1. основные виды программного обеспечения ис. Аспекты информатизации




Название1. основные виды программного обеспечения ис. Аспекты информатизации
страница1/8
Дата публикации10.07.2013
Размер0.82 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИС. АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Современные возможности ИС характеризуются следующими особенностями:

  1. Возможностью быстрого накопления информации, практически неограниченными объемами для её хранения.

  2. Распределённое преобразование информации, ускоряющее её обработку и сокращающее время на управление.

  3. Переход в основном к семантическому представлению и преобразованию информации.

Аспекты информатизации:

  1. Формирование системы знаний, определяющей жизнеспособность и уровень развития общества.

  2. Передача информации во времени. Знания должны фиксироваться, классифицироваться и систематизироваться, чтобы стало возможным их использование последующими поколениями.

  3. Определение потребности человека и различных групп общества в необходимых видах содержаний и объемах информации.

  4. Распределение информации, предполагающее установление отношений собственности на информацию, регламента доступа конкретных лиц и групп к той или иной информации, этических норм и правил для различных форм её передачи.

  5. Обеспечение передачи заданных объемов информации между пространственно разнесенными объектами в сроки, за которые она не теряет своей актуальности.

  6. Отношение общества и информации. Влияние информации и способов её доведения до человека на его психику и здоровье, включая установление соответствующих норм и правил на объемы и способы передачи информации и технологий передачи сигналов.

  7. Охрана информации, включающая комплекс мер, предотвращающих умышленное или неумышленное искажение информации, её сокрытие и хищение.

Инструментальные компьютерные технологии, используемые при создании информационных систем:

1. Операционные системы: Windows, OS, DOS, UNIX.

2. Языки программирования: С++

3. Системы управления БД. Делятся на 2 класса:

  1. Работа в сетевом варианте технологии файл-сервер (Acses, FoxPro)

  2. SQL-СУБД (Oracle, Sybase)

4. Графические пакеты:

  1. Презентационные графики (Power Point)

  2. Пакеты для систем автоматического проектирования (Авто...)

5. Мультимедийные средства: работают с текстом и видеоанимационной компьютерной графикой. Используют также цифровую фильтрацию, масштабируемое видео, его аппаратное сжатие – развертку, ускорение опреаций, связанных с 3-хмерной графикой, композитный видеовывод.

6. CASE-системы: условно определяются, как среда проектирования экономических информационных систем. Представляют собой совокупность методологий анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных информационных систем. Эти методологии используют спецификации в виде диаграмм или текстов для описания системных требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств.

7. Телекоммуникации: основными формами реализации являются локальные вычислительные сети и телекоммуникационные системы. Использование телекоммуникационных средств позволяет создавать распределенные ИС, узлы которых находятся за сотни и тысячи километров друг от друга и при этом поддерживается одновременный доступ ко всей информации системы.

^ 2.ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.

Телекоммуникационные системы содержат:

1. широковещательные радио и телевизионные сети.

2. проводные системы связи, по которым организуются телеграфные, телетекстные и телефаксные каналы

3. радиосистемы связи, к которым относятся спутниковые системы связи, обеспечивающие многоканальные коммуникации на больших расстояниях, радиочастотные, инфракрасные и микроволновые каналы связи, действующие в пределах прямой видимости и обеспечивающие высокую скорость передачи данных, сотовая связь

4. национальные и международные компьютерные сети, состоящие из уже существующих проводных и радиосистем связи, а также специально проложенных линий связи

5. цифровые сети интегрального обслуживания, который используют многожильные, коаксиальные или оптоволоконные кабели. Предоставляя следующие услуги: телефон, телетекст, факсимильную связь, электронную почту, телеконференции.

^ 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИС ЭКОНОМИКИ

1) Банковские системы. Должны обеспечивать достаточную оперативность при организации расчетов, поэтому компьютеризация начинается с задач операционного дня, результаты решения которого представляют собой основу для синтетического учета и формирования баланса. В числе наиболее актуальных задач могут быть проблемы распределения пассивов для наиболее эффективного их вложения, а также оценка банковского риска.

Применение имитационного моделирования для построения банковских технологий является 1 из наиболее перспективных подходов к решению стратегических проблем. Банкир может имитировать фин показатели банка, оценить эффективность и последствия принимаемых решений и т.о., определить свою политику на фин рынке. К этому направлению тесно примыкает разработка экспертных систем, ориентированных на клиентов банка и на банковских специалистов.

Программные продукты получили название банковских платформ. Они позволяют с системных позиций дать общее решение всех банковских задач, определить стандарты качества и функциональные возможности автоматизированных систем обработки банковской инф.

2) Биржевые технологии. Проектирование таких комплексов основывается на интуиции, экспертных оценках, дорогостоящих экспериментальных проверках функционирования программного комплекса и практическом опыте. Поэтому наибольшее значение приобретает эмпирически накопленная инф.

Современные биржевые технологии должны обеспечивать регистрацию организаций и брокерских контор, товаров на продажу или покупку, регистрацию на участие в аукционе на реализацию товаров, организацию сделки, разбиение лота в течение аукциона и повышение/снижение его цены, что позволяет расширить сферы деятельности биржи по регионам страны, ускорить движение оборотных средств, обеспечить возможность совершения не только крупных, но и средних и мелкомасштабных сделок, организовать автоматизированные торги по единым правилам, которые обеспечивают защиту интересов инвестора и равные права всех участников торговли.

3) ИС менеджмента Менеджмент организации подразделяется на 3 уровня (высший - директор, сред. - начальники отделов, низший - работники). Необходимость построения систем менеджмента возникает из автоматизации функций управленческого цикла, реализуя при этом конкретные цели, соответствие каждого уровню. В наст.t существует 2 основных подхода к построению таких систем: 1-й строится на системах, которые к нужному моменту времени в наиболее удобной форме с учетом принципа экономичности предоставляют необходимую для менеджера инф о прошлом, настоящем и будущем системы в соответствии с возникшей ситуацией; 2-й основывается на системах, которые ориентированы на интеллект. Обеспечении специальных аспектов процесса управления, а именно, на процессы принятия решений, и ставит своей целью поддержку принимаемых решений. Создаваемая система должна удовлетворять след. требованиям:

а) инф должна соответствовать уровню управления, что выражается в ее укрупнении и уплотнении при продвижении от нижнего уровня к верхнему;

б) инф должна отвечать целям и характеру менеджмента, т.е. для каждого уровня управления предоставляется инф, позволяющая выполнить все функции данного уровня;

в) управляющая система должна наиболее целесообразным образом встраиваться в организационную структуру предприятия. При этом должны быть предусмотрены возможности ее модификации на каждом уровне, а также возможности интеграции инф всех уровней, что позволяет высшему уровню проверять эти соотношения производственной стратегии предприятия.

4)ИС маркетинга Для принятия любого маркетингового решения приходится проводить сложные исследования, связанные с анализом разной инф. Поэтому возникает проблема комплекс изучения инф потоков маркетинга и анализа крупных массивов сведений коммерческого и статистического характера. В процессе решения маркетинговых задач, которые характеризуются противоречивостью и нечеткостью собранных данных, альтернативностью возможных путей решений. Возрастает значение не количественных методов, а случайного опыта. В таких случаях применяются инф-экспертные маркетинговые системы, которые по сути становятся системами принятия решений. Они воспроизводят рассуждения экспертов при решении маркетинговых задач, в которых главное значение приобретает извлечение знаний из накопленной фактографии.

5) Налоговые ИС Основные цели функционирования:

а) совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда сотрудников Н служб;

б) повышение достоверности данных по учету Н-плательщиков и эффективности контроля за соблюдением Н законодательства;

в) оперативное получение данных о поступлении Н;

г) научный анализ динамки поступления сумм Н и возможность прогноза этой динамики;

д) совершенствование оперативности и качества принимаемых решений по управлению Н-обложением.

Главными направлениями концепции информатизации является: - создание единого комплекса. Инф-аналитической системы, - разработка современной коммуникационной сети, обеспечивающей обмен внутри и вне системы, - подготовка кадров в новой инф среде.

6)ИС управления инвестиционными проектами В российских условиях должны учитываться следующие факторы: специфика инвесторов, необходимость привлечения к фин проектов зарубежных кредиторов, качество современной законодательной базы, характеристики производственно организационной структуры участников проекта, соответствие международным стандартам.

Создание таких систем базируется на унифицированном инф-техническом и программном обеспечении всех участников проекта, что позволяет функционально увязать весь комплекс решаемых задач в результат единого подхода к структуризации инф, идентификации показателей, классификации и кодированию технических данных.

^ 4. КАКИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ КОМП.ТЕХНОЛОГИИ И ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ СОЗДАНИИ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ

Банковские системы. Должны обеспечивать достаточную оперативность при организации расчетов, поэтому компьютеризация начинается с задач операционного дня, результаты решения которого представляют собой основу для синтетического учета и формирования баланса. В числе наиболее актуальных задач могут быть проблемы распределения пассивов для наиболее эффективного их вложения, а также оценка банковского риска.

Применение имитационного моделирования для построения банковских технологий является 1 из наиболее перспективных подходов к решению стратегических проблем. Банкир может имитировать фин показатели банка, оценить эффективность и последствия принимаемых решений и т.о., определить свою политику на фин рынке. К этому направлению тесно примыкает разработка экспертных систем, ориентированных на клиентов банка и на банковских специалистов.

Программные продукты получили название банковских платформ. Они позволяют с системных позиций дать общее решение всех банковских задач, определить стандарты качества и функциональные возможности автоматизированных систем обработки банковской инф.
5.

^ 6. ИС ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Под информационной системой понимается организованная совокупность технологических и обеспечивающих средств, технологических процессов и кадров, реализующих следующие основные функции:

  1. Сбор информации

  2. Хранение информации

  3. Поиск и обработка информации

  4. Передача информации

Информация – это изменение объема и структуры знания, воспринимающей системы

Информация с точки зрения ИС – это совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними

Знания – это совокупность сведений о мире, достоверность которых в определенной мере подтверждается общественной практикой

Адекватность информации – это определенный уровень соответствия, создаваемого с помощью полученной информации, образа реальному объекту, процессу, явлению.

^ 7. ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ СВОЙСТВА. ФОРМЫ АДЕКВАТНОСТИ. МЕРЫ И КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ

ИСорганизационная совокупность технических и обеспечивающих средств, технологических процессов и кадров, реализующих следующие основные функции: сбор инф, хранение инф, поиск и обработка инф, передача инф.

Инф – изменение объема и структуры знания воспринимающей системы, совокупность знаний о фактических данных и зависимости м/у ними.

Адекватность информации – это определенный уровень соответствия, создаваемого с помощью полученной информации, образа реальному объекту, процессу, явлению.

Адекватность бывает:

Синтаксическая: отображ. формально-структурные хар-ки инф и не затрагивает её смыслового содержания. На синтаксич. уровне учитывается тип носителя, способ представления информации, скорость передачи и обработки, размеры кодов в представлении информации, надежность и точность преобразования этих кодов. Инф, рассматриваемую с синтаксических позиций, называют данными.

Семантическая (смысловая): эта форма определяет степень соответствия образа объекта и самого объекта. Семантический аспект предполагает учет смыслового содержания информации. На этом уровне анализируются те сведения, которые отражает информация, рассматриваются смысловые связи. Эта форма служит для формирования понятий, представлений, выявления смысла содержания информации и её обобщения.

Прагматическая: отражает отношение информации и её потребителя. Соответствие информации цели управления, которая на её основе реализуется.

^ 8. КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

Для измерения информации используются 2 параметра:

  • Количество информации

  • Объем данных

Эти параметры имеют разные меры и интерпретацию, в зависимости от рассматриваемой формы адекватности.

  1. Синтаксическая мера инф: объем данных в сообщении измеряется кол-вом символов или разрядов в этом сообщении. В различ. системах счисления один разряд имеет различный вес и соответственно меняется единица измерения данных. Кол-во инф на синтаксич. уровне опред. как мера неопределенности состояния системы, снимаемая при получении информации. Количественно выраженная неопределенность состояния получила название ЭНТРОПИИ СИСТЕМЫ. При получении информации уменьшается неопределенность, то есть энтропия. При энтропии = 0, о системе имеется полная информация. Коэффициент информативности сообщения определяется отношением количества информации к объему данных. Таким образом, с увеличением коэффициента информативности уменьшаются работы по преобразованию данных в системе.

  2. Семантическая мера инф. Для изучения смыслового содержания информации, т.е. её количества на семантическом уровне, используется тезаурусная мера, кот. связывает семантические свойства информации со способностью пользователя принимать поступившее сообщение.

Тезаурус – это совокупность сведений, кот. располагает пользователь или система. В зависимости от соотношений между смысловым содержанием инф и тезаурусом пользователя, изменяется кол-во семантической информации, воспринимаемой пользователем и включаемой им в свой тезаурус.

1








Предельный случай, когда количество информации =0:

  1. Пользователь не воспринимает, не понимает поступающую информацию

  2. Пользователь все знает и поступающая информация ему не нужна

  3. Максимальное количество семантической информации пользователь получает, когда поступающая информация ему понятна и несет ранее неизвестные сведения.

Т.о. кол-во семантической инф в сообщении явл. величиной относительной. Одно и то же сообщение может иметь смысл для компетентного пользователя и быть бессмысленным для некомпетентного.

3) Прагматическая мера информации – определяет ценность информации для достижения пользователем поставленной цели. Является величиной относительной, обусловленной особенностями её использования в той или иной системе.

В экономич. системе прагматич. свойства, т.е. ценность информации можно определить приростом экономического эффекта функционирования, достигнутым благодаря использованию этой информации для управления системой.

При оценке кол-ва инф в семантической и прагматической мерах необходимо учитывать временную зависимость информации, т.к. инф, особенно в системах управления экономич. объектами, имеет свойство стареть.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. основные виды программного обеспечения ис. Аспекты информатизации iconЗадание 1
Тема: Классификация программного обеспечения. Виды программного обеспечения и их характеристики

1. основные виды программного обеспечения ис. Аспекты информатизации iconУкажите задачи, решаемые с использованием программного обеспечения ЭВМ
Системное программное обеспечение реализует связь аппаратного и программного обеспечения, выступая как "межслойный интерфейс" с одной...

1. основные виды программного обеспечения ис. Аспекты информатизации iconИнструкция по обновлению программного обеспечения в Смарт-телевизорах Supra
Важно! Обратите особое внимание на надежность подключения телевизора к питающей сети. Даже кратковременные сбои в цепи питания при...

1. основные виды программного обеспечения ис. Аспекты информатизации iconДипломного проекта 11
Характеристика программного и системного программного обеспечения на предприятии 9

1. основные виды программного обеспечения ис. Аспекты информатизации icon1. основы информатизации общего среднего образования
Информационные и коммуникационные технологии (икт) и их использование в образовании. Переход от разрозненного использования средств...

1. основные виды программного обеспечения ис. Аспекты информатизации icon1. Объективная необходимость развития информатизации
Пути решения наиважнейших из них были определены комплексом организационных, экономических и правовых мер в Указе Президента РФ от...

1. основные виды программного обеспечения ис. Аспекты информатизации iconУстановка или настройка программного обеспечения

1. основные виды программного обеспечения ис. Аспекты информатизации iconТехнические средства информатизации
Тема Общая характеристика и классификация технических средств информатизации. 15

1. основные виды программного обеспечения ис. Аспекты информатизации iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Информационные технологии...
Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации

1. основные виды программного обеспечения ис. Аспекты информатизации iconТребования к оформлению документов
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов