Курс лекций введение в теорию информации природных систем




НазваниеКурс лекций введение в теорию информации природных систем
страница1/27
Дата публикации03.12.2013
Размер2.59 Mb.
ТипЛекция
zadocs.ru > Информатика > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
ИНСТИТУТ БИОКОММУНИКАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

УКРАИНСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

ГОРЧАКОВ В.Ю.

КУРС ЛЕКЦИЙ

ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ИНФОРМАЦИИ

ПРИРОДНЫХ СИСТЕМ

КИЕВ - 2013


Горчаков В.Ю. «Курс лекций. Введение в теорию информации природных систем»

Владимир Юрьевич Горчаков – доктор биологических наук, директор института биокоммуникации и информационных технологий Украинской академии наук, более 20 лет посвятил изучению вопроса энергоинформационных взаимоотношений в природе.

В книге приведены результаты экспериментальных и клинических исследований в области информационной медицины. Большой фактический материал, который был получен в течение последних двадцати лет работы и обзор материалов, приведенных в литературе, позволил автору сделать обобщения, выдвинуть новые гипотезы и обосновать методы, рекомендованные врачам и валеологам.



СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие ………..…………………………………….…….….. 5

Введение ……… ………………………………… ……………….. 6

ЛЕКЦИЯ. Экскурс в историю вопроса

ЛЕКЦИЯ 1. Что такое материя? ………………………………… 7

ЛЕКЦИЯ 2. Что такое жизнь? Человек, кто он? ……………….. 23

ЛЕКЦИЯ 3. Информация и информационные системы…….…. 27

ЛЕКЦИЯ 4. Классификация информации …………………..… 30

ЛЕКЦИЯ 5. Природная информация ……….………………..… 35

ЛЕКЦИЯ 6. Иерархия информации ……………….………….... 41

ЛЕКЦИЯ 7. Информационные поля как высшие информационные иерархические структуры ………………..….. 43

ЛЕКЦИЯ 8. Использование принципа энергоинформацион-

ного взаимодействия в медицине ………………………………..… 44

ЛЕКЦИЯ 9. Доказательства возможности управления жизнедеятельности организмов с помощью информационных воздействий ………………………………………..…………….…. 50

ЛЕКЦИЯ 10. Роль информации и информационных полей в прямом получении знаний ………………………………………… 54

ЛЕКЦИЯ 11. Возможность проведения исследований с помощью тензора ……………………………………………………………… 63

ЛЕКЦИЯ 12. Получение информации во сне …………………. 66

ЛЕКЦИЯ 13. Определение уровня духовного развития человека ..76

ЛЕКЦИЯ 14. Информация в процессе ясновидения и гадания …..78

ЛЕКЦИЯ 15. Предсказания природных катаклизмов …………. 82

ЛЕКЦИЯ 16. Биокоммуникация ……………….……..………… 89

ЛЕКЦИЯ 17. К механизму реализации ясновидения …….… 101

ЛЕКЦИЯ 18. Теоретическое обоснование информационной медицины и других информационных технологий, основанных на использовании природной информации …………………………… 107

ЛЕКЦИЯ 19. Использование безопорной голограммы .….….. 115

ЛЕКЦИЯ 20. Как работает тензор (маятник, рамка) ……..…. 118

ЛЕКЦИЯ 21. Квантовый скачок в организме …………… 121


ПРЕДИСЛОВИЕ


Самые прочные стены строятся не из камня и бетона,

а из непонимания

Естественный путь развития науки, а в след за ней и техники, - это путь углубления уже имеющихся знаний и совершенствование технологий. Возможен и другой путь развития науки, который открывает совершенно новые явления природы. Интересно, что в некоторых случаях появляется эмпирический опыт использование человечеством малоизученных явлений природы. Примером может служить использование гравитации; на протяжении всей истории своего развития человек использовал это явление, совершенно не задумываясь о природе гравитации, законах ее проявления и т.п. И только с появлением физики, человечество осознало, что пользуется неким свойствам природы до конца, не зная его свойств и механизмов действия.

Оказывается, что не только гравитация, но и многие возможности самого человека до сих пор остаются мало изученными, а то и вовсе не открытыми. Хотя, как и гравитацией, этими скрытыми свойствами своего организма люди пользуются и очень часто бессознательно. Есть люди, которые научились использовать свой организм более широко, чем остальные, но и они далеко не всегда осознают глубину тех процессов, которыми пользуются. К таким людям мы относим экстрасенсов, лозоходцев, ясновидящих и т.п.

Возможности человека безграничны и развитие их может привести к совершенно иному развитию цивилизации.

Проявление этих способностей так много, что многие ученые обращали свое внимание на эти феномены. Хотя применять термин «феномен» по отношению к малоизученным явлениям природы и проявлением возможности человека не совсем правильно.

Во время празднования 70-тилетия Саи Бабы велась телевизионная съемка. Саи Баба перед камерой говорил о людях, приехавших поздравить его. Широким жестом руки он указал на огромное скопление людей, на каком-то поле и сказал: «Они думают, что я Бог, да я – Бог, но они не знают, что они тоже Боги». Это высказывание Саи Бабы могло бы стать эпиграфом к моему курсу лекций, но, наверное, еще рано сравнивать человека с богом, хотя перед каждым из нас стоят огромные задачи в этом мире, но отсутствие понимания своей миссии не позволяет людям выполнить ее.

На сегодняшний день проведено огромное количество исследований, раскрывающих механизмы многих, считается, необъяснимых феноменов. Показан широчайший спектр возможностей влияния человека на окружающий мир. Написаны интереснейшие монографии по этим вопросам, но воз и ныне там, т.е. эта сфера человеческой деятельности остается за пределами интереса, как обычных людей, так и тех, кто финансирует науку.

В экономике есть очень интересное понятие «тренд». Тренд – это тор направления, куда идут деньги. Естественно деловые люди стремятся «оседлать» это направление. Например, сегодня здоровье человека – тренд. Поэтому компании, выпускающие лекарства, добавки, аппаратуру для восстановления здоровья борются на рынке за каждого потребителя. И тут вдруг появляется некая парадигма, согласно которой каждый человек сам может восстановить собственное здоровье, управлять им, добывать себе энергию для жизни выполнять многое другое, что сделает ненужным усилия огромного количества производств. Зачем вам иммуномодуляторы, если вы в состоянии сами регулировать собственную иммунную систему. Зачем вам противогриппозные сыворотки и препараты, если вы можете не дать вирусу гриппа развиваться в собственном организме. Измениться медицина и фармацевтическая промышленность. Они станут не нужными, как и производства паровозов и керосиновых ламп. Отсюда вывод: такое развитие науки опасно для экономики, вернее для тех, кто привык зарабатывать на проблемах других людей.

В истории ХХ столетия есть удивительные примеры, когда правительства «демократических» стран возглавляли борьбу с новейшими научными разработками. Примером может быть история д-ра Р. Райфа и его последовательницы Хильды Кларк. В современной России это пример деятельности академика Круглякова, который всячески тормозит работы группы академика В.П. Казначеева. То что открыла эта группа более 40 лет назад еще в период СССР, могло бы серьезно повлиять на мировую экономику, в частности на развитие сельского хозяйства, но до сих пор остается в рамках лабораторий.

Вот уже более десяти лет в Украине работает несколько врачей, в основе работы которых лежат методы информационной медицины. На моих глазах происходило становление врача, которого сегодня следует считать специалистом экстра-класса. В своей области он стал настоящим вертуозом-чудотворцем. Но для того, чтобы убрать слово «чудотворец» нужно было объяснить какие механизмы, лежат в основе этого «чуда», а чтобы решить этот вопрос нужно не просто наблюдать, но и владеть методом, поэтому я стал осваивать метод. Казалось, что мне никогда не удастся овладеть информационными технологиями, но это не так. С каждым месяцем работы я чувствовал себя все более уверенным в использовании метода и понял, что метод доступен любому человеку и желательно было бы, чтобы больше врачей научились им пользоваться. Я же использовал свое умение и навыки для того, чтобы понять и объяснить, как реализуются механизмы информационного воздействия на человека, как восстанавливается здоровье тяжелобольных пациентов. Со временем выяснилось, что информация воздействует на объект без привычного нам прямого контакта. Это дало возможность отработать технологию дистанционного воздействия на пациентов. В тоже время в Германии разрабатывались технологии дистанционного приборного воздействия на биообъекты. Авторы метода назвали его «приборная биокоммуникация». В основе метода была положена технология использования «белого шума», который выступал в качестве носителя информации.

Уже в первой модификации своего прибора немцы показали возможность его использования не только в медицине, но и в ветеринарии, виноградарстве и др. с/х направлениях. В основе их исследований были заложены взаимоотношения между живыми объектами, именно поэтому они и назвали свой метод «инструментальная биокоммуникация».

Наши исследования показали, что границы метода значительно шире, чем биокоммуникация, он может быть использован в любом другом направлении, например, в управлении химическими процессами, проходящими в пробирках. Причем ни в одном из выбранных нами направлений мы не увидели границ применения данного метода. Оказалось, что границы метода, как горизонт, их нельзя достичь, причем можно двигаться в любом направлении, но горизонт остается горизонтом.

С помощью информационных технологий можно решить любую мыслимую задачу, просто надо искать алгоритм решения. Помочь в овладении методом и раскрытии новых направлений работы может помочь знание механизмов действия, а точнее информации в роли реализации природных процессов. Даже простое понимание, что антропогенная, созданная людьми информация, значительно отличается от природной информации, значительно помогает оператору в работе.
Доктор биологических наук

Горчаков В.Ю.


ВВЕДЕНИЕ


Как-то встретил своего старого знакомого. Немного поговорили о жизни и наконец, он спросил меня, чем я сейчас занимаюсь? Я ответил, что сейчас я занимаюсь теоретическим обоснованием информотерапии.

- Я в это не верю – сказал мой знакомый.

″А что ты знаешь об этом? Знаком ли ты с работами физиков, которые легли в основу информотерапии, возможно тебе что-то известно об экспериментах, которые проводятся в этой области?″ – парировал я. Понятно, что на такие вопросы у него не было готового ответа, и он начал вспоминать что-то из школьной программы по физике. Вспомнил о когерентном излучении, лежащем в основе работы лазерного излучателя, что-то еще пытался вспомнить, а потом с уверенностью стал мне рассказывать о генераторах электромагнитного излучения, что и было областью его деятельности. Я, было, попытался рассказать ему что-то об информационной терапии, но не мог подобрать слова, которые были бы понятны слушателю без специального разъяснения. Тогда у меня родилась идея создать небольшой словарь терминов и дать им разъяснение. Оказалось, что и это не так просто. И термины есть, и разъяснение этих терминов есть, но надежды, что эти объяснения будут поняты, нет. В чем же причина такой сложности восприятия излагаемого мною материала из области информотерапии?

Поразмышляв над этим, я понял, что ответ лежит, как говорится, на поверхности. В обществе происходит постоянное накопление знаний. На основе полученных знаний и опыта у человека формируется некая парадигма. Для большинства эта парадигма формируется на основании упрощенных знаний, полученных в школе. Другие получают высшее образование, но для развития парадигмы это образование имеет небольшое значение. В результате люди живут с примитивной, поверхностной парадигмой. Семейная жизнь и повседневные заботы еще более упрощают парадигму, а самое главное уничтожают в человеке потребность в новых знаниях. В одной из статей я прочитал очень интересное выражение: «лучше не знать, чем знать; от этих знаний мозги плавятся…», поэтому для многих людей основным источником знаний становится собственный опыт.

Однако, далеко не всегда у людей есть возможность и желание учиться даже на собственном опыте, поэтому они прибегают к опыту других людей, которые для них являются авторитетом и поэтому, поступающую от них информацию принимают на веру. Но авторитет для одних, не есть таковым для других и поэтому восприятие реальности в двух противоположных лагерях будет различным и при их сопоставлении неизбежны непонимание, а порой и агрессия.

Особое место в истории человечества занимают религиозные верования. Веруя в Бога, люди становятся на путь духовного развития, что открывает для них неведомые для атеистов грани бытия. И в тоже время нет в истории человечества более трагических и кровавых событий, чем тех, что развиваются на почве религиозных распрей. Для людей собственное мнение, сформировавшееся в процессе получения личного опыта, становится частью его самого. Отстаивая свое мнение и веру, люди часто не приемлют мнение других и готовы порой идти на крайние меры.

Перечисленные пути познания позволяют накопить огромное количество фактов, которые нуждаются в систематизации и оценке на достоверность, проверенной надежностью при использовании их для достижения намеченной цели. Всего этого можно добиться, встав на путь рационального (логического) пути познания. Однако хорошо известно, что полагаясь только на чистую логику, не трудно утратить чувство объективной реальности.

Подавляющее большинство получают готовые знания, что называется получением образования. В процессе образования ученикам и студентам навязываются общепринятые знания, а эмпирический путь получения знаний подменяется лабораторными работами и выполнением курсовых и дипломных работ. Причем в этих работах рекомендуются темы, которые предсказуемы и не выходят за рамки существующей парадигмы. Это касается и диссертаций всех уровней. Любая новизна в научных исследованиях может быть в рамках парадигмы, принятой всеми членами ученых советов.

Таким образом, складывается ситуация, при которой у большинства людей формируются узкие представления об окружающем мире.

Для закрепления господствующей парадигмы используется критика любой иной точки зрения. В научной среде очень распространено выражение «лженаука». А лженаука очень часто – это научный поиск в области малоизученных явлений природы (см. раздел «Ошибки науки»), которые с трудом воспринимаются учеными мужами, не говоря о простых людях.

Общепризнанные пути получения знаний, используемые в обществе таковы, что среди них нет места прямому пути получения знаний. Этот путь считается ненаучным и никак не учитывается в научных кругах. Прямое получение знаний основано на неспецифической рецепции человека, которой мы поговорим чуть позже.

Можно предположить, что способность к «неспецифической рецепции» информации является древнейшей формой восприятия сигналов из внешнего мира. Очевидно, что процесс развития животного мира претерпел усложнения в структуре и функциях, начиная с одноклеточных организмов и заканчивая человеком. Обмен веществом и энергией (информацией) с внешней средой осуществляется как одноклеточными, так и многоклеточными организмами. Дифференциация и специализация клеточных и тканевых структур у многоклеточного организма значительно видоизменила пути приема информации извне, однако маловероятно, что клетки при этом полностью утратили способность к «прямой рецепции» информации. Когда мы говорим о приеме сигналов извне клеткой и о прямом знании человека – в обоих случаях мы говорим о ″неспецифической рецепции″ информации, которая имеет многоуровневую природу.

Чтобы лучше разобраться в вопросах информационных взаимодействий нужно, хотя бы немного, разобраться в понятии материи и информации, а также в том, что есть «жизнь».
^ ЛЕКЦИЯ 1. ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ВОПРОСА


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курс лекций введение в теорию информации природных систем iconКонспект лекций Тема Введение в теорию и практику менеджмента
Возникает объективная потребность в творческом, динамичном управлении на всех уровнях хозяйствования не зависимо от масштабов и форм...

Курс лекций введение в теорию информации природных систем iconКонспект лекций
Цифровые системы управления и обработки информации. Конспект лекций. Модуль 1: Организация и программирование систем чпу. (для студентов...

Курс лекций введение в теорию информации природных систем iconМассовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования
Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. — М.: «Аванти плюс», 2003. — 428 с

Курс лекций введение в теорию информации природных систем iconКурс лекций по социологии
Курс лекций по социологии / Р. А. Лаптев; Курский институт социального образования (филиал) ргсу. – Курск, 2011. – с

Курс лекций введение в теорию информации природных систем iconКурс лекций
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины” государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...

Курс лекций введение в теорию информации природных систем iconКурс лекций
Курс лекций по социологии представляют собой краткое изложение её основ. Причём интеллектологический аспект рассматриваемых социальных...

Курс лекций введение в теорию информации природных систем iconВведение к курсу лекций Глава Основные положения Введение 1 Классификация...
Машина – это устройство, выполняющее механическое движение для преобразования энергии, материалов или информации с целью замены или...

Курс лекций введение в теорию информации природных систем iconКурс лекций по ядерной физике
С63 Курс лекций по ядерной физике: учеб пособие/ А. Б. Сазонов – М.: Рхту им. Д. И. Менделеева, 2012. – 264 с

Курс лекций введение в теорию информации природных систем iconКраткий курс лекций структурообразование в пищевых системах воронеж
К основным свойствам дисперсных систем относятся гетерогенность, большая удельная поверхность, большая нескомпенсированная поверхностная...

Курс лекций введение в теорию информации природных систем iconКурс лекций по общему языкознанию с
Курс лекций по общему языкознанию. Научное пособие. К.: Освита Украины, 2006. 312 с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов