Учебное пособие по составлению бизнес-плана I. Обзорный раздел (Резюме)




Скачать 91.33 Kb.
НазваниеУчебное пособие по составлению бизнес-плана I. Обзорный раздел (Резюме)
Дата публикации09.07.2013
Размер91.33 Kb.
ТипУчебное пособие
zadocs.ru > Информатика > Учебное пособие
Молодежная школа предпринимательства.
Учебное пособие по составлению бизнес-плана
I. Обзорный раздел (Резюме) – важнейшая часть бизнес-плана, т.к. в нем заключен ваш проект в концентрированном виде. Если вам не удастся этим разделом заинтересовать потенциального инвестора, то дальнейшее содержание вашей работы он читать не будет.

- наименование проекта;

- характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:

  • наименование организации

  • организационно-правовая форма

  • количество разработчиков/ количество сотрудников

  • уставный фонд

  • оборот за последний год (для действующих организаций)

  • контактные данные (почтовый адрес, телефон)

  • банковские реквизиты (для действующих организаций)

  • фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.


- краткое описание проекта, особо выделив, идет ли речь о "start-up" или о расширении существующего дела;

- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал;

- преимущество продукции или услуг предприятия;

- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

- потребность в инвестициях, направления их использования,

- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.

I. ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА


    1. «ПРОДУКЦИЯ»


Коротко опишите ваш продукт или услугу. Здесь можно добавить фотографии продукции (но не больше, чем А4).

Опишите функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена. Какие потребности удовлетворяет, какие проблемы помогает решить.

Представьте основные технические характеристики вашего продукта, укажите ассортимент.

На какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);

Укажите, имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта.

Какие необходимы патенты и лицензии для данного сегмента рынка, если у вас есть патенты или лицензии, укажите.


    1. «РАБОЧЕЕ МЕСТО»


Опишите, какой офис и/или производственное помещение вам понадобятся на первом и последующих этапах развития бизнеса, его месторасположение, размер, собственное или арендуемое (срок, затраты), охрана и безопасность.


    1. «РАБОЧИЕ МЕСТА»


Опишите какие именно и сколько рабочих мест Вы планируете создать на первоначальном и последующих этапах развития бизнеса.

Опишите требования к квалификации и наличие необходимого персонала:

- административный персонал;

- инженерно-технический персонал;

- производственный персонал;

- условия оплаты и стимулирования;

- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.


    1. «ОЦЕНКА РИСКОВ»


Опишите виды рисков, с которыми можно столкнуться при реализации данного проекта. Определите степень вероятности их наступления (высокая, средняя, малая).

Заполните «Матрицу реагирования и упреждения рисков», занесите в нее риски, имеющие среднюю и высокую вероятность наступления и имеющие самые неблагоприятные последствия.

Матрица реагирования и упреждения рисков:




Риски

Индикаторы

наступления

упреждение

реагирование

ответственный

1
















2


















II. ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ


    1. «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ОПЫТ»


Данный раздел должен быть заполнен на всех совладельцев бизнеса (для ООО).

Подробно укажите следующее:

  • образование и присвоенные квалификации;

  • дополнительное обучение;

  • опыт работы (место, стаж, должность) по настоящее время.



    1. «НАВЫКИ И ЗНАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БИЗНЕСА»


Как и где Вы получили необходимые навыки или знания по ведению бизнеса (курсы, семинары, тренинги и т.д.), практический опыт и прочее.

III. РЫНОК


    1. «КЛИЕНТЫ»


Сегментируйте ваших клиентов (опишите признаки приоритетности каждой клиентской группы – по каким критериям вы будете определять ваш это клиент или не ваш).

Какие продукты вы предлагаете конкретным клиентским группам.


    1. «КОНКУРЕНТЫ»


Существует ли рынок аналогичных товаров или услуг. Расскажите, как Вы исследовали рынок, какие методы применяли. Например:

  • «кабинетное исследование» - рассмотрение статистических данных, данных исследований, справочников и других доступных источников информации;

  • «полевое исследование» - исследование среди потенциальных клиентов, проведенное при помощи анкет и интервьюирования, исследование деятельности конкурентов и т.д.

Опишите результаты проведенных исследований.



    1. «КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА»


Выберите критерии сравнения с конкурентами, ранжируйте их по степени важности (критерии должны быть измеримы или оцениваемы по конкретным признакам), определите ваши превосходные отличия и упущения.

Определите конкурентные преимущества, которые необходимо формировать и развивать.


IV. СБЫТ


    1. «РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ»


Опишите каналы сбыта (розничные магазины, крупные сети, дистрибьюторы, продажи по телефону и т.д.). Есть ли у Вас какая-либо предварительная договоренность с потенциальным потребителем (или посредником)?

Как клиенты узнают о Вашем бизнесе: теле- и радиореклама, плакаты/листовки/флаеры, электронная рассылка, презентации, продвижение собственного сайта, «сарафанное радио» и т.д. Подробно опишите, сколько потребуется средств на реализацию Вашей рекламной кампании.

Определите, что вы хотите сообщить вашим потребителям. Кратко (несколько тезисов) опишите, на что вы будете делать акцент в ваших сообщениях (в чем будет заключаться уникальность торгового предложения – УТП).

Таким образом, в данном пункте необходимо определить зачем, кому, что и как вы хотите сообщить о вашем товаре или услуге, а так же, сколько денег вы можете на это потратить - каков будет ваш бюджет расходов на продвижение. Рассчитайте бюджет, который необходимо выделить на продвижение.



    1. «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»


Напишите, какие цены на ваши продукты вы планируете установить. Распишите, из каких составляющих складывается ваша цена (себестоимость + наценка), а также влияние фактора конкуренции на цену.


    1. «ОБЪЕМ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО СБЫТА»


Приведите расчет объема ежемесячного сбыта. Общие результаты на два года запишите в таблицу.


^ Наименование продукта/услуги

Сценарии

пессимистический

вероятный

оптимистический

1.










2.










3.










Итого



V. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Данный раздел является ключевым, если цель вашего проекта привлечение внешних инвестиций. Здесь планируются затраты и определяется эффективность. Раздел «Финансовый план» может содержать следующие блоки информации:

  • Калькуляция затрат;

  • Движение денежных средств;

  • План прибылей и убытков;

  • Баланс активов и пассивов;

Опишите планируемый доход (прибыль) помесячно. Дополнительно можно вставить таблицу прогнозирования продаж.

Рассчитайте рентабельность ваших продуктов/услуг. Дополнительно рассчитайте такие показатели, как рентабельность инвестиций.

Опишите, какова точка безубыточности вашего проекта (как в денежном выражении, так и в единицах продукции).
VI. ТРАНСПОРТ, ОБОРУДОВАНИЕ, СЫРЬЕ/МАТЕРИАЛЫ



    1. «ОБОРУДОВАНИЕ»


Если для ведения Вашего бизнеса необходимо какое-либо специальное оборудование, укажите, какое именно.

Где Вы будете приобретать данное оборудование и на каких условиях? Есть ли уже предварительные договоренности с поставщиками?



    1. «СТАРТОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ»


Приведите полный список всего того, что Вам потребуется для открытия и полноценной работы вновь создаваемого предприятия (напр., торговое оборудование, мебель, оргтехника, спец. оборудование и техника, программное обеспечение, материалы, канцтовары и т.д.).

Поясните, что из перечисленного уже имеется в наличии (напр., Ваша личная собственность, приобретенное ранее, взятое в аренду, и т.д.), а что необходимо приобретать. Укажите стоимость (и того, что уже имеется, и того, что будет покупаться). В этом пункте, возможно, продублируется информация из п.п. 5.1. – 5.3., но в краткой форме (т.е. перечислится без ранее указанных пояснений).

Таким образом, заполняя этот пункт, станет ясно, сколько всего требуется первоначальных инвестиций для старта нового бизнеса.

Данный список можно сделать в виде следующей таблицы:


Необходимо

Кол-во

^ Сумма, руб.

Имеется

Кол-во

Сумма, руб.



















Всего:


















ПРИЛОЖЕНИЯ

В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. Например:

- фотографии или видеоролики образцов продукции

- результаты маркетинговых исследований

- статьи из журналов и газет о деятельности предприятия

- отзывы авторитетных организаций

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебное пособие по составлению бизнес-плана I. Обзорный раздел (Резюме) iconСоставляющие бизнес-плана
Дальнейшие пункты бизнес-плана являются, по сути, развернутыми пояснениями и доказательствами фактов, изложенных в резюме. Если вы...

Учебное пособие по составлению бизнес-плана I. Обзорный раздел (Резюме) iconШаблон для заполнения бизнес-плана
Вам надо заполнить раздел «Резюме» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения,...

Учебное пособие по составлению бизнес-плана I. Обзорный раздел (Резюме) iconКак составить бизнес-план?
На определенном этапе перед предпринимателем встает необходимость составления бизнес-плана, ведь именно он послужит визитной карточкой...

Учебное пособие по составлению бизнес-плана I. Обзорный раздел (Резюме) iconБизнес-план и его роль в современной экономике 4
Предлагаемое пособие содержит системное изложение основных требований по написанию бизнес-плана. Включенные в него главы охватывают...

Учебное пособие по составлению бизнес-плана I. Обзорный раздел (Резюме) iconПрактическая работа «Составления бизнес-плана» Цель: научиться составлять бизнес-план. Задачи
Задачи: ознакомиться со структурой бизнес-плана, подробно рассмотреть его разделы; научиться применять имеющуюся информацию для составления...

Учебное пособие по составлению бизнес-плана I. Обзорный раздел (Резюме) iconБизнес-план Разработчики бизнес-плана: студентки 5 курса Ставропольского...
Содержание данного бизнес-плана носит конфиденциальный характер и не подлежит разглашению третьим сторонам

Учебное пособие по составлению бизнес-плана I. Обзорный раздел (Резюме) iconСтруктура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана,...
Рвым разделом бизнес-плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты...

Учебное пособие по составлению бизнес-плана I. Обзорный раздел (Резюме) iconИнструкция как составить бизнес-план самостоятельно Последовательность оформления бизнес-плана
Большое значение имеет титульный лист бизнес-плана. Чем профессиональней он составлен, тем лучшее впечатление произведет сам проект....

Учебное пособие по составлению бизнес-плана I. Обзорный раздел (Резюме) iconБизнес-плана Описание предприятия
Бизнес-план является формой представления результатов предварительного технико-экономического обоснования крупных и средних проектов...

Учебное пособие по составлению бизнес-плана I. Обзорный раздел (Резюме) iconУчебное пособие для высших учебных заведений
Яковлев В. П. Раздел I — кандидат философских наук, доцент Чермантеева Т. С. Раздел II — доктор философских наук, профессор Лосева...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов