Дипломного проекта 11




Скачать 134.08 Kb.
НазваниеДипломного проекта 11
Дата публикации12.07.2013
Размер134.08 Kb.
ТипДиплом
zadocs.ru > Информатика > Диплом


Содержание

1 Структура вычислительного центра предприятия 3

2 Структура предприятия 4

3 Характеристика программного и системного программного обеспечения на предприятии 9

4 Сбор материалов по теме дипломного проекта 11

Заключение 12

Список использованных источников 13

Приложения 14

Приложение А Функциональная модель 15

Приложение Б Диаграмма вариантов использования 20



1 Структура вычислительного центра предприятия

Информационно-вычислительный Отдел школы №40 города Могилева представляет 32 компьютера, объединенных в единую локально-вычислительную сеть. Компьютеры соединены с помощью кабеля «витая пара» категории 5Е и 8- и 7-портовых коммутаторов. Связь удаленных сегментов сети, расположенных на территории школы, с компьютером реализована с помощью VDSL2 технологии. Эта технология позволяет осуществить самую быструю на сегодня скорость передачи данных по существующим медным телефонным линиям без установки повторителей, используя соответствующие VDSL2-конвертеры.

Одним из важнейших элементов основы ИВЦ является сервер школы. Благодаря современным технологиям виртуализации и установленному гипервизору VMWare ESXi, сервер школы позволяет одновременно на базе одного физического сервера разместить несколько виртуальных – контроллер домена (Active Directory), DNS и DHCP сервер.

Файловый сервер обеспечивает совместное использование дискового пространства и размещенных на нем данных между всеми пользователями ЛВС школы.

Прокси-сервер позволяет организовать централизованный доступ в сеть Интернет каждого пользователя, согласно заданным правилам и политикам безопасности.
2 Структура предприятия

За всю историю школы появилось много традиций, но главное, что наша школы становится для многих не тоько воспоминанием детства, а перерастает в профессиональню судьбу. И таких немало - 11 выпускников сегодня работают учителями в нашей школе.

А вот как всё начиналось...

Осенью 1988 года состоялось открытие средней школы №40.

Первый директор школы - Улеев В.Н.

С 1993 года и по настоящее время, уже 15 лет, руководит школой Галина Адамовна Боричевская. Именно личность этого руководителя определяет успех школы.

С 1993 года школа работала в инновационном режиме:

• с 1993 года по 2007 год была апробирована и внедрялась технология РО по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова,

• с 1994 года по 2005 год - преподавание математики по методике А.А. Ходовой;

• с 1997 по 2007 года была апробирована и внедрялась технология РО по дидактической системе Л. В. Ванкова;

• с 2000 года по 2003 года - экспериментальная работа «Построение и апробация республиканской модели РО ДБ. Эльконина - В.В. Давыдова в 5-7-х классах (республиканская площадка):

• с 2000 года по 2005 года осуществлялось преподавание по образовательной системе «Школа 2100- Беларусь»:

• с 2001 года по 2003 год - экспериментальная работа «Апробация республиканской программы «Школа 2100- Беларусь» (республиканская площадка);

• с 2001 года по 2003 год внедрялась педагогическая инновация «Апробация психолого-педагогической технологии профилактики курения среди несовершеннолетних «Жизнь без табака»;

• с 2003 года по 2004 год внедрялась технология модульного обучения (республиканская площадка)

С целью развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся с 1991 года по 2008 год в школе функционировали профильные классы филологический профиль политехнический профиль; физико-математический профиль; гуманитарный профиль, биолого-географический профиль, технологический профиль, класс МЧС

С 2001 года по 2008 год были открыты гимназические классы

С 2003 года по 2008 год - лицейские классы

Каждое вчера- это история, пусть недалекая, но все же

А сегодня СШ № 40 это не только учреждение образования, где учащиеся проводят большую часть своего времени, это своеобразный мир, своеобразная социально-педагогическая система, благодаря которой выявляется все лучшее, индивидуальное в каждом ученике, раскрываются его способности и таланты.

Школа, где помогут овладеть прочными знаниями, сделать правильный жизненный выбор, научат красоте чувств и благородству, дадут уроки добра, любви, взаимопонимания и уважения, обеспечат сохранение и укрепление здоровья детей.

Проблема школы

Формирование социально-активной личности, владеющей навыками здорового образа жизни, обладающего знаниями, умениями, соответствующими современным достижениям науки, культуры и практики.

Задачи на 2011/2012 учебный год

1.Создание оптимальных условий для повышения качества образования, сохранения здоровья и развития творческих способностей учащихся через реализацию компетентностного подхода в образовательном процессе в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

2.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов через трансляцию эффективного педагогического опыта, развитие творчества и повышение информационной культуры.

3.Создание условий для формирования идейно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, культуры семейных отношений, готовности к самостоятельной жизни и труду на основе государственной идеологии.

Управление школой осуществляется в соответствии с действующими актами законодательства и настоящим Уставом на основе сочетания единоличия, прав и интересов трудового коллектива, собственника имущества.

В школе представлен следующий перечень прикладного программного обеспечения:

Total Commander 7.55 а; Win RAR; ACD System; Nero 8 Premium; Foxit Reader; HTML Help Workshop; ESET NOD32 4; MicrosoftOffice 2010, 1С: ”Бухгалтерия”, Delphi7, C#.

В школе имеется документация по охране труда, окружающей среды, пожарной безопасности:

- приказы по ОТ;

- журнал регистрации вводного инструктажа;

- предписания;

- план работы по ОТ;

- журнал регистрации инструкций;

- оригиналы инструкций по ОТ;

- положения;

- санитарно-гигиенические паспорта;

- акты по пожарной безопасности.
^

Требования безопасности при возникновении аварийной ситуации в рабочем помещении:


- при возникновении неисправности в ПК, ВДТ необходимо отключить ПК, ВДТ от сети. Запрещается пытаться самостоятельно устранить причину неисправности, об этом необходимо сообщить в соответствующие службы технического обслуживания;

- в случае загорания электропровода ПК, ВДТ немедленно отключить его от сети, сообщить об этом в пожарную часть по телефону 101 и приступить к тушению пожара углекислотным или порошковым огнетушителем. Запрещается применять пенные огнетушители для тушения электропроводок и оборудования под напряжением, так как пена, хороший проводник электрического тока;

- в случае поражения работника электрическим током оказать первую помощь пострадавшему, обратиться в медпункт или вызвать врача;

- в случае появления рези в глазах, резком ухудшении видимости, появления боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем руководителю работ и обратиться к врачу;

- в случае отключения электроэнергии прекратите работу и доложите руководителю.

Во избежание возникновения аварийных ситуаций в школе проводятся внеплановые инструктажи, инструктажи по технике безопасности. По прибытию на место прохождения практики со мной проводился вводный и первичный инструктаж, при перемещении в другой отдел проводился внеочередной инструктаж по технике безопасности.

Энергосбережение в школе.

В целях энергосбережения использует высокотехнологическое оборудование, одновременно для управления технологическими процессами и контроля за энергопотреблением на предприятии внедряются системы автоматизированного учета и управления. Проводятся мероприятия по увеличению использования естественных источников освещения, взамен искусственным, на предприятии установлены пластиковые окна.

3 Характеристика программного и системного программного обеспечения на предприятии

На предприятии я проходил практику в качестве техника-программиста. При выполнении своей работы я использовала следующие программы:

- Delphi 7;

- “1C:Бухгалтерия 8.2

- MicrosoftOffice 2010;

- MySQL;

Delphi 7 - среда программирования, в которой используется язык программирования Object Pascal.

"1С:Бухгалтерия 8.2" - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета.

Microsoft Office 2010 — oфисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и Apple Mac OS X. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Microsoft Office является сервером OLE объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а также самими приложениями Microsoft Office. Поддерживает скрипты и макросы, написанные на VBA.

MySQL – это наиболее популярный сервер баз данных. Обладает поддержкой практически всех используемых в настоящее время SQL конструкций.

4 Сбор материалов по теме дипломного проекта

2012 год – это год применения новых информационных технологий в системе образования. Это новые технологические средства, новые методы преподавания, новый подход к процессу обучения учащихся. Основной целью обучения является формирование и развитие культуры в разных сферах жизни человека. Ученики при этом изучают навыки пользования компьютером, что одновременно развивает их мыслительные способности и знания. Результатом такого сотрудничества учащегося и компьютера является многократное повышение эффективности обучения.

Немаловажной дисциплиной для определенной группы детей является «Социальное ориентирование», и чтобы донести детям все тонкости и особенности нужно привлечь их внимание к предмету не только лекциями, но и программным средством. Решением этой проблемы является разработка оригинального программного обеспечения в виде обучающего средства с простым интерфейсом, содержащим в себе как информацию для изучения, так и разнообразные игры, тесты для контроля знания, а так же – домашнее задание на каждый изучаемый раздел.

Обучающая система по социальному ориентированию охватывает такие разделы как «Питание», «Семья», «Личная гигиена», «Одежда и обувь».

В каждом из разделов подробно, с иллюстрациями, видео, презентациями, рассказывается об основах тем «Питание», «Семья», «Личная гигиена», «Одежда и обувь».

Все игры разработаны в соответствии с уровнем детей, которые будут проходить изучения по данной дисциплине, и позволяют в максимальной степени улучшить восприятие, запоминание предмета, а так же сделать весь процесс обучения интересным, увлекательным, запоминающимся, легким и понятным и познавательным, с возможностью продемонстрировать свою фантазию в разных сферах жизни.

Основанием для разработки - является задание к дипломному проекту, разработанное на основании типовой учебной программы для учреждений, обеспечивающих получение среднего - специального образования по специальности ПОИТ.

Целью дипломного проекта является разработка обучающей системы по дисциплине «Социальное ориентирование» для учащихся. Основной целью создания и использования данного программного средства является формирование у учащихся наиболее полных знаний по социальному ориентированию.

Область применения данного проекта – занятия по социальному ориентированию.

Основные цели использования данного программного средства:

- сформировать у учащихся целостную систему знаний о социальном ориентировании;

- дать учащимся необходимые теоретические знания в области социального ориентирования

В разработанном средстве педагогического назначения также содержатся контрольные вопросы и тесты для проверки знаний, полученных в ходе самостоятельного изучения материала.

Данная программа позволяет получить качественные знания по дисциплине «Социальное ониентирование» в ходе самостоятельного изучения.

Заключение


В результате прохождения преддипломной практики в школе №40 города Могилева я закрепил все имеющиеся знания, полученные на протяжении всей учебы в МГЭПТК. Я получил опыт работы с компьютерными системами, используемыми на рабочем месте, общее представление о вычислительной сети. Я значительно закрепил и улучшил все свои знания при работе с такими программами как Delphi 7 и разработка HTML-страниц в процессе создания электронного учебника по теме «Социальное ориентирование», а так же – я углубил свои знания в работе с программами BPwin и Rational Rose 2000. Знания, полученные мной при прохождении данной практики пригодятся в дальнейшей работе, а так же для разработки дипломного проекта.

Список использованных источников

1. ГОСТ 2.105-95 – «Общие требования к текстовым документам».

2. Боггс У.,Боггс М. UML и Rational Rose: Пер. С англ.- М.: Лори,2000

3. Кватрани Т. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование: Пер. с англ.-,: ДМК Пресс, 2001.-176 с .: ил.

4. Макконелл С. Совершенный код. Мастер-Класс/Пер. с англ.- М:

Издательский торговый дом «Русская редакция»; СПб.: Питер, 2005-896 стр,: ил.

5. МаклаковС.В. BPWin и ERWin. Учеб. Пособие. 2-е изд. СПб.:Питер, 2005.-425 с.

6. Орлов С.Д. Технология разработки программного обеспечения. учеб. пособие. 2-е изд. Спб.:Питер,2003.-480с.

7.Федотова Д.Э., Семенов Ю.Д., Чижик К.Н. CASE-технологии: Практикум. –М.: Горячая линия-Телеком, 2005.-160 с.: ил

8. Электронный учебник Adobe Photoshop CS в примерах, Сергей Топорков.

9. Элекронный учебник Уроки Adobe Photoshop CS от Зинаиды Лукьяновой (все уроки), 2007-2011

ПРИЛОЖЕНИЯ

^

Приложение А


Функциональная модель

Функциональная модель разрабатывается с целью выявления базовых функций и их взаимосвязи. Для этих целей посредством программного продукта BPWin 4.0 строятся диаграммы.

Для построения функциональной модели используется стандарт IDEF0 (Icam DEFinition). Функциональная модель по стандарту IDEF0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм. Модель содержит три типа диаграмм: контекстная; декомпозиции; дерева узлов.

В блок уровня А-0 (контекстная диаграмма) «Организация работы ЭСО

"Социальное ориентирование"», входной информацией является информация на тему «Питание», «Одежда и обувь», «Семья», «Личная гигиена».

Выходной информацией является отчет о успеваемости по теме «Питание», «Одежда и обувь», «Семья», «Личная гигиена».

Функциональная модель уровня А-0 представлена в соответствии с рисунком 1.



Рисунок А.1 – Контекстная диаграмма А-0

Далее разбиваем контекстную диаграмму на 4 блока, каждый из которых соответствует разделам в ЭСО. Блок А-1 – организация работы раздела «Питание». Блок А-2 – организация работы раздела «Личная гигиена». Блок А-3 – организация работы раздела «Одежда и обувь». Блок А-4 – организация работы раздела «Семья». Блоки А-1 – А-4 делятся в свою очередь еще на 4 блока.

Декомпозиция блока А-0, А-1, А-2, А-3, А-4 представлена в соответствии с рисунками А.2, А.3, А.4, А.5, А.6 соответственно.
^

Рисунок А.2 – Декомпозиция блока А-0




Рисунок А.3 – Декомпозиция блока А-1


Рисунок А.4 – Декомпозиция блока А-2


Рисунок А.5 – Декомпозиция блока А-3



Рисунок А.6 – Декомпозиция блока А-4
^







Приложение Б


Диаграмма вариантов использования

Диаграмма прецедентов позволяет создать список операций, которые выполняет система. Вид диаграммы называется диаграммой функций, потому что она лежит в основе набора диаграмм создаваемых список требований к системе и определяется множеством выполненных системой функций. Usecase - это описание сценария поведения, которому следуют действующие лица (Actors). Данный тип диаграмм используется при описании бизнес процессов автоматизируемой предметной области, определении требований к будущей программной системе. Отражает объекты как системы, так и предметной области и задачи, которые выполняются.

Диаграмма вариантов использования работы электронного учебника представлена в соответствии с рисунком 5.



Рисунок Б.1 – Диаграмма вариантов использования

Основные элементы диаграммы вариантов использования:

- действующее лицо - это роль, которую пользователь играет по отношению к системе. Действующими лицами могут быть пользователи, другие ПО, а именно – разработанная мной ЭСО, или какие-либо технические средства, взаимодействующие с разрабатываемым ПО;

- вариант использования - это потенциальное требование к системе. Он описывает все, что происходит внутри области действия системы. Вариант использования иллюстрирует, как можно использовать систему;

- связь - используется при взаимодействии действующих лиц и вариантов использования. Варианты использования также могут быть связаны между собой.

На диаграмме вариантов использования действующими лицами являются: учащийся, преподаватель. В данной программе существует множество связей. Учащийся знакомится с литературой, после чего выполняет тесты, преподаватель оценивает учащегося.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дипломного проекта 11 iconПроекта) должна быть привязана к объекту дипломного проектирования....
Тема дипломной работы (проекта) может быть уточнена по согласованию с руководителем дипломного проектирования

Дипломного проекта 11 iconМетодические указания к выполнению дипломного проекта для студентов...
В предлагаемых методических указаниях определены главные цели, основное содержание, объем и структура дипломного проекта; представлены...

Дипломного проекта 11 iconРоссийской федерации сочинский государственный университет
Особенности дипломного проектирования, цель и задачи выполнения дипломного проекта. Общие требования к дипломному проекту…

Дипломного проекта 11 iconРазработка программно-информационной системы «Выбор оптимального...
Для расчета эффективности от использования разработанной в рамках дипломного проекта программно-информационной системы «Выбор оптимального...

Дипломного проекта 11 iconДипломного проекта – Анализ эффективности рекламной деятельности...
Целью дипломного проекта является анализ эффективности рекламной политики «Клуба путешествий югра» изучение степени осведомленности...

Дипломного проекта 11 iconМетодические указания по выполнению курсового проекта. Программой дисциплины «Экономика отрасли»
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам при выполнении курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли»...

Дипломного проекта 11 icon«Прединвестиционное обоснование проекта возведение объекта недвижимости»...
Участие в технической и экономической экспертизе объектов недвижимости и собственности совместно со специалистами предприятия

Дипломного проекта 11 iconМетодические указания по выполнению раздела дипломного проекта «Проектирование...
Тип производства определяется на этапе выполнения технологической части проекта. Номенклатура и программа выпуска изделий – на основе...

Дипломного проекта 11 iconГрафик просмотра готовности дипломного проекта специальность 140604

Дипломного проекта 11 iconПрошу Вас утвердить тему моего дипломного проекта в редакции

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов