Скачать 0.62 Mb.
|
Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, журналисты как ключевая аудитория; Целевая аудитория – это получатели сообщения или объект коммуникации. В первую очередь, в качестве целевой аудитории специалистов интересуют клиенты. С точки зрения PR, целевая аудитория это группа людей, которую можно идентифицировать по каким либо определенным качествам, потребностям, интересам, установкам и социальным характеристикам. Ключевая аудитория – это группа людей, при помощи которой можно добиться наиболее эффективного воздействия на целевую аудиторию. Важнейшим фактором, определяющим подбор конкретных PR-акций, является структура и характеристика целевых и ключевых аудиторий, а также состав привлекаемых лидеров общественного мнения. Напомним, что подробно процесс сегментирования и приоритизации групп общественности был описан в теме 2. При планировании PR-кампании существенное внимание должно быть обращено на следующие группы общественности:
Конкретная конфигурация целевых и ключевых аудиторий зависит от характера планируемой кампании и целей, которых хочет достигнуть организация в результате ее проведения. Наряду с понятием общественности, другой важнейшей категорией ПР-теории является понятие «общественное мнение». Так или иначе, но современный человек постоянно сталкивается с этим феноменом социальной реальности и в первую очередь благодаря стремительному росту влияния средств массовой коммуникации на общественное развитие. Вместе с тем понятие общественного мнения — это одна из самым дискуссионных категорий в социальных науках, вокруг которой ведутся постоянные теоретические споры и высказываются, порой, противоположные точки зрения. Анализ этих дискуссий — предмет социологии. Для специалистов по теории и практике связей с общественностью важнейшим принципом является прагматическая установка, суть которой, коротко говоря, состоит в том, что если организация хочет добиться успеха, она должна поддерживать плодотворные связи с различными группами общественности. Эти связи должны ориентироваться на три основных принципа:
ПР-теоретики при определении сущности общественного мнения, как правило, начинают свои рассуждения с такой социально-психологической категории, как установка. Вкратце, логика рассуждений строится следующим образом. Мнение человека является выражением установки человека по отношению к тому или иному вопросу, проблеме или теме. Когда такие установки становятся устойчивыми, то они оформляются в виде мнений. Когда, в свою очередь, то же самое происходит с мнениями, то они приводят к вербальным или деятельным актам (схема). ![]() Отсюда делается вывод, что общественное мнение представляет собой совокупность мнений индивидов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы определенной группы общественности. Это своего рода консенсус, который образуется из совпадающих между собой установок людей относительно проблемы. При этом необходимо уточнить один принципиально важный момент^ я. Это объясняется тем, что общественное мнение — это явление, которое возникает вследствие общения, коммуникации людей друг с другом, а индивидуальная точка зрения может сформироваться и отдельно. Иными словами, такой подход «индивидуального согласия» упускает социально-коммуникативную природу общественного мнения. определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов».
Группы интересов (заинтересованные группы) – термин, введенный классиком американской политологии Артуром Бентли, обозначает любые группы и организаций, стремящиеся воздействовать на процесс принятия решений по тем или иным отдельным вопросам, но не пытающиеся установить полный политический контроль над государством. Поэтому заинтересованные группы иногда называют группами давления. Характерные признаки общественного мнения. ^ Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер и Глен М. Брум выделяют пять основных признаков общественного мнения, которые оказываются наиболее значимыми в практической деятельности ПР-специалистов.
Роль и функции службы по связям с общественностью. Состав пресс-службы. Функциональные обязанности сотрудников. Организационные формы отношений государственных, общественных и бизнес-структур с прессой.
Задачи специалиста в работе с каналами СМИ. Медиапланирование. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации. Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ.
Информационные, имиджевые корпоративные документы, реклама. Презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм. |
![]() | Аудитория: руководители компаний, топ-менеджеры, hr-директора, специалисты по управлению персоналом, компании-коллеги | ![]() | Структура журналистской деятельности: основные элементы (действительность, регулирующие органы, учредитель, журналисты, тексты, сми,... |
![]() | Профессионально-этические представления в области связей с общественностью (категории, принципы, нормы) | ![]() | Шрила Прабхупада сказал ему, что как внутренняя, так и внешняя деятельность являются внутренними, если протекают в Сознании Кришны,... |
![]() | Определение услуги, как экономической категории. Основные свойства услуг и возможности преодоления их негативного влияния | ![]() | Восьмой Международный форум по связям с общественностью и рекламе «pr-охота!»-2013 (далее Форум) учрежден отделением связей с общественностью... |
![]() | Лекция Приемы, способы инструментарий обеспечения связей с общественностью в органах власти | ![]() | Записывайте все идеи по теме или механики, которые хотите использовать. Один лишь этот шаг по документированию вашей идеи сможет... |
![]() | Место проведения: лекционная аудитория №2 в учебном корпусе пр. Карла Маркса, 165б | ![]() | Целевая аудитория: руководители, экономисты, сметчики, планировщики строительного производства |