Представляет собой программу управления данными. Outlook может использоваться для документооборота, формирования задач и заданий группы, управления электронной




Скачать 220.93 Kb.
НазваниеПредставляет собой программу управления данными. Outlook может использоваться для документооборота, формирования задач и заданий группы, управления электронной
Дата публикации09.07.2013
Размер220.93 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Информатика > Документы
Билет № 16
1. Назначение и возможности Outlook

Приложение Microsoft Outlook - мощный инструмент для организации индивидуальной и групповой работы на компьютере. Outlook представляет собой программу управления данными. Outlook может использоваться для документооборота, формирования задач и заданий группы, управления электронной почтой, планирования дел и собраний, ведения списка контактных лиц и дневника выполняемых действий. Некоторые возможности Outlook можно использовать с другими приложениями Office. В частности, можно добавить задачу, которую следует выполнить с документами Word и Excel, а также записывать сведения о работе, проделанной над любым документом. С помощью Outlook можно быстро выяснить, с какими документами, сколько времени и когда вы работали. Outlook позволяет создавать личные списки адресов, сохранять их, управлять массовой рассылкой для отправки сообщений или документов адресатам. Электронные сообщения могут создаваться в любой программе Office, включая Word, Excel, Access и PowerPoint. Эти сообщения удобнее отправлять в формате HTML, что делает их чтение возможным независимо от того, установлена ли на компьютере адресата соответствующая программа Office. Кроме того, для отправки файла, созданного в, любой программе Office как сообщения Outlook, не требуется выходить из этой программы. Outlook позволяет поддерживать базы данных таких информационных элементов, как заметки, адреса и телефоны корреспондентов, дневниковые записи и т.д. Приложение Microsoft Outlook относится к программам информационных менеджеров (ПИМ) и включает функции таких программ Microsoft, как Schedule Mail, Project, Microsoft Exchange и Explorer (Проводник Windows). Outlook состоит из следующих взаимосвязанных компонентов, в которых используется единообразная форма представления информации: Outlook сегодня - сводки событий; электронной адресной и телефонной книги (Контакты); Календаря; планировщика заданий (Задачи); журнала событий компьютера (Дневник); электронной почты; записной книжки (Заметки).
^ 2. Создание сносок, работа с колонтитулами

Сноска состоит из двух частей: текста и ссылки в виде числа возле соответствующего слова документа. В зависимости от того, где помещается текст, сноски могут быть двух типов:

• обычные – текст помещается на той же странице, что и ссылка;

• концевые – текст расположен в конце документа, главы и т. д.

^ Создание сноски

Чтобы создать сноску, поместите курсор в то место документа, куда следует установить сноску. Перейдите на вкладку Ссылки и в группе Сноски нажмите кнопку Вставить сноску. Сноска будет вставлена в текст с настройками по умолчанию внизу страницы. Введите текст сноски. Помните, что, если текст обычной сноски будет слишком велик, Microsoft Word перенесет его на следующую страницу.

Если нужно настроить какие-то параметры сноски, то щелкните на кнопке в правом нижнем углу группы Сноски. В результате откроется окно Сноски

С помощью данного окна можно выбрать тип сносок в документе:

• сноски – их текст может располагаться: на нижнем поле страницы (параметр Внизу страницы); в основном тексте ниже последней строки той страницы, на которой расположена ссылка (параметр Внизу текста);

• концевые сноски – текст таких сносок может располагаться: В конце документа или В конце раздела.

Данное окно также позволяет указать способ нумерации сносок в области Формат (обычно это арабские цифры, но вы можете задать любые другие символы), а также установить символ, с которого нужно начинать нумерацию, в поле Начать с.

После окончания настройки сносок нажмите кнопку Вставить, чтобы вставить сноску с выбранными параметрами.

Колонтитулы

Одним из атрибутов больших документов является наличие колонтитулов. Колонтитулы бывают верхние и нижние. Они представляют собой текст или графические изображения (иногда и то и другое), которые печатаются в верхней и нижней частях каждой страницы. При этом такой текст может быть одинаковым для группы страниц.

Колонтитулы можно использовать для нумерации страниц, вывода названия раздела, главы, имени и фамилии, названия организации, текущей даты или времени и т. д.

Чтобы создать колонтитулы, перейдите на вкладку Вид и в группе Колонтитулы нажмите кнопку Верхний колонтитул или Нижний колонтитул. Из появившегося списка доступных заголовков щелкните на нужном. При этом произойдет автоматический переход в режим Разметка страницы, если вы находились в другом режиме, а также будут созданы верхний и нижний колонтитулы. Курсор переместится в верхний.

С помощью вкладки Работа с колонтитулами можно:

• быстро изменить параметры и номер страницы;

• перейти от верхнего колонтитула к нижнему;

• вставить текущую дату и время;

• вставить рисунок, клип или экспресс-блок (заданные фрагменты текста, которые можно сохранить и использовать при необходимости, например информация об авторе, название документа, а также любой другой текст);

• задать создание различных колонтитулов для четной и нечетной страниц, а также специальный колонтитул для первой страницы;

• выбрать положение колонтитулов относительно краев страницы;

• сосредоточиться на тексте колонтитула, убрав из поля зрения весь остальной документ.

Ввод, редактирование и оформление текста колонтитула выполняется так же, как и ввод текста в документ. Для текста колонтитулов также можно применять форматирование, например стили.

Билет № 17


  1. Элементы интерфейса Outlook. Работа с почтой.

Окно пакета MS Outlook содержит следующие элементы:

Строка заголовка — включает название программы и открытой папки, а также кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть.

Строка меню — содержит команды работы с различными объектами и настройками.

Панель инструментов — содержит кнопки для быстрого доступа к командам.

Строка заголовка папки — отображает текущую папку. Щелчок на этой строке вызывает список папок, которые можно открыть.

Строка состояния — отображает текущее состояние окна.

Панель Outlook расположена в левой части окна и содержит группы:

Почта — обработка электронной корреспонденции;

Календарь — содержит описание встреч, собраний и т.д.;

Контакты — содержит список имен и адресов людей, с которыми поддерживается связь

Задачи — включает список задач;

Заметки — содержит сделанные пользователем записи;

Список папок — отображает папки Outlook;
Ярлыки — быстрый запуск папок и элементов групп;

Дневник — содержит элементы дневника, такие как телефонные номера, записи о собраниях и т.д.

Группы изображаются либо в виде пиктограммы с надписью слева от нее, либо в виде пиктограммы меньшего размера в нижней части списка групп. Изменение вида происходит перемещением линии в верхней части списка групп вверх или вниз.

В каждой папке имеются вложенные папки, предназначенные для организации специализированной работы.

^ Работа с поступающей почтой

Чтение почты: папка Входящие. Для открытия сообщения нужно щелкнуть на нем дважды. Чтобы прочитать следующее или предыдущее сообщение нужно щелкнуть кнопки на Панели инструментов: ↑ Назад или ↓ Далее. Сообщения можно пометить как прочитанные и непрочитанные, выбрав Правка → Пометить как прочитанные (Пометить как непрочитанные).

Сохранение вложения. В сообщение могут быть вложены документы или другие файлы. Если есть вложение, то перед сообщением имеется значок скрепки. Для сохранения вложения: открыть сообщение → вложение появится в виде значка в тексте → вложение можно открыть: два щелчка на значке → в сообщении выделить вложение → Файл → Сохранить вложение → выделить папку, куда сохраняем → кнопка Сохранить → вложение можно открывать из прикладной программы.

Ответ на сообщение. В окне Сообщение щелкнуть кнопку Ответить или в меню выбрать Сообщение → Ответить → появится окно Ответ, в котором виден текст и отправитель. Если курсор находится в области текста, можно набрать ответ, выбрав Файл → Отправить. Можно послать ответ из папки Входящие, не открывая сообщение. Для этого выделить сообщение в папке Входящие и щелкнуть кнопку Ответить → появится окно Ответ.

Печать почты. Напечатать сообщение можно независимо от того, открыты они или нет. Для печати нужно выделить сообщение в папке Входящие или другой папке → Файл → Печать.

^ Работа с почтой

Удаление сообщений: Правка → Удалить.

Восстановление из папки Удаленные: выделить элемент → Правка → Переместить в папку.

Очистка папки Удаленные: внутри папки выделить элементы → Правка → Удалить.

Пересылка почтовых сообщений: выделить или открыть сообщение → Сообщение → Переслать → в диалоговом окне Пересылка в поле Кому ввести имена людей → в поле Копия ввести, кому послать копию → в области окна ввести само сообщение, в дополнение к тексту (этот текст выделится другим цветом) → Файл → Отправить или кнопка Отправить.

Сохранение почты в папке: для хранения почты можно использовать любую папку: Правка → Переместить в папку → выбрать нужную папку → ОК.
Билет №18


  1. Панель рисования в MS Word. Объект Word Art.

Для редактирования рисунков нужно использовать панель инструментов Рисование, которую можно вывести на экран с помощью кнопки в стандартной панели инструментов, либо с помощью пункта меню Вид | Панели инструментов | Рисование.





Необходимо отметить, что большинство инструментов панели Рисование можно использовать для редактирования любого графического изображения, а не только того, которое было создано во встроенном графическом редакторе Word.

Среди типов графики, используемой в Word, особое место занимают объекты WordArt. Это специальный текст, который можно использовать для оформления различных документов Word. Например, с его помощью можно создать заголовок, оформить рекламное объявление, брошюру.

В Word есть специальные инструменты для редактирования данных фигур. Вы можете растягивать, сжимать, изгибать, вписывать их в разные геометрические фигуры. Кроме того, можно менять цвет, заливку, толщину линий, наличие теней.

Чтобы вставить в документ объект WordArt, сделайте следующее.

1. На панели рисования нажмите иконку WordArt.

2. В появившемся меню щелкните на нужном типе объекта

3. В открывшемся окне Изменение текста WordArt введите текст надписи

4. Нажмите кнопку OK, чтобы подтвердить ввод. Объект WordArt отобразится в рабочем окне

Теперь вы сможете редактировать эту надпись с помощью появившейся вкладки Работа с объектами WordArt. Вы можете изменять форму, параметры и направление текста, менять стили объекта, промежутки между буквами и т. д.
Билет №19


  1. Сканер. Виды сканеров.

Сканер - устройство для преобразования графической информации в цифровой формат. Кроме обработки фотографий и рисунков его часто используют (в комплекте со специальным программным обеспечением) для получения электронной версии печатных документов.

К основными характеристиками сканера относятся оптическое разрешение, глубина цвета и диапазон оптических плотностей.

^ Оптическое разрешение

Измеряется в точках на дюйм (dots per inch, dpi). Чем больше разрешение у сканера, тем больше информации об оригинале может быть введено в компьютер и подвергнуто дальнейшей обработке.

^ Глубина цвета

Эта характеристика обозначает количество цветов, которое способен распознать сканер. Большинство компьютерных приложений, исключая профессиональные графические пакеты, работают с 24 битным представлением (16.77 миллионов оттенков цвета). У сканеров эта характеристика, как правило, выше -- 36 бит.

^ Динамический диапазон (диапазон оптических плотностей)

Оптическая плотность - это характеристика оригинала, равная десятичному логарифму отношения света падающего на оригинал, к свету отраженному (или прошедшему - для прозрачных оригиналов). Минимально возможное значение 0.0 D -- идеально белый (прозрачный) оригинал. Значение 4.0 D на практике соответствует абсолютно черному (непрозрачному) оригиналу. Динамический диапазон сканера характеризует, какой диапазон оптических плотностей оригинала сканер может распознать, не потеряв оттенки ни в светах, ни в тенях оригинала.

Совершенно непохожие друг на друга планшетные, ручные, листопротяжные и слайдовые сканеры являются, тем не менее, очень близкими родственниками по конструкции и принципу действия. В них изображение сканируется построчно: оригинал освещается специальной лампой, обычно газоразрядной, и отраженный непрозрачным или пропущенный прозрачным оригиналом световой поток при помощи системы зеркал и объектива фокусируется на светочувствительной матрице. Аналогичный принцип используется и в факс-аппаратах. Полученный электрический сигнал с помощью аналогово-цифрового преобразователя (АЦП) порождает двоичные данные, последовательность которых и создает итоговое цифровое изображение.


  1. ^ Построение диаграмм и графиков в MS Excel.

Замечательным свойством электронных таблиц является возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице. Для этого существует специальный графический режим работы табличного процессора. В графическом режиме можно строить диаграммы различных типов, что придаёт наглядность числовым зависимостям. В частности диаграммы используются для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования.

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.

Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Алгоритм построения

1) Заполнить таблицу.

2) Выделить Диапазон, на панели инструментов вверху найти кнопку Мастер диаграмм или Вставка —> Диаграмма

3)Определить тип диаграммы (гистограмма, круговая, график)

4) Щелчок на кнопке Далее.

5) Выбрать вкладку Ряд —>Имя нажать кнопку и выделить в таблице Диапазон, снова нажать кнопку , затем щелчок на кнопке Далее

6)Вкладка Заголовки – вводим названия диаграммы и подписи осей;

7)Щелчок на кнопке Далее.

8)Выбор места размещения (отдельный или имеющийся);

9)Щелчок на кнопке Готово.

Диаграмма построена.
Билет № 21


  1. Модемы. Виды модемов.


Модемом является устройство передачи информации от одного компьютера к другому посредством использования телефонных линий. Он преобразует цифровой поток информации, идущий от одного компьютера, в аналоговый, слышимый человеческим ухом сигнал и способный передаваться телефонными линиями. И наоборот. На самом деле это определение актуально лишь к простым, аналоговым моделям.

Есть и другие виды модемов — кабельные или цифровые. Они не занимаются преобразованиями, а сигнал посылают по цифровым каналам (волоконно-оптический кабель или линии кабельного телевидения).

Среди функций современного модема не только передача информации, но и автоответчик, принятие и отправка факса, определитель номера.

^ Виды модемов

Имеется два вида: внешние, подключаемые к СОМ-порту или USB-порту, и внутренние, подключаемые в PCI-разъем на материнской плате ПК.

Внешний модем. Недостатки: нужна отдельная розетка, занимает рабочее пространство на столе. Преимущества: контролирование пользователем параметров работы модема посредством сигнальных индикаторов, стабильность работы, возможность отключения устройства без выключения ПК.

Внутренний модем. Недостатки: более низкая производительность, нежели у внешних модемов, отсутствие возможности визуального контроля параметров, сложность отключения устройства. Достоинства: компактность, низкая цена.

Другая классификация заключается в разделении модемов на обычные и голосовые. Последние снабжены разъемами под наушники и микрофон и позволяют общаться в режиме «интернет-телефона» посредством сети Интернет.

Протокол и скорость. Протокол – язык, посредством которого 2 модема устанавливают связь. Он определяет тип и скорость передачи информации.


  1. ^ Оформление страниц: масштабирование, параметры, колонки, нумерация.

Масштабирование страниц

Страницы можно просматривать с различной степенью увеличения (от 10% до 500%), также можно видеть несколько страниц одновременно. Для быстрого изменения масштаба изображения страницы используется поле со списком, содержащееся в стандартной панели инструментов.

Нужный масштаб можно выбирать из списка, а также вводить непосредственно. Кроме того, список масштабов содержит такие значения:

· По ширине текста - масштаб автоматически выбирается так, чтобы страница была всегда видна во всю ширину;

· По ширине страницы - масштаб автоматически выбирается так, чтобы область текста занимала всю ширину экрана;

· Страница целиком - масштаб автоматически выбирается так, чтобы страница всегда была видна целиком;

· Две страницы - масштаб автоматически выбирается так, чтобы всегда были видны две страницы документа.

Для выбора не только масштаба изображения, но и числа видимых страниц служит диалоговое окно Масштаб. Для его вызова нужно выполнить одноименную команду из меню Вид.

В рамке Масштаб нужно выбрать подходящее значение. Непосредственно это значение можно ввести в поле Произвольный. В рамке Образец можно увидеть, как расположится страница (или несколько страниц) при том или ином масштабе.

Ниже выводится шрифт в том виде, в котором Вы будете его видеть на экране при выбранном масштабе. Для выбора числа видимых страниц следует нажать кнопку Несколько страниц.

Появится схематичное изображение рядов страниц. Растягивая эти ряды в длину и ширину, можно выбрать нужное число страниц.

^ Установка параметров страниц

Страницы и разделы

При вводе пользователем текста Word может автоматически определять места разрывов страниц. Для этого служит опция Фоновая разбивка на страницы, расположенная на вкладке Общие диалогового окна Параметры.

Если документ должен состоять из страниц, имеющих различные параметры, то такой документ следует разделить на несколько разделов. Каждый раздел имеет собственные параметры страниц. Для вставки в документ нового раздела выполните команду Разрыв из меню Вставка.

Выберите одно из предлагаемых значений опции Новый раздел.

Установка размера страницы выполняется в диалоговом окне Параметры страницы. Для его вызова нужно выполнить одноименную команду из меню Файл, а затем активизировать страницу опций Размер бумаги.

Размер можно либо выбрать из имеющегося списка, либо, установив Другой, задать вручную и ширину, и высоту.

Ориентацию можно выбрать из двух вариантов: книжной или альбомной.

Наконец, областью применения установок может быть весь документ, текст ниже курсора, текущий раздел.

Для установки отступов от краев листа бумаги используется страница Поля диалогового окна Параметры страницы.

Если страницы должны иметь зеркальные поля, нужно включить соответствующую опцию на этой странице.

Управлять полями страницы можно и с помощью линейки форматирования. Для этого на ней есть два индикатора полей. Буксируя эти индикаторы вправо и влево, Вы меняете соответствующее поле. Для работы с верхним и нижним полем соответствующие индикаторы имеются на вертикальной линейке форматирования.

Границы полосы набора можно увидеть, если включить опцию Границы текста на странице Вид диалогового окна Параметры.

Ряд других параметров страницы устанавливается с помощью вкладки Источник бумаги окна Параметры страницы. К ним относятся, определение места начала раздела, задание отличий между колонтитулами на четных и нечетных страницах, а также вертикальное распределение текста по листу.

Имеющаяся на этой странице кнопка Нумерация строк позволяет после соответствующих установок в диалоговом окне вывести слева от текста номера строк.

Колонтитулы

Переход в режим редактирования колонтитулов выполняется с помощью команды Колонтитулы из меню Вид.

Происходит активизация палитры инструментов Колонтитулы, курсор ввода перемещается в колонтитул, а весь основной текст документа отходит на второй план. В обычном режиме, при редактировании основного текста, напротив, колонтитул показан светло-серым цветом на заднем плане.

Если в документе уже имеются колонтитулы, то для перехода к редактированию достаточно выполнить двойной щелчок мышью на любом из них.

Редактирование и форматирование колонтитулов выполняются так же, как и для остального документа: в них можно вставлять текст, иллюстрации, таблицы.

Для выхода из режима редактирования колонтитула есть три способа:

· нажать кнопку Закрыть в палитре инструментов;

· повторно выполнить команду меню Колонтитулы;

· выполнить двойной щелчок за пределами колонтитула.

^ Нумерация страниц

Можно вставить в колонтитул поле номера страницы с помощью пиктограммы панели инструментов. Кроме того, для управления нумерацией страниц можно использовать команду Номера страниц из меню Вставка.

Выполнение команды активизирует диалоговое окно.

В поле Положение выбирается значение, определяющее расположение на странице ее номера:

· Внизу страницы;

· Вверху страницы.

Значение, указанное в поле Выравнивание, определяет положение номеров страниц по отношению к полям страницы. Возможные варианты расположения номера страницы:

· Слева - у левого поля;

· От центра - между левым и правым полем;

· Справа - у правого поля;

· Внутри - у внутреннего края, что возможно только при двусторонней верстке страниц;

· Снаружи - у внешнего края, что возможно только при двусторонней верстке страниц.

Формат нумерации задаётся в окне, вызываемом нажатием кнопки Формат.

Тип нумерации устанавливается в поле со списком Формат номера. Можно использовать арабские и римские цифры, а также буквы латинского алфавита.

Опция Нумерация страниц определяет начало нумерации:

· Продолжить - нумерация страниц текущего раздела начинается с числа, следующего за номером последней страницы предыдущего раздела;

· Начать с - нумерация начинается с числа, указанного в поле справа.

Для включения в номер страницы номера главы или подраздела документа следует включить опцию Включить номер главы. Затем нужно указать, какой стиль форматирования соответствует уровню глав, номера которых Вы собираетесь использовать. Можно выбрать один из встроенных стилей. По окончании нажмите ОК.
Билет № 22


  1. Принтер. Виды принтеров

Принтер – это устройство, предназначенное для печати информации из компьютера на бумагу, или, как говорят на «компьютерном» языке, на твердый носитель. При этом сам процесс переноса информации называется вывод на печать, а полученный документ – распечатка. Сейчас принтер можно увидеть в каждом офисе, у многих домашних пользователей имеется струйный принтер для печати фотографий и открыток, в кассах и банках на матричных принтерах печатаются билеты, документы и т. д.

^ Виды принтеров

Принтеры можно классифицировать по нескольким основным позициям: принципу работы печатающего механизма, максимальному формату листа бумаги, использованию цветной печати, наличию или отсутствию аппаратной поддержки языка PostScript и другим.

По принципу печати различаются матричные, струнные и лазерные (страничные) принтеры. Параметр, определяющий качество печати лазерных принтеров, — разрешение.

Наиболее распространены модели формата A3 и Legal (т. е. рассчитанные на лист бумаги чуть больший, чем А4). Модели, работающие с бумагой формата A3, стоят несколько дороже. Соотношение числа продаж у «узких» и - широких» принтеров постепенно изменяется в сторону первых. Большая часть моделей принтеров фермата A3 использует матричный или струйный принцип печати.

По гамме воспроизводимых цветов принтеры делятся на черно-белые, черно-белые с опцией цветной печати (такие модели есть среди матричных и струнных) и цветные. Для цветных принтеров в рамках одного типа (струйных) качество печати очень существенно меняется от модели к модели.

Но скорости печати можно выделить четыре группы: матричные принтеры без автоподачи; принтеры, предназначенные для индивидуального применения и обеспечивающие скорость печати до 8 стр./мин; принтеры, обслуживающие рабочие группы со скоростью печати до 20 стр./мин; мощные сетевые принтеры с производительностью белее 20 стр./мин.
Билет №23


  1. Оформление документов: писем, приказов, резюме

У Лены Абрамовой


  1. ^ Построение диаграмм в MS Word

Кроме графических файлов, в документы Word можно вставлять диаграммы. При помощи диаграмм можно наглядно представить числовые данные, например проследить, как изменяются данные, увидеть развитие того или иного проекта в динамике. Диаграммы превращают похожие друг на друга столбцы цифр в графические объекты, которые гораздо легче воспринимать и приятнее изучать. Создание диаграмм в Word – это совсем несложная операция, поэтому работать с ними может даже начинающий пользователь.

Для создания диаграммы сделайте следующее.

1. Установите курсор в место, куда нужно вставить диаграмму.

2. Перейдите на вкладку Вставка, в группе Иллюстрации нажмите кнопку Диаграмма.

  1. В появившемся окне Вставка диаграммы выберите в списке слева тип диаграммы, а в списке справа – вид диаграммы указанного типа

В документе появится диаграмма и откроется окно Excel c таблицей для ввода данных. В эту таблицу нужно будет ввести числовые значения и пояснения к ним. Работать с ее элементами нужно так же, как и с обычными таблицами. Чтобы изменения, внесенные в ячейку таблицы данных, отобразились на диаграмме, нажмите клавишу Enter. После ввода данных закройте окно Exel.

При вставке диаграммы появятся три вкладки для работы с диаграммой – Работа с диаграммами > Конструктор, Работа с диаграммами > Макет и Работа с диаграммами > Формат. С их помощью можно изменить тип вставленной диаграммы, изменить данные (при этом снова откроется окно Excel с таблицей, в которой нужно изменить данные), выбрать для диаграммы макет, стиль, положение в тексте и т. д.
Билет №24


  1. Устройства, образующие внутреннюю память компьютера

Современные компьютеры имеют много разнообразных запоминающих устройств, которые сильно отличаются между собой по назначению, временным характеристикам, объёму хранимой информации и стоимости хранения одинакового объёма информации.

В состав внутренней памяти входят оперативная память, кэш-память и специальная память.

^ Оперативная память Оперативная память (ОЗУ, англ. RAM, Random Access Memory - память с произвольным доступом) - это быстрое запоминающее устройство не очень большого объёма, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами.

Оперативная память используется только для временного хранения данных и программ, так как, когда машина выключается, все, что находилось в ОЗУ, пропадает. Доступ к элементам оперативной памяти прямой - это означает, что каждый байт памяти имеет свой индивидуальный адрес.

Объем ОЗУ обычно составляет 4 - 64 Мбайта.

^ Кэш-память Кэш (англ. cache), или сверхоперативная память - очень быстрое ЗУ небольшого объёма, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродействующей оперативной памятью.

Кэш-памятью управляет специальное устройство - контроллер, который, анализируя выполняемую программу, пытается предвидеть, какие данные и команды вероятнее всего понадобятся в ближайшее время процессору, и подкачивает их в кэш-память. При этом возможны как "попадания", так и "промахи". В случае попадания, то есть, если в кэш подкачаны нужные данные, извлечение их из памяти происходит без задержки. Если же требуемая информация в кэше отсутствует, то процессор считывает её непосредственно из оперативной памяти. Соотношение числа попаданий и промахов определяет эффективность кэширования.

^ Специальная память

К устройствам специальной памяти относятся постоянная память (ROM), перепрограммируемая постоянная память (Flash Memory), память CMOS RAM, питаемая от батарейки, видеопамять и некоторые другие виды памяти.

Постоянная память (ПЗУ, англ. ROM, Read Only Memory - память только для чтения) - энергонезависимая память, используется для хранения данных, которые никогда не потребуют изменения.

Перепрограммируемая постоянная память (Flash Memory) - энергонезависимая память, допускающая многократную перезапись своего содержимого с дискеты.

Важнейшая микросхема постоянной или Flash-памяти - модуль BIOS. BIOS (Basic Input/Output System - базовая система ввода-вывода) - совокупность программ, предназначенных для автоматического тестирования устройств после включения питания компьютера; загрузки операционной системы в оперативную память.

Разновидность постоянного ЗУ - CMOS RAM. CMOS RAM - это память с невысоким быстродействием и минимальным энергопотреблением от батарейки. Используется для хранения информации о конфигурации и составе оборудования компьютера, а также о режимах его работы.

Для хранения графической информации используется видеопамять.
Билет № 25


  1. Устройства, образующие внешнюю память компьютера

Внешняя память (ВЗУ) предназначена для длительного хранения программ и данных, и целостность её содержимого не зависит от того, включен или выключен компьютер. В отличие от оперативной памяти, внешняя память не имеет прямой связи с процессором.

В состав внешней памяти компьютера входят:

  • накопители на жёстких магнитных дисках;

Накопитель на жёстких магнитных дисках — это наиболее массовое запоминающее устройство большой ёмкости, в котором носителями информации являются круглые алюминиевые пластины — платтеры, обе поверхности которых покрыты слоем магнитного материала. Используется для постоянного хранения информации — программ и данных.

  • накопители на гибких магнитных дисках;

Гибкий диск (англ. floppy disk), или лискета, — носитель небольшого объема информации, представляющий собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке. Используется для переноса данных с одного компьютера на другой и для распространения программного обеспечения. Способ записи двоичной информации на магнитной среде называется магнитным кодированием.

  • накопители на компакт-дисках;

Здесь носителем информации является CD-ROM (Сompact Disk Read-Only Memory - компакт диск, из которого можно только читать).

CD-ROM представляет собой прозрачный полимерный диск диаметром 12 см и толщиной 1,2 мм, на одну сторону которого напылен светоотражающий слой алюминия, защищенный от повреждений слоем прозрачного лака. Толщина напыления составляет несколько десятитысячных долей миллиметра.

  • накопители на магнито-оптических компакт-дисках;

  • накопители на магнитной ленте.


Билет № 24

^ 3. Оформление справки

Справка — документ, содержащий описание или подтверждение фактов и событий.

Справки бывают двух разновидностей:

служебного характера;

личного характера.

Справка служебного характера

Справка служебного характера представляется по запросу вышестоящих организаций, а также сторонних учреждений и организаций (органы суда, следствия, прокуратуры, государственного надзора и др.). Такая справка оформляется на бланке и имеет следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дату, место составления, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись. Справки, направляемые в вышестоящие организации, заверяют печатью.

Пример оформления справки


Справки служебного характера применяются для представления руководителю организации по его указанию или коллегиальному органу. В таких случаях справка может быть оформлена на чистом листе бумаги, но с указанием тех же реквизитов. Текст справки может состоять из нескольких разделов, пунктов. В него включают ссылку на период времени, к которому относятся включаемые в справку данные, а также ссылку на документы, послужившие основанием для составления справки. В отличие от докладных записок текст справки содержит только перечисление каких-то фактов или изложение истории вопроса.

Справка личного характера

Справки личного характера, как правило, выдаются сотрудникам организаций для подтверждения факта их работы, зарплаты, трудового стажа и др. Справка должна иметь следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, регистрационный номер, дату, текст, подпись, печать.

При оформлении справок часто используются трафаретные тексты, в которых основная часть текста напечатана заранее, а переменные данные могут вноситься от руки или на пишущей машинке.

Текст справки личного характера следует начинать с фамилии» имени и отчества работника (в именительном падеже). Не рекомендуется использовать архаичные обороты типа: «Настоящая справка дана...», «Настоящим подтверждается, что действительно работает....» и т.д.

В тексте этого документа обязательно указывается организация, в которую предоставляется справка. Справку подписывает должностное лицо (секретарь, инспектор службы кадров), подпись заверяется печатью.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Представляет собой программу управления данными. Outlook может использоваться для документооборота, формирования задач и заданий группы, управления электронной iconПланирование и контроллинг. Роль и место планирования в управлении предприятием
Планирование представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством....

Представляет собой программу управления данными. Outlook может использоваться для документооборота, формирования задач и заданий группы, управления электронной iconА. С. Морозов Математические основы
Изменяя условия протекания процессов, человек может влиять на их ха­рактер, изменять их, приспосабливать к своим целям. Это вмешательство...

Представляет собой программу управления данными. Outlook может использоваться для документооборота, формирования задач и заданий группы, управления электронной iconТема №4 Методы управления План
Методы управления это способы воздействия управ­ляющей подсистемы субъекта управления на управляемую подсистему объект управления...

Представляет собой программу управления данными. Outlook может использоваться для документооборота, формирования задач и заданий группы, управления электронной iconМетодические рекомендации по обработке результатов расчетов и измерений...
Данное пособие представляет собой краткое руководство по обработке результатов расчетов и измерений при решении задач и при выполнении...

Представляет собой программу управления данными. Outlook может использоваться для документооборота, формирования задач и заданий группы, управления электронной iconСреда функционирования Средой функционирования системы “Общежитие”...
Субъект управления может представлять собой профком студентов угату или, например, комендант общежития

Представляет собой программу управления данными. Outlook может использоваться для документооборота, формирования задач и заданий группы, управления электронной iconВопросы гэк по «Управлению персоналом»
Понятие управления. Управленческая деятельность. Суть управления Система управления. Совершенствование управления предприятием

Представляет собой программу управления данными. Outlook может использоваться для документооборота, формирования задач и заданий группы, управления электронной iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению психологических...
Компетентность представляет собой способность личности к эффективному выполнению какой-либо деятельности. Соответственно, психологическая...

Представляет собой программу управления данными. Outlook может использоваться для документооборота, формирования задач и заданий группы, управления электронной iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине
Методические указания предназначены для выполнения практических заданий по дисциплине “Организация и планирование производства” студентами...

Представляет собой программу управления данными. Outlook может использоваться для документооборота, формирования задач и заданий группы, управления электронной iconЕдиная государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных...
А правах взаимодействия. Организация взаимодействия является наиболее ответственным этапом и элементом управленческой деятельности...

Представляет собой программу управления данными. Outlook может использоваться для документооборота, формирования задач и заданий группы, управления электронной iconЛинчжи (трутовик лакированный, лат. Ganoderma lucidum), также известный...
В настоящее время линчжи официально включен в Государственную фармакопею Китая как лекарственный препарат и утвержден в качестве...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов