Название2. Фильтрование воды является физическим процессом, т к. протекает без изменения химического состава веществ. Горение дерева химический процесс, т к. протекает с изменением химического состава веществ: с + О2 = с 3
Дата публикации01.03.2014
zadocs.ru > Химия > Документы
1. Кипение воды протекает без изменения химического состава веществ - это фазовый переход воды из жидкого состояния в газообразное, т.е. физический процесс. Ржавление железа - это химическая реакция, так как изменяется химический состав веществ: 2Fe + 2H2O + O2 = 2Fe(OH)2.

2. Фильтрование воды является физическим процессом, т.к. протекает без изменения химического состава веществ. Горение дерева - химический процесс, т.к. протекает с изменением химического состава веществ: С + О2 = СО2.

3. Свечение электролампы является физическим процессом, т.к. протекает без изменения химического состава веществ. Проявление фотопленки - химический процесс, т.к. протекает с изменением химического состава веществ.

4. Дистиллированная вода является химическим соединением, т.к. состоит из одного сорта молекул: Н2О, а воздух - это смесь химических соединений, т.к. состоит из различных молекул: О2, N2, He, CO2, и т.п.

5. Стекло является химическим соединением, т.к. состоит из одного сорта молекул: SiO2, а нефть - это смесь химических соединений, т.к. состоит из различных молекул (предельные и непредельные углеводороды, ароматические и т.п.)

6. Гидроксид натрия (NaOH) является химическим соединением, т.к. состоит из одного сорта молекул, а железная руда - это смесь химических соединений, т.к. состоит из различных молекул: (Fe, FeO, Fe2O3, FeS, FeS2, S и т.п.).

7. Мел встречается в природе, а серная кислота является продуктом химического производства: SO3 + H2O = H2SO4.

8. Кварц встречается в природе, а аммиачная селитра является продуктом химического производства: NH4ОН + HNO3 = NH4NO3 + H2O.

9. Поваренная соль встречается в природе, а азотная кислота является продуктом химического производства: N2O5 + H2O = 2HNO3.

10. В промышленности используются вода, кислород, азот, водород, метан, железо… В сельском хозяйстве используются вода, аммиачная селитра, фосфаты металлов, карбофос… В быту используются вода, хлористый натрий, пропан/бутан…

11. В природе протекают реакции: 3О2 = 2О3 (образование озона во время грозы), 2Fe + 2H2O + O2 = 2 Fe(OH)2 (ржавление железа). В промышленности проводят реакции: 3H2 + N2 = 2NH3 (синтез аммиака), SO3 + H2O = H2SO4 (синтез серной кислоты), в быту: С3Н8 + 5О2 = 3СО2 + 4Н2О (горение пропана в газовой плите), Na2CO3 + 2CH3COOH = 2CH3COONa + H2O + CO2 (гашение соды уксусной кислотой).

12. Химическим элементом называется группа атомов с одинаковым зарядом ядра и электронной оболочкой. Химические элементы обозначаются двумя латинскими буквами, взятыми из полного латинского названия элемента. Al: aluminium/алюминий, At: astatium/астат, Ве: berillum/береллий, Bi: bismuthum/висмут, Fe: ferrum/железо, Ra: radium/радий, Cu: cuprum/медь, Се: cerium/церий.

13. Атом - электронейтральная частица, состоящая из ядра и вращающихся вокруг него по определенным орбитам электронов. Химический элемент - группа атомов с одинаковым зарядом ядра и электронной оболочкой. Ar: argon/аргон, Au: aurum/золото, Ag: argentum/серебро, Mg: magnesium/магний, Mn: manganum/марганец, Mo: molybdaenum/молибден, Ru: ruthenium/рутений, Re: rhenium/рений.

14. Барий Ва - металл, хлор Cl - неметалл, германий Ge - амфотерный металл, олово Sn - амфотерный металл, рубидий Rb - металл, селен Se - неметалл.

15. Бериллий Be- berillum - амфотерный металл, литий Li - lithium - металл, медь Cu - cuprum - амфотерный металл, фтор F- fluorum - неметалл, марганец Mn - manganum - металл, ксенон Xe - xenon - неметалл.

16. Титан Ti - titanium - амфотерный металл, цирконий Zr - zirconium - металл, свинец Pb - plumbum - амфотерный металл, сера S - sulfur - неметалл, стронций Sr - strontium - металл, азот N - nitrogenium - неметалл.

17. Простое вещество - группа атомов одного элемента, сложное вещество - группа атомов разных элементов. Сложные вещества - вода (Н2О), метан (СН4), аммиак (NH3), серная кислота(H2SO4). Простые вещества - хлор (Cl2), фосфор (P4).

18. Простое вещество - группа атомов одного элемента, сложное вещество - группа атомов разных элементов. Сложные вещества - азотная кислота (НNO3), бензол (С6Н6), гидразин (N2H4), силан (SiH4). Простые вещества - железо (Fe), углерод (C).

19. История атомно-молекулярного учения: у древних мыслителей представление об атомах возникло скорее как философское понятие. В учениях Демокрита, Лукреция материя рассматривалась состоящей из мельчайших неделимых частиц - атомов. Такие древнегреческие философы, как Платон и Аристотель материю считали непрерывной. Почти 18 веков научная мысль в Европе находилась под влиянием философских идей Платона и Аристотеля. Бойль, Лавуазье, Ломоносов создали фундамент новой химии: развили далее учение об элементах (Бойль, Лавуазье), молекулах, атомах (Ломоносов), показали, что масса является фундаментальным свойством материи и сохраняется в химических реакциях.

Джон Дальтон (1766-1844) философское понятие об атомах превратил в реальность. Атомистическая теория Дальтона, опубликованная в 1803-1807 гг., была основана на экспериментальных наблюдениях и занимает господствующее положение в науке до наших дней:

Каждый элемент состоит из мельчайших частиц - атомов

Началу современной атомистики способствовало открытие Рентгеном (1895) Х-лучей, не отклоняющихся в магнитном поле, открытие Беккерелем (1896) явления радиоактивности и др. Далее последовательно создавались модели строения атома: Дж.Дж. Томсоном (слоистая модель), Э. Резерфордом (планетарная модель), Бором (современная модель).

20. Атомно-молекулярное учение Дальтона: Каждый элемент состоит из мельчайших частиц - атомов. Все атомы одного элемента одинаковы. Атомы различных элементов имеют различные массы. В результате химических реакций атомы одного элемента не разрушаются, не превращаются в атомы другого элемента. Соединения образуются в результате комбинации атомов двух или нескольких элементов. В определенном состоянии относительные количества атомов разного вида и вид этих атомов всегда постоянен. Атом - система взаимодействующих элементарных частиц, состоящая из ядра и электронов. Молекула - нейтральная по заряду наименьшая совокупность атомов, связанных вследствие химического взаимодействия в определенном порядке, не имеющая, как правило, неспаренных электронов и способная к самостоятельному существованию. О существовании атомов и молекул свидетельствуют многочисленные спектроскопические исследования. В настоящее время методом электронной микроскопии высокого разрешения возможно прямое наблюдение атомов и молекул.

^ 21. Закон сохранения массы: масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образующихся в результате реакции. Закон постоянства состава: каждое химическое соединение независимо от способа его получения имеет определенный состав. Закон эквивалентов: химические соединения соединяются друг с другом в строго определенных количествах, соответствующих их химическим эквивалентам. Закон кратных отношений: если два элемента образуют друг с другом несколько химических соединений, то на одну и ту же массу одного из них приходятся такие массы другого, которые относятся между собой как простые целые числа. Закон объемных отношений и закон Авогадро: Объемы вступающих в реакцию газов относятся друг к другу, а также к объему получающихся газообразных веществ как простые целые числа. Любые газы (в том числе и простые) состоят не из атомов, а из молекул. В равных объемах различных газов при одинаковых температуре и давлении содержится одинаковое число молекул. Эти законы основаны на постулатах атомно-молекулярной теории: а) в результате химических реакций атомы не разрушаются и не превращаются в атомы других элементов б) химические реакции заключаются в образовании новых веществ из тех же самых атомов, из которых состоят первоначальные вещества.

^ 22. Закон сохранения массы: масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образующихся в результате реакции. (т.е. если в реакцию вступило 2кг. веществ, то образуется 2 кг. продуктов) Закон постоянства состава: каждое химическое соединение независимо от способа его получения имеет определенный состав. (т.е. каким бы способом не получали воду, ее состав одинаков - Н2О). Закон эквивалентов: химические соединения соединяются друг с другом в строго определенных количествах, соответствующих их химическим эквивалентам. (т.е. гидроксид натрия может взаимодействовать с соляной кислотой только в соотношении 1:1, и не может ни в каких других соотношениях). Закон кратных отношений: если два элемента образуют друг с другом несколько химических соединений, то на одну и ту же массу одного из них приходятся такие массы другого, которые относятся между собой как простые целые числа. (например, ClF, ClF3, ClF5, ClF7). Закон объемных отношений и закон Авогадро: Объемы вступающих в реакцию газов относятся друг к другу, а также к объему получающихся газообразных веществ как простые целые числа. Любые газы (в том числе и простые) состоят не из атомов, а из молекул. В равных объемах различных газов при одинаковых температуре и давлении содержится одинаковое число молекул. (например, и 22,4 литра кислорода, и 22,4 л азота содержат 6,02*1023 соответствующих молекул).

^ 23. Закон постоянства состава: каждое химическое соединение независимо от способа его получения имеет определенный состав.

а) HCl + NaOH = NaCl + H2O ---- NH4OH = NH3 + H2O

б) 3H2 + N2 = 2NH3 ---- NH4OH = NH3 + H2O

в) СaCO3 = CaO + CO2 ---- C + O2 = CO2

Соединения ZnO, ZnS, TiO2 являются соединениями переменного состава - бертоллидами (формально подчиняются закону постоянства состава, но на практике из-за множества дефектов решетки образуются в нестехиометрических соотношениях).

^ 24. Закон кратных отношений: если два элемента образуют друг с другом несколько химических соединений, то на одну и ту же массу одного из них приходятся такие массы другого, которые относятся между собой как простые целые числа. (N2O, NO, N2O3, N2O5). Возьмем по 1 моль каждого оксида: N2O m(N):m(O)=28:16=7:4, NO m(N):m(O)=14:16=7:8, N2O3 m(N):m(O)=28:48=7:12, N2O5 m(N):m(O)=28:80=7:20.

25. Молекула - нейтральная по заряду наименьшая совокупность атомов, связанных вследствие химического взаимодействия в определенном порядке, не имеющая, как правило, неспаренных электронов и способная к самостоятельному существованию. Формульная единица вещества - наименьшая частица вещества, отвечающая его составу. Азотная кислота - HNO3 - молекула, поваренная соль - NaCl - формульная единица, углекислый газ - CO2 - молекула, оксид алюминия - Al2O3 - формульная единица.

26. Молекулярная структура - азотная кислота HNO3 , диоксид углерода CO2, кислород O2. Немолекулярная структура - хлористый натрий NaCl, оксид алюминия Al2O3, сульфид цинка ZnS. Оксид углерода (II) - CO - молекула, сульфат натрия - Na2SO4 - формульная единица, сахар С6Н12О6 - молекула, оксид кальция - СаО - формульная единица.

27. Аллотропия - свойство вещества при одинаковом стехиометрическом составе находиться в состояниях с различными химическими и физическими свойствами. Углерод - алмаз, графит, карбин, фуллерен. Кислород - кислород, озон. Сера - сера, пластическая, моноклинная модификации. Фосфор - черный, белый, красный, Карбонат кальция - известняк, мел, мрамор.

28. Простое вещество - это набор атомов одного элемента. Согласно атомно-молекулярной теории, в результате химических реакций атомы одного элемента не разрушаются, не превращаются в атомы другого элемента. Поэтому невозможно химическим путем получить из одного простого вещества другое простое вещество.

29. Дальтониды - вещества, имеющие постоянный стехиометрический состав: HNO3, CO2, O2. Бертоллиды - вещества, имеющие переменный стехиометрический состав: ZnO, ZnS, TiO2

30. А) Смесь порошка железа и серы можно разделить нагреванием - сера при 392 К перейдет в жидкое состояние, а железо останется в твердом. Б) Медь и иод можно разделить на основании различной растворимости их в спирте: иод при обработке спиртом перейдет в раствор, а медь останется в твердом состоянии. В) Цинк из его сплава с медью можно извлечь в виде хлорида при обработке соляной кислотой, с которой медь не взаимодействует.

2. Фильтрование воды является физическим процессом, т к. протекает без изменения химического состава веществ. Горение дерева химический процесс, т к. протекает с изменением химического состава веществ: с + О2 = с 3 iconПаспорт базы тестовых заданий экзамена