I. Вопросы к итоговому модульному контролю №1 по биоорганической химии

НазваниеI. Вопросы к итоговому модульному контролю №1 по биоорганической химии
Дата публикации10.07.2013
zadocs.ru > Химия > Документы
I. Вопросы к итоговому модульному контролю № 1 по биоорганической химии:

1

Биоорганическая химия как наука: определение, задачи, методы исследования. Значение в системе высшего медицинского образования.

2

Классификация органических веществ по строению углеродной цепи и природе функциональных групп.

3

Строение важнейших классов органических соединений: углеводородов, спиртов, тиоспиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, простых и сложных эфиров, аминов, амидов, нитросоединений.

4

Номенклатура органических соединений: тривиальная, рациональная, международная. Принципы образования названий органических соединений по номенклатуре ИЮПАК.

5

Природа химических связей в органических соединениях: электронное строение соединений углерода, гибридизация орбиталей.

6

Пространственное строение органических соединений. Конфигурация и конформация. Стереоизомеры: геометрические, оптические.

7

Оптическая изомерия; хиральность молекул органических соединений. Энантиомеры и диастереомеры. Связь пространственного строения с физиологической активностью органических соединений.

8

Типы реакций в биоорганической химии: SR, SE, SN, AE, AN, E. Примеры.

9

Углеводороды. Строение, химические свойства.

10

Спирты. Тиоспирты. Фенолы. Строение, химические свойства. Применение в медицине.

11

Карбонильные соединения в биоорганической химии. Строение, химические свойства, медикобиологическое значение альдегидов и кетонов.

12

Карбоновые кислоты в биоорганической химии. Строение, химические свойства. Функциональные производные карбоновых кислот: ангидриды, амиды, сложные эфиры. Реакции декарбоксилирования.

13

Строение и свойства дикарбоновых кислот.

14

Гирокси-, оксо-, фенолокислоты. Строение, свойства. Биологическая роль, применение в медицине.

15

Амины. Строение, свойства. Биологическое значение биогенных аминов (адреналина, триптамина, серотонина, гистамина) и полиаминов (путресцина, кадаверина).

16

Аминоспирты. Строение, свойства. Биологическое значение этаноламина (коламина), холина, ацетилхолина, сфингозина.

17

Углеводы. Определение, классификация. Биологическая роль.

18

Моносахариды: триозы, тетрозы, пентозы, гексозы. Строение, открытые и циклические формы. Оптическая изомерия. Химические свойства глюкозы, фруктозы. Качественные реакции на глюкозу.

19

Олигосахариды: строение, свойства. Дисахариды: мальтоза, лактоза, целлобиоза, сахароза. Биологическая роль.

20

Гомополисахариды: крахмал, гликоген, целлюлоза, декстрины. Строение, свойства. Биологическая роль. Качественная реакция на крахмал.

21

Гетерополисахариды. Строение и биологическая роль гиалуроновой кислоты, хондроитинсульфатов, гепарина.

22

Липиды. Определение, классификация. Простые липиды. Строение, свойства, биологическая роль.

23

Сложные липиды. Фосфолипиды. Сфинголипиды. Гликолипиды. Строение, биологическая роль.

24

Неомыляемые липиды. Холестерин. Строение, биороль. Стероидные гормоны

25

Гетероциклические соединения. Классификация, строение, медикобиологическое значение.

26

Нуклеозиды, нуклеотиды. Азотистые основания пиримидинового и пуринового ряда. Лактим-лактамная таутомерия.

27

Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК. Строение, биороль.

28

Аминокислоты. Классификация, строение, стереоизомерия, химические свойства. Реакции декарбоксилирования, дезаминирования, трансаминирования, поликонденсации. Биологическая роль α-аминокислот.

29

Пептиды. Белки. Определение, классификация, свойства. Цветные реакции.

30

Уровни организации белков: первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры. Виды химических связей.

31

Витамины. Общая характеристика, биологическая роль. Строение и свойства витаминов А1, В1, В2, В6, РР, С.

II. Задания к итоговому модульному контролю № 1 по биоорганической химии:

1. Осуществить цепочку превращений. Назвать вещества:

1. Осуществить цепочку превращений:

Назвать вещества. Указать механизм последней реакции.

1. Осуществить цепочку превращений:

Назвать вещества. Указать механизм последней реакции.

1. Осуществить цепочку превращений. Назвать вещества:

1. Осуществить цепочку превращений:Назвать продукты реакции, указать их применение в медицине.

1. Осуществить цепочку превращений. Назвать вещества:

1. Напишите уравнение реакций по схемам. Назовите продукты реакции:

[H]

а) ацетоуксусная кислота 

[H]

б) пировиноградная кислота 

1. Напишите уравнение реакций по схемам и назовите продукты:

а) -кетоглутаровая кислота + NaOH 

б) молочная кислота + NH3

1. Напишите уравнение реакций по схемам и назовите продукты:

а) -гидроксимасляная кислота + C2H5OH 

H2SO4

б) салициловая кислота + HNO3
Углеводы

1. Написать уравнение реакции гидролиза сахарозы. Какой из продуктов можно обнаружить реакцией «серебряного зеркала»? Биологическая роль углеводов.

2. Написать уравнение реакции фосфорилирования α-глюкозы. Назвать продукт, указать характер химической связи. В состав каких дисахаридов входит α-глюкоза?

3. Написать уравнение реакции окисления D-галактозы в мягких условиях. Назвать продукт. Указать в состав какого дисахарида входит галактоза.

4. Написать уравнение реакции восстановления D-фруктозы. Назвать продукт, его применение. В состав какого дисахарида входит фруктоза?

5. Написать уравнение реакции β- D(+)-глюкопиранозы с йодистым этилом. Назвать продукт, указать характер химической связи.

6. Реакция фосфолирирования имеет большое биологическое значение. Написать уравнение реакции образования глюкозо-1,6-дифосфата. Указать характер химических связей.

7. Написать уравнение реакции образования глюкуроновой кислоты из глюкозы (формулами Хеуорса). Биологическая роль уроновых кислот.

8. Написать уравнение реакции гидролиза -лактозы. Назвать продукты гидролиза, указать их биологическую роль.

9. Написать уравнение реакции фосфорилирования -фруктофуранозы. Назвать продукт. В состав какого дисахарида входит -фруктоза.

10. Написать уравнение реакции образования галактуроновой кислоты из галактозы (формулами Хеорса). Биологическая роль уроновых кислот.

Липиды

1. Написать уравнение реакции щелочного гидролиза триглицерида диолеостеарина. Назвать полученные вещества.

2. Написать уравнение реакции гидрогенизации триглицерида

1-олео-2-линолеолинолена. Назвать полученное вещество, указать его консистенцию, значение реакции.

1. Написать уравнение реакции получения нейтрального жира 1-олео,2-пальмитостеарина. Указать консистенцию продукта. Биологическая роль жиров.

2. Написать уравнение реакции взаимодействия холестерина со стеариновой кислотой. Указать механизм реакции. Биологическая роль холестерина.

3. Написать уравнение реакции гидролиза фосфолипида – кефалина. Назвать полученные вещества. Биологическая роль фосфолипидов.

4. Написать уравнение реакции щелочного гидролиза фосфолипида – лецитина. Назвать полученные вещества. Биологическая роль фосфолипидов.

5. Написать уравнение реакции получения триглицерида 1-олеодипальмитина. Указать консистенцию продукта. Биологическая роль жиров.

6. Написать реакцию триацилглицерида 2,3-диолеолинолена с йодом. Определение понятия «йодное число».

7. Желчные кислоты. Биологическое значение желчных кислот. Формула, строение холевой кислоты.

8. Реакция омыления триацилглицерида 1-олео-2-пальмитостеарина. Назвать продукты гидролиза.

Нуклеиновые кислоты

1. Написать формулу динуклеотида в составе РНК, содержащего азотистые основания урацил и гуанин. Указать характер химических связей. Биологическая роль РНК.

2. Написать формулу динуклеотида в составе ДНК, содержащего азотистые основания тимин и аденин. Указать характер химических связей. Биологическая роль ДНК.

3. Написать формулу динуклеотида в составе РНК, содержащего азотистые основания цитозин и аденин. Указать характер химических связей. Биологическая роль РНК.

4. Написать формулу динуклеотида в составе ДНК, содержащего азотистые основания гуанин и тимин. Указать характер химических связей. Биологическая роль ДНК.

5. Написать формулу динуклеотида в составе РНК, содержащего азотистые основания аденин и урацил. Указать характер химических связей. Биологическая роль РНК.

6. Написать формулу динуклеотида в составе ДНК, содержащего азотистые основания гуанин и цитозин. Указать характер химических связей. Биологическая роль ДНК.

7. Написать формулу динуклеотида в составе РНК, содержащего азотистые основания аденин и цитозин. Указать характер химических связей. Биологическая роль РНК.

8. Написать уравнение гидролиза АТФ и назвать продукты.

9. Написать структурные формулы. Назовите типы связей в этих соединениях:

а) цитидина

б) адениловой кислоты
Белки

1. Написать формулу трипептида Лиз-Сер-Вал. Определить его заряд в водном растворе. Указать в каком диапазоне рН находится его изоэлектрическая точка.

2. Написать формулу трипептида Глу-Мет-Фен. Определить его заряд в водном растворе. Указать в каком диапазоне рН находится его изоэлектрическая точка.

3. Написать формулу трипептида Лей-Асп-Ала. Определить его заряд в водном растворе. Указать в каком диапазоне рН находится его изоэлектрическая точка.

4. Написать формулу трипептида Лиз-Гли-Гис. Определить его заряд в водном растворе. Указать в каком диапазоне рН находится его изоэлектрическая точка.

5. Написать формулу трипептида Тир-Тре-Глу. Определить его заряд в водном растворе. Указать в каком диапазоне рН находится его изоэлектрическая точка.

6. Написать формулу трипептида Цис-Три-Лиз. Определить его заряд в водном растворе. Указать в каком диапазоне рН находится его изоэлектрическая точка.

7. Написать формулу трипептида Арг-Асп-Сер. Определить его заряд в водном растворе. Указать в каком диапазоне рН находится его изоэлектрическая точка.

8. Написать формулу трипептида Цис-Лиз-Тир. Определить его заряд в водном растворе. Указать в каком диапазоне рН находится его изоэлектрическая точка.

9. Написать формулу трипептида Ала-Глу-Гис. Определить его заряд в водном растворе. Указать в каком диапазоне рН находится его изоэлектрическая точка.

10. Написать формулу трипептида Мет-Про-Асп. Определить его заряд в водном растворе. Указать в каком диапазоне рН находится его изоэлектрическая точка.

I. Вопросы к итоговому модульному контролю №1 по биоорганической химии iconВопросы к модульному контролю №1 по цитологии, гистологии и эмбриологии
Вопросы к модульному контролю №1 по цитологии, гистологии и эмбриологии для студентов I курса

I. Вопросы к итоговому модульному контролю №1 по биоорганической химии iconЧто называют мембранным потенциалом покоя (мпп)?
Перечень вопросов для подготовки студентов к итоговому модульному контролю №1 по физиологии в 2011-2012 уч г