Методические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе студентов




Скачать 484.6 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе студентов
страница1/3
Дата публикации08.12.2013
Размер484.6 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Кибернетики



Засядко А.А.


Методические рекомендации

к семинарам по учебному курсу

и самостоятельной работе студентов



Иркутск – 2011 г.

УДК 347.77;78 +62

ББК 67.404
Засядко А.А. Защита интеллектуальной собственности: Методические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе студентов. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. [электронное издание]. – 30 с.
Пособие посвящено методическим рекомендациям для подготовки студентов к прохождению семинарских занятий по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности» и осуществлению самостоятельной работы. Методические рекомендации призваны обеспечить организацию изучения вопросов осваиваемого предмета в закрепление знаний по темам, читаемого курса лекций.

Тематика семинаров рассматривается в соответствии с дисциплиной, утвержденной Учебными планами подготовки бакалавров ГОУ ВПО НИ ИрГТУ и предназначена для студентов:

1). Направление подготовки: 230400 «Информационные системы и технологии»

1.1). Профиль: «Информационные системы и технологии

в административном управлении»;

1.2). Профиль: «Информационные системы в машиностроении»;

2). Направление подготовки: 230100 «Информатика и вычислительная техника»

2.1). Профиль: «Автоматизированные системы обработки информации и управления»;

2.2). Профиль: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»
Методические рекомендации могут быть полезными для подготовки бакалавров родственных направлений и профилей обучения, а также для подготовки инженеров смежных технических специальностей.

© Засядко Анатолий.Алексеевич, НИ Иркутский государственный университет

технический университет, 2011.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО КУРСУ…………………4

1. Распределение тематики и нагрузки по видам учебных занятий……….4

2. Перечень рекомендуемых практических занятий и тем семинаров……5

3. Общие методические указания по заданиям студентам………………...6
Часть 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМАМ……….8

1. Институт охраны и система защиты интеллектуальной собственности

- практическое занятие № 1………………………………………………….8

2. Объекты интеллектуальной собственности в сфере

профессиональной деятельности – практическое занятие № 2……………9

3. Правовая защита программ для ЭВМ и БД

- практическое занятие № 3…………………………………………………11

4. Лицензирование программных продуктов

- практическое занятие № 4…………………………………………………14

5. Патентный поиск прототипов объектов

интеллектуальной собственности - практическое занятие № 5…………..17

6. Правовая защита информационных ресурсов

- практическое занятие № 6…………………………………………………19

7. Правовая защита ресурсов инноваций

- практическое занятие № 7…………………………………………………21

8. Правовая защита Интернет – сайтов

- практическое занятие № 8…………………………………………………23

9.1. Компьютерные преступления и меры ответственности

- практическое занятие № 9…………………………………………………24

9.2. Проблемы правовой защиты ИС в России

- практическое занятие № 9…………………………………………………25

10. Перечень рекомендуемых тем рефератов………………………………26
Часть 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ…………………...27

1. Общий перечень видов самостоятельной работы студента (СРС)……..27

2. Методические указания для выполнения задания СРС…………………27

2.1. Самостоятельная проработка предмета курса……………....................27

2.2. Сбор материалов и подготовка реферата и доклада …………………..27

Часть 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО КУРСУ

1. Распределение тематики и нагрузки по видам учебных занятий.

В нижеследующей таблице (№ 1) приведены наименования тем и объемов лекций, семинаров (ПЗ) и самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности».
^ Распределение тематики и нагрузки по видам учебных занятий.

Таблица № 1.



Наименование темы

(лекции)

Лек.

[час]

№ семинара

(практического занятия)

ПЗ

[час]

СРС

[час]

1.

Тема 1.

Введение в предмет интеллектуальной собственности (ИС)

2

1). Институт охраны и система защиты ИС.

2

4

2.

Тема 2.

Объекты защиты ИС

2

2). Объекты ИС в сфере профессиональной деятельности.

2

4

3.

Тема 3.

Авторские и смежные права

2

3).Правовая защита программ для ЭВМ и баз данных (БД), их регистрация.

4

10

4). Лицензирование

программных продуктов.

4.

Тема 4.

Патентные права

2

5). Патентный поиск прототипов объектов ИС.

2

4

5.


Тема 6.

Защита ресурсов знаний

Тема 5.

Секреты производства - «ноу-хау»

4

6). Правовая защита информационных ресурсов.

4

8

7). Правовая защита ресурсов инноваций.

6.

Тема 7.

Охрана средств индивидуализации и составных объектов

2

8). Правовая защита Интернет – сайтов.

2

4

7.

Тема 8.

Управление ИС.

Тема 9.

Коммерциализация ИС.

4

9.1). Компьютерные преступления и меры

ответственности.

2

4

9.2). Проблемы правовой защиты ИС в России.



ИТОГО:


18





18


38

^ 2. Перечень рекомендуемых практических занятий и тем семинаров.

Учебные занятия по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности» проводятся согласно Учебным планам (соответствующих направлений и профилей подготовки) бакалавров в течение одного семестра.

В указанном периоде осуществляется проведение практических занятия по нижеуказанному перечню (9 занятий) по следующим темам семинаров (в количестве 9 тем):

1). ^ Практическое занятие № 1:

«Институт охраны и система защиты интеллектуальной собственности».

Тема № 1 «Введение в предмет интеллектуальной собственности».

(Вводное занятие: «Аннотация программы курса и комментарий к заданиям по дисциплине»).

2). ^ Практическое занятие № 2:

«Объекты интеллектуальной собственности в сфере профессиональной деятельности».

Тема № 2 «Объекты защиты интеллектуальной собственности».

3). ^ Практическое занятие № 3:

«Правовая защита программ для ЭВМ и баз данных (БД), их государственная и ведомственная регистрация».

Тема № 3 «Авторские и смежные права».

4). ^ Практическое занятие № 4:

«Лицензирование программных продуктов».

Тема № 3 «Авторские и смежные права».

5). Практическое занятие № 5:

«Патентный поиск прототипов объектов интеллектуальной собственности сферы профессиональной деятельности».

Тема № 4 «Патентные права».

6). ^ Практическое занятие № 6:

«Правовая защита информационных ресурсов».

Тема № 6 «Правовая защита ресурсов знаний».

7). Практическое занятие № 7:

«Правовая защита ресурсов инноваций».

Тема № 5 «Секреты производства – ноу-хау»

Тема № 6 «Правовая защита ресурсов знаний».

8). ^ Практическое занятие № 8:

«Правовая защита Интернет – сайтов».

Тема № 7 «Охрана средств индивидуализации и составных объектов».

9). Практическое занятие № 9:

9.1). «Компьютерные преступления и меры ответственности».

9.2). «Проблемы правовой защиты интеллектуальной собственности в РФ».

Тема № 8 «Управление интеллектуальной собственностью».

Тема № 9 Коммерциализация интеллектуальной собственности».

(Заключительное занятие: итоги прохождения дисциплины).

^ 3. Общие методические указания по заданиям студентам.
Цель заданий: конкретизация и закрепление для усвоения изучаемых, в том числе прослушиваемых на лекциях, методов и средств правовой охраны, рассматриваемых в законодательстве, применительно к технологиям защиты объектов интеллектуальной собственности, которые находятся в обращении и могут встретиться в сфере будущей профессиональной деятельности студента (согласно избранного направления и профиля подготовки бакалавриата, обучения по специальности или прохождения магистратуры).

Содержание заданий: подготовить и представить на обсуждение аудитории материалы, раскрывающие рассматриваемые вопросы:

Задание № 1:

Подготовка реферата (3-5 стр. в программе Microsoft Office Word 2003) с обязательным оформлением иллюстративных материалов (5-7 слайдов в программе Microsoft Office PowerPoint 2003) по одной из тем курса (см. рекомендуемый перечень семинаров - часть 1 п. 2 данного пособия).

Задание № 2:

Выступление на соответствующем занятии с устным докладом, используя иллюстративные материалы реферата (в наглядном и электронном виде).

Задание № 3:

Инициативные выступления слушателей с ответами на вынесенные контрольные вопросы – тесты по темам проводимого занятия.

Основные рекомендации по подготовке к занятиям и выполнению заданий:

1). Изучить материал по учебному пособию и при необходимости привлечь дополнительную литературу в качестве законодательных (нормативных) актов;

2). Закрепить изучение рассматриваемого вопроса по материалам, прилагаемым в качестве электронного контента соответствующей темы семинара;

3). По необходимости собрать дополнительный материал, отыскав его в рекомендуемых учебниках, учебных пособиях по курсу или в поисковых системах Интернет;

4). Обработать информацию, подготовить реферат, оформить наглядные материалы и сделать устный доклад на практическом занятии;

5). Внести всем студентам в свой конспект по лекциям или практическим занятиям полезную информацию в виде резюме по проработанной теме и дать (уточнить при необходимости) ответы на тестовые вопросы.

Требования к отчетным материалам:

1). Отчетный реферат должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями стандарта (СТО ИрГТУ.005-2007) и сдан для проверки преподавателю.

Примечание.

1). В вышеуказанном пособии приведены вопросы и даны ответы, которые будут представлены в тестах для проверки знаний на экзамене;

2). Студентам для изучения предмета дисциплины рекомендуется взять у преподавателя электронные материалы, в которых тестовые вопросы даны без выделения правильных ответов, т.е. сопровождаются вариантами, требующие выбора одного или нескольких правильных ответов;

3). Следует воспользоваться указанными (в п. 2) электронными материалами для того, чтобы самостоятельно найти правильные ответы, что позволяет лучше проработать изучаемые вопросы дисциплины;

4). После нахождения ответов может быть проведена сверка с ответами, которые даны в материалах пособия с тестовыми вопросами и ответами.

5). Расхождения в ответах требует обращения к дополнительной проработке материалов учебного пособия к курсу лекций по дисциплине:

Засядко А.А. Защита интеллектуальной собственности: учебное пособие. – Иркутск: ИрГТУ [электронное издание], 2011. – 147 с.

Требования к аттестации студента по дисциплине:

1). Соблюдение дисциплины занятий, в т.ч. обязательной посещаемости;

2). Активные выступления на занятиях по ответам на тестовые вопросы;

3). Представление надлежаще оформленного реферата по избранной теме;

4). Качественное выступление с докладом и наглядными иллюстрациями;

5). Успешное прохождение тестов на экзамене.

Примечание.

Оценка прохождения компьютерных тестов предполагает установленные уровни числа правильных ответов на все заданные вопросы (доля в %):

100 – 80% - отлично;

79 – 60% - хорошо;

59% - 40% - удовлетворительно;

39% и ниже - неудовлетворительно;

Итоговая оценка на экзамене:

Оценка студента на экзамене учитывает:

1). Качество доклада и иллюстраций (задания 1,2 на семинарах);

2). Количество вопросов и качество ответов (задания 3 на семинарах);

3). Оценку прохождения компьютерных тестов.

Основная литература:

1). Изучаемые материалы представлены в учебном пособии к курсу лекций по дисциплине:

Засядко А.А. Защита интеллектуальной собственности: учебное пособие. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. -147 с. [электронное издание].

Учебное пособие находится в библиотеке ИрГТУ, далее - в настоящем тексте, ссылка на него отмечается символом [*].

2). Тестирующие вопросы и ответы по основным темам дисциплины представлены в материалах пособия:

Засядко А.А. Защита интеллектуальной собственности: тесты по курсу / контрольные вопросы и ответы. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. – 36 с. [электронное издание],

Учебно - методическое пособие находится в библиотеке ИрГТУ, далее - в настоящем тексте, ссылка на него отмечается символом [**]

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе студентов iconСамостоятельная работа студентов по биологической химии Методические...
Методические рекомендации предназначены для студентов-медиков и являются руководством в самостоятельной подготовке к семинарам и...

Методические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе студентов iconМетодические рекомендации к семинарским занятиям и самостоятельной...
Учебное пособие предназначено для содействия студентам в их подготовке к семинарским занятиям по курсу «Философия»

Методические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе студентов iconМетодические рекомендации к семинарским занятиям и самостоятельной...
Учебное пособие предназначено для содействия студентам в их подготовке к семинарским занятиям по курсу «Философия»

Методические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе студентов iconМетодические указания практикум к самостоятельной работе студентов...
Методические указания – практикум (практические задания) к самостоятельной работе студентов составлены в соответствии госо, типовой...

Методические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе студентов iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе для всех специальностей

Методические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе студентов iconМетодические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Методические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе студентов iconМетодические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Методические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе студентов iconА эрокосмического приборостроения
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Содержат рекомендации по самостоятельной...

Методические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе студентов iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения
«Тюменская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Методические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе студентов iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменская государственная медицинская академия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов