Как перепрограммировать себя на достижение свободы и бессмертия




НазваниеКак перепрограммировать себя на достижение свободы и бессмертия
страница1/19
Дата публикации28.07.2013
Размер3.28 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19















РОБЕРТ А. УИЛСОН

ПСИХОЛОГИЯ

ЭВОЛЮЦИИ





«СОФИЯ»

2 0 0 6

КАК ПЕРЕПРОГРАММИРОВАТЬ СЕБЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ СВОБОДЫ И БЕССМЕРТИЯ



УДК 159.96 ББК 88.6 У36

Перевод с английского под ред. А. Костенко

Уилсон Роберт Антон

У36 Психология эволюции / Перев. с англ. —

М.: ООО Издательский дом «София», 2006. — 304 с.

ISBN 5-9550-0842-Х

Над каждым из нас довлеет какая-нибудь философия — нудизм или буддизм, научный материализм или змеспоклонничество, коммунизм или вегетарианство, субъективный идеализм или рационализм. И каждый последующий шаг приобще­ния к культуре есть процесс обретения контроля над сознанием.

Примером может служить дзэнская притча, в которой учитель заставлял одного из монахов день за днем думать только о быке. Спустя некоторое время учитель подошел к келье монаха и сказал: «Выходи, я хочу поговорить с тобой». «Я не могу выйти, — ответил монах, — мои рога не пролезут в двери». Очевидно, что у монаха произошли некоторые изменения мозга. И очнувшись от этого гипно­тического состояния, он ясно увидел механизм всех остальных заблуждений чело­века и достиг просветления.

Все мы, подобно этому монаху, — гиганты, воспитанные пигмеями, научив­шиеся жить мысленно сгорбившись. Как можно выпрямиться во весь рост, во всю силу нашего мозга — вот о чем эта книга.

УДК 159.96 ББК 88.6

ISBN 5-9550-0842-Х

© Robert Anton Wilson, 1983

© Перевод, редактура «Janus Books», 1998

© ООО ИД «София», 2005

ОГЛАВЛЕНИЕ

Благодарности 8

От издателя 9

Предисловие ко второму изданию 11

Предупреждение 23

Глава 1. Думающий и Доказывающий 24

^ Глава 2. Аппаратное и программное обеспечение:

мозг и его программы 32

Глава 3. Оральный контур биовыживания 43

Глава 4. Анальный

эмоционально-территориальный контур . . 60

^ Глава 5. Диккенс и Джойс: двухконтурная

диалектика 85

Глава 6. Времясвязывающий семантический контур . 91

Глава 7. Времясвязывающая диалектика:

ускорение и замедление 105

Глава 8. «Моральный» социополовой контур 122

^ Глава 9. Промывание и программирование мозгов . . 152

Глава 10. Как промывать мозги друзьям

и роботизировать людей 165

лава 11. Холистический нейросоматический

контур 183

^ Глава 12. Коллективный нейрогенетический

контур 205

Глава 13. Введение в контур

метапрограммирования 217

Глава 14. Контур метапрограммирования 227

^ Глава 15. Различные модели и различные хаосы . . . 238

Глава 16. Принцип SNAFU 251

Глава 17. Квантовая эволюция 265

Глава 18. Нелокальный квантовый контур 278

^ Глава 19. Прометей Восставший 284

Приложение 297

Тимоти Лири и Уильяму С. Бэрроузу dove sta memora

Благодарности

Восьмиконтурная модель сознания, футуристические прозре­ния и многие другие идеи, содержащиеся в этой книге, во мно­гом основаны на работах д-ра Тимоти Лири, а также его пись­мах и выступлениях. Я также хочу выразить огромную благо­дарность д-ру О. Р. Бонтрэгеру за то, что он познакомил меня с основами семантики и вообще коммуникативной теории; д-ру Бакминстеру Фуллеру за его мнение относительно общих со­циологических и технологических перспектив рассматривае­мых проблем; а также Барбаре Хаббард, Алану Харрингтону, Ф. М. Эсфандайри, д-ру Полу Уотцлавику, д-ру Эрику Берну, д-ру Полу Сигаллу, д-ру Израэлю Регарди, Элвину Тоффлеру, Филу Лоуту, д-ру Зигмунду Фрейду, д-ру Карлу Юнгу, Алану Уотсу, Альфреду Кожибскому и Алистеру Кроули. Члены Груп­пы исследования физики и сознания (д-р Джек Сарфатти, д-р Ник Херберт и Сол Пол Сирэг) внесли гораздо больший вклад в эту книгу, чем можно судить по моим кратким ссылкам на квантовую теорию; они прояснили мое понимание эписте­мологии в целом.

Никто из перечисленных выше людей не несет ответствен­ности за мои ошибки или преувеличения.

От издателя

Оригинальное название этой книги — «Прометей Вос­ставший».

Прометей —«Предвидящий» по-гречески — древний, еще доолимпийский бог, создатель и покровитель человечества, бросивший вызов самому Зевсу в борьбе за духовную свободу людей. Чем это закончилось, всем известно.

«Прометей Прикованный» долгое время был символом жес­токого угнетения, торжества тирании над свободой.

«Прометей Восставший» — это образ, который никогда не существовал в греческой мифологии. Роберт Уилсон создал его как символ самого фундаментального и радикального освобож­дения — освобождения разума от ограничений нашей «мозго­вой робототехники».

Опираясь на разработанную Тимоти Лири теорию восьми «нейрологических контуров», Уилсон продолжает развивать эту качественно новую науку — психологию, в которой присутс­твует эволюционно-футуристическое измерение, психологию перепрограммирования старых, животных и человеческих кон­туров и активизации контуров сверхчеловеческих.

Работы Лири и Уилсона хорошо известны во всем мире, переведены на все основные языки. На русском языке они только начинают публиковаться нашим издательством. Поэто­му мы захотели (и автор не возражал), чтобы наш читатель увидел эту книгу под названием «Психология эволюции». Воз-

10

можно, это название не так броско, как «Прометей Восстав­ший»*, но оно, как нам кажется, точнее отображает содержание. Эту книгу можно читать как до, так и после «Квантовой психологии» — в любом случае вместе они составляют идеаль­ную пару, в которой замечательно проявляется один из аспек­тов интеллектуального творчества Роберта Антона Уилсона.

* «Прометей Восставший» — оригинальное название данной книги, которую в русском переводе мы (по согласованию с автором) решили озаглавить «Психо­логия эволюции». На наш взгляд, это название более точно соответствует содер­жанию, хотя, возможно, и менее эффектно звучит. — Прим. ред.

^ Предисловие ко второму изданию

К черту правительство! Из кинофильма «Легенды осени»

К черту средний класс!

Из кинофильма «Эвита»

Эта книга, как и большинство других моих книг, возникла только отчасти благодаря сознательному намерению, отчасти же — благодаря некоторым подозрительным случайным собы­тиям. Вообще-то она начиналась как докторская диссертация на тему «Эволюция нейросоциологических контуров: вклад в социо-биологию сознания», которую я написал в 1978-79 гг. для альтер­нативного университета, который назывался Падея. В то время Падея имела ранг «одобренного государством» учебного заведе­ния. Это высший ранг, которого может достичь альтернативный университет в Калифорнии — штате, где имеется альтернатива всему и где правительство чувствует себя обязанным классифи­цировать все альтернативное по категориям — от «эксперимен­тального» до совершенно идиотского. Увы, Падея, приобретя относительную респектабельность в качестве «альтернативно­го» учебного заведения, позднее объединилась с более ради­кальным и утопическим университетом Хоторн, утратив свой высокий ранг среди новаторов контркультурного образования в Штате Калифорния. Сменился и формальный статус: теперь это было не просто «одобренное», а «разрешенное» учебное заведе-

12

ние. Затем оно постепенно превратилось в несколько почти не связанных между собой организаций, ни одна из которых вооб­ще не была признана государством, что, впрочем, вполне их устраивало, так как они этого государства тоже не признавали.

Застряв в 1982 году в Ирландии с диссертацией, которая мне очень нравилась, и дипломом доктора философии, который из-за распада Падеи стал выглядеть менее впечатляюще, я ре­шил придать этой рукописи более коммерческую форму. Пер­вым делом я решил убрать все сноски (около двух на каждое предложение), которые придавали оригиналу воистину акаде­мический вид, но могли бы вызвать раздражение у среднего читателя. Затем я слегка изменил стиль, сделав его во многих местах более простым и ясным (может быть, даже чересчур). Текст стал занятнее, хотя вряд ли лучше с точки зрения хороше­го вкуса. Я также добавил несколько новых глав, разработал упражнения и подготовил наброски иллюстраций.

Затем я прилежно удалил большинство ссылок на Тимоти Лири из первой части книги так, что его имя начало часто появляться только во второй ее половине. У меня были веские основания (продиктованные опытом) предполагать, что, пос­кольку Тим находился в то время в черном списке издательско­го истеблишмента, любая книга, открыто и явно основанная на его идеях, неизбежно окажется в редакционной мусорной корзине.

После этого я решил, что имею на руках «популярную» кни­гу, и, возможно, почти так оно и было. Джереми Тарчеру — первому издателю, которому я ее представил, — потребовался целый год на размышления, после чего он ответил отказом. Вместо объяснения он вывалил на меня кучу технократическо­го и «контркультурного» сленга, который с тех пор стал моим излюбленным языком в нехудожественных книгах. (Собствен­но, я даже разговариваю на этом языке.) Когда я затем обратил­ся в издательство «Нью Фолкен», в первые же 48 часов я полу­чил положительный ответ, а в следующие 48 часов — чек на сумму аванса. «О благословенный день!»

13

Месяц спустя вновь объявился Тарчер: он передумал и ре­шил, что эта книга ему все-таки нужна. Тогда я переживал один из моих периодов острой нищеты (что случается со всеми сво­бодными писателями) и с большим трудом сдержался, чтобы не послать м-ра Тарчера ко всем чертям. Я просто сказал ему, что уже подписал контракт с другим издателем.

Издавая книгу в «Нью Фолкен», я вставил страничку с бла­годарностями, где отдавал должное Лири, а также упомянул его имя в посвящении. «Фолкен», как я и предполагал, ничего не имел против. Это издательство всегда было альтернативным по отношению к издательскому истеблишменту, как некогда Па-дея выступала в качестве альтернативы истеблишменту акаде­мическому.

«Прометей Восставший» был одной из первых книг «Фолке-на» и, как мне кажется, первой, в которой был применен компь­ютерный набор. Как и следовало ожидать, в результате книга вышла с такой массой опечаток, что еще долгие годы я чувство­вал себя неловко. (Когда издатели «Кроникл» в Сан-Франциско впервые применили компьютерный набор, у них возникли те же проблемы. Я помню, как в одной из их статей начальник полиции, гневно осуждая наркотики, вдруг выдал фразу о том, с каким волнением он всегда ждет встречи с Микки Маусом и Гуфи. По-видимому, эта строка по ошибке попала туда из дру­гой статьи, но выглядело все это так, как будто начальник по­лиции сам употребил какую-то серьезную «химию».) В данном издании я исправил опечатки везде, где смог их обнаружить; сейчас я слишком много знаю, чтобы предполагать, что обнару­жил их все до единой. (Десятый Закон Уилсона: сколько бы раз писатель ни вычитывал свою книгу, враждебные ему критики всегда найдут в ней хоть одну пропущенную им опечатку.)

Кроме того, я привел более свежую информацию во всех местах, где, на мой взгляд, это было необходимо. Я даже доба­вил несколько новых идей (которые, конечно же, кажутся мне блистательными только из-за их новизны) и новых шуток, — в общем, «навел глянец» на весь текст. Эта книга до сих пор одна

14

из моих самых любимых и, по-моему, так же высоко ценится большинством моих почитателей.

В конце 80-х в германо-швейцаро-австрийском регионе од­новременно существовали три ее немецкоязычные версии — роскошное издание цюрихского «Сфинкс Ферлаг», массовое издание в мягкой обложке гамбургского «Ровальт Ферлаг» и еще более дешевое пиратское издание троглодитов из unterwelt*. Последние, безусловно, и не помышляли о выплате мне автор­ского гонорара, однако то, что моя аудитория охватывает три разных экономических уровня, позволяло мне чувствовать себя очень популярным в Центральной Европе писателем.

В преддверии очередного, уже десятого, издания этой «заум­ной» и «вычурной» книги, карьера которой началась в 1978, я лишь слегка смущен тем, что некоторые ее прогнозы оказались чересчур оптимистическими. (Я, конечно, их пересмотрел в соответствии с нынешним уровнем моих знаний и суждений.) Гораздо больше меня удивляет и радует то, что многие прогно­зы, высказанные в этой книге, сейчас кажутся намного менее шокирующими, чем во времена, когда появилось ее первое из­дание. Действительно, все самые смелые и самые «утопичес­кие» мои предсказания сегодня, в 1990-х, являются реальными проектами, находящимися в фокусе мировой науки. Точные предсказания на два десятилетия вперед, пусть даже в очень немногих областях, можно расценивать как определенный ус­пех в футуристической игре. И каждое сообщение с потрепан­ной космической станции «Мир» напоминает мне о том, что часть моих «космических» прогнозов, обещавших «слишком много слишком скоро», уже воплотилась в реальность, а осталь­ные близки к этому.

Куда больше меня огорчают мои лирические взывания к Интенсификации Разума. В 70-х я не отдавал себе отчета, нас­колько «молодежная революция» 60-х напугала нашу правящую элиту, и не предполагал, что верхи постараются предотвратить будущие всплески радикального утопизма намеренным «отуп-

*То есть из контркультурного подполья. — Прим. ред.

15

лением» системы образования. То, что мы получили, — так называемое «Поколение Икс» — я бы назвал не только самым невежественным, но и самым параноидальным и депрессивным поколением за всю историю нашей страны. Я согласен со звез­дой запрещенного радио Трэвисом Хиппом в том, что паранойя и депрессия являются неизбежным результатом невежества. Эти дети не только ничего не знают — они даже не хотят знать*. Они лишь смутно сознают, что кто-то их чего-то лишил, но у них не хватает то ли смелости, то ли злости, чтобы попытаться выяснить, кто именно и чего их лишил.

К счастью, этот Век Тупости не может продолжаться очень долго. Сейчас многие уже знают, что хорошие телевизоры или видеомагнитофоны делают только в Японии, хорошие автомо­били — в Японии или Германии, и т. д. В конце концов, чтобы мы не опустились до уровня стран третьего мира, элита просто вынуждена будет разрешить более качественное образование для американской молодежи.

Недавно я посмотрел фильм «На грани», который я считаю лучшей картиной, вышедшей в Голливуде после «Молчания яг­нят». По-видимому, не является совпадением, что в этом филь­ме также играет Энтони Хопкинс. В одной из сцен Хопкинс и его партнер Алек Болдуин попадают, казалось бы, в абсолютно безвыходную ситуацию: заблудившиеся посреди Арктики, пре­следуемые голодным медведем, безоружные, явно обреченные на смерть. Болдуин впадает в отчаяние, а Хопкинс произносит великолепный монолог, пытаясь поддержать друга. Он говорит что-то вроде: «А ты знаешь, что можно добыть огонь из льда?

*Одна из глашатаев Поколения Икс, Шенн Никс, ведет ток-шоу на KGO — одной из самых мощных радиостанций Западного побережья. Как-то она объявила, что Ватикан — это не государство. В другой раз сообщила, что игно­рирование закона судом присяжных — это новая уловка ультраправых. И т. д. — Прим. автора.

^ Игнорирование закона судом присяжных (jury nullification), о котором упоминает автор, — достаточно старая традиция в британской и американской юриспру­денции: присяжные могут оправдать даже явно виновного, если считают, что в Данном случае «закон плох». Правительства несколько раз пытались наказать присяжных за такие решения, но безуспешно. — Прим. ред.

16

Можно, это точно. Огонь из льда. Подумай над этим. Огонь из льда. Думай. Думай!»

Эта загадка имеет как прагматический, так и символический (алхимический) ответ. Прагматический ответ вы найдете в фильме, и он может вам пригодиться, если вы когда-нибудь потеряетесь в северных просторах; алхимический же, или дзэ-новский ответ также содержится в фильме, но он станет досту­пен лишь тем, кто поймет героя, которого играет Хопкинс. Он может оказаться полезным, когда вами овладеет отчаяние.

Итак, для тех, кто, прочитав эту книгу, все же не сможет понять моего ницшеанского жизнелюбия, я вновь цитирую:

«Огонь из льда. Думай. Думай!»

Кем же был этот самый Прометей и почему он дал нам в первую очередь огонь?

^ Роберт Антон Уилсон

Введение

Израэль Регарди

Способность синтезировать различные точки зрения, науч­ные, социальные и философские, — редкий дар. Немногие от­важивались на подобную попытку.

Представьте себе человека, который пытается свести воеди­но теорию восьми нейрологических контуров Тимоти Лири, упражнения по самонаблюдению Гурджиева, общую семантику Кожибского, магические теоремы Алистера Кроули, несколько видов йоги, Христианскую Науку, теорию относительности, современную квантовую механику и множество других подхо­дов к пониманию окружающего нас мира! От него потребуется почти энциклопедическое образование, невероятно гибкий ум, суждения настолько же острые, как у тех, кого он пытается синтезировать и, что самое интересное, великолепное чувство юмора.

В течение нескольких лет — с тех пор, как я впервые позна­комился с произведениями Роберта Антона Уилсона, — меня поражает его неизменное чувство юмора и широкий круг интел­лектуальных интересов. Однажды я даже проявил самонадеян­ность, предупредив его в письме о том, что этот юмор слишком хорош, чтобы расходовать его на заурядных читателей, которые могут его не понять и даже обидеться. Однако «Космический триггер» и, позднее, трилогия «Кот Шрёдингера» были еще иск­рометнее. Я продолжал сомневаться, не является ли необычай­но широкий спектр интеллектуальных исканий Уилсона слиш­ком широким и потому трудным для среднего читателя. Как бы то ни было, юмор и широта взглядов еще в большей степени присущи этому блестящему шедевру литературы — «Прометею Восставшему».

18

Даже если вы уже знакомы с концепциями, используемыми в этой книге, вы все равно получите огромное удовольствие, читая уилсоновские объяснения, — настолько они ярки и прос­ты. В данный момент я имею в виду теорию «импринтов», кото­рую он в значительной мере использует. То же самое справед­ливо и для теории восьми нейрологических контуров Лири, ссылки на которую часто встречаются в этой книге. Мы знако­мимся с ними заново — так, как если бы никогда о них не слышали прежде.

Кроме того, мне очень нравится, как тонко, почти незаметно во всех своих произведениях Уилсон использует мистическое знание. Возьмем, к примеру, эпиграф к главе 6 — очень важ­ную цитату из Уильяма С. Бэрроуза. Выше в тексте книги нигде не упоминается Закон Трех (да в этом и нет необходимости). Но такой закон есть. Согласно философии средневековой мисти­ческой школы, всегда и во всем действуют две противоборству­ющие силы — для удобства называемые Жесткостью и Мяг­костью — и третья, которая всегда их примиряет. Данная цита­та является квинтэссенцией этой доктрины, которая на протяжении многих веков принимала не менее дюжины разных обличий, достигнув наконец кульминации в идее, сформулиро­ванной Бэрроузом и использованной Уилсоном.

По всему «Прометею Восставшему» разбросано множество подобных семян мудрости, производящих оплодотворяющий эффект, когда бы вы ни раскрыли эту книгу. Это — одно из многих достоинств книг Уилсона; каждая из них оставляет от­печаток на всех, кто ее прочел, и ее семена неизменно прорас­тают даже в самых инертных, самых прозаических умах. По­клонники Таро обнаружат самые неожиданные и блистатель­ные интерпретации некоторых из любимых ими карт — в тех местах книги, где Уилсон рассматривает основные нейроконту-ры. Для меня эти интерпретации оказались очень полезными в качестве нового взгляда, дополняющего мое общее понимание этого предмета.

19

Единственной областью, где я (к моему глубокому сожале­нию) не склонен соглашаться с Уилсоном, является его, на мой взгляд, чрезмерная приверженность Утопии — которую он красноречиво называет «мучительным рождением космическо­го Прометея, восстающего из долгого кошмара истории одо­машненных приматов». Историю человечества можно рассмат­ривать как историю множества последовательных Утопий, каж­дая из которых формулировалась с огромным энтузиазмом и опиралась на веру и науку (в том виде, в котором они существо­вали на тот момент в пространстве-времени) для поддержания фантазии. Хватало столетия, а иногда и десятилетия, чтобы фантазия разрушилась и очередная утопия отправилась на свал­ку, где покоятся все предыдущие утопии приматов. Тем не менее я искренне верю, что в данном случае Уилсон окажется прав.

Я не могу не учитывать возможности того, что утопия Уил-сона, в которой эхом отзываются идеи многих лучших ученых и философов современности, в определенное время может превра­титься в реальность, но мне кажется маловероятным, чтобы это произошло уже в следующем десятилетии. Конечно, это мало­вероятно только исходя из настоящего состояния мирового просветления (точнее, его отсутствия), а также потому, что тео­рия Уилсона предполагает «чудо», которое должно произойти с большим числом приматов одновременно (какие бы семанти­ческие тонкости ни содержались в слове «одновременно»).

Как бы то ни было, данный недостаток выглядит незначи­тельным на общем фоне этой замечательной просветляющей книги.

В одной из своих предыдущих книг Уилсон писал:

В 1964 д-р Джон С. Белл опубликовал один опыт, который до сих пор не дает покоя физикам. Белл вроде бы доказал, что квантовые эффекты являются «нелокальными» в бомовском смысле; то есть они наблюдаются не просто здесь или там, а там и здесь одновре­менно. На первый взгляд это значит, что пространство и время ре­альны только для наших животных органов чувств; в действитель­ности же они не реальны.

20

Этот отрывок напоминает мне о Сети Индры из индуистской мифологии — распространяющейся на всю вселенную огром­ной сети, вертикальные линии которой представляют время, а горизонтальные — пространство. В каждом узле этой сети на­ходится бриллиантовая бусина — символ одиночного сущест­вования. Сверкающая поверхность каждой бусины отражает не только каждую другую бусину всей Сети Индры, но и каждое отражение каждого отражения каждой другой бусины в каждой отдельной бусине — бесчисленные, бесконечные отражения друг друга. Это можно также сравнить со свечой, стоящей в центре большого зала, на стенах которого размещены десятки зеркал так, чтобы в каждом из зеркал можно было видеть не только отражение свечи, но и отражения отражений во всех остальных зеркалах, повторяющиеся, ad infinitum*.

Одно из нескольких безусловных достоинств «Прометея Восставшего» заключается в том, что Уилсон за нейрологичес­кими контурами Лири видит новую философскую парадигму. Фактически, это и есть реальный ответ на критику его утопи­ческой фантазии. Возможно, нам не хватит десятилетия, чтобы удостовериться в ее истинности или ложности, но это не так важно. Уже ясно, что благодаря прозрениям многих современ­ных мыслителей крупные интеллектуальные открытия сегодня не совершаются только путем медленного, постепенного на­копления небольших открытий и достижений или простого до­бавления новых теорий к уже существующему арсеналу почтен­ных трюизмов. Благодаря революционному пересмотру все ста­рые схемы мышления трансформируются в новые, более просветленные. Иначе говоря, совершаются квантовые скачки на новые уровни восприятия.

Это согласуется с потрясающей идеей Тейяра де Шардена о том, что все живое является живым в самом полном и самом динамичном смысле этого слова. Все живое дергается, ищет, пульсирует, организуется и, похоже, осознает свое движение вверх. «Дергается» — вот, кажется, почти точное слово. Оно

*До бесконечности (лат.)- — ^ Прим. перев.

21

напоминает миоциклонизмы в вегетотерапии Вильгельма Рай-ха, иногда вызывающие у пациента огромное беспокойство и ощущение, что он распадается на тысячи кусочков. На самом деле этого, конечно же, не происходит. Просто организм как бы перестраивает себя для броска вверх или вперед, в неизвестное, к более высокому порядку видения мира.

Переход на более высокий уровень функционирования — или к более высокому нейроконтуру — часто сопровождается значительным беспокойством или потрясениями в личной жиз­ни, которые воспринимаются так, как будто организм развали­вается на части или разрушается. Этот феномен нестабильности на самом деле представляет собой способ, которым любой жи­вой организм — общество, человек-примат, химический раст­вор и т. д. — как бы «встряхивает» себя миоциклонизмами или другими подобными конвульсиями, чтобы образовались новые комбинации и изменения, необходимые для перехода к новым, более высоким уровням развития. Поэтому данная пространс­твенно-временная Утопия новой области исследования прима­тов, возможно, все-таки имеет некоторый смысл, указывая на то, что чем сильнее возмущение или миоциклонизм, тем значи­тельнее квантовый скачок к более высокому нейрологическому контуру. Вот, в частности, почему я глубоко убежден, что пере­ход на новый виток спирали не будет гладким и вызовет огром­ные страдания и хаос.

Уилсон и Лири исходят из того, что человеческий мозг устроен намного сложнее, чем мы можем себе представить. Вполне возможно, что он действует в измерениях, чрезвычайно далеких от низших нейроконтуров, и мы лишь время от време­ни получаем от него «подачки», необходимые нам для того, чтобы поддерживать статус-кво в воображаемом нами мире. Мозг может представлять собой многомерную структуру, рас­считанную на работу в гораздо более просторном мире, чем тот мир приматов, на жизнь в котором мы запрограммированы. Быть может, он способен расшифровывать волновые послания из других измерений, из сфер «света» и существующей здесь и

22

сейчас осмысленной неограниченной реальности. Речь идет о реальности, которая находится за пределами наших существую­щих узких туннелей реальности, состоящих из наших косных восприятий и концептуализации пространства и времени.

Если так, то «Прометей Восставший» — это больше чем просто броское название глубокой и захватывающей книги. Этот образ относится к самой нашей попытке выйти за пределы самих себя и квантовым скачком достичь нового мира, который виден очень немногим. Уилсон — один из тех людей, кто гото­вится (и, если мы позволим, поможет приготовиться и нам) к тому, чтобы найти свое место в Новом Зоне.

Я закончу словами самого Уилсона:

Все мы — гиганты, воспитанные пигмеями, которые научились жить, мысленно сгорбившись. Как можно выпрямиться во весь рост, во всю силу нашего мозга — вот о чем эта книга.

^ Израэль Регарди

Финикс, Аризона

Июль 1983

Предупреждение

Уилсон называет себя «онтологическим партизаном», обо­значая свое намерение атаковать язык и знания тем же спосо­бом, каким террористы атакуют выбранные ими объекты: нео­жиданно выпрыгивать из тени, атаковать, а затем отползать назад и прятаться за чистым, здоровым смехом.

Роберт Шиффер, «Скептикл инкуайрер»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как перепрограммировать себя на достижение свободы и бессмертия iconМы являемся свидетелями и участниками создания новейшего Украинского...
Асности, защищенности, стимулировать развитие чувства свободы, свободы как отдельного человека, так и всего украинского народа. Время...

Как перепрограммировать себя на достижение свободы и бессмертия icon10 причин, почему США больше не страна свободы
Другие страны были осуждены за использование секретных доказательств и пыток. Даже когда мы судим о странах, которые мы считаем несвободными,...

Как перепрограммировать себя на достижение свободы и бессмертия iconТехнология бессмертия
Но, что поделать, «Технология Бессмертия» – это, прежде всего, личный опыт. И не поделиться им было невозможно. По сути это концентрат...

Как перепрограммировать себя на достижение свободы и бессмертия iconЭликсир бессмертия
Но как в любом большом деле, жертвы неизбежны. Нам тоже не удалось их избежать… Мы так и умерли, не успев…

Как перепрограммировать себя на достижение свободы и бессмертия iconДоброслав. В начале была мать
Невозможно себе представить, что никогда привычной нам Вселенной не существовало. Не было ничего: ни света, ни тьмы, не было ни времени,...

Как перепрограммировать себя на достижение свободы и бессмертия iconЭто совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели
...

Как перепрограммировать себя на достижение свободы и бессмертия iconНаталье Васильевне, Маме моей, посвещается
Невозможно себе представить, что никогда привычной нам Вселенной не существовало. Не было ничего: ни света, ни тьмы, не было ни времени,...

Как перепрограммировать себя на достижение свободы и бессмертия iconФрагменты романа «Хромосома Христа, или Эликсир бессмертия»
Но как в любом большом деле, жертвы неизбежны. Нам тоже не удалось их избежать… Мы так и умерли, не успев…

Как перепрограммировать себя на достижение свободы и бессмертия iconОбъединенный общей исторической судьбой
Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются...

Как перепрограммировать себя на достижение свободы и бессмертия iconФедеральный закон о свободе совести и о религиозных объединениях
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов