Регламент основан на положениях закона Российской Федерации «О рекламе»




Скачать 270.39 Kb.
НазваниеРегламент основан на положениях закона Российской Федерации «О рекламе»
страница1/2
Дата публикации03.07.2013
Размер270.39 Kb.
ТипРегламент
zadocs.ru > Информатика > Регламент
  1   2
Комитет по градостроительству и архитектуре

Администрации Санкт-Петербурга

АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ



«ФАСАДЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Часть 2

РАЗМЕЩЕНИЕ И ДИЗАЙН ВЫВЕСОК





СОДЕРЖАНИЕ




  1. Общие положения............................................................................с. 2




  1. Виды и назначение вывесок...........................................................с. 3




  1. Правила размещения.......................................................................с. 8




  1. Требования к дизайну...................................................................с. 19




  1. Порядок согласования проектов .................................................с. 24




  1. Ответственность за нарушение требований……………………с.25


ПРИЛОЖЕНИЯ




Приложение 1. Схемы размещения вывесок
Приложение 2. Образцы дизайна вывесок

-2-


  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Настоящий регламент разработан на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 № 1784-ра и входит в систему архитектурно-художественных регламентов благоустройства и оборудования городской среды Санкт-Петербурга.




    1. Регламент основан на положениях закона Российской Федерации «О рекламе» и «Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге», утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.96 № 6 (далее – Правила рекламы).




    1. Под вывесками понимаются носители текстовой и знаковой информации, относящиеся к категории рекламоносителей, размещенные на фасадах зданий для обозначения общественно значимых объектов (учреждений торговли, обслуживания, управления, культуры и т.п.).




    1. Настоящий регламент устанавливает:




  • правила размещения и использования вывесок;

  • требования к дизайну, колористике, подсветке;

  • порядок согласования проектов.




    1. Регламент основан на принципах:




  • целостной эстетической организации городской среды;

  • охраны архитектурно-исторического наследия;

  • комплексного подхода к оформлению и оборудованию фасадов зданий, размещению объектов внешней рекламы и информации;

  • упорядочения, регулирования и контроля деятельности в данной сфере.




    1. Регламент распространяется на всю территорию Санкт- Петербурга и соответствует системе ее зонирования по историко-культурной ценности.




    1. Соблюдение требований регламента обязательно для всех физических и юридических лиц, являющихся проектировщиками, владельцами или изготовителями вывесок.

-3-


    1. Основанием для проектирования и размещения вывески является архитектурно-планировочное задание (АПЗ), выдаваемое КГА в установленном порядке.


  1. ^ ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ ВЫВЕСОК



    1. По характеру использования различаются постоянные и временные вывески.


Постоянные вывески:

  • размещаются на длительный срок, установленный договором;

  • конструктивно и композиционно связаны с фасадом;

  • содержат информацию долговременного характера.


Временные вывески:

  • размещаются на короткий срок, сезон или в периодическом порядке согласно условиям договора;

  • устанавливаются без применения несущих конструкций или с помощью несложного крепежа, обеспечивающего навесное, съемное и т.п. размещение вывесок.




    1. По характеру размещения различаются:




  • настенные вывески (информационное поле расположено параллельно поверхности стены);




  • консольные вывески (информационное поле расположено перпендикулярно поверхности стены);




  • вывески на крыше (информационное поле расположено над карнизом здания, на уровне кровли);




  • вывески в витринах (носители информации расположены на поверхности или в пространстве витрины);




  • отдельно стоящие вывески (носители информации расположены вне поверхности фасада, но композиционно и функционально связаны с ней).

-4-


    1. По характеру информационного поля различаются:


а) крупные настенные вывески:


  • располагаются преимущественно между 1-м и 2-м этажами;

  • формируют основную горизонталь рекламно-информационного поля фасада;

  • принадлежат объектам, расположенным в первом этаже на данном участке фасада или занимающим значительную часть здания;

  • размеры определяются архитектурными членениями фасада;


б) малые настенные вывески:


  • располагаются в плоскости стены в пределах 1-го этажа рядом с входом в учреждение;

  • выполняют назначение обязательных вывесок;

  • площадь не более 1 кв.м.


в) малые консольные вывески:


  • располагаются между 1-м и 2-м этажами в пределах участка фасада, занимаемого владельцем, у входа в здание, а также у арки или на угловом участке фасада (при размещении объекта вне пределов данного фасада не далее 50 м);

  • дополняют или заменяют настенную вывеску;

  • предпочтительны в условиях ограниченных возможностей размещения и восприятия настенных вывесок;

  • размеры не более 1,2 м по высоте и 0,8 м по ширине;


г) вертикальные консольные вывески:


  • текстовая и знаковая информация размещена по вертикали;

  • располагаются преимущественно в пределах 2-3 этажей;

  • принадлежат крупным объектам торговли, сервиса и т.п., расположенным в пределах данного фасада;

  • предпочтительные места размещения – у боковых границ фасада.

  • высота не более 3 м (или высоты 2-го этажа) в границах исторического центра и не более 6 м (или высоты 2-3-го этажей) на остальных территориях;

  • ширина не более 0,6 м в границах исторического центра города и не более 0,8 м на остальных территориях;

-5-


  • для небольших объектов, расположенных компактно в пределах участка фасада - комплектация из ряда модульных элементов, объединенных в блок;


2.4. Вывески на крыше:


  • разрешены только для организаций с особо высоким общественным статусом (крупных учреждений торговли, банков, гостиниц и т.п.), занимающих все здание или значительную его часть;

  • высота не более 1,5 м в границах исторического центра города и не более 2,5 м на остальных территориях (согласованно с вертикальными пропорциями фасада).


2.5. Вывески в витринах:


  • рекомендуются при отсутствии мест размещения на фасаде;

  • являются составной частью оформления витрин;

  • площадь не более 1/10 поля крупных витрин и не более 1/5 поля небольших оконных проемов (площадью до 3 кв.м).




    1. Отдельно стоящие вывески:




  • включены в композицию входов, навесов, ограждений и т.п

  • пространственно и композиционно тяготеют к композиции фасада.



    1. Основными видами временных вывесок являются:


а) указатели типа «стритлайн» и «стритбокс»:


  • рекламоноситель имеет плоский, раскладной или консольный характер;

  • располагаются в непосредственной близости от входа владельца исключительно на период рабочего времени учреждения;

  • высота 1,2 – 1,5 м, ширина 0,6- 0,8 м.

-6-

б) флаги, баннеры:


  • рекламоносителем является мягкое полотнище;

  • располагаются рядом со входами, в простенках между витрин, между 1-м и 2-м этажами;

  • крепятся с помощью флагштоков, консолей и т.п.;

  • используются в рамках рекламных и сезонных акций, праздничных мероприятий и т.п.


в) маркизы:
- сочетают функции солнцезащитных устройств и

рекламоносителей;

- имеют сезонный характер использования;

  • располагаются в проемах витрин, над входом;

  • информация размещается в нижней части у кромки маркизы.




    1. Реклама торговой марки (брэнда) является особым видом коммерческой информации. Ее размещение на фасадах зданий строго ограничено ( см. регламент «Реклама торговой марки в городской среде Санкт-Петербурга»).




    1. Размещение рекламы марки допустимо для объектов торговли и обслуживания, деятельность которых непосредственно связана с реализацией продукции данной марки, при соблюдении следующих условий:




  • в составе малой консольной вывески – не более 1/3 площади рекламного поля;

  • в составе вертикальной консольной вывески – не более 1/5 площади рекламного поля;

  • в составе настенной вывески – не более 1/5 площади рекламного поля;

  • в витринах – не более 1/10 площади крупного проема (более 3 кв.м) и не более 1/5 площади проема до 3 кв.м;

  • на маркизах – не более 1/10 поверхности, в нижней части.




    1. Количество консолей с рекламой данной марки – не более одной для объекта.


-7-


    1. В составе вертикальных консольных вывесок допускается включение одного элемента рекламы марки в верхней или нижней части, согласованно с общей композицией вывески.




    1. В составе настенной вывески допускается включение не более двух рекламных элементов при общей протяженности рекламного поля до 10 м и не более трех элементов – для рекламного поля протяженностью более 10 м.




    1. Не допускается размещение рекламы марки:




  • в виде отдельных консолей, без сопровождающей информации об объекте;

  • с превышением установленного количества и соотношения площади рекламных элементов на фасаде.




    1. Состав, характер и размещение вывесок как одного, так и разных владельцев, должны решаться комплексно, упорядоченно в пределах всего фасада здания.




    1. В границах выделенного участка городской среды (улицы, площади, пешеходной зоны и т.п.) целесообразна разработка единой архитектурно-художественной концепции, регламентирующей видовой состав, размещение и дизайн вывесок.




    1. Архитектурно-художественная концепция, предусматривающая комплексное рекламное оформление и оборудование фасадов зданий на выделенном участке городской среды, утверждается художественной секцией Градостроительного совета КГА, Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) (для районов исторической застройки) и имеет статус координирующего согласовательного документа.




    1. При наличии единой концепции проектирование и размещение новых вывесок в границах данного участка городской среды осуществляется с учетом как общих требований, установленных данным регламентом, так и особых требований, предусмотренных концепцией. Пролонгация договоров по существующим вывескам производится только при условии соответствия их внешнего вида и размещения положениям концепции.

-8-
^ 3. ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ



    1. Общими требованиями к размещению вывесок на фасадах зданий являются:




  • соответствие расположению объекта;




  • размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;




  • привязка к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;




  • координация вертикального расположения и высотных габаритов в пределах фасада;




  • сомасштабность фасаду и архитектурно-пространственному окружению;




  • согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности объектов;




  • соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость информации);




  • приоритет мемориальных объектов (мемориальных и памятных досок, знаков и т.п.);




  • безопасность для людей;




  • безопасность для физического состояния архитектурных объектов;




  • удобство эксплуатации и ремонта.



    1. Запрещается размещение вывесок:




  • без согласования с КГА;


-9-


  • без согласования с КГИОП (при размещении на памятниках истории и культуры, их территориях и в охранных зонах);




  • без учета композиции, масштаба, архитектурно-исторической ценности здания, характера и масштаба архитектурно-пространственного окружения;




  • без комплексного подхода к оформлению фасада в целом;




  • в местах размещения и в непосредственной близости к мемориальным объектам, за счет их несанкционированного перемещения и ухудшения условий восприятия;




  • в местах, не соответствующих локализации объекта;




  • с угрозой безопасности людей, нанесения физического ущерба архитектурным объектам;




  • в местах, неудобных для эксплуатации и ремонта носителей.




    1. Правила размещения для каждого вида вывесок представлены в Таблице 1.




    1. Схемы размещения вывесок представлены в Приложении 1.


-10-
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Регламент основан на положениях закона Российской Федерации «О рекламе» iconРоссийская федерация федеральный закон об актах гражданского состояния
Законодательство об актах гражданского состояния состоит из настоящего Федерального закона, основывающегося на положениях Гражданского...

Регламент основан на положениях закона Российской Федерации «О рекламе» iconРоссийская федерация федеральный закон технический регламент о безопасности зданий и сооружений
Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, установленные законодательством Российской Федерации о техническом...

Регламент основан на положениях закона Российской Федерации «О рекламе» iconРоссийская федерация федеральный закон о рекламе
Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной...

Регламент основан на положениях закона Российской Федерации «О рекламе» iconПостановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012...
В соответствии с частью 7 статьи 84 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьей 39...

Регламент основан на положениях закона Российской Федерации «О рекламе» iconПроект Федерального закона "Об основном документе, удостоверяющем...
Федерации определяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации,...

Регламент основан на положениях закона Российской Федерации «О рекламе» iconИ индивидуальных предпринимателей
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего...

Регламент основан на положениях закона Российской Федерации «О рекламе» iconИ индивидуальных предпринимателей
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего...

Регламент основан на положениях закона Российской Федерации «О рекламе» iconИ индивидуальных предпринимателей
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего...

Регламент основан на положениях закона Российской Федерации «О рекламе» iconЗакон "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального...
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных...

Регламент основан на положениях закона Российской Федерации «О рекламе» iconЗакона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство...
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 г. Москва "Об утверждении Правил предоставления медицинскими...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов