Тестовые задания по курсу «аналитическая химия» Теоретические основы аналитической химии




НазваниеТестовые задания по курсу «аналитическая химия» Теоретические основы аналитической химии
страница1/3
Дата публикации12.02.2014
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Химия > Документы
  1   2   3
Тестовые задания по курсу «АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

Теоретические основы аналитической химии

  1. Совокупность действий, целью которых является по­лучение информации о химическом составе объекта, носит название:

1. принцип анализа;

2. анализ;

3. метод анализа;

4. методика анализа


  1. Метод анализа – это:

1. совокупность действий, целью которых является по­лучение информации о химическом составе объекта;

2. краткое изложение принципов, положенных в основу анализа вещества (без указания определяемого компонента и объекта);

3. явление, которое используется для получе­ния аналитической информации;

4. подробное описание выполнения анализа данного объекта с использованием выбранного метода, которое обеспечивает регламентированные характеристики правильности и воспроизводимости.


  1. Явление, которое используется для получе­ния аналитической информации, называется:

1. метод анализа;

2. методика анализа;

3. принцип анализа;

4. объект анализа


  1. Определяемые компоненты, входящие в состав пробы, называют:

1. аналитами;

2. матрицей;

3. образцами;

4. составными частями


  1. Обнаружение и идентификация компонентов анализируемого образца задача анализа:

1. количественного; 2. качественного; 3. элементного; 4. фазового


  1. Обнаружить индивидуальные химические соединения, характеризующиеся определенной молекулярной массой, позволяет:

1. фазовый анализ;

2. изотопный анализ;

3. молекулярный анализ;

4. элементный анализ


  1. Элементный анализ используется в основном:

1. в фазовом анализе;

2. в анализе органических веществ;

3. в изотопном анализе;

4. в биологических методах анализа


  1. Функциональный анализ используется для:

1. установления содержания в атмосфере кислорода, азота и т.д.

2. разделения смеси нескольких веществ

3. установления состава вновь синтезированных органических веществ

4. установления изотопного состава природных объектов


  1. Если масса анализируемой пробы больше 0,1 г, то проводят:

1. микроанализ;

2. полумикроанализ;

3. макроанализ;

4. ультрамикроанализ


  1. Наименьший объем пробы берут при проведении:

1. ультрамикроанализа;

2. микроанализа;

3. субмикроанализа;

4. полумикроанализа


  1. Значащими являются:

1. только достоверные цифры;

2. все достоверные цифры, включая нуль до запятой;

3. все достоверные цифры, включая все нули до первой ненулевой цифры;

4. достоверные цифры плюс первая недостоверная цифра


  1. Определите число значащих цифр в числе 0,013:

1. 4; 2. 2; 3. 3; 4. 1


  1. Определите число значащих цифр в числе 0,100:

1. 4; 2. 2; 3. 3; 4. 1


  1. Определите число значащих цифр в числе 2,0·102 и 2,00·102:

1. 4 и 5; 2. 1 и 1; 3. 2 и 3; 4. 2 и 2


  1. Определите число значащих цифр в числах: 1)1003, 2)100,3, 3)10,03, 4)1,003, 5)0,1003:

1. в этих числах нет значащих цифр;

2. в числах 1 и 5 – 4 значащих цифры, в 2 – 3, в 3 – 2, в 4 – 1;

3. в числе 1 – 4 значащих цифры, в 2 – 3, в 3 – 2, в 4 – 1, в 5 все цифры незначащие;

4. во всех числах одинаковое число значащих цифр – 4


  1. Перед проведением сложения и вычитания:

1.все числа надо округлить до такого же числа десятичных знаков, какое у числа с их максимальным количеством;

2. округление проводить не нужно;

3. все числа надо округлить до одинакового числа значащих цифр;

4. все числа надо округлить до такого же числа десятичных знаков, как у числа с их минимальным количеством


  1. Сложите следующие числа и округлите результат: 6,72+0,442+15,26:

1. 22,42; 2. 22,4; 3. 22; 4. 22,422


  1. Сложите следующие числа и округлите результат:2,0·10–5+1,15·10–5+0,2·10–3:

1. 0,235·10–3; 2. 0,23·10–3; 3. 0,2·10–3; 4. 2,35·10–4


  1. При умножении и делении результат должен иметь:

1. столько же незначащих цифр, как в наименее точно известном числе;

2. столько же значащих цифр, как в наименее точно известном числе;

3. столько же десятичных знаков, как в наименее точно известном числе;

4. столько же десятичных знаков, как в наиболее точно известном числе


  1. Найдите произведение следующих чисел и округлите результат 0,975·1,0:

1. 0,98; 2. 0,97; 3. 0,975; 4. 1,0


  1. К безэталонным методам анализа относятся:

1. только гравиметрия;

2. титриметрия и некоторые другие методы;

3. только титриметрия и гравиметрия;

4. гравиметрия и некоторые другие методы


  1. К инструментальным методам анализа относятся:

1. физические методы;

2. физико-химические методы;

3. физические и физико-химические методы;

4. химические методы


  1. Отношение количества растворенного вещества к объему раствора – это:

1. моляльность растворенного вещества;

2. титр раствора;

3. молярная концентрация растворенного вещества;

4. массовая доля


  1. Отношение количества растворенного вещества к массе растворителя – это:

1. титр раствора;

2. молярная концентрация растворенного вещества;

3. моляльность;

4.массовая доля растворенного вещества


  1. Аналитический сигнал в принципе может давать:

1. только количественную аналитическую информацию;

2. только качественную аналитическую информацию;

3. и качественную и количественную аналитическую информацию;

4. всегда одновременно и качественную и количественную аналитическую информацию


  1. Интенсивность аналитического сигнала зависит:

1. от расчетной формулы;

2. от объема мерной колбы;

3. содержания (концентрации) анализируемого компонента;

4. скорости проведения процесса



  1. Чувствительность – это:

1. минимальное количество вещества, которое можно обнаружить или определить;

2. минимальное количество (объем) титранта, которое идет на титрование;

3. максимальное количество вещества, которое можно обнаружить или определить;

4. минимальная навеска, которую можно взвесить на аналитических весах


  1. Коэффициент чувствительности – это:

1. котангенс угла наклона прямолинейного градуировочного графика;

2. тангенс угла наклона прямолинейного градуировочного графика;

3. тангенс угла наклона нелинейного градуировочного графика;

4. десятичный логарифм производной градуировочной функции


  1. Чем больше коэффициент чувствительности, тем:

1. большие количества компонента можно обнаружить (определить);

2. меньшие количества компонента можно обнаружить (определить);

3. большую величину навески надо брать для анализа;

4. больше титранта надо добавлять при параллельных определениях


  1. Предел обнаружения – это:

1. это наибольшее количество вещества, которое можно определить;

2. наи­меньшее содержание аналита, которое по данной методике с заданной доверительной вероятностью можно отличить от сигнала контрольного опыта;

3. величина, оцениваемая по наибольшему аналитическому сигналу;

4. область содержаний определяемого вещества в анализируемом объекте


  1. Нижняя граница определяемых содержаний используется:

1. для характеристики чувствительности в качественном анализе;

2. в количественном анализе;

3. и в качественном и в количественном анализе;

4. для характеристики воспроизводимости


  1. Систематическая погрешность – это:

1. погрешность, причина которой неизвестна, а величина может меняться

2.постоянная величина для данной методики, или изменяющаяся по известной зависимости

3. то же, что промах

4. когда величина аналитического сигнала сильно отличается от ожидаемой величины

  1. Воспроизводимость результатов анализа – это:

1. правильность результатов анализа;

2. величина систематической погрешности;
3. мера близости серии результатов между собой;

4. доверительный интервал среднего

  1. Резко искажают результат анализа и обычно легко обнаруживаются погрешности:

1.систематические; 2. случайные; 3. грубые; 4. методические

  1. Для исключения промахов при работе с вы­борками малого объёма (n = 4–10) можно воспользоваться:

1. величиной Q-критерия;

2. критерием Фишера;

3. критерием Стьюдента;

4. t-критерием

  1. Для сравнения воспроизводимости результатов двух серий анализа используют:

1. F-критерий;

2. t-критерий;

3. критерий Стьюдента;

4. Q-критерий


  1. Воспроизводимость результатов анализа характеризует:

1. доверительный интервал;

2. стандартное отклонение результатов анализа;

3. среднее значение серии результатов анализа;

4. коэффициент Стьюдента


  1. Правильность результатов анализа – это:

1. мера соответствия результатов анализа истинному значению;

2. мера рассеяния результатов анализа, характеризуемая S;

3. число степеней свободы выборки;

4. среднее значение серии результатов анализа


  1. Позволяют при данных условиях обнаружить небольшое число веществ аналитические реакции:

1. специфические; 2. избирательные; 3. групповые; 4. индивидуальные


  1. Величина, которая учитывает влияние концентрации и заряда всех ионов, присутствующих в растворе, на активность растворенного вещества, называется:

1. ионной силой;

2. ионной атмосферой;

3. среднеионным коэффициентом активности;

4. индивидуальным коэффициентом активности


  1. Выражаются через активности частиц, принимающих участие в равновесии:

1. концентрационные условные константы равновесия;

2. концентрационные реальные константы равновесия;

3. термодинамические константы равновесия;

4. концентрационные реальные и условные константы равновесия


  1. Общей константой равновесия называется:

1. произведение ступенчатых кон­стант;

2. сумма ступенчатых констант;

3. разность ступенчатых констант;

4. частное ступенчатых констант



  1. Среднеионные коэффициенты активности HCI при ионной силе 0,010 и 0,10 соответственно равны (А= 0,511; В=0,328; а=9):

1. 0,889 и 0,825; 2. 0,703 и 0,657; 3. 0,905 и 0, 876; 4. 0,803 и 0, 854

  1. Ионная сила раствора с концентрацией MgSO4 0,1 моль/л равна:

1.0,1; 2.0,2; 3. 0,3; 4. 0,4

  1. Ионная сила раствора раствора с концентрацией СаСI2 0,01 моль/л равна:

1.0,04; 2.0,02; 3. 0,03; 4. 0,01


  1. Значение рН 0,01 М и 0,001М растворов хлороводородной кислоты соответственно равно:

1. 2 и 3; 2. 3 и 2; 3. 12 и 11; 4. 11 и 12

  1. Значение рН 0,1 М раствора NаОН равно:

1. 1; 2. 2; 3.7; 4. 13

  1. Значение рН раствора с рОН = 10 равно:

1. 1; 2. 4; 3. 7; 4. 8


  1. Значение рН 0,01 М раствора уксусной кислоты (рКа=4,76) равно:

1. 3,12; 2. 2,88; 3. 4,14; 4. 5,64


  1. Значение рН 0,10 М раствора СCI3COOH (рКа=0,70, Ка=0,20) равно:

1. 1,14; 2. 2,62; 3. 5,12; 4. 2,82

  1. Согласно теории Брёнстеда, кислоты – это вещества:

1. способные принимать протон;

2. способные отдавать протон;

3. акцепторы электронной пары;

4. доноры электронной пары


  1. Для количественной характеристики силы кислот, находящихся в растворе, используют константу:

1. кислотности (Ка);

2. автопротолиза (КW);

3. растворимости (КS);

4. образования (βn)


  1. К протонным растворителям относится:

1. гексан; 2. бензол; 3. уксусная кислота; 4. ацетон


  1. К апротонным полярным растворителям относится:

1. диметилформамид; 2. гексан; 3. бензол; 4. тетрахлорметан


  1. К амфотерным растворителям относится:

1. уксусная кислота; 2. аммиак; 3. вода; 4. бензол


  1. Безразмерная величина, которая показывает, во сколько раз взаимодействие между двумя точечными электрическими зарядами в данной среде слабее, чем в вакууме носит название:

1. буферная емкость;

2. диэлектрическая проницаемость;

3. автопротолиз;

4. фотолиз


  1. Укажите буферный раствор:

1. смесь СН3СООН и СН3СООNа; 3. смесь СН3СООК и СН3СООNа;

2. смесь СН3СООН и НСI; 4.смесь СН3СООК и НСI

  1. Сильнее диссоциирует в водном растворе при одинаковой концентрации:

1. этановая кислота (рКа = 4,75); 3. катион аммония (рКа = 9,25)

2. метановая кислота (рКа = 3,80); 4. циановодородная кислота (рКа = 9)

  1. Самым слабым основанием в водном растворе при одинаковой концентрации является:

1. гуанидин (рКВ = 0,40); 3. пиридин (рКВ = 8,82)

2. аммиак (рКВ = 4,75); 4. анилин (рКВ = 9,37)


  1. В 1 л раствора содержится 0,001 моль СН3СООН и 0,01 моль НСI. Ве­личина рН данного раствора:

1. рН = 3; 2. рН = 7; 3. рН = 2; 4.рН = 5

  1. К 1 л воды добавили 1 мл раствора NаОН с рН 13. Значение рН образовавшегося раствора:

1. рН=12; 2.рН=13; 3.рН=10; 4. рН = 6

  1. Не является обязательным компонентом комплексного соединения:

1. комплексообразователь;

2. лиганд;

3. внешняя сфера;

4. внутренняя сфера

  1. Количественной характеристикой способности лиганда участвовать в донорно-акцепторном взаимодействии при образовании комплексной частицы является:

1. дентатность;

2. максимальное координационное число;

3. характеристическое координационное число;

4. константа устойчивости

  1. К бидентантным лигандам относятся:

1. молекулы воды;

2. молекулы аммиака;

3. молекулы этилендиамина;

4. гидроксид-ионы

  1. Координационное число равно числу лигандов для комплексов частиц с:

1. бидентантными лигандами;

2. монодентантными лигандами;

3. полидентантными лигандами;

4. любыми лигандами

  1. Для комплексов с полидентантными лигандами коррдинационное число равно:

1. число лигандов умножить на дентантность;

2. число лигандов разделить на дентантность;

3. дентантность минус число лигандов;

4. дентантность плюс число лигандов


  1. Максимальное координационное число центрального атома (комплексообразователя) определяется:

1. природой металла; 3. строением органического реагента;

2. природой лиганда; 4. строением комплексного соединения


  1. В зависимости от числа атомов металла комплексы бывают:

1.моноядерные;

2. катионные;

3. однороднолигандные;

4. разнолигандные


  1. Смешаннолигандные комплексы – это:

1. комплексы, включающие два центральных атома;

2. координационно-ненасыщенные комплексы;

3. комплексы, включающие два и более вида лиганда;

4. комплексы, координационно-насыщенные

  1. Константой, характеризующей комплексное соединение, является:

1. константа автопротолиза;

2. константа кислотности;

3. константа устойчивости;

4. константа растворимости

  1. Если химическая реакция с участием комплекса протекает за время меньше, чем, примерно, 1 минута такой комплекс является:

1. стабильным;

2. инертным;

3. лабильным;

4. устойчивым

  1. Комплексообразователем в соединении Nа[Cr(NO3)2(CNS)4] является:

1. Na+; 2. NH3; 3. Cr3+; 4. CNS

  1. Лигандом в соединении К3[Fe(CN)6] является:

1. K+; 2. CN; 3. [Fe(CN)6]3–; 4. Fe3+

  1. На устойчивость комплексного соединения [Hg(NH3)4]2+ влияет:

1. рН; 2. концентрация NH3; 3. концентрация Hg2+; 4. все перечисленные факторы

  1. «Хелаты» – это (укажите наиболее точную формулировку):

1. комплексы с донорно-акцепторной связью металл-лиганд;

2.комплексы, у которых центральный атом включен в циклическую структуру за счет взаимодействия с несколькими функционально-аналитическими группировками лиганда;

3. соединения с неорганическими реагентами;

4. комплексы со смешанной координационной сферой

  1. По тео­рии жёстких и мягких кислот и оснований (ЖМКО) Ральфа Пирсона к жестким кислотам относятся катионы:

1. серебра;

2. водорода;

3. ртути;

4. кадмия

  1. Дентатность лиганда – это:

1. число молекул воды, вытесняемых из аква-комплекса металла;

2. число связей лиганда с комплексообразователем, определяющееся числом координационных мест занимаемых лигандом во внутренней коор­динационной сфере;

3. число атомов, образующих функционально-аналитические груп­пировки;

4. число атомов, присоединяемых во внешней координационной сфере

  1. Полидентатным является лиганд:

1. NH3; 2. F; 3.этилендиамитетраацетат; 4. CNS

  1. К лигандам с одинаковыми донорными атомами относится:

1. глицерин;

2. дитизон;

3. 8-гидроксохинолин;

4. трилон Б

  1. К лигандам с разными донорными атомами относится:

1. ализарин;

2. салициловая кислота;

3. этилендиамин;

4. трилон Б

  1. Функционально-аналитическая группировка органического реагента, участвующего в реакциях комплексообразования – это:

1. группировка атомов, включающая подвижные ионы Н+;

2. группировка атомов органического реагента, включающая атомы с неподеленной парой электронов;

3. группировка атомов, обуславливающая ионообменный механизм взаимодействия реагента с ионами металлов;

4. группировка атомов, предоставляющая свободную орбиталь


  1. Из перечисленных циклических структур наиболее устойчивы при образовании хелатов:

1.четырехчленные циклы; 2. трехчленные циклы;

3. пятичленные циклы; 4. семичленные циклы


  1. Укажите правильное выражение для термодинамической константы равновесия процесса растворения вещества AmBn:

1. Кs = [A]m[B]n;

2. Кs= [A]m[B]n/[AmBn];

3. Ks0= aAmaBn;

4.Кs= СAm CBn

  1. В системе будет преобладать процесс образования осадка, если произведение концентраций (активностей) ионов, взятых в степенях равных стехиометрическим коэффициентам:

1. меньше величины произведения растворимости данного электролита;

2. больше величины произведения растворимости данного электролита;

3. равно величине произведения растворимости данного электролита;

4. меньше или равно величине произведения растворимости данного электролита


  1. В 1 л воды может раствориться 10–5 моль АgCI. Произведение раство­римости данного соединения равно:

1. 10–5; 2. 10–10; 3. 10–15; 4. 10–20

  1. Реальное концентрационное произведение растворимости (КS) выражается через:

1. активности ионов осадка;

2. равновесные концентрации ионов осадка;

3. общие концентрации ионов-осадителей;

4. концентрации ионов, вызывающих электростатическое взаимодействие

  1. Укажите если таковое имеется правильное выражение для концентрационного произведение растворимости (КS) соли Са3(РO4)2:

1. Кs=a (Ca2+)3·a(PO43–)2; 3. Кs=a [Ca2+]3·a[PO43–]4

2. Кs=a [Ca2+a[PO43–]; 4.правильного ответа нет


  1. Растворимость – это:

  1. концентрация пересыщенного раствора

  2. общая концентрация вещества в насыщенном растворе;

3. концентрация ненасыщенного приданной температуре раствора;

4. качественная характеристика способности данного вещества к растворению при данной температуре

  1. «Солевой эффект» – это:

1. увеличение растворимости осадка под действием комплексующе­го агента;

2. уменьшение растворимости под действием одноименного иона;

3. увеличение растворимости осадка под действием посторонних
сильных электролитов;

4. увеличение растворимости осадка за счет образования малодиссоцинрующего электролита

  1. 1,5-кратный избыток осадителя (NаС1) на полноту осаждения
    АgС1 влияет следующим образом:

1. растворимость уменьшается; 3. растворимость не изменяется;

2. растворимость увеличивается; 4. образование осадка не происходит

  1. Наибольшей растворимостью в воде обладает:

1. ВаСО3S = 4,0 ·10–10); 3. ВаС2О4S = 1,1 ·10–7);

2. ВаСrО4 S = 1,2 ·10–10); 4. BаSO3S = 8,0 ·107)

  1. Укажите осадок, растворимый в разбавленной HNO3:

1.AgCI; 2. Cu(ОН)2; 3. BaSO4; 4. правильного ответа нет


  1. Наименьшей растворимостью в воде обладает:

1.AgCI (Кa= 1,8·10–10); 3.AgBrO3 a= 5,7·10–5); 2. AgIO3a= 3,1·10–8); 4. AgI (Кa= 8,3·10–17)

  1. Если растворимость AgCNS в насыщенном водном растворе составляет 10–6 моль/л, то произведение растворимости AgCNS равно:

1. 10–6; 2.10–12; 3. 10–18; 4. 10–24

  1. Укажите осадок, растворимый в растворе NH3:

1. AgCI; 2. Fe(OH)3; 3. BaSO4; 4. MnO(OH)2

  1. Осадок СаСО3 выпадет, если (КS = 4,8 ·10–9):

1. [Са2+] = [СО32–] = 10–6 моль/л ;

2. [Са2+] =10–3 моль/л; [СО32–] = 10–6 моль/л;

3. [Са2+] =10–3 моль/л; [СО32–] = 10–3моль/л;

4. [Са2+] =10–9 моль/л; [СО32–] = 10–3 моль/л

  1. Если к раствору с одинаковой концентрацией NaCI, NaBrO3, NaIO3, NaBr, NaI прибавляют постепенно AgNO3, то первым выпадет в осадок:

1. AgCI (Кa= 1,8·10–10); 3. AgBrO3 a= 5,7·10–5);

2. AgIO3a= 3,1·10–8); 4. AgI (Кa= 8,3·10–17)

  1. Что из нижеприведенного верно:

1. растворить осадок можно за счет связывания одного из ионов осадка в малодиссоциируюшее соединение;

2. растворить осадок можно путем добавления небольшого избытка осадителя;

3. растворить осадок можно путем добавления посторонних ионов, увеличивающих ионную силу раствора;

4. растворить осадок нельзя, связывая один из ионов осадка в ком­плексные соединения

  1. Частичное или полное растворение осадков может происходить при:

1.концентрировании раствора;

2. увеличении ионной силы;

3. уменьшении ионной силы;

4. удалении из раствора вещества, реагирующего с ионами, образующимися при растворении осадка

  1. Окислитель – это:

1. соединение, отдающее электроны в реакции;

2. соединение, принимающее электроны в реакции;

3. соединение, определяющее рН среды;

4. соединение, выпадающее в осадок

  1. Чем легче частица отдает электроны, тем:

1. более сильным восстановителем она является;

2. менее сильным восстановителем она является;

3. более сильным окислителем она является;

4. менее сильным окислителем она является


  1. Разность потенциалов, называемая электродным потенциалом возникает на границе раздела фаз:

1. металл–раствор;

2. раствор–раствор;

3. осадок – раствор;

2. металл–металл


  1. ЭДС гальванического элемента, состоящего из находящегося в стандартных условиях электрода, на котором протекает данная полуреакция, и стандартного водородного электрода носит название:

1. стандартный окислительный потенциал полуреакции;

2. стандартный восстановительный потенциал полуреакции;

3. стандартный электродный потенциал полуреакции;

4. потенциал полуреакции

  1. Величина электродного потенциала связана с изменением энергии Гиббса уравнением:

1. ΔG = – nFE; 2. ΔG = nFE; 3. ΔG = – nE; 4. ΔG = FE

  1. Большое положительное значение Е0(Се4+/Се3+): Ce4++ē = Ce3+ указывает:

1. на сильные окислительные свойства [Се4+];

2. на сильные восстановительные свойства [Се3+];

3. на слабые окислительные свойства [Се4+];

4. нет верного ответа

  1. Отрицательное значение ЭДС реакции указывает на то, что:

1. реакция не может самопроизвольно протекать в прямом направ­лении;

2. реакция протекает самопроизвольно в прямом направлении;

3. реакция протекает очень медленно;
4. реакция протекает быстро

  1. Укажите, можно ли на основании величины Е0 окислителя или восстановителя судить о скорости установления равновесия:

1. можно; 3. можно, если ЭДС достаточно высока;

2. нельзя; 4. можно, если реакция идет с участием протонов

  1. Водородный электрод является стандартным при условии:

1. а (Н+) =1 моль/л; Р(Н2) = 1 атм, Т любая;

2. а (Н+) =1 моль/л; Р(Н2) = 1 атм, Т = 00С;

3. а (Н+) =1 моль/л; Р(Н2) = 1 атм, Т = 25К;

4. а (Н+) =1 моль/л; Р(Н2) = 1 атм, Т =250С


  1. Уравнение Нернста описывает влияние на величину потенциала:

1. только активности компонентов, участвующих в процессе;

2. только температуры;

3. активности компонентов, участвующих в процессе и температуры;

4. температуры и давления


  1. Fe3+ будет окислителем (Е0(Fе3+/Fе2+) = +0,77 В) при взаимодействии с:

1. I0(I2/2I) = +0,58 В);

2. Вг 0(Br2/2Br) = +1,06 В);

3. Мn2+0(MnO42–/Mn2+)= +1,51 В);

4. Сr3+0(Cr2O72–/Cr3+) = +1,33 В)

  1. Потенциал полуреакции, измеренный при условии, что концентрации окисленной и восстановленной формы равны 1 моль/л, а концентрации посторонних ионов известны, носит название:

1. стандартный окислительный потенциал;

2. формальный электродный потенциал;

3. стандартный восстановительный потенциал;

4. стандартный электродный потенциал

  1. Значение lgKP окислительно-восстановительной реакции 2Fe3++2I=I2+2Fe2+ равно:

1. ЭДС·2/0,059; 2. ЭДС·1/0,059; 3. ЭДС·3/0,059; 4. ЭДС·0,059/2

  1. Большое численное значение константы равновесия окис­лительно-восстановительной реакции указывает на то, что:

1. равновесие смещено вправо, и реакция идет практически до конца;

2. равновесие смещено влево, и реакция идет практически до конца;

3. реакция протекает очень быстро;

4. реакция протекает очень медленно

  1. Из приведенных окислителей имеет восстановленную форму, являющуюся наиболее слабым восстановителем:

1. КIO40(IO4/I) = +1,28 В);

2. NaBiO3 0(BiO3/Bi3+) = +1,80 В);

3. KMnO40(MnO42–/Mn2+) = +1,51 В);

4. (NH4)2S2O80(S2O8/2SO42–) = +2,01 В)


  1. Укажите какую функцию, и в какой среде, выполняет пероксид водорода, если Н2О2 → Н2О:

1. функцию окислителя в щелочной среде;

2. функцию окислителя в щелочной и нейтральной среде;

3. функцию окислителя в кислой среде;

4. функцию восстановителя в кислой или щелочной среде

  1. Укажите самый сильный окислитель:

1. Вг2 0(Br2/2Br ) = +1,06 В);

2. NaBiO3 0(BiO3/Bi3+) = +1,80 В);

3. KMnO40(MnO42–/Mn2+) = +1,51 В);

4. CI2 0(CI2/2CI) = +1,36 В)

  1. Укажите самый сильный восстановитель:

1. Zn (Е0(Zn2+/Zn) = – 0, 76 В);

2. Mg (Е0(Mg2+/Mg) = – 2, 37 В);

3. H20(2H+/H2) = 0 В);

4. Na2S2O30(S4O6/2S2O32–) = +0,09 В)

  1. C увеличением рН значение электродного потенциала окислительно-восстановительной пары MnO4+8Н++5ē = Mn2++4Н2О:

1. уменьшится; 3. увеличится;

2. не изменится; 4. возможно и увеличение и уменьшение потенциала

  1. Из перечисленных ионов можно окислить концентрированной азотной кислотой (Е0(NO3/NO) = +0,96 В) ион:

1. Сr3+0(Cr2O72–/Cr3+) = +1,33 В)

2. KMnO40(MnO42–/Mn2+) = +1,51 В);

3. S2– (E0(S/S2–) = – 0,48 B);

4. CI 0(CI2/2CI) = +1,36 В)



  1. Направление протекания окислительно-восстановительной реакции можно определить по:

1. Е0окислителя;

2. ЭДС;

2. Е0восстановителя;

4. концентрации окислителя и восстановителя
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тестовые задания по курсу «аналитическая химия» Теоретические основы аналитической химии iconВопросы к зачету по курсу «Аналитическая химия»
Современное состояние аналитической химии. Требования, предъявляемые к анализу в отношении чувствительности, селективности, правильности...

Тестовые задания по курсу «аналитическая химия» Теоретические основы аналитической химии iconАналитическая химия
Рецензент: доктор химических наук, профессор кафедры аналитической химии вгу котова Д. Л

Тестовые задания по курсу «аналитическая химия» Теоретические основы аналитической химии iconПредмет аналитической химии. Качественный и количественный анализ....
Щая теоретические основы и методы химического анализа. Это не просто дисциплина, накапливающая и систематизирующая знания; это наука...

Тестовые задания по курсу «аналитическая химия» Теоретические основы аналитической химии iconРоссийской Федерации Тверской государственный технический университет...
Методическое пособие содержит правила оформления лабораторных работ, а также теоретические сведения по основным разделам курса «Химия»....

Тестовые задания по курсу «аналитическая химия» Теоретические основы аналитической химии iconПлан лекции: Аналитическая химия и химический анализ. Предмет и задачи...
Аналитический сигнал как источник информации о качественном и количественном составе вещества. Классификация методов химического...

Тестовые задания по курсу «аналитическая химия» Теоретические основы аналитической химии iconМетодические указания и тестовые задания к специализированному курсу по фармацевтической химии “
Тесты составлены доцентами кафедры фармацевтической химии Л. И. Котловой, Т. А. Смолянюк, канд фарм наук В. И. Семериковой, ассистентом...

Тестовые задания по курсу «аналитическая химия» Теоретические основы аналитической химии iconТеоретические основы
Теоретические основы информационно-измерительной техники; рабочая программа. Методические указания. Контрольные задания для студ...

Тестовые задания по курсу «аналитическая химия» Теоретические основы аналитической химии iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Поверхностные явления и дисперсные системы»
Предмет коллоидной химии. Признаки объектов коллоидной химии. По­верхностная энергия. Количественные характе­ристики дисперсности....

Тестовые задания по курсу «аналитическая химия» Теоретические основы аналитической химии iconВопросы по дисциплине «Теоретические основы химии» (1 семестр)
...

Тестовые задания по курсу «аналитическая химия» Теоретические основы аналитической химии iconГотовит бакалавров по направлению "Химия", магистров, специалистов...
Формы обучения: дневная; заочная с сокращенным сроком обучения на базе диплома младшего специалиста; заочная с сокращенным сроком...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов