Практическое выполнение заданий в Microsoft Power Point




НазваниеПрактическое выполнение заданий в Microsoft Power Point
страница1/5
Дата публикации17.07.2013
Размер0.61 Mb.
ТипЛабораторная работа
zadocs.ru > Информатика > Лабораторная работа
  1   2   3   4   5
Лабораторная работа №4

Подготовка презентаций средствами Microsoft Power Point
Цель работы

Закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки создания презентаций в Microsoft Power Point.
План проведения занятий

  1. Самостоятельное изучение теоретических сведений по теме.

  2. Практическое выполнение заданий в Microsoft Power Point.


Краткие теоретические сведения
4.1. Пакет подготовки и демонстрации презентаций PowerPoint

4.1.1. Понятие технологии мультимедиа
Multimedia - дословно "многосредность".

Существует два определения этого понятия. В первом случае мультимедиа - это эффективная информационная технология, позволяющая объединять с видео и звуком графические образы, сгенерированные при помощи компьютерных средств.

Второе определение: мультимедиа - это совокупность устройств, предназначенных для эффективного совместного использования на компьютере динамической графики и звука.

Оба эти определения не противоречат друг другу, а в совокупности дополняют одно другое.

Среди важнейших достоинств мультимедиа в первую очередь следует отметить возможность создания с их помощью интерактивных презентаций. В этом случае зритель перестает быть пассивным получателем информации и становится активным участником процесса.

К числу основных средств мультимедиа, которые позволяют создать обязательную минимальную конфигурацию, относятся звуковая плата, плата захвата видеоизображения (оверлейная плата), видеоакселератор, предназначенный для демонстрации видеоклипов и дисковод CD/DVD.

Средства мультимедиа широко используются для игр, справочных целей и обучения. Звуковая плата в комплекте с аудиоколонками или наушниками и микрофоном позволяет записывать и воспроизводить на компьютере звуки, речь и музыку. С помощью звуковой платы программы обретают "голос" и "слух", а работа становится значительно более интересной.

Программная среда мультимедиа может базироваться на операционной системе Windows. В настоящее время имеется множество программ для создания и проведения мультимедийных презентаций в среде Windows. Наибольшее распространение и популярность получили такие Windows-совместимые авторские системы и пакеты презентационной графики как: Acton (фирма Macromedia), Animation Works Interactive (фирма Gold Disk), Compel (фирма Asymetrix), Multimedia ToolBook (фирма Asymetrix), PowerPoint (фирма Microsoft).

Каждая из этих программ в полной мере использует возможности операционной системы Windows и позволяет создавать презентации, в которых в том или ином виде присутствуют элементы анимации, звуковое сопровождение, а также реализована поддержка взаимодействия с пользователем.
4.1.2. Подготовка мультимедийных презентаций

Презентация является одним из эффективных способов маркетинга по рекламированию новых видов товаров, услуг и т.д.

Различают следующие виды презентаций:

  • Презентации со сценариями.

  • Интерактивные презентации, выполняемые под управлением пользователя.

  • Непрерывно выполняющиеся презентации.



Основные принципы разработки мультимедийных презентаций со сценарием

Наиболее распространены в настоящее время мультимедийные презентации со сценарием. Они во многом напоминают традиционные презентации со слайдами, но, в отличие от последних, реализуются с привлечением средств показа цветной графики и анимации, позволяющих проецировать видеоматериал на большой экран или представлять его непосредственно на мониторе. По существу презентации со сценарием - это снабженные спецэффектами показы слайдов.

При создании схемы сценария и составлении текстового сопровождения к нему следует руководствоваться следующими принципами.

Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Ее продолжительность не должна составлять более 20 - 30 минут. Для демонстрации необходимо подготовить примерно 20 - 25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты плюс время для ответов на вопросы слушателей).

Область применения презентации со сценарием весьма обширна - от обучающих программ до представления выпускаемой продукции или обзора предоставляемых услуг. Такие презентации используются, в частности, при поиске потенциальных потребителей. В любом из описанных случаев требуется лаконичное изложение материала, тем более, что на выставках или конференциях каждому из докладчиков (если их несколько) отводится не более 30 минут на выступление. Ограничившись 20 - минутной продолжительностью презентации, выступающий оставляет себе достаточно времени для общения с аудиторией.

При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон.
^ Структура презентации

Прежде чем приступать к созданию собственно презентации, следует разработать как можно более подробную схему (структуру). Это поможет в будущем избежать принципиальных ошибок в ходе работы над презентацией. Полезно создать такую структуру в виде последовательности кадров.

Костяк схемы должен состоять из трех основных блоков:

  • Начало. Сделайте краткий обзор основной части презентации.

  • Основная часть. Эта часть презентации должна быть посвящена описанию назначения и свойств товара, а также вопросам его эксплуатации. Можно дать рекомендации о том, как лучше представить информацию о товаре потенциальному покупателю, на какие преимущества предлагаемых образцов товара по сравнению с существующими аналогами следует обращать особое внимание, какие категории потребителей являются наиболее перспективными, какой выигрыш получат покупатели от приобретения данного товара и т. д.

  • Заключительная часть. Здесь можно остановиться на предполагаемой прибыли, на результатах положительных и отрицательных сторонах работы, сделать выводы, а затем перейти к демонстрации заключительных слайдов. Заключительные слайды - краткое резюме всей презентации.


^ Назначение и основные функции PowerPoint

Программа PowerPoint фирмы Microsoft является одним из наиболее популярных пакетов подготовки презентаций и слайд-фильмов. Она предоставляет пользователю мощные функции работы с текстом, включая обрисовку контура текста, средства для рисования с использованием богатейшей цветовой гаммы, средства построения диаграмм, широкий набор дизайна, позволяющие использовать стандартные темы и готовые стили для оформления презентаций.

Презентация – это набор слайдов и спецэффектов (слайд-фильм), раздаточные материалы, а также конспект и план доклада, хранящиеся в одном файле PowerPoint.

Слайды – это отдельные страницы презентации. Слайды могут включать в себя заголовок, текст, графику, диаграммы, таблицы, рисунки, рисованные объекты, фотографии, изображения из других приложений и многое другое. Слайды можно распечатать с помощью принтера на бумагу или на прозрачные пленки.

Раздаточный материал – это распечатанные в компактном виде два, четыре или шесть слайдов на одной странице. Раздаточный материал имеет целью закрепить восприятие и дать возможность слушателям позднее вернуться к теме доклада. При желании распечатки нетрудно снабдить дополнительной информацией: названием компании, датой, номерами страниц.

Конспект доклада. В процессе работы над презентацией можно получить конспект доклада, при печати которого на каждой странице будет выведено уменьшенное изображение слайда и текст, поясняющий его содержание.
4.2. Структура презентации

Приложение Power Point — лидер среди систем организации презентации. С его помощью текстовая и числовая информация легко превращается в красочно оформленные слайды и диаграммы. С помощью этого раздела вы научитесь создавать свою презентацию, разрабатывать ее общую компоновку и наполнять слайды содержанием. Вы узнаете о принципах построения презентации и о режимах программы, ускоряющих разработку документа. Будут рассмотрены следующие темы:

  • мастер создания презентации;

  • добавление слайдов;

  • режим слайдов;

  • структура презентации;

  • сортировщик слайдов;

  • шаблон дизайна.


4.2.1. Построение презентации

Программа Power Point для многих крупных организаций стала стандартным средством создания презентации, поскольку она направляет действия пользователя момента своего запуска и вплоть до завершения процесса разработки презента. Этот раздел посвящен описанию основных понятий и инструментов Power Point. Вы научитесь быстро строить красочные презентации и модифицировать их.
^ Создание презентации

В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Электронные слайды подобны обычным фотографическим, но издаются гораздо проще. Программа PowerPoint сама запрашивает всю необходимую текстовую и числовую информацию, а также предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания. Сейчас мы воспользуемся одним из таких шаблонов.



Рис. 4.1. Окно диалога PowerPoint

Сразу после запуска PowerPoint появляется окно презентации с первым титульным слайдом; справа в области задач приложения видно окно Создание презентации (New Presentation), показанное на рис. 4.1. Оно позволяет выбрать способ создания документа. Первый раздел Открыть презентацию (Open a Presentation) дает возможность открыть уже существующую презентацию. В разделе Создание (New) перечислены возможные варианты создания новой презентации:

  • новая презентация (Blank Presentation) без какого-либо форматирования;

  • презентация из шаблона оформления (From Design Template);

  • презентация из мастера автосодержания (From AutoContent Wizard) с заранее заданной структурой содержания.

В этом же окне можно выбрать шаблон оформления в разделе Создание с помощью шаблона (New From Template).

Если у вас уже есть тезисы презентации и нужно лишь разместить готовый текст на слайдах и оформить его надлежащим образом, выполните следующие шаги:

  1. Щелкните на пункте Общие шаблоны (General Templates).

  2. Откроется окно диалога Шаблоны (Templates), показанное на рис. 2.2. На вкладке Шаблоны оформления (Design Templates) вы увидите список доступных шаблонов оформления слайдов. Другие вкладки этого окна открывают доступ к иным способам создания презентаций, о которых мы поговорим позже. Щелкните по очереди на значках каждого из шаблонов, чтобы в расположенном справа поле просмотра увидеть примеры оформления презентации.



Рис. 4.2. Окно диалога Шаблоны (Templates)

  1. Дважды, щелкните на значке шаблона Галстук (Dads Tie). Шаблон будет применен к слайду в окне презентации.

Чтобы добавить в окно создания презентации свой собственный шаблон, сохраните его в папке Windows\Application Data\Microson\Templates. Шаблон появится на вкладке Общие (General). Чтобы поместить его на новую вкладку, которая, например, будет содержать все шаблоны вашей фирмы, создайте в указанной папке вложенную папку и переместите туда свой шаблон. Роль шаблона может играть любая презентация, при сохранении которой был выбран тип файла Шаблон презентации (Design Template).



Рис. 4.3. Титульный слайд в обычном режиме просмотра

В поле презентации окажется титульный слайд в режиме структуры с примененным к нему выбранным шаблоном, а в области задач появится окно Разметка слайда (Slide Layout) с набором стандартных авторазметок. Поместив указатель мыши на одном из образцов, вы увидите всплывающую подсказку, характеризующую образец, и треугольник справа от него, скрывающий раскрывающийся список с набором возможных команд.

  1. Щелкните в поле с надписью Заголовок слайда (Click to add title) и введите заголовок презентации. В нашем примере это будет текст План развития.

  2. Чтобы добавить к основному названию небольшое пояснение, щелкните на поле Подзаголовок слайда (Click to add subtitle) и введите подзаголовок Отдел информационных технологий. На рис. 4.3. показан сформированный титульный слайд в окне презентации PowerPoint.

  3. Щелкните на кнопке Сохранить (Save) панели инструментов Стандартная (Standard). Откроется окно сохранения презентации.

  4. В левой части окна щелкните на значке папки Мои документы (My Documents). В поле Имя файла (File Name) введите имя План и щелкните кнопку Сохранить. Любой файл PowerPoint содержит всю презентацию целиком, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что при демонстрации некоторые слайды могут пропасть.


^ Обычный режим просмотра

PowerPoint позволяет создавать презентации с очень большим количеством слайдов. Чтобы управлять этим огромным объемом информации, программа предлагает несколько режимов просмотра:

  • Обычный (Normal View) — режим, появившийся в впервые PowerPoint 2000, — вариант просмотра, объединяющий режимы слайдов, структуры и заметок;

  • Сортировщик слайдов (Slide Sorter View) — режим, демонстрирующий миниатюры всех слайдов, равномерно расположенные в окне просмотра;

  • Слайды (Slide View) — режим, в котором удобно конструировать и корректировать отдельные слайды;

  • Структура (Outline View) — режим, отображающий текстовое содержание презентации и предназначенный для ввода и редактирования текста;

  • Страницы заметок (Notes Page View) — режим, предназначенный для создания заметок, которые помогают докладчику ориентироваться в материале во время ведения презентации.



Рис. 4.4. Кнопки выбора режима просмотра

  1. Переключение из одного режима в другой для первых двух режимов, а также запуск просмотра слайдов осуществляется простым щелчком па одной из трех кнопок, расположенных в левом нижнем углу окна презентации (рис.4.4).Две кнопки вверху окна обычного режима позволяют переключаться между режимами слайдов и структуры. Переключиться на режим страниц заметок можно из меню Вид > Страницы заметок (View > Notes Page).

  2. Попробуйте по очереди щелкнуть на указанных кнопках, наблюдая за презентацией в одном из режимов просмотра.

  3. Щелкните на средней кнопке вверху окна презентации, чтобы вернуться в обычный режим.

В обычном режиме (см. рис. 4.3), который автоматически включается при создании пустой презентации или презентации на основе шаблона дизайна, окно документа поделено на три области: область слайда, поле структуры и область заметок. Первая из них всегда содержит общий вид текущего слайда. Расположенная слева область структуры презентации является уменьшенной копией режима структуры. В правой нижней части окна презентации находится область заметок. Сюда можно ввести пояснительный текст, который не появляется на самом слайде, но который можно вывести на экран в режиме заметок или, готовя заметки докладчика, распечатать рядом с соответствующим слайдом.

  1. Соотношение размеров областей обычного режима просмотра можно изменить. Для этого поместите указатель мыши на границу между областями, чтобы значок указателя сменился на двунаправленную стрелку, нажмите кнопку мыши и перетащите линию границы. Подобрав нужный размер, отпустите кнопку мыши.

В обычном режиме, как и в большинстве других режимов просмотра, в окне PowerPoint присутствуют три панели инструментов. Вверху расположена панель Стандартная. Ее инструменты выполняют операции открытия и сохранения презентаций, копирования и вставки содержимого, добавления слайдов и объектов. Под ней находится панель инструментов Форматирование (Formatting). Она позволяет изменять шрифт и начертание выделенного текста, форматировать абзацы и списки, настраивать эффекты анимации. В нижней части окна располагается панель инструментов Рисование (Drawing).

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическое выполнение заданий в Microsoft Power Point iconMicrosoft Office: Access, Excel, Power Point, Word
Прайс-лист на математику, программирование (pascal, turbo pascal, pascal free, pascal abc net, c/c++, java)

Практическое выполнение заданий в Microsoft Power Point iconПрактическое выполнение заданий в ms access
Закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки работы с базами данных в ms access

Практическое выполнение заданий в Microsoft Power Point icon4. Контроль рекламной деятельности
Для экзамена каждый студент выбирает себе тему (повторять нельзя!) и пишет презентацию в программе Power Point, использую любые источники....

Практическое выполнение заданий в Microsoft Power Point iconТема Применение технологии мультимедиа в системах интеллектуальной...
Перечень тем контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте»

Практическое выполнение заданий в Microsoft Power Point iconПреподаватель: Першина Н. А
Вам предлагается выполнить следующие задания. В листе ответов необходимо указывать порядковые номера заданий и ответ в соответствии...

Практическое выполнение заданий в Microsoft Power Point iconИнструкция по выполнению работы На выполнение заданий по обществознанию...
Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный

Практическое выполнение заданий в Microsoft Power Point iconКонтрольная работа предполагает выполнение нескольких практических...
Варианты заданий для написания контрольной работы по дисциплинам «основы делопроизводства», «документирование управленческой деятельности»,...

Практическое выполнение заданий в Microsoft Power Point iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 38 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых правильный

Практическое выполнение заданий в Microsoft Power Point iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Состоит из 20 заданий (А1–А20). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный

Практическое выполнение заданий в Microsoft Power Point iconМетодические указания по выполнению домашних заданий по курсу «Безопасность...
Учебной программой курса «Безопасность жизнедеятельности» предусмотрено выполнение двух домашних заданий, по три вопроса в каждом,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов