Новосибирский государственный технический университет




НазваниеНовосибирский государственный технический университет
страница1/6
Дата публикации09.07.2013
Размер0.49 Mb.
ТипЛитература
zadocs.ru > Информатика > Литература
  1   2   3   4   5   6



Министерство образования Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УДК 621.311


Ю.А. СЕКРЕТАРЕВ

ПОЛУЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
Учебное пособие

НОВОСИБИРСК

2002
Секретарев Ю.А. Получение и использование эвристической информации при принятии решений: Учеб. пособие.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. – с.
В учебном пособии изложены вопросы получения эвристических управленческих оценок при выборе и принятии решений. Важность этой проблемы определяется тем, что процесс управления является многоцелевым и осуществляется в условиях наличия у лица, принимающего решение (ЛПР), неопределенной информации, носящей, как правило, качественный и расплывчатый характер. В работе рассматриваются различные шкалы оценок такого рода, процедуры и методы получения эвристической информации, а также организационные особенности проведения экспертизы, в основе которой лежат интерактивные процедуры. Для лучшего усвоения материала он иллюстрируется примерами. Учебное пособие предназначено для студентов III-V курсов ФЭН дневной и заочной форм обучения по направлениям “Электроэнергетика” и “Менеджмент”, а также для магистров и аспирантов.
Илл. 15, табл. 4, библ. назв. 15.

Резензенты: д-р техн. наук, проф.Манусов В.З.

кан. техн. наук, доц. Мошкин Б.Н.

Работа подготовлена кафедрой систем электроснабжения предприятий

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

1.ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРА ИНФОРМАЦИИ И МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОСТИ НА ВЫБОР И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

1.1 Схемы принятия решения при использовании различного вида информации

1.2. Основные способы многоцелевого управления

2. МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК

2.1. Ранг и оценка (вес)

2.2. Нормирование экспертных оценок

2.3. Процедуры получения экспертной информации

2.4. Оценка статистической надежности групповых оценок

2.5. Особенности групповой экспертизы

2.6. Многошаговая процедура опроса ( метод Дельфы )

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ НЕЧЕТКИХ МНОЖЕСТВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОЦЕНОК

3.1. Общие положения

3.2. Параметрическое представление управленческих оценок в виде нечеткого интервала

3.3.Сравнение нечетких интервалов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Литература

ВВЕДЕНИЕ
Наступление эры вычислительной техники породило стремление решать новые практические задачи, используя для этого достаточно сложные модели. Основой успешной работы этих моделей является использование все более сложной и неточной информации.

Однако, формализация управленческих решений осложняется рядом особенностей.

Трудно рассчитывать на появление таких моделей, которые бы полностью отражали природу и количественные взаимосвязи социально-экономических процессов. Реальная действительность всегда сложнее самых тонких математических моделей и ее развитие, как правило, опережает формальное познание.

Реальные задачи управления требуют в качестве необходимого элемента участия людей в нем, то есть процессе управления представляет собой интерактивный или человеко-машинный.

И, наконец, сам процесс управления практически всегда ориентирован не только на получение числовых значений, но и на здравый смысл. Причем здравый смысл, опыт и интуиция зачастую как раз и используется тогда, когда имеется дело со сложной и неточной информацией.

Современная практика показывает, что основные трудности при выборе и принятии деловых решений, обусловлены, прежде всего, недостаточно высоким качеством и неполнотой имеющейся в распоряжении лица принимающего решение ( в дальнейшем – ЛПР ) информации.

Эти трудности можно сформулировать следующим образом:

1.Исходная статистическая информация, как правило, недостаточно достоверна, то есть имеет место неточность информации.

2. Часть информации имеет качественный характер и не поддается количественной оценке.

3. Существуют факторы, которые известны и могут повлиять на реализацию решения в будущем, но предсказать их точно не представляется возможным.

4. Любая идея содержит в себе потенциальную возможность различных схем ее реализации. Поэтому всегда существует проблема выбора при принятии решения из нескольких альтернатив.

5. При выборе “наилучшего” решения ЛПР сталкивается с многозначностью трактовки обобщенного критерия. Иными словами, многозначность, многомерность и качественное различие оцениваемых факторов или показателей является серьезным препятствием для получения обобщенной оценки принятого решения.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новосибирский государственный технический университет iconНовосибирский государственный технический университет
Рекомендовано Редакционно–издательским советом университета для студентов I курса фго (направление “Филология”)

Новосибирский государственный технический университет iconРеспублики Казахстан Карагандинский государственный технический университет...
Карагандинский государственный технический университет проводит региональную научно-практическую конференцию

Новосибирский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Новосибирский государственный педагогический...
Печатается по решению кафедры анатомии, физиологии и валеологии Новосибирского государственного педагогического университета и Западно-Сибирского...

Новосибирский государственный технический университет iconРоссийской федерации новосибирский государственный технический университет
Кризисные явления в экономиках многих стран актуализируют проблематику сбалансированного развития инфраструктурных отраслей. Приглашаем...

Новосибирский государственный технический университет iconРоссийской федерации новосибирский государственный технический университет
Кризисные явления в экономиках многих стран актуализируют проблематику сбалансированного развития инфраструктурных отраслей. Приглашаем...

Новосибирский государственный технический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га)

Новосибирский государственный технический университет iconИванов А. В. 1
...

Новосибирский государственный технический университет iconО проведении II
Новосибирский технологический институт (филиал) «Московский государственный университет дизайна и технологии»

Новосибирский государственный технический университет iconНовосибирский государственный университет
Практикум по радиоэлектронике: Методическое руководство / Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2009. 70 с

Новосибирский государственный технический университет iconРоссийской федерации новосибирский государственный университет
Приложение а – Шаблон титульного листа выпускной квалификационной работы бакалавра

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов