Скачать 470.56 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» КАФЕДРА “Автоматизированные информационные и управляющие системы” МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ по дисциплине ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ и УПРАВЛЕНИЯ Специальность: 230102 Автоматизированные системы обработки информации и управления Форма обучения очная Тула 2010 г. Методические указания к практическим занятиям составлены к.т.н., доцентом Т.Н.Марковой и обсуждены на заседании кафедры АИУС факультета экономики и права протокол № ___ от "___"_______________ 200__г. Заведующий кафедрой АИУС _______________ В.А.Фатуев Методические указания к практическим занятиям пересмотрены и утверждены на заседании кафедры АИУС факультета экономики и права протокол № ___ от "___"_______________ 200__г. Заведующий кафедрой АИУС _______________ В.А.Фатуев СОДЕРЖАНИЕ Практическое занятие №1 Разработка схема организационной структуры. Разработка организационного обеспечения Практическое занятие №2 Разработка структурной схемы FAST Практическое занятие №3 Разработка функциональной модели Практическое занятие №4 Разработка технического задания Практическое занятие №5 Разработка документов информационного обеспечения проектируемой АС. Практическое занятие №6 Разработка математического обеспечения проектируемой АС. Практическое занятие №7 Оценка качества программных средств Практическое занятие №1 ^ РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1. Цель занятия: Приобретение практических навыков построения схем организационной структуры и описания организационного обеспечения. 2. Методические указания к проведению занятия ^ позволяет в наглядном виде представить перечень элементов, входящих в структуру, и связи между ними. Таким образом, эта схема является самым общим способом описания взаимодействия элементов в системе. Она помогает наглядно отразить сложность системы. Схема организационной структуры содержит: 1) состав подразделений (должностных лиц) организации, обеспечивающих функционирование АС либо использующих при принятии решения информацию, полученную от АС; 2) основные функции и связи между подразделениями и отдельными должностными лицами, указанными на схеме, и их подчиненность. ^ Схема организационной структуры является документом проекта и имеет шифр «СО». Элементы на схеме представляются в виде прямоугольников с определенным соотношением сторон (рис.1.1). Высота стороны выбирается из ряда 5,10,15,…мм (должно быть кратно 5). Связи отражаются стрелками (рис.1.2).
Внутри прямоугольников располагается текст. Стрелки могут быть сопровождены комментарием. Организационно-методическое обеспечение представляет собой совокупность документов, обеспечивающих внедрение средств автоматизации в эксплуатацию, оформляемых в соответствии с требованиями ЕСПД, ЕСКД и других нормативных документов. Описание организационной структуры содержит разделы: 1) изменения в организационной структуре управления объектом; 2) организация подразделений; 3) организация существующих подразделений управления. В разделе “Изменения в организационной структуре управления объектом” указывают: 1) проектные решения по изменению организационной структуре управления объектом и их обоснование; 2) описание изменений во взаимосвязях между подразделениями. В разделе “Организация подразделений” приводят: 1) описание организационной структуры и функций подразделений, создаваемых с целью обеспечения функционирования АС; 2) описание регламента работ; 3) перечень категорий работников и число штатных единиц. В разделе “Реорганизация существующих подразделений управления” указывают описание изменений, обусловленных созданием АС, которые необходимо осуществить в каждом из действующих подразделений управления объектом в организационной структуре, функциях подразделений, регламенте работы, составе персонала подразделений. 3. Контрольные мероприятия В результате выполнения данной работы студентом д.б. оформлен отчет, содержащий следующие разделы: 1. Описание схемы организационной структуры (с представлением схемы организационной структуры). 2. Описание должностных инструкций. 3. Описание организационного обеспечения (с указанием изменений в организационной структуре и в схеме организационной структуры). Отчет должен быть оформлен до 8 марта текущего года. Практическое занятие №2 ^ 1. Цель занятия: приобретение навыков построения диаграмм функций методом FAST. 2. Методические указания к проведению занятия Прежде чем приступать к автоматизации какой-либо функции на объекте автоматизации целесообразно убедиться в необходимости выполнения этих функций. В связи с тем, что большинство организационных и производственных систем находятся в постоянном развитии, возникает ситуация, когда среди множества функций появляется функции, необходимости в реализации которых либо нет, либо она минимальна. Более того, стихийное изменение организационной структуры приводит к тому, что многие функции дублируются и исполняются различными элементами. Высказанные соображения обуславливают целесообразность периодического осмысления организации управленческих процессов анализа и оптимизации схем организационной и функциональной структуры. Для решения таких задач целесообразно использовать методику ФСА. Суть методики заключается в том, чтобы упорядочить все реализованные функции по степени их важности (целесообразности и необходимости), определить стоимость реализации каждой функции, соотнести важность и стоимость, найти резервы экономии материалов и экономических средств за счет либо исключения маловажных функций, либо сокращения затрат на малозначительные функции. В конечном счете цель – построить ФС диаграмму. Нужно стремиться, чтобы стоимость соответствовала важности функции. Идеи ФСА начали развиваться в 40-е годы нынешнего столетия с начала 2-ой мировой войны, в результате которой были нарушены устойчивые производственные связи между различными производителями. Возникла необходимость в перестройке производств, переориентации производств на новых поставщиков ресурсов (материальных и энергетических). Использование методики FAST для построения цепочек функций. Методика FAST получила широкое распространение в построении логически связанных цепочек функций. Цель построения цепочек – выявление иерархической соподчиненности функций и разбиение цепочек на совокупность уровней. Для практической реализации методики FAST целесообразно подготовить методику “колоду карт”. На каждой карте написать функцию, входящую в перечень функций. На диаграмме выделяется левая граница, “колода карт” просматривается и выделяется главная функция системы (ГФС) – она помещается слева от границы. На следующем этапе к ГФС задаются вопросы: Главный из них “как?”. Появляются основные функции, отвечающие на вопрос. Основные функции подвергаются такому же анализу “Как строится функция?” П ![]() осле разбиения проводится процедур проверки логики. На этом этапе задается вопрос “Зачем нужна функция?”. И, начиная с последнего этапа (III) идем в обратном направлении (рис.2.1). Рис.2.1. Пример построения дерева функций Если логика нарушается, то процедура выполняется снова. Рассмотрим составление диаграммы (рис.2.2) на примере начисления зарплаты. Функции: F1 – анализ наряда F2 – аванса начисления F3 – анализ приказов на отпуск F4 – анализ табеля рабочего времени F5 – анализ больничных листов F6 – анализ приказов на командировки F7 – начисления за командировку F8 – начисления за больничный лист F9 – начисления за отпуска F10 – начисления по нарядам F11 – расчет начислений F12 – расчет вычетов F13 – получение платежной ведомости F14 – начисление премий F15 – определение штрафов начисление F ![]() 16 – начисление льгот Рис.2.2. Диаграмма функций начисления зарплаты Применение метода парного сравнения для оценки относительной важности функций. При этом учитывается, что парное сравнение заключается в следующем:
|
![]() | Пискун Р. П., Полеся Т. Л., Василенко Г. Л.,Малинковская Т. В., Стратийчук Н. С. Болоховская Т. А | ![]() | Кафедра, отвечающая за дисциплину: кафедра международной экономики и внешнеэкономической деятельности (мэ и вэд) |
![]() | Кафедра библеистики: Учебные программы: Бакалавриат / Отв ред. А. А. Алексеев. — Спб.: Филол ф-т СпбГУ, 2006. — 108 с | ![]() | Финансового университета по специальности «Юриспруденция». Общая редакция доц. Беседкиной Н. И., доц. Касторновой Т. А., проф. Чистякова... |
![]() | Абденова Фариза Литпинкызы. Научная работа Абденовой Ф. Л. находится в области экспериментальной физики. Абденова Ф. Л. занималась... | ![]() | П. Бурдье: особенности структур политического и религиозного полей [Текст]: сб науч тр. / Кафедра политологии Института истории и... |
![]() | Мвсшэн и мгу. В настоящее время факультет осуществляет подготовку бакалавров социологии. В 2011 году была открыта Кафедра общей социологии... | ![]() | |
![]() | ![]() | Кафедра гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин Филиала фгбоу «Санкт-Петербургский государственный... |