют эти реакции? Какой может быть максимальная величина коэффицента Р/О ?
^ Задача №22

Два брата-студента вернулись вечером домой. Один поужинал и лежит на диване с книжкой. Другой отложил ужин и совершает двадцатиминутную пробежку. Опишите различия в обмене углеводов у этих студентов. Опишите различия в обмене жиров у этих студентов.

^ Задача №23

В суспензию митохондрий добавили малат , АДФ.и 2,4 динитрофенол. Как будут изменяться концентрации этих веществ при инкубации ? Какие продукты из них образуются? Какие ферменты катализируют эти реакции ? Какой может быть максимальная величина коэффицента Р/ О ?

^ Задача №24

Студент, который по вечерам предпочитал лежать на диване, третий день ничего не ест, чтобы похудеть, и с завистью смотрит на брата, который после двадцатиминутной пробежки поужинал и теперь сидит у телевизора. Укажите различия в обмене жиров у этих братьев.

^ Задача №25

На дистанции два бегуна: спринтер завершает стометровку, стайер бежит 10-й километр. Укажите различия в энергетическом обеспечении работы мышц у этих бегунов.

^ Задача №26

Для чего и как определяют толерантность к глюкозе

Задача №27

Укажите сходство и различия в роли гликогена и жиров как запасных форм энергетического материала.

Дополнительные вопросы для педиатрического факультета.

  1. Структурно-функциональные особенности гемоглобина у детей.

  2. Желтухи новорожденных, вызванные энзимопатиями.

  3. Врожденные энзимопатии.

  4. Роль витамина Д3 в формировании растущего организма.

  5. Роль витамина А в растущем организме.

  6. Участие витамина РР в обмене веществ растущего организма.

  7. Активность ферментов цикла трикарбоновых кислот в растущем организме.

  8. Активность ЛДГ в сыворотке крови в различные возрастные периоды.

  9. Активность синтеза гликогена у детей.

  10. Взаимоотношения основных путей катаболизма углеродов: гликолиза, аэробного окисления и пентозофосфатного в различные периоды жизни ребенка.

  1. Становление аэробного пути катаболизма глюкозы в онтогенезе.

  2. Регуляция сахара крови. Физиологическая гипогликемия у новорожденных.

  3. Особенности сахарных кривых у детей.

  4. Глюконеогенез у детей. Гликогенозы.

  5. Особенности переваривания жиров в желудочно-кишечном тракте у детей.

  6. Жирные кислоты - основной энергетический материал для детского организма.

  7. Особенности обмена кетоновых тел у детей.

  8. Содержание и особенности метаболизма холестерина у детей.

  9. Возрастные изменения липидов сыворотки крови.

  10. Белки в питании детей. Особенности переваривания белков у детей в различные возрастные периоды.

  11. Возрастные особенности синтеза витамина В6 и нарушения этого процесса в патологии.

  12. Фенилпировиноградная олигофрения.

  13. Врожденные энзимопатии. Алкаптонурия.

  14. Врожденные энзимопатии. Болезнь Леша-Нихана.

  15. Гемолитические желтухи новорожденных.

  16. Незаменимые пищевые факторы: витамины, незаменимые аминокислоты, жирные кислоты и их роль для растущего организма.

  17. Особенности состава плазмы крови у детей в различные возрастные периоды.

  18. Иммунокомпетентные клетки ( моноциты, Т и В лимфоциты ) и их роль в антителообразовании. Роль вилочковой железы у детей в этом процессе.

  19. Роль витамина Д3 в регуляции уровня кальция в крови у детей.

  20. Количественные и качественные особенности состава мочи у детей.

  21. Химический состав дефинитивной мочи, его особенности у детей. Органические и неорганические компоненты.

  22. Значение незаменимых аминокислот для растущего организма.

  23. Вит. В6, строение, признаки гиповитаминоза.

  24. Возрастные особенности синтеза витамина В6 и нарушение этого процесса у детей.

  25. Фосфопротеины. Отдельные представители и их значение для растущего организма.

  26. Лактоза – основной пищевой углевод новорожденных.

  27. Соматотропин и его роль в регуляции растущего организма

  28. Болезнь Жильбера, Криглера-Найяра – нарушение обмена желчных пигментов при этих заболеваниях

  29. Причины склонности детей к кетозам.

  30. Галактоземия, причины, следствия

  31. Нарушение липидного обмена у детей.

  32. Белки женского молока и их роль для растущего организма.

  33. Гомоцистеинурия, причины.

  34. Витамин К и геморрагическая болезнь у детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы по биохимии iconКонтрольные вопросы введение в биохимию. Биохимические компоненты...
Объекты изучения и задачи биохимии. Ведущая роль биохимии в установлении молекулярных механизмов патогенеза болезней человека

Вопросы по биохимии iconРассматриваемые вопросы: Предмет и методы биохимии
Лекция Предмет и методы биохимии. Строение, свойства и биологические функции углеводов и липидов

Вопросы по биохимии iconЭкзаменационные вопросы по биохимии для 2 курса лечебного факультета...
Предмет и задачи биологической химии. Объекты биохимического исследования. Место биохимии среди других биологических дисциплин. Основные...

Вопросы по биохимии iconВопросы по биохимии, 1 часть
Биохимия наука о веществах, входящих в состав живой природы и их превращениях, лежащих в основе жизненных явлений

Вопросы по биохимии iconРуководств о к практическим занятиям по биохимии
Н. Н. Чернов, Т. Т. Березов, С. С. Буробина, Е. В. Лукашева, И. П. Смирнова, С. П. Сяткин, В. А. Занин, О. М. Кузнецова, Н. П. Куркина,...

Вопросы по биохимии iconП. И. Пшендин Автор книги один из ведущих специалистов по биохимии...
Автор книги один из ведущих специалистов по биохимии и физиологии питания спортсменов, кандидат биологических наук Анатолий Иванович...

Вопросы по биохимии iconРациональное питание спортсменов
Автор книги – один из ведущих специалистов по биохимии и физиологии питания спортсменов, кандидат биологических наук Анатолий Иванович...

Вопросы по биохимии iconП. И. Пшендин Книга скачена с сайта
Автор книги – один из ведущих специалистов по биохимии и физиологии питания спортсменов, кандидат биологических наук Анатолий Иванович...

Вопросы по биохимии iconТема: Введение в предмет. Физико-химические свойства белков
Успешное развитие биохимии позволяет решить проблемы сохранения здоровья человека, выяснить причины различных болезней и изыскать...

Вопросы по биохимии iconХирургические болезни с уходом за больными
При установлении диагноза, предоперационной подготовке больного и послеоперационном лечении используются новейшие достижения физиологии,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов