Скачать 1.07 Mb.
|
Министерство образования Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Федеральное агентство по образованию ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н.Туполева» С.А. Зарайский В. А. Песошин Н.Т. Песошина В.А. Суздальцев И.В. Суздальцев ИНФОРМАТИКА (Часть -1) Направление 230200 «Информационные системы» Комплексное учебное пособие Казань 2009 Министерство образования Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Федеральное агентство по образованию ^ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н.Туполева» С.А. Зарайский В. А. Песошин Н.Т. Песошина В.А. Суздальцев И.В. Суздальцев ИНФОРМАТИКА (Часть -1) Направление 230200 «Информационные системы» ^ Рекомендовано к изданию Учебно-методическим центром КГТУ им. А.Н. Туполева Казань 2009 УДК 681.324+519.248 Зарайский С.А., Песошин В.А., Песошина Н.Т., Суздальцев В.А., Суздальцев И.В., «Информатика». Часть –1 Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан.гос.техн. ун-та, 2009.90 с Определяются фундаментальные понятия информатики, рассматриваются формы хранения информации в памяти ЭВМ. Предназначено для студентов обучающихся по направлению 230200 «Информационные системы». Табл. 23. Ил. 28. Библиогр.: 12 Рецензенты: канд. техн. наук., В. Л. Красных Генеральный директор ООО «Шатл». СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Термин «информатика» (computer science) обозначает совокупность научных направлений, изучающих информацию, информационные процессы в природе, обществе, технике, формализацию и моделирование как методы познания, способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств. Информатика стала развиваться с середины нашего столетия, когда появились специальные устройства — компьютеры, ориентированные на хранение и преобразование информации, и произошла компьютерная революция. В информатике можно выделить восемь основных направлений: теоретическая информатика; кибернетика; программирование; искусственный интеллект; информационные системы; вычислительная техника; информатика в обществе; информатика в природе. Материальной и технологической базой развития современного общества стали различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационные технологии, телекоммуникационные системы. В Федеральной целевой программе «Электронная Россия» констатируется, что широкое применение информационных и коммуникационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. В программе ставится задача широкого применение информационных и коммуникационных технологий для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления. В настоящее время ставятся задачи реализации проектов по переходу к электронному документообороту в органах государственной власти и органах местного самоуправления, развитию телекоммуникационной инфраструктуры и подключению к компьютерным сетям органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций, развитию системы электронной торговли и поддержки рынка товаров (услуг), развитию системы подготовки специалистов для сферы информационных и коммуникационных технологий и квалифицированных пользователей. Реализация стратегической цели – вывод России из кризиса, достижение высоких экономических результатов, достижение роли полноправного партнера в мировой экономической системе в значительной степени зависит уровня подготовки специалистов в области информатики, от того, каковы будут масштабы использования информационных технологий во всех сферах деятельности, а также от того, какую роль будут играть эти технологии в повышении эффективности общественного труда. Для решение таких задач встает проблема качественного повышения уровня подготовки специалистов в области информационных технологий (ИТ). Подготовка высококвалифицированных специалистов по направлению "Информационные системы и технологии " предполагает преподавание дисциплин, формирующих фундаментальные понятия в области информатики, способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств, а также приобретение навыков практической работы с важнейшими техническими и программными средствами. Пособие предназначено для организации обучения студентов очной и дистанционной форм обучения первого курса (1-го семестра) направления 230200 "Информационные системы и технологии». Данное пособие также может быть полезным студентам направления 230100 "Информатика и вычислительная техника". |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образовани Казанский Научно-исследовательский... | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования магнитогорский государственный... | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский государственный... |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский государственный... | ![]() | ... |
![]() | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Р е ц е н з е н т: зам генерального директора ОАО «Свниинп», д Х. н., профессор,С. В. Котов | ![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Казанский государственный медицинский... |