Методика «тип мышления»




Скачать 51.25 Kb.
НазваниеМетодика «тип мышления»
Дата публикации07.09.2013
Размер51.25 Kb.
ТипИнструкция
zadocs.ru > Информатика > Инструкция
Методика «ТИП МЫШЛЕНИЯ»

(Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.)
ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ

Диагностика типа мышления респондента. Тип мышления – индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности.

Выделяют 4 базовых типа мышления, каждый из которых обладает специфическими характеристиками: предметное, образное, знаковое и символическое мышление.

Независимо от типа мышления человек может характеризоваться определенным уровнем креативности (творческих способностей). Профиль мышления, отображающий преобладающие способы переработки информации и уровень креативности, является важнейшей индивидуальной характеристикой человека, определяющей его стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность.
ИНСТРУКЦИЯ

Если Вы согласны с высказыванием, в бланке поставьте «+», если нет «–».
^ ТЕКСТ ОПРОСНИКА

  1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

  2. Мне интересно составлять компьютерные программы.

  3. Я люблю читать книги.

  4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.

  5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

  6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.

  7. Я люблю играть в шахматы.

  8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

  9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.

  10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

  11. Мне нравится все делать своими руками.

  12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.

  13. Я придаю большое значение сказанному слову.

  14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

  15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

  16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

  17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

  18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.

  19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.

  20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

  21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей Лего.

  22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

  23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.

  24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

  25. Я не хотел (а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.

  26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

  27. Я понимаю красоту математических формул.

  28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

  29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

  30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

  31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.

  32. Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи.

  33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

  34. Я согласен с Ф.М. Достоевским, что красота спасет мир.

  35. Не люблю ходить одним и тем же путем.

  36. Истинно только то, что можно потрогать руками.

  37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.

  38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

  39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.

  40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

^ МЕТОДИКА "ТИП МЫШЛЕНИЯ" / БЛАНК ОТВЕТОВ

П-Д

1

6

11

16

21

26

31

36

А-С

2

7

12

17

22

27

32

37

С-Л

3

8

13

18

23

28

33

38

Н-О

4

9

14

19

24

29

34

39

К

5

10

15

20

25

30

35

40



^ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КЛЮЧ



Тип мышления

Вопросы

1

Предметно-действенное

1 6 11 16 21 26 31 36

2

Абстрактно-символическое

2 7 12 17 22 27 32 37

3

Словесно-логическое

3 8 13 18 23 28 33 38

4

Наглядно-образное

4 9 14 19 24 29 34 39

5

Креативность (творческое)

5 10 15 20 25 30 35 40


Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти строк. Каждая строка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления:

0-2 – низкий,

3-5 – средний,

6-8 – высокий.
^ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ


  1. ПРЕДМЕТНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.




  1. ^ АБСТРАКТНО-СИМВОЛИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.




  1. ^ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis – словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.




  1. ^ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНЫМ МЫШЛЕНИЕМ обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.



  1. КРЕАТИВНОСТЬ – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. Но важнее всего ваши способности и интерес к будущей профессии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика «тип мышления» iconДиалектика взаимоотношений человека и природы
Диалектика – тип философского мышления, предмет которого – противоречие мыслимого содержания этого мышления

Методика «тип мышления» iconЛекция 9 А. Дополнительная. Основные формы мышления
Фундамент культуры мышления составляют правила и законы мышления. (Законы мышления мы разобрали на прошлой лекции.) Фактически наше...

Методика «тип мышления» iconМетодика обучения игре на духовых инструментах, ее цели и задачи
Психологические и физиологические особенности исполнительского процесса на духовых инструментах. Характеристика общемузыкальных способностей,...

Методика «тип мышления» iconЛабораторная работа №9 Методика обучения теме «Среда программирования...
Цель: изучить методику введения понятий «алгоритм», «программа», «переменнай», «тип данных». Ознакомить со средой программирования...

Методика «тип мышления» iconКнига посвящена философии мышления. По мнению автора, ни логика,...
Шления, его виды-способности (ум, разум, рассудок), идея как мысль Разума, место идеи в творческом процессе, категориальный строй...

Методика «тип мышления» iconМетодика преподавания права как педагогическая наука. Методика обучения праву
«Право» и разрабатывающая на основе общедидактической теории методические средства для формирования правовой культуры в обществе»....

Методика «тип мышления» iconМакедонское возрождение
Византийское искусство — это историко-региональный тип искусства, входящий в исторический тип средневекового искусства

Методика «тип мышления» iconЕе предметом, являются законы и формы, приемы и операции мышления,...
Субъективная логика – наука изучающая закономерности, структуры, развитие правильного мышления

Методика «тип мышления» icon1. Загальне поняття про методику. Методика викладання як наука
Методика отделилась от теории обучения — дидактики, которая впервые в полном объеме и с сохранением в своей основе до наших дней...

Методика «тип мышления» iconТип членистоногие
В царстве животных тип членистоногие самый многочисленный (более 1,5 млн видов), что позволяет систематикам выделить ряд систематических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов