2. Перечислите основные методы исследования внд у человека




Скачать 108.23 Kb.
Название2. Перечислите основные методы исследования внд у человека
Дата публикации03.09.2013
Размер108.23 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Информатика > Документы
Практические навыки

1.Нарисуйте схему функциональной системы по Анохину.



2. Перечислите основные методы исследования ВНД у человека.

А. 1. Классический; 2. Метод формакологического воздействия; 3. Клинический; 4. Электро-физиологический; 5. Метод условных рефлексов.

Б. 1. Метод раздражения или разрушения. Например, выключения структур головного мозга, позволяющие визуализировать пространственно-временнуюю мозаику электрических процессов мозга при образовании условного рефлекса в разных функциональных состояниях. У человека в настоящее время не используется. 2. Применяя различные снотворные вещества, можно обратимо видоизменять активность мозга в целом и наблюдать за изменением условнорефлекторного поведения. 4. Регистрация суммарной электрической активности мозга с поверхности головы – ЭЭГ, кривая соответствует ритмам.

^ 3. Опишите эксперимент, с помощью которого можно доказать, что врожденная реакция следования требует определенных условий для своей реализации.

А. Если детеныша в момент рождения изолировать от родителей или особей другого вида, то реакция следования не возникает.

Б. Социальное поведение. Происходит импритинг (запечатления), в следствие чего научение поведению, добычи пищи, продолжение рода.

^ 4. Опишите правила выработки условных рефлексов.

- условие времени (неоднократное совпадение во времени действия индифферентного (условного) раздражителя с безусловным);

- условие силы (оптимальное соотношение силы условного и безусловного раздражителей, безусловный сильнее);

- условие индифферентности

- условие сенсорного ограничения (отсутствие посторонних сигналов, как из внешней среды, так и от внутренних органов (кишечник, мочевой пузырь и др.));

- условие мозговой активности (функциональное состояние ЦНС).

^ 5. Опишите основные приемы исследования силы процесса торможения.

Сила торможения понимается как функциональная работоспособность нервной системы при реализации торможения и проявляется в способности к образованию различных тормозных условных реакций, таких, как угасание и дифференцировка.

Например, при неподкреплении пищевых условных рефлексов, возникает угасание слюноотделения, у каждого индивидуума с различной скоростью и интенсивностью.

^ 6. Назовите и опишите основные приёмы, с помощью которых можно определить подвижность нервн. процессов.

Подвижность нервных процессов — одно из свойств нервной системы, состоящее в способности быстро реагировать на изменения окружающей среды.

Основные приемы определения подвижности нервных процессов были описаны И. Павловым.

Подвижность нервных процессов можно определить:

  1. быстрой заменой тормозного раздражителя положительным

  2. методом условных следовых рефлексов

  3. систематически меняя длину промежуткa между подкрепляемым и неподкрепляемым рaздрaжителем

В эксперименте при определении подвижности испытуемому предъявляют чередующиеся в случайном порядке стимулы положительные , отрицательные и нейтральные. Скорость реагирования зависит от того, насколько долго следы от предшествующей реакции сохраняются и оказывают влияние на последующие реакции. Таким образом, чем больше стимулов сможет безошибочно обработать человек в этих условиях, тем выше подвижность его нервной системы.

^ 7. Опишите метод тахистоскопии.

Тахистоскопия— метод исследования зрительного восприятия путем кратковременного предъявления на экране тахистоскопа зрительных тестов (рисунков, текстов).

Испытуемому, перенесшему комиссуротомию, закрывают один глаз, его взгляд фиксируют на центральной точке, а слева и справа от нее предъявляют с помощью тахистоскопа изображения. Таким образом информацию можно направлять только в одно полушарие. При попадании стимула в левое полушарие, испытуемые точно называют его. В правое - видят лишь вспышку света, однако на ощупь левой рукой они легко выбирают этот предмет из многих других.

^ 8.Как проводится тест Вада?

Проба Вада – тест на локализацию речевых центров. В одну из сонных артерий помещается канюля, через которую вводится барбитурат. Полушарие, получившее снотворное, засыпает, что позволяет фиксировать состояние и функции другого.

  • У 95 % праворуких речь связана с левым полушарием, у 5 % - с правым.

  • У 70% леворуких речь связана также с левым полушарием, у 15% - с правым и у 15% - с обоими полушариями.

  • У 5% праворуких людей речь имеет билатеральную регуляцию.

^ 9. Опишите основные ритмы на ЭЭГ.

α-ритм – «расслабленное бодрствование», частота – 8-12Гц, амплитуда – 50-100мкВ

β-ритм – «активное бодрствование», част. – 13-26Гц, ампл. – меньше 50 мкВ

γ-ритм – состояние возбуждения, част. - 30-80Гц

θ-ритм – поверхностный сон, част. – 4-7Гц, ампл. – 100-150 мкВ

δ-ритм – глубокий сон, част. – 0.5-2Гц, ампл. – 50-75 мкВ

Для медленноволнового (ортодоксального) сна характерны низкочастотные альфа, тета и дельта волны. Для быстрого(парадоксального) – высокочастотные бета-волны, а также тета-ритмы.

^ 10.Опишитке методику исследования зрительной памяти.

Зрительная память — особый характер памяти, преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить образ воспринятого ранее предмета или явления. Существует огромное количество методик исследования зрительной памяти.

  • запоминание сюжетов и наборов букв

  • тест зрительной ретенции Бентона с запоминанием рисунков различных форм

  • методика опосредованного запоминания

  • для установления точного объема кратковременной зрительной памяти используют методику, рассчитанную на запоминание и воспроизведение ломаных линий.

  • запоминание чисел, слов, картинок и тд.



11. Опишитке методику исследования слуховой памяти.


С помощью различных методов исследования памяти можно определить её скорость, точность, прочность запоминания, объём и тд. Это касается и слуховой памяти.

Наиболее часто применяемый тест – восроизведения рассказов, воспринятых на слух. При анализе учитывается, все ли смысловые звенья воспроизведены, что опущено, не отмечается ли конфабуляций, интерферирующего эффекта.

Оперативная слуховая память оценивается с помощью методики, в которой испытуемый должен на слух среди других произносимых ему слов узнать те, которые он к этому времени один раз услышал.

Также часто применяется тест слуховой памяти Мейли.

^ 12. Опишитке методику исследованияассоциативной памяти.

Ассоциативная память - связывание уже известной информации с новой с добавлением движения и эмоций.

Одна из методик исследования - назвать испытуемому 10 пар слов, связанных по смыслу, после чего в том же порядке называть только одно слово из пары, а испытуемый должен назвать второе слово. В норме воспроизведение должно быть 100%. Таким образом можно вычислить коэффициент ассоциативной памяти.

Одним из классических методов исследования ассоциативной памяти являются экспериментальные иллюстрации.

^ 13. Опишитке методику исследования порогов кожной чувствительности.

При помощи эстезиометра (Циркуля Вебера) проводятся эксперименты для исследования кожной чувствительности. Увеличивая расстояние между двумя точками соприкосновения прибора с кожей, определяют, при каком расстоянии стимуляция будет определяться как две отдельные точки. Вебер определил, что разные участки кожи имеют разную чувствительность. Так кончики пальцев разделяют точки соприкосновения при минимальном расстоянии, тогда как гораздо меньшей чувствительностью обладает поясничный отдел спины, где даже расстояние между точками соприкосновения равном 1,5 см часто не ощущается как разные точки.

14.Нарисуйте схему мышечного веретена и обозначьте его структурные элементы.


(вопрос 39) 1 – интрафузальные мышечные волокна; 2 – ядерная сумка; 3 – афферентные волокна; 4 – гамма-эфферентные волокна;
5 – моторное нервное волокно, идущее к скелетной мышце


15.Схематически постройте изображение на сетчатке глаза




Схема построения изображения на сетчатке глаза

АБ – главный луч зрения

ВГ – один из произвольных лучей зрения

ДЕ - фрагмент объекта, пересекающий любой луч зрения не более одного раза

А’, Б’, В’, Г’, Д’, Е’ – изображения на сетчатке от соответствующих точек объекта

^ 16.Нарисовать электроретинограмму и объяснить механизмы ее происхождения.



Общая ЭРГ отображает электрическую активность многочисленных клеточных элементов сетчатки и пропорциональную зависимость от количества функционирующих здоровых клеток. Электрическая активность нейронов различных классов не может быть отображена на ЭРГ в связи с доминированием в ответе (который превышает 200 мкв) низкочастотных компонентов. Однако, ганглиозные клетки принимают участие в генерации т.н. паттерн-ЭРГ, которая регистрируется на реверсивный паттернcтимул. Ганглиозные клетки - это третий и очень важный нейрон в цепи передачи зрительной информации от фоторецепторов. Именно длинные волокна ганглиозных клеток, постепенно собираясь во внутренних слоях сетчатки, и составляют зрительный нерв, который передает зрительную информацию от сетчатки в мозг.

Электроретинограмма глаза человека содержит негативную а-волну, волну b (on-эффект) и d-волну (off-эффект)




17.Нарисовать схему строения зрительного анализатора




18.Нарисуйте схему оптического несовершенства глаза и коррекцию с помощью линз




19. Опишите кратко опыт Мариотта,  с помощью которого доказывается наличие слепого пятна на сетчатке?


Испытуемый берет рисунок с кружком и крестиком на черном фоне, один глаз закрывает, вторым смотрит на крестик (при этом видит и кружок), а затем медленно приближает рисунок к глазу – на расстоянии 15 – 25 см от глаза восприятие кружка исчезает. 

20.Опишите методику исследования полей зрения с помощью периметра Форстера

Периметр Форстера ставят против света. Испытуемого сажают спиной к свету и просят его поставить подбородок в выемку штатива периметра. Если определяется поле зрения для левого глаза, то подбородок ставится на правую часть подставки, и наоборот. Высота подставки регулируется так, чтобы верхний конец штатива находился на уровне нижнего края глазницы. Испытуемый один глаз закрывает ладонью, а исследуемым глазом фиксирует взгляд на белом кружке в центре дуги периметра. Дугу периметра устанавливают в горизонтальное положение и начинают измерение. Для этого медленно перемещают белую марку по внутренней поверхности дуги периметра от 90° к 0° и просят испытуемого указать тот момент, когда марка будет впервые видна неподвижно фиксированному глазу. Отмечают соответствующий угол и для контроля проводят повторное исследование. Границы поля зрения определяют при различном положении дуги периметра, причем они будут определены тем точнее, чем больше меридианов будет исследовано. Заменив белую марку цветной, тем же способом определяют границы цветового поля зрения, при этом испытуемый должен не только увидеть марку, но и точно определить ее цвет. Поле зрения определяют для зеленого цвета или для нескольких цветов.

^ 21.Опишите методику исследования центрального зрения с помощью таблиц Сивцева

Таблица применяется для исследования остроты зрения вдаль. Исследование проводится в помещении с нормальным освещением. Таблица должна быть освещена лампой, дающей заливающий рассеянный свет, направленный на таблицу. Пациент, зрение которого исследуется, садится на расстоянии 5 метров от таблицы, и, поочередно смотря на таблицу левым и правым глазом, пытается прочитать буквы таблицы. Острота зрения определяется по обозначению справа от строки, буквы на которой пациент различает. Нормальному зрению соответствует десятая строка.
Таблицы позволяют с расстояния 5 м определять остроту зрения от 0,1 (верхний ряд) до 2,0 (нижний ряд)

^ 22. Опишите методику исследования цветового зрения (табл. Рабкина)

Цветовое зрение, как и острота зрения, является функцией колбочкового аппарата сетчатки и в основном зависит от состояния макулярной области сетчатки и папилломакулярного пучка зрительного нерва. Цветовое зрение у детей, как и у взрослях, проверяется с помощью полихроматических таблиц Рабкина. Таблицы построены с учетом общепринятых видов расстройства цветового зрения и позволяют с большой точностью установить его врожденную или приобретенную патологию уже начиная с 2-4 лет жизни ребенка. Цветовое зрение у детей, как и у взрослях, проверяется с помощью полихроматических таблиц Рабкина. Таблицы Рабкина содержат 3 таблицы (XXIII, XXIV, XXV), которые не могут быть прочитаны только лицами с приобретенной патологией цветового зрения. Таблицы построены с учетом общепринятых видов расстройства цветового зрения и позволяют с большой точностью установить его врожденную или приобретенную патологию уже начиная с 2-4 лет жизни ребенка. Исследование цветового зрения с помощью полихроматических таблиц Рабкина проводится у детей с 2-4 лет жизни при хорошем освещении таблиц. Таблицы располагают на уровне глаз ребенка в вертикальной плоскости. Исследование проводится монокулярно, с расстояния 0,5-1 м, при остроте зрения более 0,05. Если острота зрения 0,05-0,02, то ребенок может рассматривать таблицы с более близкого расстояния. Дети старшего возраста называют цифры и фигуры, младшего - обводят их пальцем или кисточкой.

23. Нарисовать схему центрального отдела слуховой сенс. системы.

24. Опыт определения латерализации звука (опыт Вебера)

Опыт Вебера производится так. Звучащий камертон помещают на темя больного и спрашивают его, в каком ухе он слышит звучание. При здоровом состоянии ушей исследуемый слышит звучание в голове, не относя звук ни к одному из ушей. При нарушении звукопроводящего аппарата звук слышится в больном ухе, при нарушении звуковоспринимающего аппарата он слышен в здоровом ухе. Известно несколько попыток дать объяснение усилению костной проводимости при заболевании среднего уха. Некоторые указывают, что при здоровом состоянии ушей звуковые волны от звучащего камертона, беспрепятственно распространяясь по черепу, как бы выходят через уши в окружающую среду и не задерживаются в каком-либо ухе. При наличии препятствия в виде воспалительного процесса среднего уха или инородного тела (серная пробка) в слуховом проходе звуковые волны, отражаясь от препятствия, как бы снова ударяют в звуковоспринимающий аппарат внутреннего уха и звучат в больном ухе. При поражении же звуковоспринимающего аппарата звук может появиться только в здоровом ухе.

25. Опыт сравнения воздушной и костной проводимости (ОпытРинне)

Опыт Ринне заключается в сравнении воздушной и костной проводимости. Звучащий камертон С128 ставят на сосцевидный отросток исследуемого и, включив секундомер, замечают, сколько времени он звучал. По прекращении звучания на сосцевидном отростке подносят камертон к отверстию слухового прохода. У здорового человека проводимость через воздух больше проводимости через кость - это обозначают как «положительный опыт Ринне». При наличии же поражения в среднем ухе или вообще звукопроводящего аппарата опыт Ринне может быть отрицательным, т. е. звучание с кости будет продолжительнее звучания через воздух; обычно это указывает на заболевание звукопроводящего аппарата. 

26. Опишите методику исследования полей зрения.

Поле зрения - совокупность точек пространства, одновременно воспринимаемых неподвижным глазом, фиксирующим одну из точек этого пространства. Периметрия - метод исследования поля зрения в целях обнаружения в нем дефектов и выявления его границ. Тестирование поля зрения может быть выполнено клинически при помощи специальных приборов - периметров, которые имеют вид полусферы или дуги. Периметрия необходима для диагностирования большинства заболеваний сетчатки глаза или зрительного нерва. Периметр Форстера, представляет собой дугу черного цвета на подставке, которую можно смещать в различных меридианах. При проведении исследования на этом приборе необходимо строгое соблюдение следующих правил: голова обследуемого должна быть расположена так, чтобы исследуемый глаз находился в центре дуги, а второй глаз был закрыт повязкой; в ходе обследования испытуемый должен фиксировать метку в центре прибора; обязательной является адаптация пациента к условиям проведения исследования в течение 5-10 минут.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Перечислите основные методы исследования внд у человека iconВопросы к экзамену и темы рефератов по курсу «Общий психологический практикум»
Наблюдение и эксперимент как общенаучные методы исследования. Наблюдение и другие описательные методы исследования (опрос, анализ...

2. Перечислите основные методы исследования внд у человека iconОтчет о результатах исследования потребительских предпочтений в отношении...
Общая характеристика исследования (объект исследования, обоснование выборки, методы исследования)

2. Перечислите основные методы исследования внд у человека icon1. Дайте определение понятию – внд
Внд – совокупность нейрофизиологических процессов, обеспечивающих сознание, подсознательное усвоение информации и обеспечение в онтогенезе...

2. Перечислите основные методы исследования внд у человека iconМикробиология
Основные методы исследования морфологии бактерий в живом и окрашенном состоянии

2. Перечислите основные методы исследования внд у человека iconКак переводится слово натюрморт с голландского?
Назовите страну, которая является родиной стиля барокко? Перечислите основные черты стиля барокко? Что такое маскарон? Что такое...

2. Перечислите основные методы исследования внд у человека icon1. Назовите основные методы рентгенологического исследования сердечно-сосудистой системы
Назовите дополнительные методы рентгенологического исследования сердечно-сосудистой системы

2. Перечислите основные методы исследования внд у человека iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы
В лабораторной работе студенты изучают схемы трёхфазных электрических сетей, опасности, возникающие при прикосновении человека к...

2. Перечислите основные методы исследования внд у человека iconВ. И. Добреньков, А. И. Кравченко методы социологического исследования учебник
Д 55 Методы социологического исследования: Учебник. — М.: Инфра-м, 2004. — 768 с. — (Классический университетский учебник)

2. Перечислите основные методы исследования внд у человека icon0 «Основные симптомы гастроэнтерологической патологии. Методы исследования...
Содержательный модуль №2 «Основы диагностики, лечения и профилактики основных заболеваний органов пищеварения»

2. Перечислите основные методы исследования внд у человека icon№14 Лучевые методы исследования огп. Методики рентгенологического исследования
Методики рентгенологического исследования органов грудной полости разделяют на безконтрастные, контрастные и рентгенофункциональные....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов