Скачать 238.75 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ 1. Структурный и кинематический анализ механизма 1.1. Структурный анализ механизма 1.2. Синтез механизма 1.3. Построение плана положений 1.4. Кинематический анализ механизма методом планов скоростей 1.5. Построение планов ускорений 2. Динамический анализ основного механизма 2.1. Силовая диаграмма 2.2. Динамическая модель машинного агрегата 2.3. Решение уравнения движения 3. Силовой расчет основного механизма 3.1. Выбор положения для расчета 3.3. Определение сил и моментов сил инерции 3.4. Расчет ведомой группы 4-5 3.5. Расчет промежуточной группы 2-3 3.6. Расчет начального звена 4. Синтез зубчатого механизма 4.1. Исходные данные 4.2.Многовариантный расчет механизма с выбором оптимального результата 4.3. Распечатка 4.4. Построение картины зацепления 5. Синтез планетарной передачи 5.1. Определение передаточного отношения планетарного механизма 5.2. Подбор чисел зубьев 5.3. Проверка геометрических условий 5.4. Определение геометрических размеров колес 5.5. План линейных скоростей 5.6. Диаграмма угловых скоростей Библиография ^ 1. Структурный анализ Структурная схема механизма: ![]() Звенья таблица 1.1
Кинематические пары таблица 1.2
В механизме 5 подвижных звеньев (n =5) и 7 низших кинематических пар 5-го класса ( pн =7). Число степеней свободы механизма ![]() Структурные группы Ассура: гр. 4-5 гр. 2-3 Начальное звено: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа 2-го класса, Группа 2-го класса, 2-го порядка 2-го порядка Таким образом, механизм имеет одну степень свободы, состоит из двух групп 2-го класса и является механизмом 2-го класса. Число избыточных связей ![]() Устраним их понижением класса кинематических пар. Имеем: ![]() Примем р5=3; р4=2; р3=2. Тогда ![]() Схема механизма без избыточных связей ![]() 1.2. Синтез механизма Угол качания кулисы ![]() Размер ![]() Задаваясь ![]() ![]() длина кривошипа ![]() длина кулисы ![]() Длина шатуна СВ: ![]() где - половина стрелки ( на чертеже). Размер CS5 примем конструктивно 10 мм 1.3. Построение плана положений Задаемся масштабным коэффициентом ![]() Методом засечек строим 12 планов положений механизма. За начальное примем крайнее правое положение ползуна. 1.4. Кинематический анализ механизма методом планов скоростей Угловая скорость кривошипа: ![]() Скорость т. А: ![]() Задаемся масштабным коэффициентом плана скоростей ![]() Скорость т. ![]() Находим скорость т. А3, для чего раскладываем движение кулисы 2 на переносное поступательное и относительное вращательное: ![]() Проводим из полюса линию перпендикулярно АО3 , а из т. а1 - параллельнo АО3 . Точка пересечения определит вектора искомых скоростей. Скорость т. В3 найдем по свойству пропорции: ![]() Скорость т. С найдем из разложения движения камня 4 на переносное поступательное и относительное поступательное: ![]() Проводим из т. b линию перпендикулярно ВС, а из полюса - горизонтальную линию. Точка пересечения определит неизвестные вектора. Находим величины скоростей: ![]() Угловая скорость: ![]() Строим 12 планов скоростей. Расчет скоростей сведен в таблицу. Таблица 1.1
^ 2.1. Силовая диаграмма Изображаем силовую диаграмму, располагая ее рядом с ползуном. Масштабный коэффициент ![]() Определяем значения силы сопротивления в различных положениях Таблица 2.1
|