Дисциплины Управление образовательными системами в начальной школе




Скачать 254.05 Kb.
НазваниеДисциплины Управление образовательными системами в начальной школе
Дата публикации31.08.2013
Размер254.05 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Информатика > Документы
Управление образовательными системами в начальной школе

(заочное отделение)
Направление «Педагогическое образование»

профиль «Начальное образование»


  1. Название дисциплины – Управление образовательными системами в начальной школе




  1. Требования к результатам освоения дисциплины


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– готов изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

– готов исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

– готов организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

– готов использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13).
В результате изучения данной дисциплины студент должен

знать:

– современные ориентиры развития образования; современные тенденции развития образовательной системы, виды образовательных систем в начальной школе, основы стратегического управления развитием школы, технологию создания миссии образовательного учреждения, основы социального партнерства, основные направления управленческой деятельности в начальной школе, механизмы исследования, проектирования, организации и оценки реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий; сущность, содержание, структуру современного образовательного процесса и образовательных систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере начального общего образования, характеристики эффективной команды, механизм поиска новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач, направления взаимодействия образовательной системы и социальных институтов, основы делового администрирования, типы управленческих решений, основы принятия решений

уметь:

– осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие, видеть проявление закономерностей в конкретных условиях образовательного процесса, изучать состояние и потенциал управляемой образовательной системы, использовать имеющиеся возможности образовательной среды и проектировать новые условия для обеспечения качества образования; организовывать взаимодействие с коллегами, родителями, социальными партнерами; анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию; анализировать инновационные процессы в сфере образования; использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решения в управлении образовательным учреждением; применять приемы создания команды; критически осмысливать свою профессиональную деятельность; выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании; использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решения в управлении учреждением начального общего образования.

владеть:

– методами стратегического и оперативного анализа образовательного учреждения, его внешней и внутренней среды; технологиями участия в инновационных процессах; инновационными технологиями менеджмента в управлении начальной школой; навыками анализа урока, занятия, воспитательного мероприятия; навыками литературной письменной и устной речи; навыками применения методик педагогического исследования; способами осмысления и критического анализа научной информации; приемами публичного выступления, аргументации, ведения полемики; навыками межличностных отношений; способами разрешения конфликтов; приемами принятия решений; различными стилями педагогического взаимодействия; педагогическими способностями (ораторскими, коммуникативными, актерскими и т.д.); способами пополнения профессиональных знаний из разных областей общей и профессиональной культуры.


  1. Содержание курса

^ 1. Общая характеристика образовательных систем в начальной школе

Системный подход в педагогике как основа для понимания сущности образовательной системы. Понятие образовательной системы. Отличительные черты образовательной системы. Виды образовательных систем, их характеристика. Процесс обучения в начальной школе как система. Учебное занятие как целостная педагогическая система. Планирование и анализ учебного занятия в начальной школе. Понятие воспитательной системы, ее признаки и структура. Сравнение воспитательной системы и концепции воспитания. Разработка воспитательной системы класса как фактор становления детского коллектива.

^ 2. Управление образовательными системами

Образовательная система как объект управления. Принципы и функции управления образовательными системами. Уровни управления образовательным процессом. Система законодательства об образовании как основа управления современной школой. Стратегическое управление развитием школы. Управление качеством образовательных систем. Этнические особенности управленческой практики в образовании.

^ 3. Инновационный менеджмент в управлении начальной школой

Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства. Миссия и ценности начальной школы в контексте инновационного развития школы. Технология создания миссии образовательного учреждения. Анализ результатов деятельности школы и планирование изменений. Проекты и целевые программы как основные механизмы изменений. Разнообразие видов проектов в управлении образованием. Управление качеством инновационного образования. Инновационные технологии менеджмента. Роль директора школы в управлении проектом.

^ 4. Начальная школа как педагогическая система и объект управления

Системы внутришкольного управления. Демократизация управления начальной школой. Характеристика основных направлений управленческой деятельности в начальной школе. Современная начальная школа как объект управления. Коллегиальный характер управления начальной школой. Службы управления. Повышение квалификации и аттестация работников школы.

^ 5. Взаимодействие социальных институтов в управлении начальной школой

Государственно-общественная система управления образованием. Понятие социальных институтов. Направления взаимодействия образовательной системы и социальных институтов. Социальные партнеры образовательного учреждения. Организация педагогического взаимодействия с родителями учащихся начальных классов как фактор управления образовательными системами. Технологии работы с семьей младшего школьника.

^ 6. Деловое администрирование в практике работы руководителя начальной школы

Оценка качества образовательных услуг. Современные подходы к понятию «образовательная услуга». Решение проблем управления изменениями. Управление качеством образования по результатам. Управление заинтересованными сторонами. Работа с персоналом. Информационные потоки в организации. Управление временем сотрудников. Индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением. Управленческая культура руководителя начальной школы. Управленческое общение. Условия, обеспечивающие эффективность коммуникационных потоков. Публичное общение. Ораторское искусство руководителя. Документооборот. Виды школьных документов и их подготовка. Требования к оформлению документов. Юридическое значение документов.


  1. Темы лекций, практических и лабораторных занятий.



Название модуля

Тема лекции /

количество часов

Тема практического

занятия / количество часов

1.

Общая характеристика образовательных систем в начальной школе

Характеристика современных образовательных систем (2 часа)

Образовательные системы в начальной школе (4 часа)

2.

Управление образовательными системами

Управление образовательными системами (2 часа)

Стратегическое управление развитием школы (2 часа)

Этнические особенности управленческой практики в образовании (2 часа)

3.

Инновационный менеджмент в управлении начальной школой



Миссия и ценности начальной школы в контексте инновационного развития школы (4 часа)


4.

Начальная школа как педагогическая система и объект управления

Начальная школа как педагогическая система (2 часа)

Начальная школа как объект управления (4 часа)

5.

Взаимодействие социальных институтов в управлении начальной школой

Социальные институты как субъекты управления образовательными системами (2 часа)

Работа с социальными партнерами учреждения начального общего образования (2 часа)

6.

Деловое администрирование в практике работы руководителя начальной школы



Управленческая культура руководителя учреждения начального общего образования (4 часа)

Управленческие задачи и их решение в практике работы руководителя учреждения начального общего образования (4 часа)



  1. Тематическое планирование внеаудиторной самостоятельной работы

Темы

Вопросы

Литература

Форма отчетности

^ Модуль «Общая характеристика образовательных систем в начальной школе»:

– Понятия «система образования» и «образовательная система» (3 часа)

– Образовательная система как разновидность социальных систем (3 часа)

– Характеристика современной системы образования, ее структура (3 часа)

– Комплексный подход к задаче развития личности в современных образовательных системах (3 часа)

  1. Объясните ваше понимание значения системного подхода в педагогике.

  2. Что такое система? Перечислите виды систем, раскройте их сущность.

  3. Назовите основные признаки, характеризующие объект как систему.

  4. Перечислите характерные отличительные черты образовательной системы.

  5. Докажите, что учебное занятие представляет собой целостную образовательную систему.

  6. Перечислите виды образовательных систем. Раскройте их сущность. Обоснуйте ваше понимание открытости образовательной системы.

  7. Дайте характеристику структурных компонентов образовательной системы, укажите их взаимосвязь.

8. Как вы понимаете динамичность образовательной системы?

9. Какие противоречия присущи образовательному процессу?

Объясните, почему противоречия являются движущими силами образовательного процесса.

1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб. : Питер, 2006. – 304 с.

2. Образовательный процесс в начальной школе: организация, рекомендации, информационные материалы / авт.-сост. Т.А. Кобзарева, С.Б. Шатохина, И.Г. Судак. – Волгоград : Учитель, 2009. – 206 с.

4. Плотникова, Е.Б. Теория и технология управления образовательными системами: учеб. пособие / Е.Б. Плотникова. – Магнитогорск : изд-во МаГУ, 2005. – 152 с.

5. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

6. Хридина, Н.Н. Понятийно-терминологический словарь: управление образованием как социальной системой / Н.Н. Хридина. – Екатеринбург : Урал. изд-во, 2003. – 383 с.

7. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами: учеб. пособие для пед. вузов / Т.И. Шамова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 320 с.

– Выступление на семинаре.

– Разработка конспекта учебного занятия.

– Анализ урока (занятия) в соответствии со схемой определенной анализа (аспектного, полного, методического, дидактического и т.д.).

– Разработка воспитательной системы класса.



^ Модуль «Управление образовательными системами»:

– Управление развитием воспитательной системы (2 часа)

– Управление учением как самоуправляемой системой (2 часа)

– Управление качеством образовательных систем (2 часа)

– Система законодательства об образовании как основа управления современной школой (4 часа)

– Подготовка к деловой игре по теме «Этнические особенности управленческой практики в образовании» (4 часа)

  1. Что такое управление, социальное управление, управление педагогическими системами? Укажите специфические особенности социального управления.

  2. Докажите, что управление педагогическими системами – разновидность социального управления.

  3. Дайте определение функции управления. Каковы основные функции педагогического управления?

  4. Докажите, что педагогический анализ – неотъемлемый компонент управления деятельности.

  5. Почему необходимо осуществлять планирование управленческой деятельности?

  6. Каково основное содержание управленческой функции организации?

  7. Как связаны контроль и регулирование с другими функциями управления?

  8. Перечислите основные принципы управления педагогическими системами. Дайте им краткую характеристику.

  9. В чем заключается сущность и задачи стратегического управления школой?

1. Коротков, Э.М. Управление качеством образования: учеб. пособие для вузов / Э.М. Коротков. – М. : Мир : Академ. проект, 2006. – 317 с.

2. Матрос, Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д.Ш. Матрос. – М. : Пед. общество России, 1999. – 96 с.

3. Моисеев, А.М. Основы стратегического управления школой: учеб. пособие / А.М. Моисеев, О.М. Моисеева. – М. : Центр педагогического образования, 2008. – 256 с.

4. Плотникова, Е.Б. Теория и технология управления образовательными системами: учеб. пособие / Е.Б. Плотникова. – Магнитогорск : изд-во МаГУ, 2005. – 152 с.

5. Управление качеством образования / под ред. М.М. Поташника. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.


– Выступление на семинаре.

– Тест.

– Деловая игра по теме «Этнические особенности управленческой практики в образовании».

^ Модуль «Инновационный менеджмент в управлении начальной школой»:

– Управление качеством инновационного образования (4 часа)

– Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства (2 часа)

– Основные подходы к разработке миссии образовательного учреждения (4 часа)

– Разнообразие видов проектов в управлении начальным образованием (4 часа)

– Инновационные технологии менеджмента (4 часа)


  1. Что такое инновационное развитие образования? В чем оно проявляется?

  2. Каков механизм построения миссии образовательного учреждения (на примере начальной школы)?

  3. Какие инновационные технологии применяются в образовательном учреждении для разработки программы развития школы?

  1. Ангеловски, К. Учителя и инновации: кн. для учителя / К. Ангеловски. – М. : Просвещение, 1991. – 156 с.

  2. Вигман, С.Л. Педагогика в вопросах и ответах / С.Л. Вигман. – М. : Проспект, 2004. – 207 с.

  3. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследований, игр, дискуссии: Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. – Рига : Пед. центр «Эксперимент», 1995. – 176 с.

  4. Котлярова, И.О. Инновации в образовательных учреждениях / И.О. Котлярова. – Челябинск : Образование, 1998. – 89 с.

  5. Педагогические технологии: учеб. пособие / под общ. ред. В.С. Кукушина. – М. : ИКЦ «МарТ» : Ростов н/Д. : изд. центр «МарТ», 2006. – 336 с.

  6. Проекты и исследования в развивающейся школе / авт.-сост. и науч. ред. А.С. Сиденко. – М. : АПКиППРО, 2007. – 80 с.

  7. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий. 2006. – В 2 т.

  8. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова ; под ред. Т.И. Шамовой. – М. : изд. центр «Академия», 2005. – 384 с.

– Выступление на коллоквиуме.

– Составление SWOT- и PEST-анализов (внешней и внутренней среды учреждения начального общего образования, например сельского и городского в сравнении).

– Разработка миссии учреждения начального общего образования (возможно разработка рекламного макета).

– Фрагмент программы развития учреждения начального общего образования.

– Анализ публичного отчета образовательного учреждения.

^ Модуль «Начальная школа как педагогическая система и объект управления»:

– Коллегиальный характер управления начальной школой (2 часа)

– Стили управления (2 часа)

– Повышение квалификации работников начальной школы (2 часа)

– Аттестация учителей начальных классов: цель, назначение, принципы построения системы аттестации, организация и содержание (2 часа)

– Общие требования к оценке труда учителя начальных классов (2 часа)

– Дифференцированные показатели для оценки труда учителя начальных классов (2 часа)

1. В чем заключается демократизация управления начальной школой?

2. В чем специфика основных направлений управленческой деятельности в начальной школе?

3. Охарактеризуйте системы внутришкольного управления, действующие в начальной школе.

4. В чем преимущества и недостатки коллегиального характера управления начальной школой?

5. Как, на ваш взгляд, следует учитывать специфику деятельности учителей начальных классов при организации повышения их квалификации?

6. В чем заключается процедура аттестации работников школы?

1. Литвиненко, Э.В. Экспертное оценивание в лицензировании и аттестации образовательных учреждений и управленческих кадров / Э.В. Литвиненко, М.А. Сергеева, М.Н. Нечаев. – М. : 5 за знания, 2008. – 176 с.

2. Нечаев, М.П.  Планирование управленческой деятельности завуча начальной школы / М.П. Нечаев // Завуч начальной школы. – 2006. – № 6. – С. 9-14.

3. Образовательный процесс в начальной школе: организация, рекомендации, информационные материалы / авт.-сост. Т.А. Кобзарева, С.Б. Шатохина, И.Г. Судак. – Волгоград : Учитель, 2009. – 206 с.

4. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 400 с.

5. www. ipk74.ru.

– Выступление на семинаре.

– Дебаты по теме «Стили управления: какой выбрать?»

– Заполнение таблицы «Механизмы аттестации педагогических кадров».

– Деловая игра «Процедура аттестации педагогических работников».


^ Модуль «Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами в начальной школе»:

– Поиск социальных партнеров учреждения начального общего образования (4 часа)

– Организация педагогического взаимодействия с родителями учащихся начальных классов как фактор управления образовательными системами (4 часа)

– Технологии работы с семьей младшего школьника (диагностические, воспитательные, просветительские, социально-реабилитационные и др.) (4 часа)

– Вовлечение родителей в систему работы учителя начальных классов с детьми с нарушениями поведения во внеклассной работе (4 часа)

– Работа учителя начальных классов с семьей по подготовке младшего школьника к обучению в среднем звене (4 часа)

  1. В чем заключается государственно-общественная система управления образованием?

  2. Дайте определение понятия «социальный институт».

  3. Укажите направления взаимодействия образовательной системы и социальных институтов. Какое из них кажется вам наиболее важным?

  4. Каковы возможности социального партнерства в достижении качества образования?

5. Какие направления работы с родителями вы считаете наиболее целесообразными для обеспечения возможностей социального партнерства?

1. Педагогика : учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. – М. : Проспект, 2008. – 429 с.

2. Педагогические технологии: учеб. пособие / под общ. ред. В.С. Кукушина. – М. : ИКЦ «МарТ» : Ростов н/Д. : изд. центр «МарТ», 2006. – 336 с.

3. Плотникова, Е.Б. Теория и технология управления образовательными системами : учеб. пособие / Е.Б. Плотникова. – Магнитогорск : изд-во МаГУ, 2005. – 152 с.

4. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий. 2006. – В 2 т.

5. Управление качеством образования / под ред. М.М. Поташника. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.

6. Управление развитием школы: пособие для руководителей образоват. учреждений. – М. : Новая шк., 1995. – 462 с.

7. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами : учеб. пособие для пед. вузов / Т.И. Шамова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 320 с.

– Выступление на семинаре.

– Разработка интервью с потенциальным социальным партнером. Проигрывание интервью.

– Разработка рекламы образовательного учреждения с целью привлечения социальных партнеров.

– Подготовка проекта «Информирование родителей» (с последующим использованием в рамках родительского собрания).

– Таблица «Цели и риски социального партнерства с родителями».

^ Модуль «Деловое администрирование»:

– Оценка качества образовательных услуг. Современные подходы к понятию «образовательная услуга» (4 часа)

– Решение проблем управления изменениями. Управление качеством образования по результатам (4 часа)

– Управление заинтересованными сторонами. Способы манипулирования людьми (3 часа)

– Управленческое общение. Информационные потоки в организации (2 часа)

– Условия, обеспечивающие эффективность коммуникационных потоков. Публичное общение. Ораторское искусство педагога и руководителя (4 часа)

– Документооборот. Виды школьных документов и их подготовка. Требования к оформлению документов. Юридическое значение документов (4 часа)

  1. 1. Каким образом оценивается качество образовательных услуг сегодня?

  2. 2. Распределите поручения между членами администрации школы (опираясь на методику «Зеркало прогрессивных преобразований»).

  3. Какие методы решения задач управления вы знаете? Приведите примеры.

  4. 4. Каким должно быть отношение руководителя к персоналу и его ориентация на предупреждение конфликтов?

5. Какие основные виды школьных документов вы можете назвать? Разработайте в парах какой-либо один документ.

  1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М. , Мокашанцев Р.И., Николаенко В.М., Удальцова М.В. Психология управления: Курс лекций. – М., 2001.

  2. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления. – Ростов н/Д, 2001.

  3. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: Учебник. – М., 2007.

  4. Гончаров, М.А. Основы менеджмента в образовании : учеб. пособие для вузов / М.А. Гончаров. – М. : КноРус, 2006. – 476 с.

  5. Кнорринг В.И. Основы искусства управления: учеб. пособие. – М., 2003.

  6. Никуленко Т.Г. Психология менеджмента. – Ростов н/Д., 2007.

  7. Основы социального управления: Учеб. пособие для вузов / под ред. В.Н. Иванова. – М., 2001.

  8. Столяренко Л.Д. Психология управления. – Ростов н/Д., 2005

– Выступление на семинаре.

– Реферат.

– Решение кейсов (конфликты, распределение времени, объявление благодарности/выговора, передача информации и т.д.).

– Разработка документа (в подгруппах).



  1. Оценочные средства по всем формируемым компетенциям.



готов изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10)

ЗНАТЬ: современные тенденции развития образовательной системы, виды образовательных систем в начальной школе, основы стратегического управления развитием школы, технологию создания миссии образовательного учреждения, основы социального партнерства, направления взаимодействия образовательной системы и социальных институтов

УМЕТЬ: осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие, видеть проявление закономерностей в конкретных условиях образовательного процесса, изучать состояние и потенциал управляемой образовательной системы, организовывать взаимодействие с коллегами, родителями, социальными партнерами; критически осмысливать свою профессиональную деятельность

ВЛАДЕТЬ: методами стратегического и оперативного анализа образовательного учреждения, его внешней и внутренней среды; технологиями участия в инновационных процессах

Текущий контроль:

– Выступление на коллоквиуме

– SWOT- и PEST-анализы внешней и внутренней среды учреждения начального общего образования

–Миссия учреждения начального общего образования

– Таблица «Цели и риски социального партнерства с родителями».

– Анализ программы развития учреждения начального общего образования
Рубежная аттестация:

Экзамен



готов исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11)

ЗНАТЬ: современные ориентиры развития образования, основные направления управленческой деятельности в начальной школе, механизмы исследования, проектирования, организации и оценки реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий

УМЕТЬ: изучать состояние и потенциал управляемой образовательной системы, использовать имеющиеся возможности образовательной среды и проектировать новые условия для обеспечения качества образования; анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию; проводить анализ собственной профессиональной деятельности

ВЛАДЕТЬ: инновационными технологиями менеджмента в управлении начальной школой; навыками анализа урока, занятия, воспитательного мероприятия

Текущий контроль:

– Выступление на семинаре

– Тест

– Разработка и анализ учебного занятия

– Деловая игра по теме «Этнические особенности управленческой практики в образовании»

– Анализ публичного отчета образовательного учреждения

– Разработка интервью с потенциальным социальным партнером. Проигрывание интервью
Рубежная аттестация:

Экзамен



готов организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12)

ЗНАТЬ: сущность, содержание, структуру современного образовательного процесса и образовательных систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере начального общего образования, характеристики эффективной команды, механизм поиска новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач, направления взаимодействия образовательной системы и социальных институтов, основы делового администрирования

УМЕТЬ: анализировать инновационные процессы в сфере образования; организовывать взаимодействие с социальными партнерами, использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решения в управлении образовательным учреждением; применять приемы создания команды

ВЛАДЕТЬ: инновационными технологиями менеджмента в управлении начальной школой; навыками литературной письменной и устной речи; навыками применения методик педагогического исследования; способами осмысления и критического анализа научной информации; приемами публичного выступления, аргументации, ведения полемики; навыками межличностных отношений; способами разрешения конфликтов


Текущий контроль:

– Выступление на семинаре

– Разработка воспитательной системы класса

– Фрагмент программы развития учреждения начального общего образования.

– Дебаты по теме «Стили управления: какой выбрать?»

– Заполнение таблицы «Механизмы аттестации педагогических кадров».

– Деловая игра «Процедура аттестации педагогических работников».

– Подготовка проекта «Информирование родителей» (с последующим использованием в рамках родительского собрания).
Рубежная аттестация:

Экзамен



готов использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13)

ЗНАТЬ: современные ориентиры развития отечественного и зарубежного образования; основы делового администрирования, типы управленческих решений, основы принятия решений

УМЕТЬ: выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании; использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решения в управлении учреждением начального общего образования

ВЛАДЕТЬ: способами осмысления и критического анализа научной информации; приемами принятия решений; способами разрешения конфликтов; различными стилями педагогического взаимодействия; педагогическими способностями (ораторскими, коммуникативными, актерскими и т.д.); способами пополнения профессиональных знаний из разных областей общей и профессиональной культуры

Текущий контроль:

– Решение кейсов

– Реферат

– Разработка и анализ документов (в подгруппах)

– Разработка рекламы образовательного учреждения с целью привлечения социальных партнеров
Рубежная аттестация:

Экзамен



  1. Вопросы экзамена:

  1. Системный подход в педагогике как основа для понимания сущности образовательной системы.

  2. Понятие образовательной системы. Образовательная система как разновидность социальных систем.

  3. Виды образовательных систем, их сущность и характеристика.

  4. Процесс обучения в начальной школе как система.

  5. Понятие воспитательной системы, ее признаки и структура. Управление развитием воспитательной системы

  6. Учебное занятие как целостная педагогическая система.

  7. Планирование и анализ учебного занятия в начальной школе.

  8. Разработка воспитательной системы класса как фактор становления детского коллектива.

  9. Управление образовательными системами: понятие, уровни, сопоставление с педагогическим менеджментом.

  10. Стратегическое управление развитием начальной школы.

  11. Управление качеством инновационного образования в начальной школе.

  12. Миссия и ценности начальной школы в контексте инновационного развития школы.

  13. Современная начальная школа как объект управления. Коллегиальный характер управления начальной школой.

  14. Повышение квалификации и аттестация работников начальной школы.

  15. Образовательная система как объект управления. Принципы и функции управления образовательными системами.

  16. Управление учением как самоуправляемой системой.

  17. Управление качеством образовательных систем.

  18. Системы внутришкольного управления в учреждении начального общего образования.

  19. Характеристика основных направлений управленческой деятельности в начальной школе. Службы управления в начальной школе.

  20. Государственно-общественная система управления образованием и ее влияние на работу учреждения начального общего образования.

  21. Направления взаимодействия образовательной системы и социальных институтов. Социальные партнеры учреждения начального общего образования.

  22. Организация педагогического взаимодействия с родителями учащихся начальных классов как фактор управления образовательными системами. Технологии работы с семьей младшего школьника.

  23. Индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением начального общего образования.

  24. Управленческая культура руководителя учреждения начального общего образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дисциплины Управление образовательными системами в начальной школе iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, доцент кафедры естественнонаучных...

Дисциплины Управление образовательными системами в начальной школе iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Заведующая кафедрой филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, доцент кафедры филологических дисциплин...

Дисциплины Управление образовательными системами в начальной школе iconЭмма Уотсон
Эмма стала жить с матерью и младшим братом Алексом. Училась в начальной школе Дрэгон в Оксфорде. В школе она сыграла главные роли...

Дисциплины Управление образовательными системами в начальной школе iconРаскрываются вопросы управления образовательными системами. Авторы...
Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического...

Дисциплины Управление образовательными системами в начальной школе icon«Экономика, социология, право : новые вызовы и перспективы» ( 29 июня 2013 года)
Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и...

Дисциплины Управление образовательными системами в начальной школе icon4. краткое описание дисциплины цель дисциплины
Цель дисциплины: проследить историю сравнительного права, показать, в чем его значение и какие задачи ставит перед компаративистами...

Дисциплины Управление образовательными системами в начальной школе icon4. краткое описание дисциплины цель дисциплины
Цель дисциплины: проследить историю сравнительного права, показать, в чем его значение и какие задачи ставит перед компаративистами...

Дисциплины Управление образовательными системами в начальной школе iconРостовцев Н. Н. История методов обучения рисованию
Теория и технология художественно-эстетического образования в начальной школе (изобразительное искусство)

Дисциплины Управление образовательными системами в начальной школе iconСластенин Виталий Александрович
Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического...

Дисциплины Управление образовательными системами в начальной школе iconТема: сущность и основные принципы управления образовательными системами теоретический материал
Под управлением понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов