Вопросы к государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации»




НазваниеВопросы к государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации»
страница1/22
Дата публикации19.06.2013
Размер2.78 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

по специальности «Менеджмент организации»


  1. Сущность и содержание понятия менеджмент.

Сам термин «менеджмент» происходит от древнеанглийского слова “manage” (латинское “manus”) - «рука». Буквально слово manage означало «объезжать лошадей». Будучи связанным с процессом езды, с «управлением» лошадью, смысл слова сохранился в понятии «управление». Оно и определило название целой науки об управлении.

На сегодняшний день в научно-методической литературе по вопросам управления отсутствует единое определение понятия «менеджмент».

Основная проблема здесь заключается в том, что менеджмент можно рассматривать с различных точек зрения: как явление, как процесс, как систему, как отрасль научных знаний, как искусство, как категорию людей, занятых управленческим трудом, или орган управления (см. рис. 1.1).

Как явление менеджмент представляет собой целенаправленное, планомерное воздействие на объект управления со стороны субъекта управления.

Как процесс менеджмент включает в себя ряд последовательных функций. К указанным функциям можно отнести планирование, организацию, регулирование, мотивацию, контроль и учет.

Менеджмент как система представляет собой совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, информация, структура и т.п.

С научной точки зрения менеджмент представляет собой науку, изучающую проблемы управления. Основными задачами менеджмента как науки являются: объяснение природы управленческого труда, установление причинно-следственных связей в управленческих процессах, выявление условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Важность и значимость систематизированных научных знаний об управлении определяется тем, что они позволяют своевременно и качественно управлять текущей деятельностью организации, прогнозировать возможные варианты развития событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и тактику функционирования, грамотно осуществлять постановку целей и задач.

Нередко менеджмент рассматривают как искусство, которое опирается на лежащие в его основе концепции, законы, принципы и методы. Такой подход основан на том, что любая организация, как объект управленческой деятельности, представляет собой совокупность сложных социально-технических систем, на функционирование которых оказывают влияние многочисленные внешние и внутренние факторы.

Менеджмент – это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.

Термин «менеджмент» по сути, является аналогом термина «управление». Но термин «управление» намного шире, т. к. применяется к различным видам человеческой деятельности (управление автомобилем), различным сферам деятельности (управление в неживой природе, биологических системах, в государстве), к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях).

Термин «менеджмент» применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне отдельной организации, функционирующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении некоммерческих организаций.


  1. ^ Основные требования к профессиональным и личным качествам руководителя.

Менеджер – это наемный работник, занимающийся определенную руководящую должность в данной организации.

Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на три группы.

1. знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении.

  • умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;

  • информированность по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;

  • способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;

  • умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

  • быть руководителем, а не погонщиком. Это означает, что, решая оперативные вопросы, на 1 место ставить перспективные вопросы развития. «Погонщик» решает в основном оперативные вопросы и видит в этом главное.

2. способность менеджеров работать с людьми.

  • обязательность в двух аспектах: 1) по отношению к подчиненным; 2) по отношению к коллегам по руководящей деятельности;

  • правильный подход к обучению подчиненных (задание на грани возможностей подчиненных);

  • строгость и требовательность;

  • высокое чувство долга и преданность делу;

  • честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

  • умение четко выражать свои мысли и убеждать;

  • обязательность поощрения и наказания.

  • строгость и требовательность.

  • уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии.

  1. личные качества и умение управлять самими собой

    • поисковая активность, т.е. нацеленность на решение возникающих проблем.

    • целеустремленность и решительность, умение показать эти качества подчиненным. И обязательное соблюдение принципа – отдавать приказы только от своего имени.

    • умение беречь время (свое и подчиненных).

    • способность к риску;

    • чувство нового (предпринимательские способности);

    • высокая работоспособность;

    • чувствительность (восприятие настроений персонала и профессиональная интуиция).

    • умение владеть собой;

    • поисковая активность, т.е. нацеленность на решение возникающих проблем.

    • целеустремленность и решительность, умение показать эти качества подчиненным

    • организаторские способности.

    • энергичность и воля.




  1. Управление рабочим временем руководителя.

Методы изучения эффективности использования рабочего времени:

      1. Хронометраж

      2. Моментные наблюдения

      3. Анкетный опрос

      4. Интервьюирование

      5. Фотография

      6. Самофотография

      7. Поведенческий – самый эффективный, который сочетает в себе элементы фотографии и хронометража, но значительно расширяет число учитываемых количественных факторов и позволяет фиксировать еще и качественные факторы.

Главные поглотители рабочего времени:

        1. Телефонные звонки

        2. Плохо организованные собрания и совещания

        3. Плохо организованный обмен информацией между подразделениями

        4. Проблемы с компьютерами

        5. Недостаток организационного планирования

        6. Неразбериха в почте

        7. Исправление ошибок, которых можно было бы избежать

        8. Заглядывающие и отвлекающие люди

        9. Недостаток умения слушать других

        10. Отвлекающие факторы на рабочем месте.

Основные правила экономии рабочего времени. Существенное значение для упорядочения работы руководителей всех рангов имеет выполнение изложенных ниже правил, способствующих рациональному использованию рабочего времени.

^ 1. Периодический анализ использования рабочего времени. Его реко­мендуется проводить не реже двух раз в год методом самофотографии или фотографии рабочего времени.

  1. Ведение дневника руководителем, который представляет собой либо специально разработанный на предприятии дневник, сбро­шюрованный в книгу с расчетом на календарный год, либо выпускаемый промышленностью ежегодник.

  2. Предварительное ежедневное планирование рабочего дня с указанием перечня работ, которые необходимо выполнить, и приблизительных затрат времени на их выполнение. Дневник позволяет планировать распределение рабочего времени и на более далекую перспективу: неделю, месяц, а по крупным проблемам и в разрезе года.

  3. Эластичность распределения рабочего времени. Под этим термином понимается обязательное выделение резерва времени для исполнения непредвиденных работ, а также работ, затраты времени на которые установить сложно. Рекомендуется иметь резерв времени не менее 30% от длительности рабочего дня.

  4. Ранжирование в распределении рабочего времени. Оно предусмат­ривает установление приоритетов, т.е. очередности работ в зависимости от их важности как с точки зрения текущего момента, так и с позиций перспективного развития объекта управления.

  5. Делегирование функций в нижестоящие звенья, т.е. передача в них всех работ, которые могут быть исполнены там с не меньшим успехом. Как уже отмечалось, около 30% вопросов, которые в настоящее время решаются начальниками цехов, могут быть переданы нижестоящим руководителям.

7. Выполнение сходных по характеру работ без перерыва, т.е. в заранее установленный период. Это позволяет сократить затраты времени за счет сокращения «периода врабатываемости».

^ Своевременная корректировка плана распределения рабочего вре­мени, если возникли какие-либо непредвиденные ситуации. Корректировка должна сопровождаться извещением других должностных лиц, связанных с руководителем совместными работами.

Сведение к минимуму затрат времени на систематически повторяющиеся функции управления (проведение оперативных совещаний, выдача заданий и т.п.).

10. Тщательная подготовка собраний и совещаний с обязательным установлением сроков их начала и конца, контролем соблюдения этих сроков.

11. Тщательная подготовка вопросов, с которыми необходимо выхо­дить на вышестоящие уровни управления. Здесь должно преду­сматриваться и представление вышестоящему руководителю возможных вариантов решений по существу рассматриваемой проблемы.

12. Отказ от практики откладывания без объективной необходимости принятия решений по назревшим проблемам. Эта «лазейка» нередко используется руководителями и ведет не только к необоснованной затяжке в рассмотрении вопросов, что, безусловно, не способствует повышению эффективности производства, но и вызывает чувство неудовлетворенности у самого руководителя и требует, в конечном итоге, больших затрат времени.

  1. Ежедневный контроль исполнения намеченных работ. Он произ­водится в конце рабочего дня параллельно с планированием на следующий рабочий день.

  2. Правило «чистой страницы». Оно требует обязательного перенесения на другие дни всего, что не удалось сделать за истекший день.

Практика использования вышеуказанных правил многими руководителями на ряде предприятий показала, что они помогают поднять уровень плановости в распределении рабочего времени, четче определить круг своих функций и функций подчиненных, значительно сократить затраты времени на целый ряд работ, уменьшить напряженность труда руководителя и, что, пожалуй, наиболее важно, - существенным образом изменить структуру рабочего времени.
^ 4. Роль четырехзвенника: «знают» – «могут» – «хотят» – «успевают» в эффективности управления. Характеристика звеньев.

Принцип управления требует обязательной последовательности работы следующих звеньев четырехзвенной управленческой цепи:

«знают» - «могут» - «хотят» - «успевают»

^ Звено «знают» предполагает, с одной стороны, правильную постановку самой проблемы и цели, которая должна быть достигнута в процессе решения проблемы, а с другой стороны, требует наличия хотя бы одной из трех компонент, которые должны служить основополагающей базой при решении данной проблемы. Этими компонентами могут быть либо теория, либо концепция, либо прецеденты, которые имели место при решении аналогичных или близких к рассматриваемой проблеме задач и которые на практике показали свою эффективность. И если на одной из вышеуказанных компонент нет, то решение поставленной проблемы в реальных условиях весьма проблематично. Поэтому обоснованно можно сделать вывод, что если первое звено не работает, то говорить об эффективной работе всех последующих звеньев бессмысленно.

^ Звено «могут» предполагает формирование управляющей единицы (управленческого органа), которая соответствует уровню решаемой проблемы своим интеллектом и квалификацией. Иначе говоря, в управляющем органе должны находиться высококлассные профессионалы, понимающие суть проблемы и знающие, как эту проблему решать. Однако это ещё не дает гарантии того, что высококачественное решение будет найдено. Дело в том, что эти профессионалы должны сработаться друг с другом, т.е. представлять собой сплоченную команду единомышленников, а не разнонаправленный коллектив «звезд», каждая из которых непременно хочет быть «звездой первой величины».

^ Звено «хотят» характеризует уровень срабатываемости всех звеньев управленческой единицы, желание сотрудничать друг с другом. Главной задачей этого эвена является формирование из управленческой команды, созданной эвеном «могут», максимально возможной монолитной структуры, однозначно ориентированной на «командную игру», т.е. на желание слушать и понимать друг друга и находить правильные решения, реализация которых позволит наилучшим образом решить проблему, поставленную в звене «знают».

^ Звено «успевают» характеризует уровень практического использования управленческой командой своих потенциальных возможностей, заложенных в звене «могут», т.е. здесь проявляется уровень оперативной мобильности управляющей единицы, её способность быстро и адекватно реагировать на ситуации, требующие принятия правильных корректирующих решений, необходимость в которых практически всегда возникает в процессе реализации любой цели.

Если цепь не работает или работает не в той последовательности, то об эффективности управления речь не идет.

^ 5. Основные функции управления. Их характеристика.


Обязательное исполнения всех нижеследующих общих функций управления:

  1. прогнозирование

  2. планирование

  3. организация

  4. контроль

  5. оперативное регулирование

  6. мотивация

На предприятии также существуют специфические функции управления. К ним относятся те функции, для использования которых на предприятии созданы функциональные службы. Для качественного исполнения любой специальной функции использование всех общих функций обязательно. Если функции не исполняются (либо исполняются не в указанной последовательности), то эффективным процесс управления назвать нельзя.

^ Задача прогнозирования включает правильную постановку проблемы, определение вариантов решения проблем, подготовку информации для вышестоящих лиц, принимающих решения. Прогноз не предполагает принятие решения, он отвечает на вопросы, что будет и при каких условиях.

^ Задача планирования предполагает принятие конкретного варианта решения и разработку плана реализации.

Задача организации заключается в разработке организационной структуры управления для данного варианта, наполнение ее кадрами с соответствующими функциями и ответственностью.

^ Задача контроля заключается в проверке результатов на данном этапе (не в конце, а в течение процесса в заранее установленные сроки).

Задача оперативного регулирования заключается в сведении к минимизации различий между плановым и фактическим состоянием объекта. Она не осуществляется, если на стадии контроля не выявлено отклонений.

Задача мотивации заключается в стимулировании действий работников к деятельности по достижению целей предприятия.
^ 6. Управление как информационный процесс. Предмет труда, средства труда и результат труда руководителя.

Управление - это циклический процесс, такой же, как и любая работа. Когда говорят, что организация функционирует, имеют в виду, что выполняются какие-то определенные действия, необходимые и достаточные для поддержания ее жизнедеятельности. Рассматривая управление как процесс, надо отметить, что это не что иное как обмен информацией между управляемой и управляющей системами, т.е. представляется как чисто информационный процесс.

Внешняя среда




Информация из Внешний контур Информация во

внешней среды управления внешнюю среду






Управляющая система




Информация о Внутренний контур Решение

состоянии управления (информация в

объекта управления объект управления)




Объект управления

(управляемая система)




Рис. 1. Схема управленческого цикла.

Схема дает представление о цикле управления и дает понятие управления как процесса. Циклом управления называют кругооборот информации между объектом управления и управляющей системой или между управляющей системой и внешней средой.

Управленческий цикл совершается либо только по внутреннему контуру, либо по внутреннему и внешнему контурам. В первом случае, он вызван информацией, пришедшей из объекта управления, и при этом процесс управления идет только по внутреннему контуру, во втором - он порождается информацией из внешней среды, а управленческий процесс идет (должен идти) не только по внутреннему, но и по внешнему контурам. Причем эти контуры должны быть замкнутыми. Это является необходимым условием эффективного функционирования управленческого процесса. А при разомкнутом внутреннем контуре управление практически отсутствует полностью, поскольку нет информационного обмена. В реальности внутренний контур всегда замыкается, поскольку руководитель несет непосредственную ответственность за результаты деятельности подчиненного объекта. Однако внешний контур нередко остается разомкнутым (руководитель не всегда передает информацию во внешнюю вреду, хотя и замыкает внутренний контур в связи с полученной из внешней среды информацией), поскольку не отвечает за состояние дел во внешней среде и поэтому считает информационный обмен не обязательным. Этим самым внешняя среда ставится в состояние неопределенности.

  • Предметом труда руководителя является информация;

  • Средством труда – организационная и вычислительная техника и мыслительные способности руководителя;

  • Результатом труда – управленческое решение.


^ 7. Стили управления. Их преимущества, недостатки и область применения.

Определяющим моментом организационного процесса является выбор стиля руководства. ^ Стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, направленная на воздействие и побуждение подчиненных к достижению поставленной цели.

В теории и практике управления выделяют, как правило, три стиля управления:

1. Автократический (авторитарный).

  1. Демократический.

  2. Либеральный.

Дадим характеристику каждого стиля, условия его применения, пре­имущества и недостатки.

Автократический стиль — это жесткий стиль управления армей­ского типа. Действительно, его можно охарактеризовать почти цитатой из устава армии: приказ начальника — закон для подчиненных, приказ не обсуждается, и он должен быть выполнен беспрекословно, точно в срок. Руководитель-автократ принимает единоличные решения без сове­тов с подчиненными и спускает их по нисходящей вертикали.

^ Преимущества стиля

  1. Малые затраты времени на выработку и принятие решений, по­скольку никакого обсуждения на этапе их подготовки не происходит.

  2. Достаточно высокая точность и быстрота исполнения решений, вследствие жесткого контроля (прессинга) со стороны руководителя и его контрольного аппарата.

  3. Возможность быстрого воздействия (реагирования) на поведение объекта управления, что является важным моментом при быстроизменяющейся, главным образом, внешней обстановке.

^ Недостатки стиля

  1. Большая вероятность принятия ошибочных решений из-за неучета мнений подчиненных и других издержек информационного и вре­менного порядка. К последним относятся, например, слабость информа­ционной базы в количественном и качественном аспектах и недостаток времени на обработку информации. Нельзя не учитывать влияния на ошибочность решений и субъективизма самого руководителя.

  2. Большие затраты на контрольный аппарат, следящий за исполне­нием решения.

  3. Большая вероятность возникновения явления фрустрации, под ко­торой понимается сознательный уход подчиненных от принятия решений даже по тем вопросам, по которым руководитель-автократ предос­тавляет им право действовать самостоятельно.

^ Область применения автократического стиля

  1. Кризисные или критические ситуации: аварии, стихийные бедст­вия, внезапно быстрое изменение ситуации во внешнем окружении предприятия. Во всех этих случаях промедление с принятием решения может принести несравненно больший ущерб, чем возможность приня­тия не лучшего решения.

  2. В слабоорганизованных объектах управления, находящихся в та­ком состоянии достаточно длительный период. Автократизм здесь дос­таточно эффективен до момента приобретения объектом управления организационной стройности. Дальнейшее же использование автократи­ческого стиля может привести к напряженности во взаимоотношениях руководителя и подчиненных, проявляемой в том числе и через выше­указанное явление фрустрации.

Демократический стиль характерен предоставлением подчинен­ным больших прав в области разработки и принятии решений. Причем по целому ряду решений, не определяющих стратегический курс пред­приятия, подчиненным предоставляется полное право действовать само­стоятельно. Руководитель здесь исходит из принципа наиболее глубоко­го разделения труда в управлении как по функциональному, так и ква­лификационному признакам. Но при этом важно подчеркнуть, что, если руководитель считает позицию подчиненных ошибочной и уверен, что его оценка верна, то он должен принять единоличное решение по авто­кратическому образцу. Это исходит из принципа единоличной ответст­венности руководителя за результаты деятельности объекта управления.

^ Преимущества стиля

1.Меньшая вероятность принятия ошибочных решений, так как они вырабатываются коллегиально.

  1. Большая удовлетворенность подчиненных своим трудом, а следо­вательно, и их большая эффективность деятельности.

  2. Меньшие затраты на контроль исполнения принятых решений, поскольку подчиненные, принимая участие в разработке решений, как бы заранее принимают на себя обязанность выполнять их, если последние дойдут до стадии реализации.

^ Область применения демократического стиля

  1. Достаточно развитые в квалификационно-интеллектуальном ас­пекте коллективы с высоким уровнем организации.

  2. Стабильный процесс производства, подвергаемый лишь локаль­ным изменениям, не изменяющих его основного содержания.

  3. Относительно слабое влияние на объект управления изменений, происходящих во внешнем окружении (среде).

^ Недостаток демократического стиля — большие затраты времени на выработку и принятие решения.

Либеральный стиль управления отличается предоставлением под­чиненным очень широких прав в выработке, принятии и исполнении решений, причем иногда не только оперативно-технического, но и пер­спективно-стратегического характера.

^ Преимущества стиля

  1. Возможность полного раскрытия подчиненными своих потенци­альных способностей во всех областях, непосредственно связанных с деятельностью объекта управления.

  2. Очень высокая степень удовлетворенности подчиненных своим трудом.

  3. Очень малые затраты на контроль деятельности подчиненных.

Недостатки либерального стиля

  1. Очень высокая вероятность возникновения в объекте управления дезинтеграционных тенденций, если отсутствует или слабо проработана общая объединяющая идея.

  2. Большая вероятность снижения производственных показателей и распада коллектива, если исчезают или отсутствуют факторы, способствующие применению либерального стиля.

^ Область применения либерального стиля

  1. Высокоразвитые в квалификационно-интеллектуальном и организационно-культурном отношениях коллективы с высокой степенью разделения труда практически одинаковой сложности в квалификационном аспекте. Обычно это научно-исследовательские или опытно-конструкторские организации, где ученые или разработчики узко спе­циализируются в исполнении какой-либо части общего проекта или общей научной темы. В этих случаях роль руководителя сводится к ко­ординации деятельности групп ученых и специалистов в рамках достижения общей цели и в недопущении возникновения "узких" мест (отставания) отдельных групп от общего темпа работ.

  2. Отдельные локальные ситуации в любых коллективах, когда ли­беральный подход к решению проблем является наиболее эффективным. Например, достаточно мягкое наказание подчиненного, случайно допус­тившего то или иное упущение в работе.

В современных взглядах на управление приоритет принадлежит си­туационному фактору. Это значит, что руководитель должен в своей практической деятельности применять тот стиль управления, который даст наибольший эффект (быстрее приведет к цели) в конкретно сло­жившихся условиях. Выбранный стиль руководства является определенной тактикой, от которой во многом зависит результат профессиональной деятельности менеджера. Отсюда ясно, что руководитель любого иерархиче­ского уровня должен уметь пользоваться всеми стилями управления. Он должен знать их сильные и слабые стороны, условия и границы пра­вильного применения каждого стиля.
^ 8. Понятие целевого управления и его организационная сущность

С точки зрения целевого подхода управление рассматривается как система, ориентированная на достижение определенных целей. Именно цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования и осуществления деятельности предприятия.

Цели, стоящие перед фирмой, принято называть целями функционирования. Их назначение велико. Во-первых, потому, что в организации должны приниматься только такие решения, которые реализуют её цели функционирования.

 Во-вторых, во избежание деятельности, которая мешает достижению целей функционирования, глобальная цель должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя.

Цели функционирования подразделяются на качественные и количественные. Количественные цели могут быть оценены в едином эквиваленте, а для оценки качественных целей необходимо применение метода экспертных оценок.

Кроме того, каждая фирма фиксирует свое состояние в будущем в виде краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей. Краткосрочными считаются цели сроком реализации до одного года. К среднесрочным относятся цели, которые можно достичь в период от одного до трех лет. Цели, для достижения которых необходим период, превышающий три года, считаются долгосрочными. Максимальный срок достижения долгосрочных целей обычно колеблется в промежутке от пяти до пятнадцати лет.

Целевое управление применяется при практической реализации в производстве какой-либо крупной научно-исследовательской разработки.

^ Главная задача – оперативно решать возникающие технико-технологогические, организационные, финансовые и другие проблемы, которые всегда возникают в производстве на стадии освоения новой техники и прогрессивных технологий.

Организационная сущность:

– формальные процедуры (как правильно приказом) по предприятию назначается руководитель целевой группы, которому даются широкие полномочия в части решения всех проблем, возникающих в процессе освоения новшеств на всех уровнях ОСУ предприятия.

– в целевую группу назначаются квалифицированные специалисты всех функциональных структур предприятия, имеющие отношение к реализации целевой программы. Этим специалистам даются широкие полномочия в пределах их компетенции части решения проблем, имеющих отношение к той функциональной службе, от которой назначен специалист в целевую группу.

– в целевую группу назначаются «по согласованию» представители разрабатывающей реализуемой новшество организацией, если она не является функциональной структурой предприятия, осваивающего данное новшество.

Если в процессе реализации новшества выясняется, что инновационная продукция благоприятно воспринята рынком и требует быстрого наращивания объемов ее производства на предприятии, то на исключено создание в рамках предприятия самостоятельного производства, руководителем которого может стать руководитель ранее созданной целевой группы.

Т. е. главная задача – как можно быстрее реализовать НИОКР-ую разработку.
^ 9.«Дерево целей», как метод решения организационно-управленческих проблем.

ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ (или система ПАТТЕРН) обоснование планирования и прогнозирования посредством научно-технической оценки количественных данных необходимых для достижения цели. Главная цель этого метода состоит в том, чтобы увязать действия, которые необходимо предпринять сегодня, с целями, поставленными в перспективе.

Цели, стоящие перед фирмой, принято называть целями функционирования. Они подразделяются на качественные и количественные. Количественные цели могут быть оценены в едином эквиваленте, а для оценки качественных целей необходимо применение метода экспертных оценок.

Кроме того, каждая фирма фиксирует свое состояние в будущем в виде краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей. Краткосрочными считаются цели сроком реализации до одного года. К среднесрочным относятся цели, которые можно достичь в период от одного до трех лет. Цели, для достижения которых необходим период, превышающий три года, считаются долгосрочными. Максимальный срок достижения долгосрочных целей обычно колеблется в промежутке от пяти до пятнадцати лет. Доведение целей до каждого уровня управления и их комплексная оценка требуют построения дерева целей. Дерево целей представляет собой структурное отображение распределения целей по уровням управления рассматриваемой организации в их взаимосвязи (см. рис.).




 

 

 

 

 

 

  

 

 

 
Дерево целей представляет собой структурное отображение распределения целей по уровням управления рассматриваемой организации в их взаимосвязи

Построение дерева целей по праву можно считать подготовительным этапом планирования. В менеджменте дерево целей играет ту же роль и выполняет те же функции, что и алгоритм программы в кибернетике. Если менеджер имеет дело с небольшой организаций, осуществляющей несложные виды деятельности, то при составлении планов дерево целей можно не строить. Однако планирование деятельности крупных компаний, в особенности транснациональных корпораций, имеющих развернутую сеть дочерних предприятий, филиалов и представительств, составление дерево целей объективно необходимо.

^ Метод дерева целей позволяет руководителю визуально оценить результаты действия различных решений и выбрать наилучший их набор. Данный метод использует модель разветвляющегося по каким-либо условиям процесса.
^ 10-11.Теории мотивации

Теории мотивации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconКонсультационный курс для подготовки к итоговому междисциплинарному...
Консультационный курс для подготовки к итоговому государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации» // Авторы-составители:...

Вопросы к государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconВопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности...
Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров

Вопросы к государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconВопросы к комплексному государственному экзамену по специальности...
Становление и развитие теории и практики менеджмента. Эволюция научных школ управления

Вопросы к государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconВопросы к государственному экзамену специальности «Менеджмент организации» 2013-201 4 уч год
Общая характеристика рыночной экономики: основные элементы, структура и принципы функционирования рыночной экономики

Вопросы к государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconВопросы к итоговому государственному квалификационному экзамену по специальности
Вопросы к итоговому государственному квалификационному экзамену по специальности 080504. 65 "Государственное и муниципальное управление"...

Вопросы к государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания Программа подготовки студентов к итоговому...
Программа подготовки студентов к итоговому междисциплинарному государственному экзамену

Вопросы к государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconВопросы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену...

Вопросы к государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconСпециализации «связи с общественностью в сфере производства» «Коммуникационный менеджмент»
Вопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 030602 «связи с общественностью»

Вопросы к государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconПрограмма государственного комплексного экзамена по специальности...
Цели и задачи программы итогового междисциплинарного государственного экзамена по специальности «Менеджмент организации» заключаются...

Вопросы к государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconВопросы к экзамену Преподаватель: Устенков Н. И
Специальности: Менеджмент организации, Мировая экономика, Экономика и управление на предприятии, Документоведение и доу

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов