Описание структуры медиа отрасли в России, на примере медиа холдинга ОАО «стс медиа-холдинга»




Скачать 400.07 Kb.
НазваниеОписание структуры медиа отрасли в России, на примере медиа холдинга ОАО «стс медиа-холдинга»
страница1/3
Дата публикации27.06.2013
Размер400.07 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3


Глава 1. Описание структуры медиа отрасли в России, на примере медиа холдинга ОАО «СТС Медиа-холдинга».

    1. История развития медиа-холдингов и медиа-компаний


Процесс глобализации коснулся организации медиаструктур, для которой в настоящее время характерно создание масштабных медиапроектов. Наиболее успешно совместные международные проекты реализуются крупнейшими медиакорпорациями, зарекомендовавшими себя в течение длительного времени. Так, в России весьма популярна газета «Ведомости», выпускаемая совместно с «Financial Times», «The Wall Street Journal» и «Independent Media». Международными стали «International Herald Tribune», «Financial Times Deutschland» и другие издания. Концентрация капитала осуществляется через создание медиа-холдингов, информационных империй. Это позволяет реализовывать масштабные и дорогостоящие медиа-проекты, кооперирует и специализирует журналистский труд, углубляет содержание журналистских расследований, что объективно приводит к повышению качества работы специалистов этой сферы.

Так, например, в Великобритании, несмотря на наличие частных газет, большинство изданий принадлежат крупным медиа-корпорациям. Популярная воскресная газета «The Sunday Times» сейчас принадлежит «New Corp», которая также владеет станцией спутникового телевидения. При этом редакторы очень горды тем, что они не зависят от владельца газеты, хотя думается, что речь идет скорее о компромиссе.

Холдинг - компания, в состав активов которой входят контрольные пакеты акций других (дочерних) предприятий. Холдинг позволяет выстроить систему участий формально независимых фирм, которые могут обладать капиталами, существенно превосходящими капитал учредителя холдинга. Медиа-холдинг – это объединение средств массовой информации с целью диверсификации экономических рисков или усиления влияния.

Средство массовой информации – самостоятельная индустрия, нацеленная на формирование общественного сознания с использованием организационно-технических комплексов, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.

Выявлены три типа медиа-холдингов: партийные, корпоративные, локальные. В первых медиа-холдингах ярко выражена их политическая направленность.
Следующая часть структуры представлена по корпоративному признаку: их собственниками являются крупные бизнесмены-политики, которые «ведут свою игру» с разными политическими силами, и деятельность их медиа-холдинга направлена на пиар-поддержку их корпорации.

Часть структуры представляют собой локальные (региональные) медиа-холдинги, где объединение происходит по региональному (геополитическому) интересу. Процесс формирования новой структуры региональной журналистики гибок и подвижен. Благоприятный фон для ее успешного функционирования в условиях обостряющейся конкурентной борьбы на информационном рынке создается естественной предрасположенностью аудитории к местной информации.

Возникновение издательских домов и медиа-холдингов – одна из основных тенденций развития современного рынка СМИ. В условиях информационного рынка одиночным изданиям выжить гораздо труднее, чем тем, которые являются частью медиа-объединения. Крупные издательские компании, специализирующиеся на выпуске газет и журналов, сегодня играют приоритетную роль на рынке СМИ, мощные монополии СМИ находятся в особо приоритетном положении в современном экономическом пространстве. Финансово слабые издательства, теле- и радиокомпании, неспособные бороться с процессами концентрации и монополизации, либо превращаются в банкротов, либо становятся собственностью более крупного медиа-владельца.

Стремление создать крупный медиа-холдинг вполне логично. Большое предприятие является более эффективным и, как следствие, более успешным. Диверсификация в любом бизнесе полезна, а в медийном она полезна вдвойне. Сегодня наиболее успешны группы, которые вбирают в себя различные издания или различный бизнес в разных сегментах медиа-рынка. В этой связи весьма эффективны именно издательские дома и медиа-холдинги.

К медиа-холдингам исследователи относят крупные информационно-издательские объединения и телекоммуникационные корпорации. Медиа-холдинг по своей структуре – организованная структура взаимодействующих между собой предприятий с единым управляющим центром.

^ 1.2. Развитие российских медиа-холдингов на примере «СТС Медиа-холдинга»
«СТС Медиа» — одна из крупнейших коммерческих телевещательных компаний России, ориентированная на создание развлекательного телевидения. Компания управляет тремя каналами — СТС, «Домашний» и ДТВ с аудиторией 100, 64 и 58 миллионов человек соответственно. Несмотря на молодость компании, считается на рынке признанными лидерами в области инноваций и обладаем прочной репутацией одной из ведущих независимых телекомпаний России. Успех связан с продолжительным ростом российского телерекламного рынка и постоянным увеличением зрительской аудитории благодаря нацеленности на развлекательное телевидение. Канал СТС является четвертым в России по доле аудитории.

В основе успеха «СТС Медиа» — акцент на развлекательном телевидении. Они понимают вкусы и предпочтения целевых аудиторий и создают качественный телевизионный продукт на русском языке. Они также стремятся к поддержанию баланса российских и зарубежных программ для удержания и увеличения зрительской аудитории.

Объем потенциальной зрительской аудитории в России значительно шире, чем в любой другой европейской стране. «СТС Медиа» намерена привлекать новых зрителей на свои каналы и укреплять позиции крупнейшей площадки для телевизионной рекламы.

Компания «СТС Медиа» была основана в 1989 году американским предпринимателем Питером Герви. Компания начала телевизионное вещание в 1994 году, изначально транслируя передачи из собственной станции в Санкт-Петербурге на ряд российских городов в качестве «суперстанции» — единственной станции, ретранслирующей сигнал на отдаленные регионы.

В декабре 1996 года был запущен национальный телеканал СТС, осуществляющий спутниковое вещание из Москвы. С 1995 года «СТС Медиа» приобрела и создала ряд новых телевизионных станций по России, с помощью которых компания продолжает развивать свой бренд.

Телеканал «Домашний», второй общенациональный канал компании, был запущен в марте 2005 года после приобретения четырех телестанций в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Казани.

Телеканал ДТВ, третий общенациональный канал компании, был приобретен в апреле 2008 года у своего стратегического акционера, международного медиахолдинга Modern Times Group MTG AB.

Сегодня в число крупнейших акционеров «СТС Медиа» входят Modern Times Group и Консорциум «Альфа-Групп».

Таблица 1

Хронология основных событий развития медиахолдинга

1989

Основана «СТС Медиа»

1994

Компания начинает телевещание в России

1996

Запуск телеканала СТС

2003

СТС начинает трансляцию первого оригинального российского сериала. Доля аудитории увеличивается до 9.2 % (с 6.6% в 2002 году)

2004

Сентябрь-октябрь — Приобретены четыре телестанции, составившие основу собственного вещания телеканала «Домашний»

2005

Доля аудитории СТС увеличивается до 10.3% (с 9.8% в 2004)

Март — Запуск нового тематического телеканала «Домашний»

2006

Июнь — Публичное размещение акций на бирже NASDAQ

2007

Июль — «СТС Медиа» включена в высший уровень классификации биржи NASDAQ Global Select Market после признания ее соответствия наиболее жестким требованиям листинга.

2008

Апрель — «СТС Медиа» закрыла сделку по покупке группы компаний ДТВ.

Апрель — «СТС Медиа» начала коммерческое вещание в Узбекистане.

Апрель — Начало вещания «31 канала» в Казахстане в формате СТС.

Октябрь — «СТС Медиа» вышла на телевизионный рынок Молдовы путем покупки группы вещательных компаний “Teledixi” SRL и “Music Ramil” SRL


В структуре «СТС Медиа» — три общенациональных канала, осуществляющие вещание по принципу американской сетевой модели: СТС — универсальный развлекательный канал, «Домашний» — тематический канал, ориентированный на женскую аудиторию и ДТВ - остросюжетный телеканал, ориентированный преимущественно на аудиторию в возрасте от 25 до 54 лет. Основу вещания телеканалов СТС, «Домашний» и ДТВ составляют группы собственных телестанций компании.

Сетевая структура «СТС Медиа» обеспечивает экономически эффективную систему трансляции и позволяет компании играть активную роль в сегментах телерекламного рынка: каналы СТС, «Домашний» и ДТВ достойно выступают в конкурентной борьбе на национальном рынке, а собственные региональные станции активно участвуют в формировании местных рынков.

В течение предыдущих пяти лет компания «СТС Медиа» росла опережающими темпами по отношению к российскому телевизионному рынку. С 2007 года «СТС Медиа» начала работать на рынках стран СНГ. На данный момент компания управляет «31 каналом» в Казахстане и телевизионными компаниями в Узбекистане и Молдове. Дальнейшее развитие компании будет осуществляться путем увеличения присутствия успешных брендов «СТС Медиа» на территории быстрорастущих рынков стран СНГ, где программы на русском языке пользуются неизменным успехом у аудитории.

«СТС Медиа» создала базу для собственного производства программ и управления их правами путем покупки двух телепроизводственных компаний: «Костафильм» и «Сохо Медиа». «СТС Медиа» устойчиво демонстрирует сильные финансовые показатели.

В декабре 2009 года СТС Медиа запустила международное вещание под брендом CTC в Северной Америке на спутниковой платформе DISH.
^ 1.3. Задачи, структура, корпоративная ответственность, руководство
Главной задачей «СТС Медиа-холдинга» является «создание и лицензирование интересных программ».

«СТС Медиа» стремится привлекать зрителей и рекламодателей, создавая и приобретая развлекательные программы высочайшего качества, как российского, так и зарубежного производства. Стараясь делать передачи телеканалов максимально интересными для целевых аудиторий, компания сосредотачивает внимание на создании оригинальных российских программ и приобретении высококачественных зарубежных.

«СТС Медиа» намерена развивать бренд развлекательного телевидения, продолжая привлекать молодую активную аудиторию телеканала СТС. Компания считает, что сила ее бренда позволяет привлекать, удерживать и увеличивать зрительскую аудитории.

Наряду с дальнейшим развитием телеканалов СТС, «Домашний» и ДТВ компания стремится расширить бизнес путем тщательно продуманного приобретения медиа активов, которые дополнят существующий бизнес. В частности, Компания рассматривает варианты приобретения или запуска новых телеканалов, выхода на новые рынки со значительным русскоговорящим населением и использования возможностей, возникающих в отдельных сегментах медиа рынка (рис.1.).




Рис.1. «Объем новых рынков с русскоязычной аудиторией»

Рост регионального рекламного рынка продолжается в соответствии с общим экономическим ростом страны и распространением потребительской культуры за пределы крупнейших российских городов. Компания намерена активно участвовать в формировании регионального рекламного рынка, используя собственные телевизионные станции в регионах России и осуществляя планы по расширению бизнеса.

«СТС Медиа» является крупнейшей независимой медиа компанией в России. Компания - признанный инноватор медийного рынка, обладающий прочной репутацией лидера развлекательного телевидения.

Одним из главных лозунгов холдинга, занимающих центральное место в корпоративной культуре является : «Мы помогаем людям заряжаться весельем и бодростью, улучшаем настроение. Своей аудитории мы предлагаем продлевать жизнь с помощью смеха и ярких красок!».

Основа "СТС Медиа" - это люди. Компания уделяет значительное время подбору сотрудников, стремясь найти талантливых и увлеченных профессионалов.

Во всей Группе Компаний «СТС Медиа» действует справедливая система оплаты труда, в которую заложена оценка всех должностей по универсальным критериям. Сотрудник компании получает комплексную программу медицинского страхования, работу в творческом коллективе профессионалов и возможность участвовать в создании российского развлекательного телевидения.

Система управления персоналом Компании основана на принципе партнерских взаимоотношений сотрудника и Компании и разделяемых всеми корпоративных ценностях. Результатом такого подхода является эффективное включение новых сотрудников в рабочий процесс, их дальнейшее профессиональное развитие и достижение поставленных перед ними целей. Созданная программа адаптации новых сотрудников включает в себя ключевую информацию о Компании, знакомство с Руководством, с сотрудниками, готовыми помочь в решении любого вопроса.

В качестве ценностей холдинг выделяет :

  • Лидерство. Мы стремимся к тому, чтобы быть лидером, как в разработке идей, так и в их воплощении;

  • Инновации. Мы постоянно осваиваем современные технологии и ищем новые пути развития. Инновации — это двигатель нашего бизнеса и благодаря им мы всегда на шаг впереди рынка;

  • Качество. Мы выступаем за совершенство во всем, и все, что мы делаем, мы делаем качественно;

  • Нацеленность. Мы концентрируем усилия на развлекательном телевидении, что отражает приверженность основной идее нашего бизнеса, и желание следовать интересам своей аудитории;

  • Творчество. Мы создаем атмосферу, вдохновляющую на творчество и развитие.

«СТС Медиа» осознает растущую ответственность перед обществом, акционерами и партнерами. Компания стремится подтвердить свою приверженность принципам корпоративной ответственности. Это подразумевает следование лучшим примерам в общении со своими зрителями и широкой общественностью, обеспечение новых возможностей для сотрудников, взаимодействие с властями и регулирующими органами и соответствие стандартам условий труда.

Компания придерживается принципа качественного управления и осознает свою ответственность и перед государственным, и перед частным сектором. «СТС Медиа» последовательно продвигает этические принципы во всей своей деятельности, сохраняя должную беспристрастность в вещании. «Мы стремимся отвечать интересам общественности, повышать социальную сознательность и всегда следовать принципам гражданской ответственности».

Являясь одним из ключевых игроков на российском телевизионном рынке, компания «СТС Медиа» реализует концепцию корпоративной социальной ответственности, добровольно участвуя в решении острых социальных проблем общества. За последние несколько лет каналы холдинга – СТС, «Домашний» и ДТВ – поддержали в своем эфире множество кампаний социальной рекламы различных тематик.

Все каналы холдинга «СТС Медиа» принимают активное участие в культурной и общественной жизни Москвы посредством информационной поддержки крупных мероприятий столицы.

«СТС Медиа» владеет и управляет рядом телевизионных станций, расположенных в крупнейших городах, одновременно являющихся крупнейшими региональными рекламными рынками России. В Группы телестанций входит 38 телевизионных станции в крупнейших российских городах – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Перми, Казани, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Владивостоке, Омске, Воронеже, Твери, Волгограде и других, а также репитеры в городах с населением менее 1 млн. человек. Эти станции формируют костяк сети и обеспечивают высокое качество сигнала и техническое проникновение в этих ключевых городах, где ведутся инструментальные телеметрические измерения эфирного телесмотрения (рис.2.).

Рис.2. «Визуальная схема структуры обеспечения телевизионного вещания»

1.4. Общенациональные каналы вещания «СТС Медиа-холдинг»
Телеканал CTC начал вещание в декабре 1996 года и сегодня прочно занимает позицию лидера в сегменте развлекательного телевидения. Девиз телеканала СТС – «Первый развлекательный». Будучи универсальным развлекательным каналом, СТС стремится оптимально сочетать в своей сетке вещания российские и зарубежные программы, представляющие интерес для целевой аудитории, охватывающей возрастную категорию от 6 до 54 лет, и особенно привлекательные для молодой аудитории. Бренд телеканала СТС имеет высокую степень узнаваемости среди широкого круга зрителей, который привлекают оригинальные, яркие, стильные и динамичные программы, создаваемые СТС.

Потенциальная аудитория телеканала составляет 100 миллионов человек. Средняя доля аудитории СТС в 2010 году достигла 12.0%, а доля аудитории в целевой возрастной группе составила 14.2%. В настоящее время СТС занимает третье место по доле аудитории среди общенациональных каналов (рис.3.)

Рис.3. «Позиции телеканалов СТС Медиа-холдинг в среди общенациональных каналов по показателю доля аудитории»
Телеканал «Домашний» был запущен в марте 2005 года. Основу вещания телеканала составляют российские и зарубежные программы, адресованные женской аудитории 25-60 лет. «Домашний» представляет программы по интересующим женщин вопросам здоровья, семьи, карьеры, стиля и моды, а также советские фильмы и зарубежные сериалы (рис.4.).




Рис.4. «Содержание программ передач в сетке телеканалов «СТС-Медиа» в долях»
Под брендом телеканала «Домашний» создаются программы, адресованные аудитории, которая интересна рекламодателям, при том, что традиционно вещатели не уделяли ей должного внимания.

Потенциальная аудитория канала «Домашний» составляет около 68 миллионов россиян. В 2010 году средняя доля аудитории канала составила 4,2%, а доля аудитории в целевой демографической группе – 4,9%.

«СТС Медиа» купила телеканал ДТВ в 2008 году у своего стратегического акционера – международного медиахолдинга Modern Times Group MTG AB.

Телеканал начал вещание в 1999 году. В существующем формате он вещает с апреля 2002 года. ДТВ – это остросюжетное телевидение. Программирование ДТВ, состоящее из детективных сериалов, документальных расследований, художественных российских и зарубежных фильмов, ориентировано преимущественно на аудиторию в возрасте от 25 до 54 лет. Эфирная сетка канала построена на оригинальных программах собственного производства и популярных западных программах (рис.4.).

Сейчас ДТВ – общероссийский телеканал, чья сеть насчитывает как ряд станций-партнеров, так и собственные станции. Охват аудитории ДТВ достигает 68,4% домохозяйств по всей стране. Средняя доля аудитории телеканала в возрастной группе «все 4+» за 2010 год составила 3,0%.

Ориентируясь на определенный сегмент аудитории используется принцип разделения публики, почерпнутый из социологических исследований, как зарубежных, так и российских. Вкратце это деление выглядит так:

  • в первую группу входят так называемые интеллектуалы, то есть те, кто «воспринимает ТВ как инструмент извлечения информации, как источник политической информации» (понятно, что эти люди СТС не интересуют и СТС не интересуются);

  • Вторая группа, представители которой живут в основном в Москве и значительно реже встречаются в провинции, «воспринимает ТВ как способ социального позиционирования, как способ обретения статуса, информация, которую они извлекают из передач и программ, позволяет им выстраивать свои отношения с миром»;

  • Третья группа - те, кто рассматривает «телевидение как способ объединения семьи, где с ним связаны семейные ритуалы».

  • Четвертые - любители развлечений, они смотрят на ТВ как на способ проведения досуга;

  • Пятые (их в России сегодня очень много) - «деинтегрированная аудитория, люди, разуверившиеся в жизни, потерявшие связь с реальностью и не управляющие своей жизнью, которые смотрят на ТВ как на очередное подтверждение того, что мир несправедлив и агрессивен по отношению к ним». К ним СТС не обращается. Канал уже считается лидером среди третьей и четвертой групп и активно завоевывает вторую, для чего старается быть не только ярким, позитивным, неполитическим, но и статусным, стильным, модным.

В результате исследования можно прийти к выводу, что средство массовой информации является простым и эффективным инструментом воздействия. Именно намерением влияния объясняется повышенный интерес ведущих финансовых корпораций к общественным и деловым СМИ.

Коммерциализация СМИ наряду с положительными результатами появлением новых видов изданий, теле- и радиопрограмм, финансово независимых от власти - принесла и негативные явления. Это рождение "теневой журналистики" - подкуп отдельных журналистов бизнесом для скрытой рекламы, антирекламы, заказных статей, интервью, использование сотрудников СМИ в качестве орудия для достижения неблаговидных, корыстных целей. Это также снижение критериев журналистской деятельности, увлечение СМИ эпатажем, скандалами, бульварными темами; распространение буржуазной массовой культуры; дегуманизация СМИ.

Эффективность СМИ как проектов политического влияния очень сильно зависит от позиционирования их собственника, а медиа-магнаты - это профессиональные бизнесмены, работающие на рынке средств массовой информации. Но они не ставят своей целью повышение эффективности деятельности СМИ, и норма прибыли в отрасли их тоже не слишком тревожит.

За пять лет Россия переместилась с 20-го на шестое место в Европе по объемам рекламного рынка, что подтверждает гипотезы о стремительных темпах роста на этом рынке.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Описание структуры медиа отрасли в России, на примере медиа холдинга ОАО «стс медиа-холдинга» icon«Современные коммуникационные технологии в журналистике»
Общий обзор технологий новейших медиа: автономные медиа, телевещательные медиа, телекоммуникационные медиа

Описание структуры медиа отрасли в России, на примере медиа холдинга ОАО «стс медиа-холдинга» iconТемы дипломных работ на 2012-2013 учебный год «Новые медиа» в современном комплексе маркетинга
Анализ методов прогнозирования «отдачи» рекламной кампании: медиа-воздействие vs потребительское поведение

Описание структуры медиа отрасли в России, на примере медиа холдинга ОАО «стс медиа-холдинга» iconМолодежный «Медиа-форум»
Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна пройдет Форум молодежных сми и молодых журналистов Северо-Запада...

Описание структуры медиа отрасли в России, на примере медиа холдинга ОАО «стс медиа-холдинга» iconКонференция «новые медиа в гуманитарном образовании»
Новые медиа соединяют разные сферы и плоскости жизни людей в единое информационно-коммуникационное пространство. И эти явления, бурно...

Описание структуры медиа отрасли в России, на примере медиа холдинга ОАО «стс медиа-холдинга» iconНастоящие правила использования логотипов заведений холдинга «мегаполис» утверждаю
Логотипы заведений нашего холдинга (крк «Мегаполис», dj парк inside, dj парк open air, Театро-бар, дп «Брудершафт», Meet Point. Cafe...

Описание структуры медиа отрасли в России, на примере медиа холдинга ОАО «стс медиа-холдинга» iconПрактическое занятие 4 Маркетинг ОАО «нпо «Высокоточные комплексы»
Миссией интегрированной структуры является создание эффективных комплексов высокоточного оружия тактического назначения, превосходящих...

Описание структуры медиа отрасли в России, на примере медиа холдинга ОАО «стс медиа-холдинга» icon«А. Максимов. Многослов: Книга, с которой можно разговаривать»: свр...
«А. Максимов. Многослов: Книга, с которой можно разговаривать»: свр – Медиа; Москва; 2009

Описание структуры медиа отрасли в России, на примере медиа холдинга ОАО «стс медиа-холдинга» iconГруппа «альфастрахование»
Группа «АльфаСтрахование» входит в состав промышленно-финансового консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, tнk-bp, «ВымпелКом», «МегаФон»,...

Описание структуры медиа отрасли в России, на примере медиа холдинга ОАО «стс медиа-холдинга» iconXix межрегиональный молодёжный медиа-форум «Фокус»

Описание структуры медиа отрасли в России, на примере медиа холдинга ОАО «стс медиа-холдинга» iconУчебное пособие для студентов учреждений высш проф образ. / М. Б....
История медицины и хирургии : учебное пособие для студентов учреждений высш проф образ. / М. Б. Мирский М. Гэотар-медиа, 2010. 528...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов