Методы обучения и их классификация




НазваниеМетоды обучения и их классификация
Дата публикации31.07.2013
Размер32.9 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Информатика > Документы

Методы обучения и их классификация


Метод (от греческого – путь к чему-либо), способ достижения цели.

Метод обучения – способ теоретического и практического овладения учебным материалом, исходящий из задач образования, воспитания и развития личности.

Основные характеристики методов обучения:

  • связаны с закономерностями общественного развития, уровнем развития производительных сил и производственных отношений;

  • категория историческая, они меняются с изменением целей и содержания образования;

  • объективной основой развития метода обучения являются методы познания реальной действительности;

  • взаимосвязаны и отражают способы мышления человека;

  • связан с содержанием учебного материала.



Применение

знаний на практике

Методы творческой д -ти

Методы закрепления

Проблемное изложение

Эвристический



Наглядные

Исследовательский

Алгоритмический







Частично – поисковый

(эвристический)



Программированный






Исследовательский


Практические

Методы проверки знаний, умений, навыков








Однако, наиболее распространенной считается классификация методов: по источнику и характеру информации и по характеру познавательной деятельности учащихся.

Объяснительно-иллюстративный метод обучения - метод, при котором учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. В вузе данный метод находит самое широкое применение для передачи большого массива информации.

   Репродуктивный метод обучения - метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

  Метод проблемного изложения в обучении - метод, при котором, используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Студенты как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска. И в прошлом, и в настоящем такой подход широко используется.

Частично-поисковый, или эвристический, метод обучения заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над программами (в том числе и компьютерными) и учебными пособиями.

Исследовательский метод обучения - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методы обучения и их классификация iconТема: «Педагогические технологии: сущность, свойства, классификация»
Технологии {массового обучения; индивидуального обучения; обучения в малых группах}

Методы обучения и их классификация iconКонспект лекций по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Математические методы и модели в экономике. Основные понятия и общая классификация. Иллюстрация на конкретных примерах

Методы обучения и их классификация icon14. Методы обучения. Классификации методов обучения. Приемы обучения....
Чения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию отдельными дидактами, можно...

Методы обучения и их классификация iconЗадачи химмотологии. Классификация горюче-смазочных материалов. Классификация...
Общая характеристика процессов воспламенения и горения. Характеристика и методы оценки воспламеняемости горючего

Методы обучения и их классификация iconИсследование, способ, путь к достижению цели. Метод обучения
Тема: методы и формы обучения как средства активизации познавательной деятельности подрастающего поколения

Методы обучения и их классификация icon1. мпи как наука. Факторы процесса обучения
В чистом виде методы на уроке не встречаются, т к любое действие – многоаспектное; методы всегда ориентированы на цель урока; метод...

Методы обучения и их классификация iconБилеты к экзамену по курсу
Организационные методы управления проектирование ис, их классификация. Краткая характеристика классов

Методы обучения и их классификация iconВопросы для подготовки к экзамену
Методология и методы теории государства и права, их классификация и общая характеристика

Методы обучения и их классификация iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Физико-химические методы в биологии»
Физико-химические методы анализа. Область применения, значение для биологии. Классификация физико-химических методов. Наиболее существенные...

Методы обучения и их классификация iconНейронные сети в компьютерной инженерии
Параллельно с прогрессом в области нейроанатомии и нейрофизиологии были разработаны модели человеческого обучения. Далее в 50-60...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов