Учебно-методическое пособие /Т. П. Синютина, Л. Ю. Миколишина, Т. В. Котова, Н. С. Воловник. Омск: Сибади, 2012. 95 с. В работе излагается методика выполнения




НазваниеУчебно-методическое пособие /Т. П. Синютина, Л. Ю. Миколишина, Т. В. Котова, Н. С. Воловник. Омск: Сибади, 2012. 95 с. В работе излагается методика выполнения
страница1/11
Дата публикации09.07.2013
Размер1.68 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
zadocs.ru > Информатика > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Сибирская государственная автомобильно-дорожная

академия (СибАДИ)»


Т.П. Синютина, Л.Ю. Миколишина,

Т.В. Котова, Н.С. Воловник

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

(ГЕОДЕЗИЯ)

Учебно-методическое пособие

Омск

СибАДИ

2012

УДК 528

ББК 38.115

С - М 54

Рецензенты:

канд. техн. наук., доц. М.С. Цицикашвили (СибАДИ);

д.т.н., профессор. В.С. Прокопец (СибАДИ)

Работа одобрена редакционно-издательским советом академии в качестве учебно-методического пособия.


^ Синютина Т.П.

С–М54 Инженерное обеспечение строительства (геодезия): учебно-методическое пособие /Т.П.Синютина, Л.Ю.Миколишина, Т.В.Котова, Н.С.Воловник. – Омск: СибАДИ, 2012. – 95 с.

В работе излагается методика выполнения курсовой работы студентами строительных специальностей по дисциплине «Инженерное обеспечение строительства (геодезия)». Работа состоит из 4 частей, охватывающих материал всех разделов изучаемой дисциплины. Дается теоретический материал в объеме, необходимом для выполнения задания. Приводится подробный разбор одного из вариантов выполняемой работы с пояснениями. В приложении даются образцы выполненной работы для варианта, рассмотренного в учебно-методическом пособии.

Табл. 9. Ил. 31. Библиогр.: 18 назв.
© ФГБОУ ВПО «СибАДИ», 2012

Введение
Материалы учебно-методического пособия разработаны в соответствии со стандартами 3-го поколения и в соответствии с рабочими программами по дисциплине «Инженерное обеспечение строительства (геодезия)».

Учебно-методическое пособие отражает все дидактические единицы излагаемого материала практических занятий по изучаемой дисциплине (раздел «геодезия»). В пособии рассмотрен практический материал, дополняющий теорию, излагаемую в лекционном курсе.

Практическое наполнение пособия содержит методологию математической обработки полевых измерений, выполняемых при создании планового и высотного съемочных обоснований, методику построения топографического плана. В разделах 3 и 4 изложены материалы по подготовке участка под горизонтальную плоскость и вынос проекта сооружения на местность. Изложенные в пособии материалы формируют знания, необходимые на производстве при подсчете объемов земляных работ, навыки чтения рабочих чертежей.

В учебно-методическом пособии в соответствии со стандартами 3-го поколения предусмотрена курсовая работа с изложением методики ее выполнения.

Курсовая работа состоит из 4 частей:

1 часть. Инженерно-геодезические изыскания для строительства площадных сооружений.

2 часть. Инженерно-геодезические изыскания для строительства линейных сооружений.

3 часть. Планировка участка под горизонтальную плоскость.

4 часть. Вынос проекта сооружения на местность.

Каждая часть сопровождается пояснительной запиской на 2–3 страницах.

Чертежи оформляются на отдельных листах по установленным размерам и в соответствии с данными полевых измерений и вариантом. Чертежи выполняются в карандаше в соответствии с требованиями, предъявляемыми к топографическим материалам.

Студенты, получившие положительную рецензию на курсовую работу, могут быть допущены к ее защите, а затем и к экзамену.

^ 1. ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛОЩАДНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Эта часть курсовой работы включает в себя:

1. Математическую обработку полевых измерений, выполняемых при создании планового съемочного обоснования.

2. Математическую обработку полевых измерений, выполняемых при создании высотного съемочного обоснования.

3. Математическую обработку полевых измерений, выполняемых при тахеометрической съемке.

4. Построение топографического плана.

Вначале студент выполняет подготовку исходных данных для выполнения работы в соответствии с номером зачетной книжки и фамилией студента. Затем на основании подготовленных данных производит обработку полевых измерений по созданию планово-высотного съемочного обоснования, обработку полевых измерений тахеометрической съемки, построение топографического плана.


    1. ^ Подготовка исходных данных


Задача 1. Вычисление исходных дирекционных углов.

Исходный дирекционный угол направления п/п85 – п/п84 для каждого студента берется в соответствии со шифром и фамилией студента: число градусов равно двузначному числу, состоящему из двух последних цифр шифра зачетки; число минут равно 15 плюс столько минут, сколько букв в фамилии студента; число секунд равно 30 плюс столько секунд, сколько букв в имени студента.

Пример.

Сас Владислав ПГСб – 01-65 αп/п 85-п/п 84=65018/39//

(Мои данные)


Рис. 1.1. Схема вычисления дирекционных углов смежных сторон
На рис 1.1 приведена схема для вычисления дирекционного угла направления п/п83–п/п82. Измеренные правые по ходу углы в точках п/п84 и п/п83 у всех вариантов равны

;

.

Дирекционные углы вычисляют по правилу: дирекционный угол последующей стороны равен дирекционному углу предыдущей стороны плюс 180º и минус горизонтальный угол при общей точке, справа по ходу лежащий:

; (1.1)

. (1.2)

Например, для Иванова И. дирекционный угол направления п/п84–п/п83 будет равен

.

.

Если при вычислении дирекционный угол получается отрицательным, то кроме 180º к дирекционному углу предыдущей стороны необходимо прибавить 360º. Если дирекционный угол получается больше 360º, то из него вычитают 360º.

Задача 2. Вычисление координат точки п/п83, если координаты точки п/п84 известны и известны длина линии п/п84–п/п83 и ее дирекционный угол.

Координаты точки п/п84 вычисляются для каждого студента в соответствии с его вариантом:

; (1.3)

, (1.4)

где Nз – последние две цифры шифра зачетки.

Горизонтальное проложение линии п/п84–п/п83 равно для всех вариантов 158,98 м, а дирекционный угол αп/п84–п/п83 берут из предыдущей задачи.

^ Таблица 1.1

Перевод дирекционных углов в румбы



Номер четверти

Название четверти

Формула перевода

I

СВ

rI=α

II

ЮВ

rII=180º-α

III

ЮЗ

rIII=α-180º

IV

СЗ

rIV=360º-α


Координаты точки п/п83 вычисляют по формулам

; (1.5)

, (1.6)

где

; (1.7)

. (1.8)

Для удобства вычислений дирекционный угол можно предварительно перевести в румб, пользуясь рис. 1.2 и табл. 1.1.


Рис. 1.2. Зависимость между дирекционными углами и румбами
При использовании румбов знак приращений координат ставят в соответствии с названием румба (табл. 1.2).

^ Таблица 1.2

Знаки приращений прямоугольных координат



Приращения

Названия румбов

СВ

ЮВ

ЮЗ

СЗ

x

+

-

-

+

y

+

+

-

-

Для Иванова Ивана:

;

;

;

;

;

.

^ 1.2. Обработка результатов топографической съемки

участка местности
Исходные данные. Для съемки участка на местности проложен высотно-теодолитный ход между двумя пунктами полигонометрии п/п84 и п/п83. Схема сети и результаты полевых измерений выдаются преподавателем и являются общими для всех вариантов. Для примера, рассмотренного в учебно-методическом пособии, схема сети приведена на рис. 1.3. В ходе измерены длины линий и горизонтальные углы, лежащие справа по ходу. Результаты измерения горизонтальных углов и длин линий для сети, изображенной на рис. 1.3, приведены в табл. 1.3.

^ Таблица 1.3

Результаты измерений горизонтальных углов и длин сторон хода



Номера вершин хода

Измеренные углы (правые)

Горизонтальные проложения d, м

º

´

´´

п/п84

202

48

00

68,74

1

199

12

30

190,36

6

70

10

00

104,18

7

106

46

30

110,05

п/п83

194

39

00


Координаты исходных пунктов п/п84 и п/п83 берутся из подраздела 1.1 (задача 2). Высоты точек п/п84 и п/п83 вычисляются:

; (1.9)

. (1.10)

Пример.

Иванов Иван ПГСз – 06-50 Н п/п 84 =150,150 м.

Селиванов Сергей АДз – 05-76 Н п/п 84=176,176 м.


Рис. 1.3. Схема планового и высотного обоснований

Задание выполняется в следующей последовательности:

1. Обработка ведомости вычисления координат вершин теодолитного хода.

2. Обработка результатов вычисления высот точек съемочного обоснования.

3. Обработка результатов тахеометрической съемки (обработка журнала тахеометрической съемки).

4. Составление топографического плана.
^ 1.3. Обработка ведомости вычисления координат вершин

теодолитного хода
Обработка ведется в специальной ведомости (табл. 1.4) в следующей последовательности:

1. В графе 4 записывают исходный дирекционный угол начальной стороны αп/п85 – п/п84 и исходный дирекционный угол конечной стороны α п/п83 – п/п82.

Исходные дирекционные углы выделены жирным шрифтом. Для рассматриваемого примера ; . Студент исходные данные своего варианта берет из задачи 1 подраздела 1.1.

2. Вычисляется сумма измеренных углов в ходе (значения измеренных углов записаны в графе 2) – . Для рассматриваемого примера .

Если через и обозначим дирекционные углы в начале и конце теодолитного хода, которые заданы как неизменные и безошибочные, то в этом случае должно выполняться равенство

, (1.11)

где n – число вершин, на которых измерялись углы.

Если это равенство переписать для , то полученное выражение можно использовать для вычисления теоретической суммы углов в ходе. Отсюда

=. (1.12)


Таблица 1.4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие /Т. П. Синютина, Л. Ю. Миколишина, Т. В. Котова, Н. С. Воловник. Омск: Сибади, 2012. 95 с. В работе излагается методика выполнения  iconУчебное пособие Омск
П64 Магистерская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты: учеб пособие / В. И. Потапов, Д. В. Постников....

Учебно-методическое пособие /Т. П. Синютина, Л. Ю. Миколишина, Т. В. Котова, Н. С. Воловник. Омск: Сибади, 2012. 95 с. В работе излагается методика выполнения  iconУчебно-методическоЕ пособие для выполнения рефератОВ, курсовых и...
Учебно-методическое пособие подготовлено заведующим кафедрой к п н., доцентом, Гавриловым С. Т.; доцентами кафедры к ю н., доцентом...

Учебно-методическое пособие /Т. П. Синютина, Л. Ю. Миколишина, Т. В. Котова, Н. С. Воловник. Омск: Сибади, 2012. 95 с. В работе излагается методика выполнения  iconУчебно-методическое пособие
Свободное Дыхание: Учебно-методическое пособие / С. В. Васильев; Ивановская государственная медицинская академия Иваново, 1996. с....

Учебно-методическое пособие /Т. П. Синютина, Л. Ю. Миколишина, Т. В. Котова, Н. С. Воловник. Омск: Сибади, 2012. 95 с. В работе излагается методика выполнения  iconУчебно-методическое обеспечение курса
Андреева В. И. Делопроизводство: учебно-практическое пособие. М.: Кнорус, 2012. 296с

Учебно-методическое пособие /Т. П. Синютина, Л. Ю. Миколишина, Т. В. Котова, Н. С. Воловник. Омск: Сибади, 2012. 95 с. В работе излагается методика выполнения  iconПланирование расходов эксплуатационной и ремонтной деятельности в...
Луатационной и ремонтной деятельности в грузовом вагонном хозяйстве: учебно-методическое пособие к расчетно-графической и контрольной...

Учебно-методическое пособие /Т. П. Синютина, Л. Ю. Миколишина, Т. В. Котова, Н. С. Воловник. Омск: Сибади, 2012. 95 с. В работе излагается методика выполнения  iconУчебно-методическое пособие. Новосибирск, 2006
Учебно-методическое пособие предназначено инструкторам детско-юношеского и спортивного туризма с целью повышения уровня знаний и...

Учебно-методическое пособие /Т. П. Синютина, Л. Ю. Миколишина, Т. В. Котова, Н. С. Воловник. Омск: Сибади, 2012. 95 с. В работе излагается методика выполнения  iconЛандшафтное проектирование среды учебно-методическое пособие для высших учебных заведений
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного отделения специальности 070601 «Дизайн»

Учебно-методическое пособие /Т. П. Синютина, Л. Ю. Миколишина, Т. В. Котова, Н. С. Воловник. Омск: Сибади, 2012. 95 с. В работе излагается методика выполнения  iconУчебно-методическое пособие Под ред. А. Б. Бирюковой 2-е издание, исправленное и дополненное
Бирюкова А. Б., Гартвиг Б. В., Румянцева М. А. Отечественная история (IX – начало XXI вв.): учебно-методическое пособие. (Электронное...

Учебно-методическое пособие /Т. П. Синютина, Л. Ю. Миколишина, Т. В. Котова, Н. С. Воловник. Омск: Сибади, 2012. 95 с. В работе излагается методика выполнения  iconУчебно-методическое пособие Технологический подход современному этическому...
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей, зам руководителей общеобразовательных учреждений, методистов муниципальных...

Учебно-методическое пособие /Т. П. Синютина, Л. Ю. Миколишина, Т. В. Котова, Н. С. Воловник. Омск: Сибади, 2012. 95 с. В работе излагается методика выполнения  iconУчебно-методическое пособие Краснодар 2008 удк 340 (075) ббк 67. Оя73
Основы государства и права: Учебно-методическое пособие. – Краснодар: КубГУ, 2008. – 108 с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов