Скачать 0.53 Mb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина» Центр акмеологического сопровождения профессионального развития будущего специалиста. Издание осуществляется при поддержке РГНФ, проект №11-16- 48001а/Ц «Акмеологическое обеспечение компетентностной подготовки специалиста в инновационном вузе». Раздел 2 Методические рекомендации по созданию портфолио достижений специалиста Н.Н. Пачина, И.Г. Алмазова, А.А. Ларин Рекомендуется оформление портфолио на листах формата А4. Для удобства расположения информации необходимо приобрести папку соответствующего формата. ^ Студентом заполняется следующая информация: факультет, специальность. Фамилия, имя, отчество в именительном падеже полностью. Курс, группа, девиз или кредо на новом этапе жизни. Фотография по желанию. ^ содержание портфолио достижений с целью оптимального поиска информации материала студентами, экспертами...
1. «Достижения до поступления в университет» содержит следующие разделы: «Официальные документы», «Жизненный опыт». В разделе 1.1.«Официальные документы» заполняется предложенная форма, где указывается название документа, его содержание, кем выдан и когда выдан. Регистрируются документы об окончании школы, сертификаты официально признанных международных, российских, региональных и городских олимпиад, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий, документы об участии в грантах, окончании музыкальной, художественной, спортивной или иной школы, сертификаты о прохождении практик, стажировок, тестирования, участии в проектах и программах, журнальные, газетные и фото документы и иные документы, свидетельствующие об успехах, список достижений, который, по тем или иным причинам не может быть задокументирован. Для подтверждения по возможности прилагаются ксерокопии документов. ***Сроки предоставления материалов: 1 семестр, 1 курс. В разделе 1.2. «Жизненный опыт» описывается: - автобиография - дата, место рождения, Ф.И.О. родителей, сестер, братьев, дата, место их рождения; школа, основные достижения в школе; дополнительное образование – музыкальная, художественная школа, достижения в системе дополнительного образования; даты поступления в институт, в университет, место работы; отрицательные и положительные личностные качества; воинская обязанность, семейное положение, дети; - в эссе «Ретроспектива жизненного опыта» необходимо отразить анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их оценка, оценка, вес в сегодняшней жизни, основные этапы становления личности, факторы, события, люди, повлиявшие на это; - в этом разделе могут быть использованы газетные фото, видео и иные кинодокументы, свидетельства очевидцев, характеристики, отзывы, оценки известных (и не только) лиц о вас, отзывы с тех мест учебы или работы, где вы учились или работали и т.п.; - в сочинении-размышлении «Размышления о выборе профессии» необходимо отразить, каким образом осуществлялся выбор профессии, почему остановился выбор именно на этой профессии, какие были альтернативы, кто повлиял на выбор, аргументы «за»; - эссе «Взгляд в будущее» - необходимо описать свое видение предстоящего обучения в университете (что изменилось, как изменилось с поступлением в университет, какие новые формы работы появились, описание идеальных отношений в группе, с преподавателями, с деканатом, в чем хотел бы участвовать – в учебной, научной, общественной жизни университета). ***Сроки предоставления материалов: сентябрь 1семестр, 1 курс. 2. «Профессиограмма» содержит следующие разделы «2.1. Описание профессиограммы», «2.2. Цитаты о значимости профессии», «2.3. Достижения знаменитых людей в данной профессии, описание их авторской системы деятельности». В разделе «2.1. Описание профессиограммы» профессиограмма дана для знакомства студента со спецификой профессиональной деятельности, с качествами, которые необходимы для ее осуществления. В ней содержатся общекультурные и профессиональные компетенции, анализ которых будет необходим при освоении дисциплины и заполнении форм содержащихся в разных разделах. Структура профессиограммы.
Блок основных изучаемых дисциплин. Курсовые работы, факультативные занятия, дипломная тематика.
В разделе «2.2. Цитаты о значимости профессии», предлагается записать цитаты известных лиц о значимости профессии. ***Материалы пополняются каждый год обучения. В разделе «2.3. Достижения знаменитых людей в данной профессии, описание их авторской системы деятельности» описываются реальные достижения знаменитых людей занимающихся данной профессиональной деятельностью, описание их авторской системы деятельности, «индивидуального почерка» в профессиональной деятельности. ***Материалы пополняются каждый год обучения.
В данном разделе описываются: результаты самодиагностики (предлагаются методики, с помощью которых выявляются качества личности в разделе ««Методические рекомендации по использованию диагностических методик в портфолио достижений студентов, аспирантов»); в зависимости от полученных результатов выбираются методы саморазвития, и самосовершенствования. В форме представления материалов данного раздела записывается название методики, полученные результаты, методы саморазвития и самосовершенствования. Основные виды и пути самосовершенствования, которые можно использовать при описании: физическое самосовершенствование – улучшение собственной внешности, здоровья; самообразование – самостоятельное получение знаний, умений; саморазвитие – самостоятельное развитие своих внимания, памяти, мышления, восприятия, воли, способностей; cамовоспитание – избавление от плохих привычек, самостоятельное нравственное воспитание; самосовершенствование в области самореализации – позитивные изменения в жизненных планах, в характере активности, в отношении карьеры и работы и т.д. К методам самосовершенствования относят самоприказ, самоубеждение, самостоятельно выполняемые упражнения. В описании индивидуальной программы развития качеств – это может быть развитие одного качества, может – нескольких; прописываются методы развития и сроки реализации целенаправленных действий. Размышление-описание об открывающихся возможностях в учебно-профессиональной и социальной деятельностях, возникающих трудностях и опасностях. ***Сроки предоставления материалов записаны в разделе «Методические рекомендации по использованию диагностических методик в портфолио достижений студентов, аспирантов». ^ В данном разделе прописывается обучение в университете (ваши оценки на всех этапах обучения в вузе, комментарии к ним, любимые предметы, преподаватели, мотивы обучения, основные периоды и этапы учения, изменения взглядов на свою будущую профессию, отзывы преподавателей и научных руководителей, руководителей учебных, преддипломных и дипломных практик, список мест прохождения практик и выполненных работ). Участие в конкурсах, олимпиадах по учебным дисциплинам, специальностям. «Курсы по выбору и творческие работы» (список дополнительных курсов, оценки, сертификаты, комментарии, приобретенные компетенции, список или структурированное представление в том или ином виде своих творческих работ, отзывы на них, в том числе в СМИ и т.п.). В разделе «Учебные достижения и компетенции студента 1 курса» сокращенно (ОП1) предлагается форма для заполнения в конце каждого семестра студентом и экспертом. В форме представления материалов по дисциплине студентом записывается следующая информация: название дисциплины;
В свою очередь эксперт в начале преподавания дисциплины указывает на те компетенции из рабочей программы, которые будут освоены студентом в процессе овладения материалом и в конце выставляет свою отметку, с возможными комментариями. ***Данная работа проделывается по каждой дисциплине студентом и экспертом на протяжении всего периода обучения. В форме представления материалов, где отражаются творческие достижения студента, записываются вид деятельности, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, дата, отметка о наличии сертификата, грамоты, диплома. ***Сроки предоставления материалов: предлагаемая форма заполняется по мере участия в конкурсах, фестивалях, смотрах. В форме представления материалов по практике студентом указываются название практики (сроки прохождения, базовое учреждение), формы и методы, которые освоил и реализовал студент, направления организации комплексного сотрудничества с субъектами учреждения, указывается индекс (код) освоенных компетенций из программы по практике, самооценивание осуществляется по пятибалльной системе, аргументы в пользу выставляемой отметки, комментарии об освоении компетенций. Экспертами (методисты вуза или учреждения, где проходят практику студенты) в начале прохождения практики на основании программы определяются компетенции, которые должны быть освоены. Экспертами даются отзывы, выставляется отметка и комментарии об освоенных компетенциях. ***Сроки предоставления материалов: предлагаемая форма заполняется по мере прохождения различного рода практик. ^ Описываются участие в научно-исследовательской работе, участие в работе студенческого научного общества, самообразовательная программа, обобщение и распространение профессиональных знаний, наличие собственных методических и дидактических разработок, список курсовых и дипломных работ, наличие публикаций, научной переписки, аннотации к своим работам, отзывы на работы. В предлагаемой форме «^ прописывается тема курсовой, дипломной, магистерской программы, сроки работы, оценка студента, эксперта, код освоенных компетенций из программы, комментарии об освоении программы. В предлагаемой форме «^ заполняется название научного студенческого общества (кружка, студии), тема, над которой работает студент, сроки работы, оценка студента и эксперта, код освоенных компетенций из профессиограммы, комментарии об освоении компетенций. В форме «Обобщение и распространение профессиональных знаний» прописывается название конференций, конкурсов, грантов, уровень (образовательного учреждения, муниципальный, региональный, международный), форма участия, сроки, оценка студента, эксперта, код освоенных компетенций из профессиограммы, комментарии об освоении компетенций. В форме «Наличие собственных методических и дидактических разработок» прописывается название, назначение (область применения, где реализуется), сроки создания, наличие отзывов, рецензий, код освоенных компетенций из профессиограммы, комментарии об освоении компетенций В форме «Наличие публикаций, научной переписки, аннотации к своим работам» фиксируется название, объем, время написания, орган издания, наличие отзывов, рецензий, код освоенных компетенций из профессиограммы, комментарии об освоении компетенций. ***Предлагаемые формы заполняются по мере появления достижений в научно-исследовательской деятельности. 6. «Достижения в системе дополнительного образования» сокращенно ДО. В разделе 6.1. «Самодиагностика» студент описывает результаты пройденных методик. В форме представления материалов по данной профессии записываются название методики, полученные результаты, выбор одной или нескольких профессий на основании самоисследования. В разделе^ на основании самодиагностики и размышлений о сочетании с основной профессией, о перспективах трудоустройства по дополнительной профессии. ***Срок предоставления материалов: конец первого курса. В разделе^ дано описание профессиограммы для знакомства со спецификой профессиональной деятельности, с качествами, которые необходимы для ее осуществления. В ней содержатся общекультурные и профессиональные компетенции, анализ которых будет необходим при освоении данной профессии и заполнении форм содержащихся в данном разделе. В разделе^ предлагается записать найденные цитаты о дополнительной профессии. |
![]() | Необходимо выполнить задания с использованием программ Microsoft Word и Microsoft Excel. Результаты выполненной работы представляются... | ![]() | Материалы, собранные в портфолио, не оцениваются по 15-б шкале. Работа засчитывается (присваивается 1 балл), если она выполнена в... |
![]() | На первой странице работы отображается ее содержание. Страницы нумеруются, оставляются поля для замечаний рецензента. В конце работы... | ![]() | Методические рекомендации предназначены для студентов мгпу, а также для руководителей структурных подразделений мгпу, организаторов... |
![]() | Методические рекомендации предназначены для студентов мгпу, а также для руководителей структурных подразделений мгпу, организаторов... | ![]() | Каждый студент должен приобрести белую бумагу для черчения формата А3 (не менее 20 листов) для нашивки гербария, кальку в таком же... |
![]() | Колпаченко, Л. Я. Портфолио обучающегося системы нпо и спо : учебное пособие/ Л. Я. Колпаченко, О. А. Козырева. – Новокузнецк : маоу... | ![]() | Работу следует выполнять в тетрадях или на скреплённых листах формата А4, оставляя поля для замечаний при проверке. Графики желательно... |
![]() | Требования к оформлению листов текстовой части. Текстовая часть вкр выполняется на листах формата А4 (210 Х 297 мм) без рамки, соблюдением... | ![]() | Выполнение контрольной работы заключается в решении эконометрических задач. Каждому слушателю назначается номер варианта и номер... |