Скачать 0.51 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования Российской Федерации _____________ В.Д.Шадриков "_27_"__03_____________ 2000 г. Номер государственной регистрации ________237пед/сп___________________ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальность 030500.06 - Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) Квалификация - педагог профессионального обучения Вводится с момента утверждения Москва 2000 ^ 1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации ____________________________ . ^ педагог профессионального обучения. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки педагога профессионального обучения по специальности 030500.06 - Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) при очной форме обучения 5 лет. ^ Педагог профессионального обучения обеспечивает приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, а также центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов службы занятости населения. Объектами профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения выступают участники и средства осуществления целостного педагогического процесса. Педагог профессионального обучения организует и проводит теоретическое обучение по общепрофессиональным и специальным учебным предметам, а также производственное (практическое) обучение по группам родственных профессий в области информатики, вычислительной техники и компьютерных технологий, основанное на сочетании практического обучения с производительным трудом при использовании передовых информационных технологий, внедрении их в процесс обучения. Организует и проводит учебно-воспитательную работу. Профессионально ориентирует молодежь, воспитывает и развивает профессионально важные и значимые качества личности современного рабочего. Организует и принимает активное участие в опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе по проблемам профессионального образования в области информатики, вычислительной техники и компьютерных технологий. Осуществляет организационно-методическую деятельность в учебных заведениях, а также в учебно-курсовой сети предприятий и организаций, создавая педагогические проекты содержания образования, частных методик обучения и инновационной деятельности. Разрабатывает учебно-методическую документацию (основные профессиональные образовательные программы: учебные планы и программы учебных предметов, пособия и рекомендации). Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров. Принимает участие в оснащении и развитии материальной базы образовательных учреждений. Принимает участие в организационно-управленческой работе в учреждениях и организациях профессионального образования. Педагог профессионального обучения должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам профессионального образования; Конвенцию о правах ребенка; основы трудового законодательства; государственные образовательные стандарты начального профессионального образования; способы проектирования содержания образования при сочетании теоретического и практического обучения; способы отбора адекватных форм, методов и средств обучения; общую и профессиональную педагогику; психологию профессионального образования; многоуровневую систему профессионального образования, квалификационную структуру профессионального образования, его функционирование, закономерности и механизмы; информационные технологии, компьютерную и вычислительную технику. Педагог профессионального обучения по специальности 030500.06 – Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) подготовлен к выполнению следующих видов профессионально-педагогической деятельности:
1.4. Возможности продолжения образования выпускника – педагог профессионального обучения, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 030500.06 - Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии), подготовлен для продолжения образования в аспирантуре. ^ 2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. 2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании. ^ 030500.06 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) 3.1. Основная образовательная программа подготовки педагога профессионального обучения разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы квалификационной, технологической, педагогических и преддипломной практик, а также итоговой государственной аттестации специалиста. 3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки педагога профессионального обучения, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. 3.3. Основная образовательная программа подготовки педагога профессионального обучения состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. 3.4. Основная образовательная программа подготовки педагога профессионального обучения должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию: цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины; цикл ОД - дисциплины отраслевой подготовки; ФТД - факультативы. 3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки педагога профессионального обучения должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030500.06 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)
|
![]() | Клиническая психология образовательными учреждениями высшего профессионального образования, (высшими учебными заведениями, вузами)... | ![]() | ... |
![]() | Стандарт не может рассматриваться как статичный, раз и навсегда принятый и утвержденный канон. Следовательно, нуждается в соответствующем... | ![]() | Стандарт применяется при разработке нормативно-методических документов и учебно-программной документации, регулирующей образовательный... |
![]() | Разработан научно-методическим советом (нмс) Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова | ![]() | Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности «неврология» разработан сотрудниками... |
![]() | ОБразовательный Стандарт начального общего образования для детей с Нарушениями речи | ![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Они позволят проводить государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений с учетом установленных... | ![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет... |