Тест на оценку управленческих качеств Инструкция




НазваниеТест на оценку управленческих качеств Инструкция
страница1/4
Дата публикации28.06.2013
Размер0.51 Mb.
ТипИнструкция
zadocs.ru > Информатика > Инструкция
  1   2   3   4
Тест на оценку управленческих качеств

Инструкция: Ниже приведен ряд высказываний с ука­занием вариантов ответа. Выберите и подчеркните в самом опроснике свой вариант ответа.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТА

1. Свои отношения с подчиненными я склонен стро­ить скорее на а) основе доверия; б) основе контроля.

Варианты ответа: а), б).

2. В основе моих хороших отношений с людьми лежит скорее а) регулярное общение с ними; б) наличие общности

взглядов.

Варианты ответа: а), б).

3. Если подчиненный работает плохо, то я обычно склонен а) побыстрее от него избавиться; б) научить его ра­ботать хорошо.

Варианты ответа: а), б).

4. При выпуске различных изделий нужно стремиться к а) их максимальной долговечности; б) их долговечности, ограниченной заранее определенным сроком.

Варианты ответа: а), б).

5. Нельзя производить низкосортную продукцию, даже

если она имеет сбыт.

Варианты ответа: "можно", "нельзя", "в одних случаях

можно, в других — нельзя".

6. Выступая перед аудиторией, я больше рассчитываю на а) предварительную подготовку к докладу; б) то, что смогу найти нужные слова в процессе самого доклада.

Варианты ответа: а), б).

7. Своему первому впечатлению о человеке я скорее а) доверяю, б) не доверяю.

Варианты ответа: а), б).

8. Я более склонен а) самостоятельно наводить поря­док в своих деловых бумагах; б) поручить это техническому

секретарю.

Варианты ответа: а), б).

9. Какое выражение Вы считаете более правильным: а) бюрократов порождает определенный тип управленческой

системы общества; б) бюрократами становятся в силу опре­деленного психологического склада личности. Варианты ответа: а), б).

10. Прежде чем решать проблему реализации товаров, эти товары нужно произвести.

Варианты ответа: "согласен", "не согласен".

11. Мне больше нравится красота а) пантеры б) газели. Варианты ответа: а), б).

12. Я склонен скорее а) исключить риск опоздания, при­быв заблаговеременно и потеряв при этом какое-то время; б) прибыть своевременно, с некоторым риском опоздать.

Варианты ответа: а), б).

13. Мне в большей степени свойственно стремление к а) разнообразию увлечений; б) "углублению" одних и тех же увлечений.

Варианты ответа: а), б).

14. Я склонен скорее а) заблаговременно делать необ­ходимые дела; б) делать необходимые дела, когда "время уже не терпит".

Варианты ответа: а), б).

15. Основой эффективного управления коллективом является скорее а) хорошо продуманная система должност­ных инструкций; б) авторитет руководителя коллектива.

Варианты ответа: а), б).

16. Делая доклад, я держу в голове скорее а) общее це­лостное представление о теме доклада; б) детализированное представление о теме доклада.

Варианты ответа: а), б).

17. Когда я хочу убедить кого-либо в своей правоте, я больше рассчитываю на а) малое число "главных" аргумен­тов; б) большое число аргументов, позволяющих всесторон­не обосновать идею.

Варианты ответа: а), б).

18. Я предпочитаю скорее а) выработать свое мнение о той или иной проблеме лишь после того, как ее достаточно изучу; б) сразу выработать свое мнение о проблеме, учиты­вая, что в дальнейшем, при более детальном знакомстве с ней, я могу это мнение изменить.

Варианты ответа: а), б).

.19. Я предпочел бы иметь помощника (заместителя), который скорее а) был бы способен к совместному поиску решений управленческих проблем; б) умел бы работать над претворением в жизнь моих решений.

Варианты ответа: а), б).

20. Если подчиненный допускает неоправданный про­мах, то я склонен скорее а) выразить ему свое отношение к этому в "крепких" (даже нелитературных) выражениях; б) сдержаться.

Варианты ответа: а), б).

21. Я склонен считать, что а) истина — это процесс; б) истина — это результат.

Варианты ответа: а), б).

Количественный показатель, оценивающий уровень развития управленческих качеств, — это коэффициент раз­вития управленческих качеств (КРУК). Значения КРУК, меньше 40 ст. ед., соответствуют низкой (слабой) группе ис­пытуемых; значения КРУК, попадающие в интервал от 40 до 60 ст. ед., соответствуют средней (нормативной) группе; и значения КРУК, превышающие 60 ст. ед. соответствуют высокой (сильной) группе испытуемых.

Управлеченские качества есть реализация управлен­ческих способностей. Может быть и так, что управленческие качества — высокие, а управленческие способности — низ­кие. В этом случае управленческие качества есть "след" реа­лизации каких-то иных, неуправленческих способностей.

Управленческие качества определяют эффективность деятельности в стандартных, типовых ситуациях, а также умение использовать накопленный (самим или другими

людьми) управленческий опыт, использовать его для реше­ния текущих задач.

КРУК определяет степень обязанности, пунктуальнос­ти, умения держать свое слово, говорить по телефону, вы­полнять принятые обязательства, а также умение планиро­вать свой рабочий день, поддерживать порядок в деловых бумагах и т. д.

Если управленческие способности нужны для того, чтобы придумать нечто новое, трудно или принципиально не тиражируемое, то управленческие качества нужны для воплощения в жизнь уже принятых решений.

Уровень развития управленческих способностей КПУК не отражает.

Искусство общения с боссом
1. Обеспечьте свои сообщения пояснениями.

Боссы всегда очень заняты, и у них в подчинении боль­ше одного подчиненного. Не ожидайте, что ваш босс разби­рается во всем том, что происходит в вашей области. Начи­найте каждую вашу беседу с чего-то, вроде: "Я собираюсь изучить ситуацию, возникшую в пятницу на семинаре. На прошлой неделе вы попросили меня пересмотреть то, что относится к коммуникативным навыкам, чтобы уделять боль­ше внимания межличностным конфликтам.
^ 2. Будьте прямым, решительным и лаконичным.

Боссы не захотят играть в загадки-отгадки с вами. Ис­пользуйте понятный язык. Экономьте на словах. Сократите свое выступление, выкиньте все ненужное. Не кажитесь слишком увлеченным или безразличным, когда будете гово­рить.
^ 3. Заранее представьте вопросы и то, что нужно для информации.

Хорошие беседы ответят на большинство вопросов. Ес­ли вы изучили своего босса, то знаете, какими примерно могут быть вопросы. Приготовьте ответы и тогда вы будете за­мечательно выглядеть.

^ 4. Изучите стиль письма и отношения с другими людьми. Имитируйте это, когда будете общаться (особенно, ког­да будете писать) от его имени. Набросайте черновики пи­сем так, чтобы боссу оставалось только их подписать, не исправляя.
^ 5. Относитесь к критике спокойно.

Не защищайтесь; скорее покажите свое стремление использовать его критику для улучшения своей работы.

6. Принимайте похвалу спокойно.

Принимайте похвалу, которую вы заслужили, спокойно, с достоинством, без демонстрации неискренней скромности и не отрицая ее. Достаточно простого "спасибо".
^ 7. Исправляйте своего босса тактично.

Не бросайте вызов, не угрожайте и не критикуйте. Не говорите: "Вы не правы", когда можно сказать: "Было бы лучше, если мы (не вы) по-другому взглянем на решение..." Не соглашайтесь во всем, но и не оправдывайтесь постоян­но.
^ 8. Хвалите, но не льстите.

Боссам необходима время от времени дружеская по­мощь. Если то, что босс разработал, плохо, не бойтесь ска­зать об этом. ("Решение о том, чтобы нанять менеджера по связи с общественностью, думаю, ошибочное".)
^ 9. Не давайте ненужных обещаний, чтобы добиться расположения.

Невыполненные обещания — путь к провалу.

Чтобы любой босс оставался довольным
^ 1. Хорошо выполняйте работу.

Убедитесь в том, что все, что вы делаете, выполняется к сроку, согласно бюджету, требованиями и с чувством гордо­сти за мастерство.
^ 2. Будьте лидером.

Старайтесь, чтобы ваши подчиненные были счастливы­ми, квалифицированными, и поступайте так, чтобы они не сидели на вашей шее.
3. Берегите деньги организации.

Каждый босс на любом уровне находится под постоян­ным давлением материальных ресурсов. Ваша помощь в снижении расходов запомнится.
^ 4. Делайте деньги для своей организации.

Если вы обнаружите нереализованный потенциал дохо­дов в вашем секторе организации, предложите боссу ис­пользовать его, и тогда ваш босс расположится к вам.
^ 5. Выясните, что действительно важно для вашего босса.

Продемонстрируйте, что те же вещи важны и для вас.
6. Изучите ожидания босса.

Не все боссы прямо и определенно выражают свои ожидания. Тем не менее, они надеются, что вы будете соот­ветствовать их требованиям. Если ваш босс не говорит о своих требованиях к вам, не показывайте своего недоволь­ства, а при случае выясните, что он хочет получить от вас. Фраза: "Я сообщил вам достаточно деталей в моем отчете за месяц?" лучше чем: "Я не совсем уверен в том, что имен­но вы ожидаете от моего отчета?"
^ 7. Спрашивайте мнение по поводу своей работы.

Выясните, насколько хорошо вы работаете. Некоторые боссы воздерживаются от похвал, возможно, потому что вы не слишком любезно их принимаете. Другие не любят крити­ковать, возможно, потому что вы сразу же начинаете защи­щаться. Спросите об его мнении, не ставя босса в неловкое положение и не выглядя при этом неуверенным.

^ 8. Позаботьтесь о том, чтобы большинство проблем решались до того, как попадут в поле зрения босса.

Но не переходите за разумные пределы.
9. Позаботьтесь о том, чтобы и хорошие и плохие новости исходили от вас.

Держите босса настолько информированным, насколь­ко он (она) этого хочет. Не заставляйте босса удивляться но­востям, полученным от третьего лица. Из-за этого вы оба можете попасть в затруднительное положение.
^ 10. Соглашайтесь на сложные и неприятные задания.

Вы только выиграете, если сделаете шаг вперед, чтобы помочь своему боссу. А если вы преуспеете там, где никто кроме вас не сможет, вы станете восходящей звездой.
^ 11. Рекламируйте только стоящие идеи.

Если ваш босс отвергает большинство из ваших пред­ложений и просьб, то вы можете выглядеть легкомысленным человеком. Секрет успеха состоит в рекламе такой идеи, ко­торая поднимает престиж всей организации и вашего босса особенно. Если эта идея не сделает ни того, ни другого, эта идея — нестоящая.
^ 12. Не спрашивайте о ненужных указаниях.

Многие боссы больше информированы о том, что вы собираетесь сделать, когда исправляют ваш план.

Лучше сказать: "Вот мой план проведения обучения. Если я правильно понял ваши указания и у вас нет возраже­ний, к пятнице я отправлю его в типографию", чем: "Дайте мне знать, какую из форм обучения вы предпочитаете".
^ 13. Не жалуйтесь на других.

Когда дела идут плохо, примите свою долю ответствен­ности и не перекладывайте вину на других. Большинство на­чальников, тем не менее, хотят не столько, чтобы вы призна­ли свою ошибку, а чтобы это больше не повторилось.
^ 14. Будьте самокритичны.

Ваш босс собирается сообщить, что вы плохо делаете. Лучше самому знать, как вы работаете, поэтому отдавайте себе полный отчет в своих действиях. Следите за отношени­ем к вам сотрудников, прислушивайтесь к их мнению. Всегда работайте над собой.

Как избавиться от расточителей времени

Ниже приводится список "расточителей времени", с которыми приходится сталкиваться. Для того, чтобы читате­лю проанализировать свои собственные "расточители време­ни", предлагаем возможные причины их появления и сове­ты, как избавиться от них. Делается это для того, чтобы по­мочь установить диагноз. Причины и решения у каждого человека могут быть разные, в то же время как сами "расто­чители времени" у всех одни и те же.

Расточитель времени

Возможные причины

Решение

Отсутствие планирования


Неумение увидеть его выгоду.

Ориентация на действия

Вы должны понять, что на планирование пона­добится время, но в конце концов оно эко­номит его.

Думайте о результатах, а не об активности са­мой по себе.

Отсутствие порядка дел в зависимости от их важности

Отсутствие долгосрочных и краткосрочных целей.


Напишите долгосрочные и краткосрочные цели. Обсудите со своими подчиненными порядок выполнения дел в зависимости от их важности.

Перегрузка

Широкие интересы. Путаница в порядке выполнения дел в зависимости от их важности.

Неумение устанавливать порядок дел в зависимости от их важности.


Говорите "нет". Делайте первоочередные дела в первую очередь.

Развивайте свою собственную "философию времени". Соотносите выполнение дел в зависимости от их важнос­ти с теми событиями, которые происходят.

Управление в условиях кризиса.

Отсутствие планирования.

Нереалистичная оценка времени.

Ориентация на проблему.

Нежелание подчиненных сообщать плохие новости.

Применяйте те же приемы, что и при отсут­ствии планирования.

Планируйте больше, времени на каждое де­ло в отдельности. Пла­нируйте время на воз­можные перерывы в работе.

Ориентируетесь на имеющиеся возможности.

Убедите подчиненных быстрее передавать вам информацию, так как это единственный путь вовремя что-то испра­вить.

Спешка.

Нетерпеливость в отношении деталей.

Беретесь за все срочное.

Отсутствие планирования на будущее.

Пытаетесь делать слишком много за очень короткий проме­жуток времени.

Не жалейте сил, чтобы делать все как следует. Это сэкономит время, которое вы потратите на переделку.

Различайте срочное и важное.

Выберите время для планирования. Это оплатится вам сторицей.

Пытайтесь сделать меньше. Больше дел поручайте другим.

Бумажная работа, чтение.

Информационный взрыв.

Увлечение компьютером.

Неумение отсеивать ненужное.

Читайте выборочно. Обучайтесь скорочте­нию.

Пользуйтесь данными компьютера только в исключительных случа­ях.

Помните принцип Парето. Поручайте чтение своим подчиненным.

Обычные дела и текучка.


Отсутствие порядка выполнения дел в зависимости от их важности.

Слишком большой контроль над деятельностью подчиненных.

Неумение передавать дела другим людям; чувствуете себя в большей безопасности когда занимаетесь ме­лочами.

Ставьте цели и концентрируйте усилия на их выполнении.

Поручайте дела подчиненным, и пусть они полностью делают их сами. Смотрите на результаты, не вникайте ни в детали, ни в мето­ды работы.

Вы должны понять, что ничего не поручая, невозможно добиться того, чтобы что-то делали другие.

Посетители.

Удовольствие от общения.

Неумение говорить "нет".

Общайтесь в другом месте. Встречайте посе­тителей в дверях каби­нета. Если необходимо, предложите вместе по­обедать. Проводите "стоячие" заседания.

Отсеивайте посетителей. Будьте недоступ­ны. Отмените политику "открытых дверей".

Телефон.

Отсутствие самодисциплины.

Стремление быть информированным и включенным во все дела.

Отсеивайте и группируйте телефонные звонки. Будьте кратким в разговорах.
Не включайтесь ни в какие дела, кроме тех, которые имеют решающее значение. Вмешивайтесь только в ис­ключительных случаях.

Заседания.

Страх взять на себя ответственность за приня­тие решения.

Нерешительность.

Слишком много связей.

Плохое ведение заседание.

Принимайте решения, не устраивая заседаний.

Принимайте решение даже в том случае, если какими-то фактами вы еще не располагаете.

Не созывайте совещаний, в которых нет не­обходимости. Устраи­вайте только те, кото­рые действительно нужны.

Заранее составляйте повестку дня. Придерживайтесь темы заседа­ния. Как можно скорее готовьте короткие за­писи.

Нерешительность.

Неуверенность в точности фактов.

Если вы настаиваете на том, чтобы были собраны все факты, то это пара­лизует возмож­ность анализа этих фактов.

Страх последствий возможной ошибки.

Отсутствие умения принимать рациональные решения.

Улучшите систему сбора и уточнения фактов.

Принимайте риск как неизбежность. Решайте, не имея перед собой всех фактов.

Вместе с передачей дела другому человеку передайте ему и право на ошибку. Используй­те ошибки как возмож­ность извлечь из них уроки.

Соберите факты, поставьте цели, продумайте все возможные решения и нежелатель­ные последствия, при­мите решение и выполняйте его.

Неумение поручать дела другим.

Опасение того, что подчиненные не смогут с этим справиться.

Неуверенность в компетентности подчиненных.

Перегруженные работой подчиненные.


Обучите подчиненных. Позвольте им ошибаться. В случае необходимости поменяйте их.
Передайте дела полностью. Доверяйте своим подчиненным. Вы обеспечите рост вашей корпорации, если дади­те своим подчиненным шанс.
Сбалансируйте объем работы. Увеличьте штаты. Пересмотрите по­рядок выполнения дел в зависимости от их важности.


Идеальный руководитель

Как показывают американские и японские исследова­ния в области менеджмента, стабильных успехов добиваются фирмы, в которых царит спокойная морально-психо­логическая обстановка. Ее утверждение возможно в том тру­довом коллективе, где менеджеры уважаемы и вызывают до­верие к себе. На базе результатов этих исследований был сконструирован "идеальный" тип руководителя. Его характе­ристиками признаны:

твердый, но одновременно гибкий;

серьезный, но с чувством юмора;

дружелюбный, но умеет держать дистанцию;

преданный своему делу, но не теряет головы при успехах и поражениях;

мечтательный, но с сильно развитой волей;

готовый идти на риск, но основательно все просчитывающий.

К этому от себя добавим, что "идеальный" руководи­тель прилагает значительные усилия по обустройству своего офиса. Как в отношении его технической оснащенности, так и учитывая эргономические и эстетические требования. Личный опыт автора по консультированию деловых людей, как оформить офис, рабочий кабинет, свидетельствует о том, что подобные шаги предпринимают те, кто понимает, насколько в офисах все должно быть на своем месте. Состо­яние офиса -- наглядное свидетельство культуры делового человека. Ее соблюдение всегда сближает цивилизованных деловых людей, делает их более открытыми друг другу.

Эргономика офисов, их дизайны сегодня — актуальная проблема. Однако ее решение не всегда удачно. В одних случаях не хватает средств, чтобы пригласить соответствую­щих специалистов. В других губит дело безвкусица заказчи­ка, его недооценка правил организации труда. В итоге стра­дает профессиональный имидж. Как отсутствие визитной карточки является несоблюдением делового этикета в обще­нии, так и примитивный, а тем более неряшливый вид офи­са и служебных кабинетов наносит трудно поправимый ущерб фирменной репутации. Лучше этого не допускать. Верно подмечено, что скупой платит дважды. Когда речь идет о личном престиже или фирменной чести, подобные просчеты желательно свести к минимуму.

На пути утверждения имиджа у деловых людей неиз­бежно возникают различные барьеры. На их преодоление тратится немало сил и времени. Бывает по-человечески обидно, когда, осилив сложные проблемы, они допускают элементарнейшие срывы из-за того, что не учли психологи­ческие нюансы общения. Как известно, немало реформато­ров погибло от рук толпы, которую они хотели просветить. Вспомним Данко, который вырвал свое сердце, чтобы осве­тить людям дорогу. Потом эти же люди растоптали его сердце, ибо не удосужились, шагая, смотреть себе под ноги. При всей аллегоричности примера деловым людям следует хорошо изучить слабости людей и терпеливо относиться к тем, с кем они работают и общаются, не гневаясь на них, не отчаиваясь, даже сталкиваясь с неблагодарностью и преда­тельством. Не жечь мостов общения — таков девиз "идеаль­ного" руководителя. Всегда стремиться оставлять за собой возможность для продолжения и возобновления контактов с людьми. Достижение этого -- прекрасная гарантия обрести привлекательный личный имидж.

Имиджирование - ряд преднамеренно выстроенных моделей поведения. В обладании необходимыми для этого специальными знаниями и опытом состоит одно из пред­назначений профессиональной подготовки современных ру­ководителей. В имидже кристаллизуются их личные воз­можности. Приведем такой факт. В середине 1992 г. малоиз­вестный бизнесмен из Далласа Перо за три месяца приобрел общенациональную известность благодаря двум десяткам те­леинтервью. Некоторое время он лидировал по популярнос­ти среди всех кандидатов на президентский пост.

Каким образом это ему удалось? Обратимся для поис­ка ответа к следующему дайджесту.

По мнению большинства обозревателей, основной козырь, который Перо беспроигрышно разыгрывал на первом этапе сво­ей кампании, — простота. В своих выступлениях, говоря не­сложным и в то же время образным языком, он постоянно ут­верждал, что для любых проблем следует искать простые ре­шения. Обрушиваясь на вашингтонских политиков', он обвинял их в том, что "эти ребята в туфлях из крокодиловой кожи" забыли о нуждах простых американцев. Даже внешне новый кандидат, лишенный столичного лоска, с лицом, кажущимся обветренным и "неаристократическим", представлялся провин­циальным избирателям куда более "своим", чем рафинированные Джордж Буш и,Билл Клинтон.

Как полагают некоторые журналисты, в сознании мно­гих американцев Перо стал кем-то вроде персонажа из ковбой' ских историй, который, неукоснительно следуя собственному

"кодексу чести", приходит "навести порядок" среди продажных политиков.

Такой образ в современных условиях выглядел весьма вы­игрышным: многим американцам, испытывающим недоверие к политическому истеблишменту из-за неэффективной экономи­ческой стратегии и непрекращающейся коррупции, выходом казал­ся возврат к здоровому консерватизму и традиционным ценнос­тям, которые и олицетвори Перо.

В конечном итоге в состязании за президентский пост Перо проиграл, но тому, кто внимательно познакомился с технологией утверждения им своего имиджа, есть чему по­учиться. Прежде всего - - точному расчету моделей своего поведения, умелой их демонстрации перед публикой. Отда­дим ему в этом должное. При его миллиардном состоянии естественно, без наигрышного артистизма играть роль про­стого американца, искренне желающего помочь всем про­стым американцам, отнюдь не просто.

Полезный пример для размышления! Почему в нашей политической жизни по-комариному звучат голоса ведущих бизнесменов и менеджеров? Не потому, что им нечего ска­зать. Чтобы выйти на массовую аудиторию, надо овладеть техникой самообладания и умения держать себя с достоин­ством. И, что немаловажно, сохраняя при этом способность говорить, что и как нужно. Требуются годы для создания предпринимательского капитала, но можно в одночасье, представ перед людьми, его потерять. Здесь будет уместно сослаться на высказывание Жана де Лабрюйера: "У многих людей нет иных достоинств, кроме имени. Посмотришь на них вблизи и видишь, до чего они ничтожны; а ведь издали внушают уважение".1

Прекрасная подсказка для деловых людей. Как бы ни были крупны ваши достижения, как бы вы ни превосходили людей экономически и властно, не разочаровывайте их вживом общении. Без людского признания никакие богатства не скрасят человеческую жизнь, не принесут истинного удовлетворения от обладания ими.

^ Тест "Проверьте, какой вы руководитель"
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconИнструкция по применению быстрого теста : «Предназначен для использования...
Эта брошюра была утверждена Комитетом Переосмысления спида (Rethinking aids) Ассоциации по научной переоценке вич/спид-гипотезы

Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconТесты предназначены для проведения сертификационного экзамена по специальности «скорая помощь»
При ответе правильно на 90 вопросов и более курсант аттестуется на оценку «отлично», на 80-89 вопросов – на оценку «хорошо», на 70-79...

Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconВопросы к экзамену по дисциплине «Управленческие решения»
Реквизиты управленческих документов. Требования к оформлению управленческих решений

Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconИнструкция Материал
Проективная методика исследования личности. Предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен для обследования как взрослых, так и...

Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconВопросы к экзамену по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»
Состав и содержание процесса разработки управленческих решений в органах государственной власти

Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconАлоэ Вера пенистый крем для умывания с 38%
Тест и получили оценку "очень хорошо". Алоэ Вера гель обладает наивысшей увлажняющей способностью, которая только есть в природе....

Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconЗадача Численность работников на начало года составила 1150 чел....
Тест Совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой де­ятельности,...

Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconИспользование выводов из анализа финансовой отчетности при разработке...
Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях принятия управленческих решений

Тест на оценку управленческих качеств Инструкция icon№ древний этап в истории украины тест 1
Тест История Украины существует как самостоятельная наука. Что является объектом этой науки?

Тест на оценку управленческих качеств Инструкция icon№ древний этап в истории украины тест 1
Тест История Украины существует как самостоятельная наука. Что является объектом этой науки?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов