Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине “Основы алгоритмизации и программирования” для учащихся специальности 2 40 01 01




Скачать 235.99 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине “Основы алгоритмизации и программирования” для учащихся специальности 2 40 01 01
Дата публикации10.08.2013
Размер235.99 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Информатика > Методические рекомендации

УО «Полоцкий торгово-технологический колледж» Белкоопсоюза

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к выполнению курсового проекта по дисциплине

“Основы алгоритмизации и программирования”

для учащихся специальности 2 – 40 01 01

«Программное обеспечение информационных технологий»

специализации 2 – 40 01 01 35

«Программное обеспечение обработки экономической и деловой информации»

Полоцк, 2013

Тюстина Елена Геннадьевна, преподаватель высшей категории


Содержат общие требования к курсовому проекту, пояснительной записке, программному материалу, документации и рекомендации по их оформлению. Дана примерная тематика курсовых проектов в соответствии с квалификационной характеристикой инженера-программиста.

В приложениях приведены перечень стандартов, которыми следует руководствоваться при выполнении проекта, и образцы основных документов, оформление которых может вызвать трудности.


Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии «Программное обеспечение информационных технологий»

Протокол № от 20_____ года

Председатель цикловой комиссии Станевич А.А.


Оглавление


Цели курсового проекта 4

Последовательность выполнения курсового проекта 6

Требования к содержанию курсового проекта 7

Рекомендуемая структура технической части курсового проекта 9

Оформление курсового проекта 11

Подготовка курсового проекта к защите 16

Критерии оценки курсового проекта 17

Общие требования к курсовым проектам по программированию 18

Список рекомендуемой литературы 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 21

Приложение 3 22

Классификатор программных средств 24

^

Цели курсового проекта



Курсовой проект учащихся – заключительный этап изучения дисциплины.

Цель проекта – систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных за время обучения дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования».

Выполнение и защита курсовых проектов направлена на реализацию следующих задач:

- формирование у учащихся знаний, умений и навыков самостоятельного проведения учебно-исследовательских и экспериментальных работ;

- применение знаний, умений и навыков учащимися при решении конкретных научных, экономических и социальных задач;

- оценка умений учащихся работать с общетеоретической и специальной литературой, анализировать, выявлять, систематизировать и формулировать процессы, явления, системы и т.д.;

- получение объективных данных в виде качества курсовых проектов для оценки уровня профессиональной подготовки специалиста;

- выявление подготовленности учащихся к самостоятельной творческой деятельности.

Проект представляет собой индивидуальное задание по изучаемой дисциплине и подготавливается к защите в завершающий период теоретического обучения.

За качество и своевременность выполнения курсового проекта отвечает учащийся, который должен проявить максимум инициа­тивы и самостоятельности в решения поставленных перед ним задач.

Курсовой проект подготавливает учащегося к выполнению более сложной задачи - дипломного проекта.

Темы курсовых проектов предлагаются и утверждаются цикловой комиссией. Основные руководящие данные и методические указания для выполнения курсового проекта по конкретной дисциплине готовятся преподавателями. Учащийся самостоятельно выбирают тему курсового проекта, либо преподаватель самостоятельно назначает тему курсового проекта, но в рамках учебного плана. Учащийся также может предложить свою тему курсового проекта, но обосновав при этом целесообразность ее разработки.

Рационально темы курсовых проектов, выполняемых учащимися за весь период обучения, подбирать таким образом, чтобы они вместе с дипломным проектом составляли единую систему последовательно усложняемых и взаимосвязанных работ. Желательно публичное проведение процедуры защиты курсового проекта. При защите проекта учащийся учится не только правильно излагать свои мысли, но и аргументировано отстаивать, защищать выдвигаемые выводы и решения.

Курсовой проект должен быть подготовлен к защите в срок, устанавливаемый преподавателем. К защите курсового проекта представляется:

  • пояснительная записка;

  • файлы программ и данных на носителе.
^

Последовательность выполнения курсового проекта



Преподаватель выдает задание учащемуся, проводит регулярные консультации, контролирует ход выполнения проекта. Ответственность за выбор того или иного решения, выбора алгоритма, оформление работы, построение диаграмм несет учащийся. Преподаватель предостерегает его от ошибочных решений и характеризует достоинства и недостатки различных вариантов решений, при этом право окончательного выбора предоставляется учащемуся.

Последовательность выполнения курсового проекта включает следующие этапы:

  • выбор и закрепление темы, уточнение задания с преподавателем;

  • подбор и ознакомление с литературными источниками, анализ теоретических источников;

  • выбор методов, моделей, структур, программ, инструментальных средств и их обоснование;

  • определение наборов исходных данных и алгоритмов их обработки;

  • решение поставленной задачи на компьютере и получение результатов;

  • анализ полученных результатов;

  • графическая реализация схем основных блоков программы;

  • оформление пояснительной записки.
^

Требования к содержанию курсового проекта



Курсовой проект – самостоятельный труд учащихся, представляющий собой дипломную работу в миниатюре.

Проект должен иметь четкое и логическое построение. Он должен включать следующие структурные элементы (в порядке их представления в работе):

  • титульный лист (приводится в приложении 1);

  • титульный лист пояснительной записки (приводится в приложении 2);

  • типовой бланк задания к проекту (заполненный руководителем и подписанный обеими сторонами – преподавателем и студентом) (приводится в приложении 3);

  • содержание (оглавление) – (приводится в приложении 4);

  • введение;

  • общая часть;

  • заключение;

  • список использованной литературы (фрагмент приводится в приложении 5.);

  • приложения.

Титульный лист является первым листом работы (нумерация на нем не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты. Образец его оформления приведен в приложении.

^ Типовой бланк задания на тему курсового проекта, подписанный преподавателем, и студентом располагается за титульным листом. Задание не входит в нумерацию страниц работы. Задание на курсовой проект располагают после титульного листа, не нумеруют и не включают в количество листов.

^ Содержание (оглавление) проекта является третьей по порядку страницей курсового проекта которое оформляется в соответствии с образцом приведенном в приложении настоящих рекомендаций.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка по центру текста. В содержание включаются все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложение. Название разделов и подразделов следует приводить в полном соответствии с их названиями, указанными в тексте проекта. Обозначение «стр.» («с») над номерами страниц в оглавлении не пишут.

Содержание курсового проекта должно включать введение, три – четыре раздела, заключение, список литературы и приложение.

Курсовой проект начинается с введения, в котором осуществляется постановка конкретной проблемы – проблемы написания курсового проекта, откуда следует обоснование актуальности темы, краткого обзора литературы по теме. Затем формулируются вопросы, рассматриваемые в курсовом проекте, и оговаривается, какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме, не будут затронуты. Далее раскрывается структура проекта и дается сжатое изложение его основных положений.

Введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. Общий объем введения приблизительно составляет 1 – 2 стр.

В общей части дается краткая характеристика объекта исследования; анализируется организационное построение и его структура. При написании этой главы целесообразно учитывать общую теоретическую направленность курсового проекта, то есть акцент следует сделать на те показатели, которые наиболее тесно связаны с темой проекта. Основная часть должна содержать конкретный практический материал исследуемого объекта и аналитические таблицы. В этой главе необходимо отразить не только результаты самостоятельно проведенных обследований, но и состояние исследуемой задачи, предложить пути ее решения на рассматриваемом объекте.

Заключение содержит перечисление основных результатов, характеризующих полноту решения поставленных задач и подводящих итог содержания курсового проекта. Результаты следует излагать в форме констатации фактов с использованием слов «изучены», «сформулированы», «разработаны», «показаны», «предложены», «подготовлены» и т. п. Текст должен быть кратким и ясным.

В разделе «Литература» приводится список литературы, использованной ходе выполнения курсового проекта.

Общий объем курсового проекта без учета приложений должен составлять 25 - 30 страниц.

Пояснительная записка должна быть сшита в специальной папке скоросшивателе.
^

Рекомендуемая структура технической части курсового проекта



Руководитель курсового проекта по своему усмотрению может добавлять разделы технической части пояснительной записки, структурировать их на подразделы, пункты, подпункты.

В общем случае техническая часть пояснительной записки курсового проекта должна содержать описание следующих этапов создания программного средства:

  • анализ предметной области и формулировку требований к программе;

  • проектирование задачи;

  • реализацию программы в кодах (собственно программирование);

  • тестирование программы;

Первый раздел содержит анализ и постановку задачи: исследование предметной области, определение круга задач, который должна решать программа, выделение ключевых абстракций, обоснование необходимости компьютерной обработки информации или процессов, анализ существующих решений.

Второй раздел отражает этап проектирования задачи, который заключается в разработке моделей, позволяющих понять структуру будущей системы и процесс ее функционирования, сбалансировать требования и наметить схему ее применения, определить виды выходных данных, их представление и способы хранения, вычислительную систему, алгоритм решения задачи; описание форм и процедур, описание пользовательского интерфейса.

Результатом должна стать детализированная модель системы. Согласно методологии объектно-ориентированного анализа и проектирования, именно данная модель должна «служить» исходной информацией для написания программного кода.

Третий раздел (программирование) содержит описание программы. Здесь освещаются:

  • обоснование выбранных средств и инструментов разработки;

  • требования к аппаратным ресурсам и ОС;

  • решение конкретной задачи проекта выбранными средствами.

Этап программирования вряд ли нуждается в уточнении, поскольку является наиболее традиционным для программистов. Появление инструментариев быстрой разработки приложений (Rapid Application Development (RAD)) позволило существенно сократить время и затраты на выполнение этого этапа. Результатом данного этапа является программное приложение, которое обладает требуемой функциональностью и способно решать нужные задачи в конкретной предметной области.

Четвертый раздел определяет содержание испытаний программного средства. На этапе тестирования программы проводится проверка работоспособности программы на некоторой совокупности исходных данных или при некоторых специальных режимах эксплуатации. Результатом является повышение надежности программы, исключающее возникновение критических ситуаций или нанесение ущерба компании, использующей данное приложение.
^

Оформление курсового проекта



Текст проекта оформляется в виде пояснительной записки, объем которой не менее 20 страниц печатного текста формата А4. Изложение должно быть последовательным, логичным, конкретным.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в курсовом проекте:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • задание на проектирование;

  • введение;

  • аналитическая часть;

  • проектная часть;

  • заключение;

  • список использованной литературы;

  • приложения.

Проект оформляется с использованием текстового редактора Word и распечатывается на принтере. Текст пояснительной записки к курсовому проекту делится на разделы, подразделы и пункты. Размещение текста – с одной стороны листа. Объем заполнения не менее 75%. Размер шрифта – 15, поля слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм, выравнивание по ширине, междустрочный интервал – множитель 1,15. Нумерация страниц – в рамке таблицы курсового проекта. Первая страница – титульный лист, вторая – задание (бланк, выданный преподавателем), далее – пояснительная записка (номера первых двух страниц не указываются).

Пример оформления титульного листа пояснительной записки приведен в приложении 1. Если используется непрозрачная папка, то титуль­ный лист дублируется и наклеивается на обложку.

Темы курсовых проектов разрабатываются преподавателем в соответствии с учебной программой дисциплины и рассматриваются на цикловой комиссии.

^ Задание на курсовой проект выдается руководителем курсового проекта на специальном бланке, подписываются преподавателем и председателем цикловой комиссии. Зада­ние по курсовому проектированию является отчетным документом, без которого пояснительная записка на проверку не принимается, а проект к защите не допускается. Задание выдается учащемуся не позднее, чем за полтора месяца до срока сдачи курсового проекта.

Текст пояснительной записки разбивается на разделы и при не­обходимости на подразделы. Разделы – первая ступень деления, обязательно нумеруется и озаглавливается. Подраздел – часть раздела, обозначенная номером и имеющая заголовок. Каждый раздел должен начинаться с нового листа.

Заголовки разделов, а также структурных частей работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ, «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» должны иметь следующие параметры форматирования:

Шрифт Times New Roman, размер 16, полужирный, все символы прописные;

Абзац выравнивание По центру, междустрочный интервал Одинарный, интервал перед – 0 пт, после – 6 пт, положение на странице – с новой страни­цы.

Заголовки подразделов записывают с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят.

Разделы, подразделы следует нумеровать арабскими цифрами без точки в конце. Разделы должны иметь порядковый номер (1, 2 и т.д.). Нумерация подразделов включает номер раздела и порядковый номер подраздела, входящего в данный раздел, разделенные точкой (2.1, 2.2, 3.1 и т.д.).

Для вставки формул используется редактор формул Microsoft Equation. Формулы нумеруются в пределах каждого раздела, номер указывается справа от формулы – у правой границы текста, в круглых скобках.

Для создания иллюстраций используются графические редакторы или средства графики математических и статистических пакетов.
Иллюстрации и таблицы

Иллюстрации, как правило, имеют наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст), располагаемые по центру страницы. Пояснительные данные печатают размером шрифта 12 пунктов и помещают под иллюстрацией, а на следующей строке - слово «Рисунок» или «Рис.», номер и наименование иллюстрации, отделяя знаком тире но­мер от наименования. Точку после номера и наименования иллюстрации не ставят. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка. Слово «Рисунок», его номер и наименование печатают по центру страницы полужирным шрифтом размером 12 пунктов. Например,

^ Рисунок 2.1 – Структурная схема системы управления

Цифровой материал курсового проекта оформляют в виде таблиц, которые следует располагать в курсовом проекте непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице, если они занимают все поле листа формата А4. Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, который состоит из слова «Таблица», ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире, и помещается над таблицей слева без абзац­ного отступа, печатается обычным шрифтом размера 12 пунктов. Например,

^ Таблица 2 – Пользовательские процедуры и обработчики событий

В таблице применяется шрифт размером 12 пунктов (в голове таблицы - 10 пунктов), одинарный межстрочный интервал и интервал по 2 пт перед текстом и после текста в ячейках таблицы.

Таблицу с большим количеством строк переносят на следующий лист таким образом, чтобы головка таблицы не была оторвана от строк. При переносе части таблицы на другой лист ее заголовок указывают один раз над первой частью, слева над другими (переносимыми) частями пишут слово «Продолжение», а затем «Окончание» и указывают номер таблицы, например: «Окончание таблицы 1.2».

Заголовки граф и строк пишут с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они имеют самостоятельное значение.

Ссылки на литературные источники указываются в квадратных скобках; при ссылке на информацию, полученную в Internet, указывается соответствующий электронный адрес. Список литературы, использованной при выполнении проекта, приводится в конце текста.
Приложения оформляют как продолжение курсового проекта, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Не допускается включение в приложения материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте работы.

Перед приложениями на отдельном листе прописными буквами жирным шрифтом печатают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». Каждое приложение следует начинать с нового листа, печатая в правом верхнем углу слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его буквенные обозначения. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается по центру новой строки без абзацного отступа с прописной буквы.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Е, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ). После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последователь­ность, например, «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ Б».

В курсовом проекте необходимо в квадратных скобках давать ссылки на источники. При использовании сведений из источника с большим количеством страниц, необходимо указать номера страниц, на которых находится ссылка, например, [25, с. 13-15].

Библиографические описания в СПИСКЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ должны быть выполнены в соответствии с правилами, установленными стандартом ГОСТ 7.1–2003.
Образцы описания источников в библиографическом списке:

Пример указания книги с одним автором:

Гук, М. Процессоры Pentium II, PentiumPro и просто Pentium / М. Гук. – СПб. : Питер Ком, 1999. – 288 с.

Пример указания книги с количеством авторов до трех включительно:

Кузелин, М. О. Современные семейства ПЛИС фирмы Xilinx : справ. Пособие / М. О. Кузелин, Д. А. Кнышев, В. Ю. Зотов. – М. : Горячая линия–Телеком, 2004. – 440 с.

Пример указания книги с количеством авторов, большим трех:

Технические средства диагностирования : справочник / В. В. Клюев [и др.]. – М. : Машиностроение, 1989. – 672 с.

Пример указания многотомного издания:

[5] Проектирование самотестируемых СБИС : монография. В 2 т. / В. Н. Ярмолик [и др.]. – Минск : БГУИР, 2001.

Пример указания одного из томов многотомного издания:

Микропроцессоры и микропроцессорные комплекты интегральных микросхем : справочник. В 2 т. / под ред. В. А. Шахнова. – М. : Радио и связь, 1988. – Т. 1. – 368с.

Пример указания адреса www в сети Internet:

Xilinx [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа :

http://www.plis.ru/.

Пример указания файла:

Mobile Intel ® Pentium® Processor – M [Электронный ресурс] : Datasheet / Intel Corporation. – Электронные данные. – Режим доступа : 25068604.pdf .

Примечания

1 В списке запятая разделяет фамилию и инициалы.

2 Инициалы разделяют пробелом.

3 Вид издания (учеб. пособие; метод. указания и т. п.) указывается со строчной буквы.

4 Библиографические знаки (: ; – /) с двух сторон отделяются пробелами.

5 Место издания – Минск – следует писать полностью.
^

Подготовка курсового проекта к защите



Работа учащихся по выполнению курсового проекта осуществляется по графику, составленному преподавателем, где указываются сроки выполнения основных разделов работы.

Оформленный курсовой проект представляется учащимся для просмотра и анализа преподавателю в соответствии с графиком. График защиты курсовых проектов составляется преподавателем и доводится до сведения учащихся.

При необходимости демонстрации программных продуктов защита назначается в компьютерных классах, где есть необходимое программное обеспечение.

Во время защиты курсового проекта учащийся должен кратко сформулировать цель проекта, изложить содержание, акцентируя внимание на наиболее важных и интересных с его точки зрения решениях, в первую очередь, принятых учащимся самостоятельно. При выступлении может быть использована демонстрация созданного программного обеспечения, защита может сопровождаться подготовленной учащимся презентацией курсового проекта.

Результаты проекта оцениваются с учетом качества его выполнения и ответов на вопросы по десятибалльной системе.

При неудовлетворительной оценке проекта преподаватель выдает учащемуся другое задание и устанавливает новый срок его выполнения. Учащийся, не сдавший в установленный срок курсовой проект, не допускается к сессии. Выполненные и принятые курсовые проекты хранятся в кабинете курсового и дипломного проектирования до окончания учащимися учреждения, после чего уничтожаются в установленном порядке. Лучшие курсовые проекты могут быть использованы для учебно-методических целей в учреждении образования.


^

Критерии оценки курсового проекта





    1. Степень самостоятельности выполнения.

Автор работы должен быть в состоянии объяснить каждую строчку в программе. В противном случае он незамедлительно получает неудовлетворительную оценку.

    1. Оформление проекта.

Работы с орфографическими и синтаксическими ошибками к защите не допускаются. Все материалы должны быть выполнены в соответствии с ГОСТами, поскольку их несоблюдение преследуется по закону.

    1. Правильность работы программы.

    2. Оптимальность выбранного алгоритма с точки зрения экономии памяти и быстродействия.

^

Общие требования к курсовым проектам по программированию





  1. Наглядное, удобное для пользователя, привлекательное оформление.

  2. Удобная, гибкая для пользователя структура проекта.

  3. Компактное формирование программного кода (использование пользовательских подпрограмм, циклов…).

  4. Использование интерфейсных элементов: оконного и контекстного меню, панели инструментов, строки состояния, элементов с закладками, …

  5. Сохранение информации (статистики, результатов расчётов, списка пользователей …) на диске с помощью типизированных файлов, таблиц базы данных …

  6. Импортирование текстовых, музыкальных, видео блоков из файлов.

  7. Обеспечение работоспособности проекта на любом ПК (в частности, за счёт использования динамических псевдонимов, относительных адресов …).

  8. Приветствуется использование при создании проекта материала, не рассмотренного в рамках курса – изученного учащимся самостоятельно.

Команды, информация для пользователей и другие текстовые блоки должны быть сформулированы и оформлены грамотно.

^

Список рекомендуемой литературы





  1. Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс: Учебное пособие. - М.: Норидж, 1997.

  1. Бородич Ю.С., Вальвачев А.Н., Кузьмич А.И. Паскаль для персональных компьютеров. – Мн.: Выш.шк.; БФ ГИТМ «НИКА», 1991.

  2. Аляев Ю.А., Гладков В.П., Козлов О.А. Практикум по алгоритмизации и программированию на языке Паскаль: Учеб. пособие. – М.:Финансы и статистика, 2004.

  3. Офицеров Д.В., Долгий А.Б., Старых В.А. Программирование на персональных ЭВМ: Практикум: Учеб.пособие. – Мн.: Выш.шк., 1993.

  4. Кулагин Н.Б. Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi. – СПб.:BHV, 2000.

  5. Пильщиков В.Н. Сборник упражнений по языку Паскаль. М.: Наука, 1989.

  6. Грогонов П. Программирование на языке Паскаль. - М.: Мир, 1982.

  1. Пильщиков В.Н. Сборник упражнений по языку Паскаль. - М.: Наука, 1989.

  1. Тассел Д. Ван. Стиль, разработка, эффективность, отладка и испытание программ. - М.: Мир, 1985.

  1. Хьюз Дж., Мичтом Дж. Структурный подход к программированию. - М.: Мир, 1980.

  1. Мануйлов В.Г. Разработка программного обеспечения на Паскале. - М.: Приор, 1996.

  1. Зиглер К. Методы проектирования программных систем. - М.: Мир, 1985.

  2. Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ. В 3 т., любое издание. http://lib.ru/ctotor/knut, http://pascal.sources.ru/docs/knuth3.htm.

  3. Дейкстра Э. Дисциплина программирования. - М.: Мир, 1978. http://lib.ru/ctotor/dejkstra.

  4. Фаронов В.В. Практика программирования. М.: МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК, 1993. http://borlpasc.narod.ru/docym/farpract/oglav.htm

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Образец титульного листа

УО «Полоцкий торгово-технологический колледж»

БЕЛКООПСОЮЗА
^ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирование»

Тема: «…..»

 


Выполнил(а)

учащий(ая)ся II курса группы П-2Х

специальности «Программное обеспечение

информационных технологий»

Фамилия, инициалы ___________

Руководитель: преподаватель ФИО

Отметка __________

Преподаватель __________

Полоцк, 2013

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Образец титульного листа ПЗ

^ УО «ПОЛОЦКИЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

БЕЛКООПСОЮЗА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине

«Основы алгоритмизации и программирование»

Тема: «….»

КП _______._____ПЗ


Выполнил: Фамилия, имя, отчество
Руководитель: Тюстина Елена Геннадьевна

Полоцк, 2013

Приложение 3


Содержание
Введение......................................................................................................4

  1. Аналитическая часть…………………………………………….6

    1. Выбор и обоснование инструментальных средств обработки……..6

    2. Постановка задачи …………………………………………………....7

    3. Создание приложения ………………………………………………..8

  2. Проектная часть...............................................................................10

    1. Описание форм и процедур …………………………………………10

    2. Описание компонентов ……………………………………………...12

Заключение..............................................................................................24

Список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................25

Приложение А..........................................................................................26

Приложение Б..........................................................................................27

^

Классификатор программных средств



Цифровой классификатор ЕСПД для курсовых (дипломных) проектов по специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»

425100 Программно-технические комплексы для автоматизации управления организационно-экономическими процессами

425200 Программно-технические комплексы для автоматизации управления технологическими процессами производства

425300 Программно-технические комплексы для автоматизации проектирования

425600 Программно-технические комплексы для автоматизации функционирования гибких производственных систем

425700 Программно-технические комплексы для автоматизации обработки информации в непромышленной сфере

425800 Программно-технические комплексы для автоматизации контроля и производственных испытаний продукции

426100 Средства составления текстовых документов

426200 Средства копирования и оперативного размножения документов

426300 Средства обработки документов

426400 Средства поиска, хранения и транспортирования документов

426500 Средства для чертежных работ и счетных операций 426700

Средства сигнализации и информации конторские

426900 Узлы и детали средств механизации и автоматизации управленческого и инженерно-технического труда

501100 Операционные системы и средства их расширения

501200 Системы программирования и обслуживающие программы

501300 Программные средства обработки первичной информации

501400 Программные средства защиты и восстановления информации

501500 Программные средства сетевые

501600 Программные средства автоматизации технологии программирования

501700 Программные средства обслуживания вычислительной техники

502100 Системы управления базами данных (СУБАЗЫ ДАННЫХ)

502200 Программные средства реакционно-издательского назначения

502300 Программные средства для деловой и презентационной графики

502400 Электронные таблицы

502500 Программные средства инструментальные для систем "электронных сделок"

502600 Программные средства инструментальные для систем мультимедиа

502700 Программные средства для обработки документов

502800 Программные средства для систем искусственного интеллекта

502900 Программные средства общего назначения прочие

^ 503000 ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

503100 Программные средства для методоориентированных расчетов

503200 Программные средства для моделирования и исследования

503300 Программные средства для автоматизации научных исследований

503900 Прикладные программные средства для научных исследований

прочие

^ 504000 ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

504100 Программные средства для общетехнических расчетов

504200 Программные средства для технико-экономических расчетов

504300 Программные средства для систем автоматизированного проектирования (САПР)

504400 Программные средства для систем автоматизации технологической подготовки производства

504900 Прикладные программные средства для проектирования прочие

505100 Программные средства для локальных микропроцессорных систем контроля, регулирования и управления технологическими процессами

505200 Программные средства для автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП )

505300 Программные средства для управления гибкими производственными системами (ГПС)

505400 Программные средства для систем управления движущимися объектами

505500 Программные средства для автоматизированных рабочих мест

505900 Программные средства для управления техническими объектами и

технологическими процессами прочие

^ 506000 ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ РЕШЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

506100 Программные средства для автоматизации управления предприятиями (организациями)

506200 Программные средства для автоматизации управления отраслями и объединениями

506300 Программные средства для экономического моделирования

506400 Программные средства для автоматизации операций по финансовому посредничеству

506500 Программные средства для автоматизации управления операциями с недвижимостью и арендой

^ 507000 ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

507100 Программные средства педагогические

507200 Программные средства для управления учебным процессом

507300 Программные средства инструментальные для создания программ учебного назначения

507400 Программные средства для профориентации и профотбора

507500 Программные средства специализированные для коррекционного обучения детей с нарушениями развития

507600 Программные средства досуговые

507900 Прикладные программные средства учебного назначения прочие

^ 508000 ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ

508100 Базы данных и информационно-справочные системы

508110 Базы данных и информационно-поисковые полнотекстовые системы

508120 Базы данных и информационные системы гипертекстовые и гипермедийные

508130 Базы данных картинно-графические и географические

508140 Базы данных экспериментов и статистические базы данных

508150 Базы данных библиографические и реферативные

508160 Базы данных документографические

508190 Базы данных и информационно-справочные системы прочие

508200 Электронные архивы

508300 Электронные издания официальные

508400 Электронные издания литературные

508500 Электронные издания произведений искусства

508600 Электронные издания справочников и словарей

508700 Электронные издания развлекательные (игровые) и рекламные

508800 Мультимедиа-приложения

508810 Мультимедиа-бизнес-приложения

508820 Мультимедиа-развивающие программы

508830 Мультимедиа-развлекательные программы

508890 Мультимедиа-приложения прочие

508900 Программно-информационные продукты прочие

509000 ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ПРОЧИЕ

Более подробный классификатор можно увидеть на сайте:

http://www.sibindustry.ru/market/okp.asp

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине “Основы алгоритмизации и программирования” для учащихся специальности 2 40 01 01 iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине
Методические указания содержат рекомендации к содержанию и оформлению курсового проекта по дисциплине «Защита информации автоматизированных...

Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине “Основы алгоритмизации и программирования” для учащихся специальности 2 40 01 01 iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Планирование на предприятии» для студентов специальностей...

Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине “Основы алгоритмизации и программирования” для учащихся специальности 2 40 01 01 iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы (курсового...
По специальности: 2-38 01 31 «Производство и техническая эксплуатация приборов и аппаратов»

Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине “Основы алгоритмизации и программирования” для учащихся специальности 2 40 01 01 iconМетодические указания к выполнению курсового проекта «Многоэтажное жилое здание»
Методические указания к выполнению курсового проекта «Многоэтажное жилое здание» по дисциплине «Проектирование зданий и основы градостроительства»...

Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине “Основы алгоритмизации и программирования” для учащихся специальности 2 40 01 01 iconМетодические указания по курсовому проектированию по дисциплине «основы...
Курсовой проект предусмотрен тематическим планом изучения дисциплины "Основы алгоритмизации и программирования". Курсовой проект...

Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине “Основы алгоритмизации и программирования” для учащихся специальности 2 40 01 01 iconМетодические указания по курсовому проектированию по дисциплине «основы...
Курсовой проект предусмотрен тематическим планом изучения дисциплины "Основы алгоритмизации и программирования". Курсовой проект...

Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине “Основы алгоритмизации и программирования” для учащихся специальности 2 40 01 01 iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания составлены для студентов специальности 270115 (291500) «Экспертиза и управление недвижимостью» и предназначены...

Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине “Основы алгоритмизации и программирования” для учащихся специальности 2 40 01 01 iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Компьютерные сети: локальные, глобальные, корпоративные» (для...

Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине “Основы алгоритмизации и программирования” для учащихся специальности 2 40 01 01 iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Компьютерные сети: локальные, глобальные, корпоративные» (для...

Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине “Основы алгоритмизации и программирования” для учащихся специальности 2 40 01 01 iconМетодические указания по выполнению курсового проекта. Программой дисциплины «Экономика отрасли»
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам при выполнении курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов