Ответы к экзамену : Управление общественными отношениями 09-г-11 Якстёркина А. Г. «Информационные поводы» в pr




НазваниеОтветы к экзамену : Управление общественными отношениями 09-г-11 Якстёркина А. Г. «Информационные поводы» в pr
страница1/14
Дата публикации03.08.2013
Размер1.74 Mb.
ТипОтветы к экзамену
zadocs.ru > Информатика > Ответы к экзамену
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Ответы к экзамену : Управление общественными отношениями

09-г-11 Якстёркина А.Г.

1.«Информационные поводы» в PR

Информационный повод - это объект, целенаправленно используемый субъектом информационного процесса для внесения информации в информационное пространство. Понятие "информационный повод", как и многие другие термины, первоначально возникло в США, а в русский попало в переводе с "американского английского".


Таким образом, информационные поводы

1)это некие события (физически или виртуально происходящие), информация о которых может быть интересна средствам массовой информации, также является одним из инструментов PR.

2) информация, которая служит основанием для теле- и радиорепортажей и публикаций в прессе.

Подавляющее большинство PR-кампаний нуждается в сильных, интересных поводах для активного присутствия в информационном пространстве. Поэтому, в случае необходимости, такие поводы создаются специально. В тоже время, многие события, так или иначе касающиеся заказчика PR-кампании, сильно потеряли бы от отсутствия PR-сопровождения. В этом и заключается двойственность информационных поводов. Зачастую заказчик на определенном этапе забывает о том, что первично - событие или его эффект с точки зрения PR-воздействия.

Он может подвигнуть к созданию информационного сообщения (новости) при определенных условиях.

^ Для зарождения новости нужно 5 характеристик события:

-событие, касающихся элитных слоев общества;

-в событии должен присутствовать главный герой (положительный) для отождествления публики себя с ним;

-событие не должно носить негативный характер;

-публика должна однозначно понимать событие;

-максимальное согласование события с наиболее упоминаемыми новостными темами.

^ Виды информационных поводов:

1)Пресс-релиз – официальное сообщение для редакторов и журналистов СМИ о мероприятии, событии или о другом официальном поводе.

2)Специальное событие – ранее запланированное мероприятие, проходящее для новости: церемония открытия, фестиваль, ярмарка, конференция, круглый стол, день открытых дверей.

3)Sponsorship- это комплекс мероприятий по организации или подбору события, по попечительству или поручительству над ним, по поддержке его проведения в согласовании с интересами спонсора.

Подавляющее большинство PR-кампаний нуждается в сильных, интересных поводах для активного присутствия в информационном пространстве. Поэтому, в случае необходимости, такие поводы создаются специально. В тоже время, многие события, так или иначе касающиеся заказчика PR-кампании, сильно потеряли бы от отсутствия PR-сопровождения. В этом и заключается двойственность информационных поводов. Зачастую заказчик на определенном этапе забывает о том, что первично - событие или его эффект с точки зрения PR-воздействия.

^ Виды информационных поводов:

Внешние информационные поводы - национальные и международные праздники, принятие законопроектов (например, изменяющих требования по чистоте выхлопных газов автомобильных двигателей) и иные события, в которых напрямую компания не участвует.

Внутренние информационные поводы – события, в которых компания так или иначе участвует. Например: выпуск нового продукта, проведение испытаний продукции, принятие решения о применении фильтров компании ведущим японским производителем, встреча руководителя компании с губернатором к.-либо области, пресс-конференция о новой стратегии и т.д.

Инициируемые поводы появляются тогда, когда есть нехватка во внешних и внутренних. Данными мероприятиями могут быть любые события: от гонок Формулы – 1 до показательных испытаний нашей и конкурирующей продукции. Основное отличие от иных поводов – инициируемые поводы создаются специально для паблисити.

Чаще всего в качестве информационного повода используется специально организованное событие, это событие должно в первую очередь заинтересовать журналистов и редакторов СМИ, но так же быть интересным читателям, слушателям или зрителям СМИ, вызывать общественный резонанс,

В итоге информационный повод должен влиять на общественное мнение.

Источник: http://iands.ru/technologists/information_excuses.php

2.PR религиозных организаций

Религиозное объединение – это добровольное объединение граждан… ,образованное в целях совместного исповедования и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

  1. вероисповедование

  2. совершение богослужений, обрядов и церемоний

  3. обучение религией и религиозное воспитание

Новые религиозные течения, хотя и присущи экономически развитым странам, особенно сильны в странах с нестабильной политической и экономической ситуацией. Это связано, прежде всего, с тем, что зачастую новые религиозные идеи приносят хорошую прибыль, и организации, проповедующие их, являются скорее настоящими финансовыми империями, чем простыми церквями.

Поэтому не удивительно, что за каждой более-менее распространенной в мире сектой стоят большие деньги. И религиозные идеи в настоящее время стали не только способом порабощения, но и возможностью феноменального обогащения. Религиозная идея превратилась в товар, который реализуют подобно всем другим товарам с целью получить прибыль либо материальную, либо идеологическую. Менее всего новые религиозные объединения интересует очищение нравов и духовное возрождение их последователей. Они действуют только с целью получить экономические и политические дивиденды. Недаром ортодоксальные религии, особенно христианство, вынуждены были занять оборонительные позиции против новых культов.

Секты, продвигая свои идеи, с самого начала пытаются вычислить потенциального адепта, потребителя товара, то есть религиозной идеи, пытаются выделить тот сегмент людей, который этим заинтересуется. Зачастую они находят таких людей в среде тех, кто недоволен ортодоксальной церковью или относится к ней равнодушно.

Признаки секты:

  1. структура

  2. организация

  3. методы пропаганды

  4. способы контроля над сознанием объектов

Рекламные кампании по продвижению религиозных идей действуют безукоризненно. Религиозная идея - это товар, который проходит весь жизненный цикл, характерный для любого товара: разработка идеи, внедрение на рынок, рост, зрелость, сход и уход с рынка. Уход с рынка бывает по нескольким причинам:

  • Секта теряет своего руководителя.

  • Секта запрещается в странах, в которых действовала.

  • Руководитель секты заработал достаточно денег, чтобы отойти от дел. Без своего идеолога секта постепенно себя изживает.

  • Устаревает основная идея, на которой секта держалась.

Сектанты применяют модель общественно-значимая информация, где процесс передачи информации осуществляется не обязательно с целью убедить кого-то. Степень воздействия на аудиторию измеряется количеством вовлеченной в систему коммуникации аудитории. В качестве примера можно привести Кришнаитскую церковь, которая устраивает на улицах настоящие представления с музыкой, песнями, молитвами, когда в систему коммуникации вовлекается очень много людей, но прямо вступать в церковь никого не агитируют.

Отчасти секты используют и другую модель паблик рилейшнз - двустороннюю ассиметрию, которая базируется на идее двустороннего коммуникативного процесса с применением методов научного убеждения. Вместо научного убеждения, у сект в ход идет Библия, цитаты из которой воспринимаются ими как нечто, не подлежащее сомнению.

Секты признают пророками людей, которые являются, в лучшем случае, хорошими актерами и маркетологами, способными предугадать ситуацию на рынке идей и впоследствии за счет этого получать прибыль.

Лидеры сект, по сути, являются профессиональными PR-менами. Только представляют они не фирму, а религиозное объединение. Когда объединения расширяются, превращаясь в корпорацию, в них появляются настоящие PR-службы, которые и осуществляют связь с общественностью.

Цели религии: создание особой картины мира и приобщение к ней массовой аудитории или группы к Богу, Богам, пророкам, учению.

Ценности: Бог, Боги, нормы и правила поведения, образ жизни.

Ключевой концепт: вера.

Функции: коммуникативная, мировоззренческая, регулятивная, компенсаторная, культурно-образовательная.

Основные методы: убеждение (внушение)

Типовые средства: богослужения и проповеди в храмах, СМИ, специализированная литература, священные тексты, изображения.

Род деятельности: пророк (тот, кому открылась истина), жрец (транслирует истину), медиум (принимает исповедь, отпускает грехи), иконописец, зодчий.
Источник: (лекция и

http://www.advlab.ru/articles/article78.htm )


^ 3.Административные способы ограничения свободы слова

Свобода слова в России — гарантируемое Конституцией Российской Федерации право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Свобо́да сло́ва — право человека свободно выражать свои мысли. В настоящее время включает свободу выражения, как в устной, так и в письменной форме (свобода печати и средств массовой информации); в меньшей степени относится к политической и социальной рекламе (агитации). Это право упомянуто в ряде международных и российских документов, среди которых Всеобщая декларация прав человека (ст. 19), Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ст. 10) и Конституция Российской Федерации (ст. 29).

Законодательство

Введённые Конституцией и Европейской конвенцией положения о защите свободы слова и о допустимых её ограничениях реализованы в законодательстве России, в том числе в федеральных законах «О средствах массовой информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», Гражданский кодекса РФ, в законе «О государственной тайне», федеральных законах «Об обязательном экземпляре документов», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О рекламе», «О связи», «О коммерческой тайне», «О персональных данных», «Об архивном деле в Российской Федерации».

^ Ответственность за незаконное ограничение свободы слова

Кодекс об административных правонарушениях устанавливает ответственность за отказ в предоставлении гражданину информации (статья 5.39) воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации (статья 13.16) и воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм (статья 13.18).

Правовые нормы, ограничивающие свободу слова

Ст. 4 закона о СМИ описывает ограничения на реализацию свободы слова, запрещая использование СМИ «в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости», запрещает распространение информации о запрещённых за экстремизм организациях и о способах производства и местах приобретения наркотиков, и ограничивает работу журналистов при освещении контртеррористических операций.

^ Ограничения свободы слова

Официально цензура в России отсутствует, соответствующих государственных органов не существует, специального разрешения на публикацию от такого рода органов не требуется. Однако публикации печатных изданий, музыкальных произведений, фильмов, иных произведений, могут быть запрещены решением суда, если такие произведения будут признаны экстремистскими (разжигающими социальную, национальную, религиозную, расовую рознь, призывающими к насильственному свержению власти и так далее) или порнографическими.

С июля 2007 года в РФ каждые полгода публикуется Федеральный список экстремистских материалов (признанных судом экстремистскими за прошедшие полгода). В этот список входят печатные издания, музыкальные альбомы, кинофильмы.

в КоАП - за опубликование информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, при непредоставлении ему возможности обнародовать опровержение либо иное разъяснение в свою защиту (ст. 4013) и др.

Статья 5.60 КоАП РФ - Клевета

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию (административный штраф на граждан 1000-2000 рублей; на должностных лиц – 10000-20000 рублей; на юридических лиц - от 100000-200000рублей).

2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (административного штрафа на граждан – 2-3 тысяч рублей; на должностных лиц – 20-30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200-300 тысяч рублей.

Статья 5.61 КоАП РФ – Оскорбление

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме (штраф на граждан 1-3 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10-30 тысяч рублей; на юридических лиц – 50-100 тысяч рублей.

2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (штраф на граждан 3-5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30-50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100-500 тысяч рублей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ответы к экзамену : Управление общественными отношениями 09-г-11 Якстёркина А. Г. «Информационные поводы» в pr iconЗакон РФ «О государственной тай не»
Iii. Управление общественными отношениями в различных сферах жизни общества

Ответы к экзамену : Управление общественными отношениями 09-г-11 Якстёркина А. Г. «Информационные поводы» в pr iconУправление общественными отношениями темы рефератОВ
Источники и методы получения информации о конкурентах при установлении связей с общественностью

Ответы к экзамену : Управление общественными отношениями 09-г-11 Якстёркина А. Г. «Информационные поводы» в pr iconВопросы лекции: Формы правового регулирования массовых коммуникаций и сми в США
Iii. Управление общественными отношениями в различных сферах жизни общества

Ответы к экзамену : Управление общественными отношениями 09-г-11 Якстёркина А. Г. «Информационные поводы» в pr iconЛекция Управление общественными отношениями и средства массовой информации...
Информационная политика государства предполагает регулирование рынка информационной продукции и услуг. В мировой практике сложились...

Ответы к экзамену : Управление общественными отношениями 09-г-11 Якстёркина А. Г. «Информационные поводы» в pr iconЭкзаменационные вопросы по Управлению общественными отношениями
Источники и методы получения информации о конкурентах при установлении связей с общественностью

Ответы к экзамену : Управление общественными отношениями 09-г-11 Якстёркина А. Г. «Информационные поводы» в pr iconОтветы к экзамену по менеджменту Менеджмент как наука: понятие принципы, цели, задачи
...

Ответы к экзамену : Управление общественными отношениями 09-г-11 Якстёркина А. Г. «Информационные поводы» в pr iconОтветы к экзамену по менеджменту Менеджмент как наука: понятие принципы, цели, задачи
...

Ответы к экзамену : Управление общественными отношениями 09-г-11 Якстёркина А. Г. «Информационные поводы» в pr icon3 Обучение персонала
Уровень образо­вания обусловливается требованиями производства, научно-тех­ническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями....

Ответы к экзамену : Управление общественными отношениями 09-г-11 Якстёркина А. Г. «Информационные поводы» в pr icon1. «Информационные поводы» в pr
Понятие информационный повод, как и многие другие термины, первоначально возникло в сша, а в русский попало в переводе с американского...

Ответы к экзамену : Управление общественными отношениями 09-г-11 Якстёркина А. Г. «Информационные поводы» в pr iconДля зарождения новости нужно 5 характеристик события : -событие,...
Информационные поводы – 1)это некие события (физически или виртуально происходящие), информация о которых может быть интересна средствам...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов