Полиграфи́я (от др греч. πολύς «многочисленный» иγράφω «пишу») это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно




НазваниеПолиграфи́я (от др греч. πολύς «многочисленный» иγράφω «пишу») это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно
страница1/6
Дата публикации11.07.2013
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4   5   6
1

Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς — «многочисленный» и γράφω — «пишу») — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

АВТОРСКИЙ ОРИГИНАЛ — оригинал лит. или иного произведения, представляемый автором в изд-во для его подготовки к изданию и выпуску в свет.

Оригинал-макет — оригинал, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания.
Он должен быть подписанным в набор или печать, и отсылаться на полиграфическое предприятие для набора и печатания тиража в разных видах:

машинописным

кодированным — на магнитном или оптическом диске

твердой копией, подготовленной для изготовления фотоформ или печатных форм фотомеханическим или другим способом.

2

Растр (полиграфия) — решётка, применявшаяся для перевода полутоновых изображений в штриховые, пригодные для полиграфического воспроизведения. Структура полученного изображения, состоящего из мелких точек, тоже называется растром. При многоцветной печати требуется тщательное совмещения растров всех печатных форм;

Угол поворота растра — это набор углов, под которыми располагаются друг к другу линии из точек растра.

Для получения многокрасочных иллюстраций оригинал сначала разлагают на цветоделенные изображения для четырех основных красок (CMYK) печатного синтеза: голубой, пурпурной, желтой и черной, а затем на отдельные печатающие элементы. Каждое цветоделенное изображение растрируют со своим углом поворота.

Муар
Для чёрно-белой печати как правило используется угол в 45°. В традиционной технологии репродуцирования цветоделенные изображения для трех хроматических красок (RGB) развернуты друг к другу на 30 градусов. Для цветной печати в системе CMYK характерны следующие углы поворота растра: для краски cyan используется поворот в 15° или 105°, для краски magenta — 75° или 15°, для краски yellow — 0° или 90°, для краски black — 45° или 135°.
Такие углы выбраны не случайно. При ненадлежащей ориентации растровых структур при печати почти гарантированно возникнет искажение — муар. Причиной возникновение видимой муаровой сетки является периодическая структура цветоделенных изображений. Однако муар, возникающий из-за взаимодействия растровой структуры с периодической структурой самого изображения, невозможно полностью исключить как помеху для зрительного восприятия репродукции. Несмотря на оптимальные углы поворота, уменьшающие муар, на цветных участках равномерного тона все же возникают розетки. Образование розеточной структуры зависит также и от позиционирования цветоделенных изображений относительно друг друга. Колебания приводки краски в печатном процессе могут приводить к изменению формы розеток.
Также верно и то, что чем выше линиатура растра, тем структура муара становится менее заметной (например, линиатура 60 лин/см). Для оригиналов с четко выраженной собственной структурой (ткань, узор) возможно появление объектного муара, который практически невозможно устранить. Высоколиниатурные растры (до 150 лин/см) хотя и позволяют уменьшить эффект муара, но не всегда могут его предотвратить.
Растискивание (в полиграфии) — увеличение площади печатного элемента на оттиске относительно его площади, предусмотренной оригинал-макетом. Иногда растискивание считают дефектом, что совсем не корректно — это скорее особенность машины, бумаги и краски. Избежать его нельзя, но можно обеспечить стабильность этого параметра и, зная величину растискивания, компенсировать его на этапе допечатной подготовки.

Треппинг – применяемый на допечатной стадии полиграфического процесса (при изготовлении макета) приём маскировки дефектов приводки. Заключается в утолщения контуров плашек на определенную величину для предотвращения образования зазоров на стыке двух областей разного цвета из-за несовмещения цветов при многокрасочной типографской печати.
Друг на друга объекты можно наложить двумя способами: knockout (вырезание фона границами объекта) и overprint (перекрытие объектом фона).
Треппинг (маскирование) способом knockout можно осуществить двумя путями: за счет расширения границы объекта и запечатывания фона (spreading) и наложения края фона на объект с частичным его запечатыванием (choking).
Применение треппинга в полиграфическом процессе обусловлено просвечиванием белой бумаги в местах неточной приводки, что может быть следствием деформации бумаги в печатном станке, смещения пленок или типографских печатных форм и т.п., что особенно заметно, когда на цветном фоне печатаются цветные линии и буквы – между двумя формами одного цвета возникают зазоры в виде белых полос. При печати полутоновых цветных изображений треппинг применяется крайне редко из-за возможного нарушения цветового баланса и распределения тонов.
Для создания контура треппинга в большинстве случаев используют осветление – вокруг объекта пускают контур того же, но менее насыщенного цвета (за исключением черного цвета – здесь обводка только черная).

3

Линиатура (от лат. linearis — линейный) — плотность полиграфического растра. Линиатура растра является одной из основных характеристик печати, характеризует период сетки и обозначает количество линий растра на единицу длины изображения (физически — частоту пространственной структуры растра). Чаще всего линиатура измеряется в линиях на дюйм — lpi; измеряется также в линиях на сантиметр. Чем выше линиатура, тем более мелкие детали можно воспроизвести, однако существуют физические ограничения на линиатуру.

Выворотка, выворот, выворотная печать, инверсное начертание текста — один из способов типографской печати чёрной или цветными красками, при котором запечатывается вся поверхность, кроме элементов текста. Выворотка является одним из частных случаев печати на цветной плашке, когда цвет плашки чёрный или цветной, а цвет букв — белый, то есть фактически происходит обратная замена цвета заднего фона и текста.
Выворотка очень сильно влияет на удобочитаемость текста, поэтому она используется чаще всего для печати заголовков и выделения небольших фрагментов текста (желательно с выделением полужирным начертанием). Санитарно-гигиенические требования к полиграфическим изданиям допускают применение выворотки для текстов, где объём знаков на странице превышает 2000 знаков, кеглем не менее 12 пунктов (до 2000 знаков — 10 пунктов) при оптической плотности фона не менее, чем 0,4.
Ещё более строгие требования к использованию выворотки в изданиях для детей 11 — 14 лет: при объёме текста до 2000 знаков применяются рубленые или малоконтрастные шрифты кеглем не менее 12 пунктов и оптической плотности фона не менее 0,5; в полиграфических изданиях для детей до 11 лет применение выворотки запрещено.
Довольно часто выворотка применяется в типографиях как прием оформления при печати рекламной полиграфической продукции.

4

Аддитивное смешение цветов — метод синтеза цвета, основанный на сложении аддитивных цветов, то есть цветов непосредственно излучающих объектов. Метод основан на особенностях строения зрительного анализатора человека, в частности на таком явлении как метамерия.
Смешивая три основных цвета: красный, зелёный и синий — в определенном соотношении, можно воспроизвести большинство воспринимаемых человеком цветов.
Один из примеров использования аддитивного синтеза — компьютерный монитор, цветное изображение на котором основано на цветовом пространстве RGB и получается из красных, зеленых и синих точек.
В противоположность аддитивному смешению цветов существуют схемы субтрактивного синтеза. В этом случае цвет формируется за счет вычитания из отраженного от бумаги (или проходящего через прозрачный носитель) света определенных цветов. Самая распространенная модель субтрактивного синтеза — CMYK, широко применяющаяся в полиграфии.

Вычитание цветов — столь же возможная операция, как и сложение. Смешение цветов, сводящееся к их вычитанию, носит название субтрактивного смешения. Однако, если операция сложения цветов всегда реально выполнима, то вычитание возможно только в том случае, если имеет место взаимное перекрывание спектров пропускания или отражения.

Смешение первичных цветов

Цветопередача на мониторе компьютера и телевизора достигается путем комбинации в различной степени Красного, Зеленого и Синего (RGB) цветов, которая позволяет получать полноцветное изображение. Красный, зеленый и синий, которые нельзя воспроизвести путем комбинации других оттенков, являются первичными цветами белого света. Т.е. в результате сочетания с максимальной интенсивностью каждого первичного цвета получается этот самый белый свет. Комбинирование красного, голубого и зеленого известно под названием «получение дополнительных цветов», поскольку дополнение или сочетание этих цветов друг с другом позволяет увеличивать интенсивность оттенка.Если не используется ни один из первичных цветов, результат будет восприниматься, как черный. При смешении всех первичных цветов с максимальной интенсивностью образуется белый цвет.
RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения. В российской традиции иногда обозначается как КЗС.
Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Цветовая модель RGB нашла широкое применение в технике.
Аддитивной она называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к черному. Иначе говоря, если цвет экрана, освещённого цветным прожектором, обозначается в RGB как (r1, g1, b1), а цвет того же экрана, освещенного другим прожектором, — (r2, g2, b2), то при освещении двумя прожекторами цвет экрана будет обозначаться как (r1+r2, g1+g2, b1+b2).
Изображение в данной цветовой модели состоит из трёх каналов. При смешении основных цветов (основными цветами считаются красный, зелёный и синий) — например, синего (B) и красного (R), мы получаем пурпурный (M magenta), при смешении зеленого (G) и красного (R) — жёлтый (Y yellow), при смешении зеленого (G) и синего (B) — циановый (С cyan). При смешении всех трёх цветовых компонентов мы получаем белый цвет (W).
В телевизорах и мониторах применяются три электронных пушки (светодиода, светофильтра) для красного, зелёного и синего каналов.
Цветовая модель RGB имеет по многим тонам цвета более широкий цветовой охват (может представить более насыщенные цвета), чем типичный охват цветов CMYK, поэтому иногда изображения, замечательно выглядящие в RGB, значительно тускнеют и гаснут в CMYK.

Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает (сравнительно с RGB) небольшим цветовым охватом.
По-русски эти цвета часто называют так: голубой, пурпурный, жёлтый, хотя в профессиональной среде часто подразумевают cyan, magenta и yellow (о значении K см. далее). Печать четырьмя красками, соответствующими CMYK, также называют печатью триадными красками.
Цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно.
Так, исторически в разных странах сложилось несколько стандартизованных процессов офсетной печати. Сегодня это американский, европейский и японский стандарты для мелованной и немелованной бумаг. Именно для этих процессов разработаны стандартизованные бумаги и краски (например, стандарты ECI). Для них же созданы соответствующие цветовые модели CMYK, которые используются в процессах цветоделения. Однако, многие типографии, в которых работают специалисты с достаточной квалификацией (или способные на время пригласить такого специалиста), нередко создают профиль, описывающий печатный процесс конкретной печатной машины с конкретной бумагой. Этот профиль они предоставляют своим заказчикам

.Почему в CMYK четыре цвета, а в RGB три
Несмотря на то, что чёрный цвет можно получать смешением в равной пропорции пурпурного, голубого и жёлтого красителей, по ряду причин (чистота цвета, переувлажнение бумаги и др.) такой подход обычно неудовлетворителен. Основные причины использования дополнительного чёрного пигмента таковы:

На практике в силу неидеальности красителей и погрешностей в пропорциях компонентов смешение реальных пурпурного, голубого и жёлтого цветов даёт скорее грязно-коричневый или грязно-серый цвет; триадные краски не дают той глубины и насыщенности, которая достигается использованием настоящего чёрного. Так как чистота и насыщенность чёрного цвета, а также стабильность оттенка нейтральных (серых) областей чрезвычайно важны в печатном процессе, был введён ещё один цвет.

При выводе мелких чёрных деталей изображения или текста без использования чёрного пигмента возрастает риск неприводки (недостаточно точное совпадение точек нанесения) пурпурного, голубого и жёлтого цветов. Увеличение же точности печатающего аппарата требует неадекватных затрат.

Смешение 100 % пурпурного, голубого и жёлтого пигментов в одной точке в случае струйной печати существенно смачивает бумагу, деформирует её и увеличивает время просушки. Аналогичные проблемы с так называемой суммой красок возникают и в офсетной печати. В зависимости от типа материала и технологии печати ограничение по сумме красок может быть ниже 300 % (например, в газетной печати типичное ограничение 260—280 %), что делает технически невозможным синтез насыщенного чёрного из трёх стопроцентных компонентов триады.

Чёрный пигмент (в качестве которого, как правило, используется сажа) существенно дешевле остальных трёх.

5

Тон цветовой, одна из основных характеристик цвета (наряду с его светлотой и насыщенностью), определяющая его оттенок и выражающаяся словами "красный, синий, сиреневый" и т.д.; различия в названиях красок указывают в первую очередь на цветовой Т. (например, "изумрудная зелень", "лимонная", "жёлтая" и т.д.). В живописи Т. называют также основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета произведения и сообщающий колориту цельность. Краски в тональной живописи подбираются с расчётом на объединение цветов общим Т. В зависимости от преобладания тех или иных цветов и различия в их сочетаниях Т. в картине может быть серебристым, золотистым, тёплым или холодным и т.д. Термином "Т." в живописи определяют также светлоту цвета.

В теории цвета насыщенность — это интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. Насыщенный цвет можно назвать сочным, глубоким, менее насыщенный — приглушённым, приближённым к серому. Полностью ненасыщенный цвет будет оттенком серого. Насыщенность (saturation) — одна из трёх координат в цветовых пространствах HSL и HSV. Насыщенность (цветовая насыщенность, chroma) в цветовых пространствах CIE 1976 L*a*b* и L*u*v* является неформализованной величиной, используемой в представлении CIE L*C*h (lightness (светлота), хрома (chroma, насыщенность), hue (тон)).
В физическом плане насыщенность цвета определяется характером распределения излучения в спектре видимого света. Наиболее насыщенный цвет образуется при существовании пика излучения на одной длине волны, в то время как более равномерное по спектру излучение будет восприниматься как менее насыщенный цвет. В субтрактивной модели формирования цвета, например при смешении красок на бумаге, снижение насыщенности будет наблюдаться при добавлении белых, серых, чёрных красок, а также при добавлении краски дополнительного цвета.

Спектральные цвета — цвета, которым по зрительному ощущению человека можно поставить в соответствие видимый свет, имеющий определённую длину волны. Их можно интерпретировать, как узкие (вплоть до монохроматичности) участки непрерывного спектра видимого светового излучения

Светлота (lightness) — одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и тоном. Это субъективная яркость участка изображения, отнесённая к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Полиграфи́я (от др греч. πολύς «многочисленный» иγράφω «пишу») это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно icon1. Психиатрия (греч psyhe душа, iatrea лечение) клиническая дисциплина,...
Психиатрия (греч psyhe – душа, iatrea – лечение) – клиническая дисциплина, занимающаяся изучением распространенности, этиологии,...

Полиграфи́я (от др греч. πολύς «многочисленный» иγράφω «пишу») это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно iconПринципы русской орфографии
Орфография (от греч orthos – правильный, gräpho – пишу; дословно – правильное письмо, правописание) это свод правил, устанавливающий...

Полиграфи́я (от др греч. πολύς «многочисленный» иγράφω «пишу») это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно iconСеминары по предмету «Экономическая теория»
Вопрос №10. Как называется отрасль науки, занимающаяся сравнительным анализом экономических систем? 1 экономическая теория; 2 компаративистика;...

Полиграфи́я (от др греч. πολύς «многочисленный» иγράφω «пишу») это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно icon4. Исследование воздействия лекарств на патоморфоз психических заболеваний
Психиатрия (греч psyhe – душа, iatrea – лечение) – клиническая дисциплина, занимающаяся изучением распространенности, этиологии,...

Полиграфи́я (от др греч. πολύς «многочисленный» иγράφω «пишу») это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно icon1. Понятие и социально-экономическое значение качества продукции
Качество продукции это совокупность (система) свойств продукции, обуславливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей...

Полиграфи́я (от др греч. πολύς «многочисленный» иγράφω «пишу») это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно iconБриф на дизайн печатной продукции
Постановочные фото-слайды, Авторские рисунки, Компьютерная графика, Предпочтительный шрифт, Фон

Полиграфи́я (от др греч. πολύς «многочисленный» иγράφω «пишу») это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно icon26. Оценка конкурентоспособности транспортной продукции Автотранспортная...
В таких условиях автотранспортному предприятию необходимо серьезно задуматься о конкурентоспособности своей транспортной продукции....

Полиграфи́я (от др греч. πολύς «многочисленный» иγράφω «пишу») это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно icon-
Отрасль английской промышленности, в которой впервые начался промышленный переворот

Полиграфи́я (от др греч. πολύς «многочисленный» иγράφω «пишу») это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно iconБиоинформатика (bioinformatics) быстро развивающаяся отрасль информатики...
Целью биоинформатики является, таким образом, как накопление биологических знаний в форме, обеспечивающей их наиболее эффективное...

Полиграфи́я (от др греч. πολύς «многочисленный» иγράφω «пишу») это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно iconЗадача стр-ва
Стр-во –это отрасль матер произ-ва, продукции кот являются законченный и подготовленный к экспл-ии произвюпредприятие, жилые дома,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов