Перечень теоретических вопросов (1 вопрос билета) Классификация программного обеспечения.
2. Иерархия программных средств.
3. Основные ресурсы ПК. ОС как средство управления основными ресурсами.
Операционная система. Функции ОС. Требования к ОС. Развитие ОС.
Структура ОС. Интерфейс ОС.
Виды ОС. Классификация ОС.
Операционная система MS-DOS. Состав MS-DOS. Внутренние и внешние команды MS-DOS.
Операционная система Windows. Структура и особенности ОС. Принципы работы в операционной системе Windows.
Оболочки ОС.
Внутренние и внешние программы-утилиты.
Файловая система ОС. Виды файловых систем. Логическая и физическая организация файла. Общая модель файловой системы.
Сетевые ОС. Структура сетевой ОС. Одноранговые сетевые ОС и ОС с выделенными серверами. Сетевые ОС для рабочих групп.
Системы обработки текстов. Текстовый процессор MS WORD. Организация интерфейса процессора.
Программы обнаружения и защиты от вирусов. Характеристика антивирусных программ.
Пакеты прикладных программ. Проблемно-ориентированные ППП. ППП автоматизированного проектирования. ППП общего назначения.
Пакеты прикладных программ. Интегрированные пакеты. Методо-ориентированные ППП.
Пакеты прикладных программ. Офисные пакеты. Программные средства мультимедиа. Системы искусственного интеллекта.
Базы данных. Классификация БД. Проектирование БД. Основные элементы СУБД.
Компьютерная графика. Виды графики. Принципы формирования изображений на экране.
Компьютерная графика. Растровая и векторная графика. Фрактальная графика.
Компьютерная графика. Цветовые модели и их использование.
Защита информации. Защита доступа к ПК. Защита программ от нелегального копирования и использования.
Защита информации. Защита данных на дисках. Защита информации в Интернете. Криптографические методы защиты информации.
Защита программных продуктов. Программные системы защиты от несанкционированного копирования. Правовые методы защиты программных продуктов и баз данных.
Компьютерные вирусы. Классификация вирусов. Основные меры и средства защиты от вирусов.
^ Текстовый процессор MS WORD. Создание, набор и редактирование текста. Работа с документом. Форматы текстовых документов.
^
Создайте текст по образцу
Табличный процессор MS Excel. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Виды арифметических и статистических функций, выполняемых в Excel. Работа со стандартными функциями и формулами.
^
Немецкий физик Г. Фаренгейт в 1724 году предложил температурную шкалу, названную его именем. Температура по шкале Фаренгейта связана с температурой по шкале Цельсия соотношением: t С = (t° F - 32). Составить таблицу, переводящую температуру воздуха, измеренную по шкале Цельсия, в температуру по шкале Фаренгейта на интервале от -10 до 10.
СУБД Access. Ввод и редактирование данных. Использование конструктора форм.
^
Создайте базу данных «Успеваемость», которая состоит из трёх связанных таблиц «Студенты» (фамилия, имя), «Предметы» (название, преподаватель), «Оценки» (студент, название предмета, оценка). Каждая таблица содержит не менее 5 записей. Создайте форму для просмотра информации об успеваемости каждого студента.
Графический редактор CorelDraw. Принцип работы. Рисование простых геометрических объектов. Действия над объектами. Работа с цветом.
Практическое задание
Создать свой собственный набор для инструмента Пульверизатор.
Используя возможности графического редактора CorelDraw, создайте рисунок на тему «Лето».
Графический редактор Photoshop. Принципы и понятия. Работа с рисунком. Работа с фотографией. Преобразование объектов.
^
Отредактировать фотографию по предложенному образцу.
Использовать файлы фото3, фото4, фото5 (папка экзамен)
Прикладное программное обеспечение пользователя. Математический пакет MathCAD
^
Используя программу Advanced Grapher, построить график функции y=sin(x). Получить таблицу значений для данной функции на интервале (-10; 10). Решить уравнение x3=sinx, исследовать функцию y=sin(x) на интервале (-10; 10).
Используя математический пакет MathCAD, построить трёхмерное изображение двух пересекающихся объемных парабол, описанных уравнениями z1= x2+y2-20; z2= -(x2+y2)+20
Архиваторы. Основные характеристики программ-архиваторов. Принцип работы программы-архиватора.
^
На рабочем столе создать следующую структуру папок: «Экзамен» – главная, «Архив» - рабочая. Создать с помощью архиватора WinRAR в папке Архив архивный файл Документы.zip, содержащий все файлы папки Мои документы. Скопировать файл Документы.zip в папку «Экзамен». Удалить из архива один из файлов. Распаковать архив в созданную на рабочем столе папку.
Загрузка ПК. Базовая система ввода/вывода.
^
При загрузке ПК войти в главное меню настройки BIOS. Опишите назначение каждой из страниц настроек. Измените порядок загрузки с устройств. Определите размеры памяти. Выйдите из главного меню, не сохраняя сделанные вами изменения.
Табличный процессор MS Excel. Условна функция и логические выражения. Сортировка и поиск данных.
^
Используя табличный процессор, решить задачу:
Пять абонентов звонят из города А в город Б. Если телефонный междугородный звонок был произведен в выходные дни (суббота, воскресенье), или в будние дни с 20 часов вечера до 8 часов утра, то он рассчитывается по льготному тарифу со скидкой 50%, во все оставшееся время льготы нет. Подсчитать, сколько каждый из пяти абонентов должен заплатить за переговоры.
Графический редактор CorelDraw. Стиль линий. Изменение размера, перекос, вращение, зеркальное отображение объектов.
Практическое задание
Создать свой собственный набор для инструмента Кисть.
Создать схему городского парка. В ходе выполнения задания применить такие возможности графического редактора, как изменение размера, перекос, вращение, зеркальное отображение объекта, рисование линий различных стилей.
Текстовый процессор MS WORD. Форматирование символов. Форматирование строк и абзацев. Форматирование страниц. Использование стилей и шаблонов при создании документа.
^
Создать шаблон для визитной карточки по приведенному на рисунке образцу
Создать на основе шаблона два документа - визитные карточки двух студентов
Табличный процессор MS Excel. Графический анализ данных. Построение графиков и диаграмм.
Практическое задание
Используя табличный процессор Excel:
построить график функции y=sinx;
используя таблицу, построить круговую диаграмму иллюстрирующую сведения о средних баллах, полученных студентами в экзаменационную сессию
| математика
| информатика
| философия
| средний бал
| Бойко С.Н.
| 4
| 5
| 4
| 4,30
| Довчер С.Л.
| 3
| 4
| 4
| 3,60
| Жук А.С.
| 5
| 5
| 5
| 5
| Несмелов В.Н.
| 4
| 3
| 4
| 3,60
| Слуцкая А.В.
| 3
| 4
| 3
| 3,30
| Белецкий В.А.
| 3
| 3
| 4
| 3,30
| Ефремова Д.А.
| 5
| 5
| 4
| 4,60
| Новиков А.П.
| 5
| 5
| 5
| 5
| Графический редактор Photoshop. Создание сложных изображений. Работа с текстом.
^
Необходимо создать плакат формата А4 на тему, выбранную самостоятельно.
Обязательные элементы:
использование не менее трех изображений из коллекции при составлении композиции;
создание надписи, отражающей тему плаката;
применение фильтров и эффектов слоя.
Табличный процессор MS Excel. Организация интерфейса процессора, состав электронной таблицы. Ввод, оформление и редактирование данных. Оформление таблицы.
Практическое задание
Постройте таблицу умножения целого числа N на множители от 1 до 10. Сделайте так, чтобы таблицу можно было перестроить на новое значение N путем изменения содержимого всего одной ячейки.
Оформите таблицу, используя цветовое решение.
Текстовый процессор MS WORD. Использование WordArt. Применение редактора формул. Вставка рисунков, диаграмм, звуковых и видеофрагментов в документ.
^
Создайте макет рекламного плаката по образцу
Текстовый процессор MS WORD. Создание, редактирование, форматирование таблиц. Внедрение связанных таблиц из других приложений пакета MS Office.
^
Преобразование текста в таблицу
Наберите следующий текст
№ отдела Фамилия Должность Оклад Отраб. дней
2 Иванов И.И. Нач. отдела 1500 22
1 Петров Н.П. Инженер 850 20
1 Крюкина Н.И. Техник 200 22
2 Пронина М.В. Инженер 800 15
1 Васильев В.В. Нач. отдела 1510 22
2 Романенко И.Н. Оператор 200 0
1 Лялина И.А. Техник 250 22
1 Ганькина П.Р. Инженер 850 5
Набранный текст преобразуйте в таблицу.
Добавьте колонку «Начислено»
Разделите таблицу на 2 части : 1-ая - первый отдел, 2-ая - второй отдел.
Оформите таблицу, используя цветовое решение.
17. СУБД Access. Поиск данных. Создание и редактирование запросов.
Практическое задание
Откройте базу данных «Библиотека».
Из базы данных «Библиотека» выбрать читателей, чьи фамилии начинаются на букву «П» или «К».
Посчитать, сколько книг выдано каждому читателю.
Создать перекрёстный запрос, демонстрирующий предпочтения читателей по жанрам книг.
Изменить фамилию читателя «Логинова» на «Острова»
Программы обнаружения и защиты от вирусов. Принцип и правила работы с Антивирусом Касперского.
Практическое задание
Показать правила работы с Антивирусом Касперского. Исследовать дискету на наличие вирусов. Выполнить процедуру обновления антивирусных баз из локального каталога.
Текстовый процессор MS WORD. Слияние документов. Гиперссылки.
^
Продемонстрируйте работу мастера слияния документов.
1.Создать таблицу, содержащую список клиентов, состоящую из следующих полей:
Обращение Имя Отчество Фамилия Поставка_товара Оплата Долг
2.Подготовить письма для всех клиентов, имеющих задолженность, с уведомлением о сумме долга и просьбой срочно произвести оплату в следующей форме:
Уважаемый "обращение" "имя" "отчество" "фамилия" ! Сообщаем Вам, что в 1999 году Вам были отправлены товары на сумму " Поставка товара". Вами была произведена оплата на сумму "Оплата". Ваш долг составляет "Долг". Просим СРОЧНО погасить задолженность. С уважением, ТОО "СЕРВИС".
3. Подготовить для всех клиентов, не имеющих задолженности, поздравления с Новым годом.
Табличный процессор MS Excel. Сводные таблицы.
Практическое задание
Создайте ЭТ ^ Представьте, что на факультете — 2 курса, на каждом курсе — 1 группа, в группах — по 10 человек. В таблице используйте данные: Фамилия студента, успеваемость (средний балл за сессию).
Сформируйте сводную ведомость студентов с отличной учебой. Выдайте диаграмму с долей таких учащихся.
Табличный процессор MS Excel. Создание шаблонов. Работа с шаблонами документов. Совместное использование Word и Excel.
Практическое задание
Создать пустой текстовый документ, используя текстовый редактор.
В табличном процессоре создать электронную таблицу по образцу
^
Мячи
| Сентябрь
| Октябрь
| Ноябрь
| Цена за штуку, у.е.
| Кол-во штук
| Стоимость, у.е.
| футбольные
| 450
| 990
| 505
| 10
|
|
| волейбольные
| 345
| 970
| 320
| 15
|
|
| баскетбольные
| 20
| 31
| 24
| 12
|
|
| теннисные
| 450
| 820
| 150
| 5
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
|
| Выполнить вставку в документ Word ячеек электронной таблицы Excel. Что является результатом данной операции?
Выполнить внедрение в документ Word ячеек электронной таблицы Excel. Что является результатом данной операции?
Свяжите ячейки книги Excel с документом Word. Что является результатом данной операции?
СУБД Access. Создание отчётов. Дополнительные возможности СУБД.
Практическое задание
Открыть базу данных «Библиотека».
Создать отчёт, содержащий сведения о предпочтениях каждого читателя.
3) Создать запросы:
«Количество книг на руках» - Сколько книг выдано каждому читателю.
«Предпочтения авторов» - Каких авторов предпочитают (по факту выдачи на руки).
«Предпочтение жанров» - Провести анализ предпочтений читателей по жанрам книг (перекрёстный запрос).
Графический редактор CorelDraw. Объединение объектов в группы. Соединение объектов. Изменение формы объекта. Ввод и редактирование текста.
^
Пользуясь указанными выше возможностями графического редактора CorelDraw, создайте композицию «Архитектурные памятники России».
Текстовый процессор MS WORD. Понятие макроса. Создание и редактирование макроса. Использование макроса.
Практическое задание
Создайте макрос, с помощью которого слово, внутри которого находится курсор, подчеркивается и становится оформленным курсивом.
Созданному макросу назначьте кнопку на панели инструментов, команду меню или сочетание клавиш.
25. СУБД Access. Работа со связанными таблицами.
Практическое задание
Создайте базу данных «Успеваемость», которая состоит из трёх связанных таблиц «Студенты» (фамилия, имя), «Предметы» (название, преподаватель), «Оценки» (студент, название предмета, оценка). Каждая таблица содержит не менее 5 записей.
Получить сведения о студентах, не имеющих троек.
Создайте простую форму для ввода фамилий студентов.
Создайте отчёт о преподавателях (фамилия, название преподаваемого предмета, студенты, проходящие обучение у данного преподавателя).
|