Скачать 0.61 Mb.
|
Лабораторная работа №4 Подготовка презентаций средствами Microsoft Power Point Цель работы Закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки создания презентаций в Microsoft Power Point. План проведения занятий
Краткие теоретические сведения 4.1. Пакет подготовки и демонстрации презентаций PowerPoint 4.1.1. Понятие технологии мультимедиа Multimedia - дословно "многосредность". Существует два определения этого понятия. В первом случае мультимедиа - это эффективная информационная технология, позволяющая объединять с видео и звуком графические образы, сгенерированные при помощи компьютерных средств. Второе определение: мультимедиа - это совокупность устройств, предназначенных для эффективного совместного использования на компьютере динамической графики и звука. Оба эти определения не противоречат друг другу, а в совокупности дополняют одно другое. Среди важнейших достоинств мультимедиа в первую очередь следует отметить возможность создания с их помощью интерактивных презентаций. В этом случае зритель перестает быть пассивным получателем информации и становится активным участником процесса. К числу основных средств мультимедиа, которые позволяют создать обязательную минимальную конфигурацию, относятся звуковая плата, плата захвата видеоизображения (оверлейная плата), видеоакселератор, предназначенный для демонстрации видеоклипов и дисковод CD/DVD. Средства мультимедиа широко используются для игр, справочных целей и обучения. Звуковая плата в комплекте с аудиоколонками или наушниками и микрофоном позволяет записывать и воспроизводить на компьютере звуки, речь и музыку. С помощью звуковой платы программы обретают "голос" и "слух", а работа становится значительно более интересной. Программная среда мультимедиа может базироваться на операционной системе Windows. В настоящее время имеется множество программ для создания и проведения мультимедийных презентаций в среде Windows. Наибольшее распространение и популярность получили такие Windows-совместимые авторские системы и пакеты презентационной графики как: Acton (фирма Macromedia), Animation Works Interactive (фирма Gold Disk), Compel (фирма Asymetrix), Multimedia ToolBook (фирма Asymetrix), PowerPoint (фирма Microsoft). Каждая из этих программ в полной мере использует возможности операционной системы Windows и позволяет создавать презентации, в которых в том или ином виде присутствуют элементы анимации, звуковое сопровождение, а также реализована поддержка взаимодействия с пользователем. 4.1.2. Подготовка мультимедийных презентаций Презентация является одним из эффективных способов маркетинга по рекламированию новых видов товаров, услуг и т.д. Различают следующие виды презентаций:
Основные принципы разработки мультимедийных презентаций со сценарием Наиболее распространены в настоящее время мультимедийные презентации со сценарием. Они во многом напоминают традиционные презентации со слайдами, но, в отличие от последних, реализуются с привлечением средств показа цветной графики и анимации, позволяющих проецировать видеоматериал на большой экран или представлять его непосредственно на мониторе. По существу презентации со сценарием - это снабженные спецэффектами показы слайдов. При создании схемы сценария и составлении текстового сопровождения к нему следует руководствоваться следующими принципами. Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Ее продолжительность не должна составлять более 20 - 30 минут. Для демонстрации необходимо подготовить примерно 20 - 25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты плюс время для ответов на вопросы слушателей). Область применения презентации со сценарием весьма обширна - от обучающих программ до представления выпускаемой продукции или обзора предоставляемых услуг. Такие презентации используются, в частности, при поиске потенциальных потребителей. В любом из описанных случаев требуется лаконичное изложение материала, тем более, что на выставках или конференциях каждому из докладчиков (если их несколько) отводится не более 30 минут на выступление. Ограничившись 20 - минутной продолжительностью презентации, выступающий оставляет себе достаточно времени для общения с аудиторией. При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон. ^ Прежде чем приступать к созданию собственно презентации, следует разработать как можно более подробную схему (структуру). Это поможет в будущем избежать принципиальных ошибок в ходе работы над презентацией. Полезно создать такую структуру в виде последовательности кадров. Костяк схемы должен состоять из трех основных блоков:
^ PowerPoint Программа PowerPoint фирмы Microsoft является одним из наиболее популярных пакетов подготовки презентаций и слайд-фильмов. Она предоставляет пользователю мощные функции работы с текстом, включая обрисовку контура текста, средства для рисования с использованием богатейшей цветовой гаммы, средства построения диаграмм, широкий набор дизайна, позволяющие использовать стандартные темы и готовые стили для оформления презентаций. Презентация – это набор слайдов и спецэффектов (слайд-фильм), раздаточные материалы, а также конспект и план доклада, хранящиеся в одном файле PowerPoint. Слайды – это отдельные страницы презентации. Слайды могут включать в себя заголовок, текст, графику, диаграммы, таблицы, рисунки, рисованные объекты, фотографии, изображения из других приложений и многое другое. Слайды можно распечатать с помощью принтера на бумагу или на прозрачные пленки. Раздаточный материал – это распечатанные в компактном виде два, четыре или шесть слайдов на одной странице. Раздаточный материал имеет целью закрепить восприятие и дать возможность слушателям позднее вернуться к теме доклада. При желании распечатки нетрудно снабдить дополнительной информацией: названием компании, датой, номерами страниц. Конспект доклада. В процессе работы над презентацией можно получить конспект доклада, при печати которого на каждой странице будет выведено уменьшенное изображение слайда и текст, поясняющий его содержание. 4.2. Структура презентации Приложение Power Point — лидер среди систем организации презентации. С его помощью текстовая и числовая информация легко превращается в красочно оформленные слайды и диаграммы. С помощью этого раздела вы научитесь создавать свою презентацию, разрабатывать ее общую компоновку и наполнять слайды содержанием. Вы узнаете о принципах построения презентации и о режимах программы, ускоряющих разработку документа. Будут рассмотрены следующие темы:
4.2.1. Построение презентации Программа Power Point для многих крупных организаций стала стандартным средством создания презентации, поскольку она направляет действия пользователя момента своего запуска и вплоть до завершения процесса разработки презента. Этот раздел посвящен описанию основных понятий и инструментов Power Point. Вы научитесь быстро строить красочные презентации и модифицировать их. ^ В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Электронные слайды подобны обычным фотографическим, но издаются гораздо проще. Программа PowerPoint сама запрашивает всю необходимую текстовую и числовую информацию, а также предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания. Сейчас мы воспользуемся одним из таких шаблонов. ![]() Рис. 4.1. Окно диалога PowerPoint Сразу после запуска PowerPoint появляется окно презентации с первым титульным слайдом; справа в области задач приложения видно окно Создание презентации (New Presentation), показанное на рис. 4.1. Оно позволяет выбрать способ создания документа. Первый раздел Открыть презентацию (Open a Presentation) дает возможность открыть уже существующую презентацию. В разделе Создание (New) перечислены возможные варианты создания новой презентации:
В этом же окне можно выбрать шаблон оформления в разделе Создание с помощью шаблона (New From Template). Если у вас уже есть тезисы презентации и нужно лишь разместить готовый текст на слайдах и оформить его надлежащим образом, выполните следующие шаги:
![]() Рис. 4.2. Окно диалога Шаблоны (Templates)
Чтобы добавить в окно создания презентации свой собственный шаблон, сохраните его в папке Windows\Application Data\Microson\Templates. Шаблон появится на вкладке Общие (General). Чтобы поместить его на новую вкладку, которая, например, будет содержать все шаблоны вашей фирмы, создайте в указанной папке вложенную папку и переместите туда свой шаблон. Роль шаблона может играть любая презентация, при сохранении которой был выбран тип файла Шаблон презентации (Design Template). ![]() Рис. 4.3. Титульный слайд в обычном режиме просмотра В поле презентации окажется титульный слайд в режиме структуры с примененным к нему выбранным шаблоном, а в области задач появится окно Разметка слайда (Slide Layout) с набором стандартных авторазметок. Поместив указатель мыши на одном из образцов, вы увидите всплывающую подсказку, характеризующую образец, и треугольник справа от него, скрывающий раскрывающийся список с набором возможных команд.
^ PowerPoint позволяет создавать презентации с очень большим количеством слайдов. Чтобы управлять этим огромным объемом информации, программа предлагает несколько режимов просмотра:
![]() Рис. 4.4. Кнопки выбора режима просмотра
В обычном режиме (см. рис. 4.3), который автоматически включается при создании пустой презентации или презентации на основе шаблона дизайна, окно документа поделено на три области: область слайда, поле структуры и область заметок. Первая из них всегда содержит общий вид текущего слайда. Расположенная слева область структуры презентации является уменьшенной копией режима структуры. В правой нижней части окна презентации находится область заметок. Сюда можно ввести пояснительный текст, который не появляется на самом слайде, но который можно вывести на экран в режиме заметок или, готовя заметки докладчика, распечатать рядом с соответствующим слайдом.
В обычном режиме, как и в большинстве других режимов просмотра, в окне PowerPoint присутствуют три панели инструментов. Вверху расположена панель Стандартная. Ее инструменты выполняют операции открытия и сохранения презентаций, копирования и вставки содержимого, добавления слайдов и объектов. Под ней находится панель инструментов Форматирование (Formatting). Она позволяет изменять шрифт и начертание выделенного текста, форматировать абзацы и списки, настраивать эффекты анимации. В нижней части окна располагается панель инструментов Рисование (Drawing). |
![]() | Прайс-лист на математику, программирование (pascal, turbo pascal, pascal free, pascal abc net, c/c++, java) | ![]() | Закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки работы с базами данных в ms access |
![]() | Для экзамена каждый студент выбирает себе тему (повторять нельзя!) и пишет презентацию в программе Power Point, использую любые источники.... | ![]() | Перечень тем контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте» |
![]() | Вам предлагается выполнить следующие задания. В листе ответов необходимо указывать порядковые номера заданий и ответ в соответствии... | ![]() | Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный |
![]() | Варианты заданий для написания контрольной работы по дисциплинам «основы делопроизводства», «документирование управленческой деятельности»,... | ![]() | Включает 38 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых правильный |
![]() | Состоит из 20 заданий (А1–А20). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный | ![]() | Учебной программой курса «Безопасность жизнедеятельности» предусмотрено выполнение двух домашних заданий, по три вопроса в каждом,... |