Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине «Информатика и икт» для технических специальностей 1 курса




НазваниеМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине «Информатика и икт» для технических специальностей 1 курса
страница1/4
Дата публикации13.12.2013
Размер0.57 Mb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Министерство образования Оренбургской области

государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Бузулукский строительный колледж»

г. Бузулука Оренбургской области
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МС Директор ГАОУ СПО

« Бузулукский строительный колледж»

Протокол № ___ г.Бузулука Оренбургской области

________Н.И. Горько

от «___»_________2013г. «___»________2013г.

Председатель МС

_______

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению самостоятельной работы студентами
по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
для технических специальностей 1 курса

Разработали

преподаватели:

Жупикова Н.В.

Жупиков А.В.

Бузулук, 2013
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка……………………………………………………..3

  2. Перечень тем самостоятельной работы……………………………………4

  3. Методические рекомендации, критерии оценивания……………………..5

  4. Порядок выполнения самостоятельной работы учащимся………………22

  5. Список рекомендуемой литературы……………………………………….28

  6. Приложения………………………………………………………………….29


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» для технических специальностей 1 курса.

Главная задача методических рекомендаций – помочь студентам самостоятельно освоить некоторые теоретические вопросы и выполнить практические задания по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ».

Методические рекомендации облегчают подготовку к выполнению самостоятельных работ, а также обращают внимание учащихся на главное, существенное в изучаемой учебной дисциплине, помогают выработать умения анализировать, связать теорию с практикой.

Эта самостоятельная работа является внеаудиторной, поэтому важно подготовить учащихся к выполнению задания, что требует четкой организации самого преподавателя. В связи с этим используется следующая схема при подготовке и планировании самостоятельной работы:

- номер самостоятельной работы;

- номер и тема соответствующего учебного занятия;

- вопросы для самостоятельного изучения;

- постановка цели задания;

- оснащение;

- задание;

- форма отчетности.

Настоящие методические рекомендации содержат работы, которые позволяют студентам самостоятельно овладеть знаниями, профессиональными умениями, опытом творческой и исследовательской деятельности.
^ Значение самостоятельной работы в овладении знаниями и умениями по учебной дисциплине:

- экономия учебного времени;

- самостоятельная поэтапная отработка учебных элементов;

- воспитание сознательного отношения студента к учебному процессу;

- развитие практических умений;

- развитие познавательных способностей;

- совершенствование самоорганизации студента;

- формирование умений использовать информационные источники: справочную и специальную литературу.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


п/п

урока

Вопросы для самостоятельного изучения

^ Коли-чество часов

Формы и методы контроля самостоятельной работы учащихся



1

Виды профессиональной информационной деятельности человека. Развитие технических средств.

3

Написание эссе



4

Управление процессами.

3

Составление глоссария



7

Информационная безопасность.

4

Подготовка кроссворда



10

Представление и измерение информации.

4

Составление теста



14

Языки и системы программирования.

4

Подготовка плаката или буклета



18

Архитектура компьютера.

4

Выполнение реферата



23

Автоматизированное рабочее место.

3

Создание памятки-алгоритма



27

Информационные системы.

3

Составление каталога



30

Будущее компьютерных технологий.

4

Подготовка плаката или буклета



33

Прикладные программы.

4

Составление теста



37

Динамические таблицы.

4

Подготовка кроссворда



42

Информационная культура.

3

Написание эссе



44

Создание учебного индивидуального проекта.

4

Творческая работа (презентация, мини-исследование)


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА


РЕФЕРАТ – это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании учащимся литературы по предложенной теме, ее основной проблематике, отражающее точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов предлагается преподавателем, но в выборе темы учащийся может проявить инициативу.
Реферат создается индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4, в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.
^ Этапы работы над рефератом

1.

Выбор и формулирование темы.

2.

Подбор художественной, научной и критической литературы (при разработке реферата должно быть использовано не менее 5-10 источников).

3.

Отбор и систематизация материала к реферату, составление плана.

4.

Работа над черновиком (консультации преподавателя).

5.

Оформление реферата, сдача на проверку.

6.

Подготовка к защите реферата.

7.

Защита реферата (выступление с докладом).


^ Структура реферата

Объем реферата должен быть 15-18 листов; нумерация страниц - снизу, справа;

1 лист – титульный (Приложение № 1);

2 лист – план реферата (содержание);

3 - 16 лист – содержание реферата (введение, анализ изученной литературы, теоретический материал, включая рисунки, таблицы, графики, схемы и т.д., заключение);

17 лист – словарь используемых терминов (глоссарий);

18 лист – список используемой литературы (пример оформления – стр. 28).
^ Основные требования к написанию реферата

Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимый материал. Не стремитесь использовать весь собранный материал, не перегружайте её мало значащими для раскрытия темы фактами, примерами.

Во введении к реферату и докладу по нему необходимо обосновать, почему выбрана данная тема, её актуальность.

Неэтично выдавать чужие мысли за свои, без ссылки на источник. После приведенной цитаты делайте сноску в конце страницы с указанием фамилии автора и названия произведения.

Следите за последовательностью изложения, не допускайте нечетких формулировок, речевых ошибок. Больше используйте в подготовке реферата материалы современных авторов, журнальных статей.

Правильно оформляйте реферат, включая титульный лист и список литературы.

Оформление списка литературы: перечисляется в алфавитном порядке – автор, название, место издания, название издательства, год издания. (Например: Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 2000г. Например, статья в журнале: Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. 2002. №3. С. 41-46.)
Правила оформления реферата

Оформление реферата выполняется при помощи компьютера.

Содержание и объем работы определяются Методическими рекомендациями, которые разрабатываются соответствующей Методической комиссией.

Печать на одной стороне листа белой бумаги размером 210х297мм (формат А4). Поля: левое – 3см (30мм), правое -2,5см (25мм), верхнее – 2,5см (25мм), нижнее -2,5 см (25мм).

Шрифт: Тип шрифта для текста Times New Roman, прямой. Высота шрифта: тело абзаца – 14, заголовки и другая рубрикация – 16. Интервал -1,5.

Выравнивание: заголовок – по центру, основной текст – по ширине. Перенос слов в заголовках – по словам (слова в заголовках – не разрываются, а переносятся целиком).
^ Основные критерии оценивания реферата

Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

Новизна текста:

а) актуальность темы исследования;

б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);

в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;

г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;

д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

Степень раскрытия сущности вопроса:

а) соответствие плана теме реферата;

б) соответствие содержания теме и плану реферата;

в) полнота и глубина знаний по теме;

г) обоснованность способов и методов работы с материалом;

е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

Обоснованность выбора источников:

а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

Соблюдение требований к оформлению:

а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

в) соблюдение требований к объёму реферата.
Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачет выставляется, если:

- работа сдана в указанные сроки, обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, раскрыта тема реферата, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению;

- основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, объем реферата выдержан более чем на 50%, имеются упущения в оформлении;

зачет не выставляется, если:

- тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены грубейшие ошибки в оформление работы;

- реферат учащимся не представлен.

^ 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СХЕМ (ТАБЛИЦ)
СХЕМА (ТАБЛИЦА) – это графические обозначения, содержащие основные понятия, правила работы, принципы, которые выдержаны эстетически правильно.

Для разработки схем (таблиц) по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия), изучить ее и составить схему в программе Word при помощи автофигур, а таблицу через Мастера Таблиц. Схема (таблица) должна содержать основные аспекты данной темы, правила, принципы работы.
Схема (таблица) составляется индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте, автофигуры должны быть эстетически правильно оформлены (вид, размер, цвет, расположение на листе).

Выполненную работу сдать к указанному сроку.
Общие требования:

  1. Схема (таблица) состоит из нескольких тематических разделов связанных между собой логически.

  2. Элементами работы могут быть:

  • информационные блоки, соединенные стрелками или выносками, текстовыми связками;

  • столбцы и строки, на пересечении которых в ячейка сконцентрирована информация, строки и столбцы обязательно имеют названия (характеристики);

  • краткое пояснение по работе со схемой (таблицей).

  1. При желании можно добавить поясняющую картинку или фотографию.


^ Структура работы

Объем работы не более 5 листов, нумерация страниц – снизу, справа;

1 лист – титульный (Приложение № 1);

2 - 4 листа – тематический материал;

5 лист – список используемой литературы (пример оформления – стр. 28).
Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: зачет выставляется, если:

- графы схемы (таблицы) заполнены полностью, соответствуют изучаемому материалу, соблюдены требования к внешнему оформлению;

- основные требования к заполнению граф схемы (таблицы) соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в изложении материала, имеются упущения в оформлении;

зачет не выставляется, если:

- тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены грубейшие ошибки в оформление работы;

- схема (таблица) учащимся не представлена.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине «Информатика и икт» для технических специальностей 1 курса iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Информатика и икт»...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине «Информатика и икт» для технических специальностей 1 курса iconМетодические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 1 курса факультета славянских и германских языков при организации кср по теме...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине «Информатика и икт» для технических специальностей 1 курса iconМетодические указания и задания для выполнения контрольный работы...
...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине «Информатика и икт» для технических специальностей 1 курса iconМетодические рекомендации и контрольные задания для самостоятельной...
Методические рекомендации содержат пояснительную записку (цели, задачи курса и т д.), тематический план, содержание курса, методические...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине «Информатика и икт» для технических специальностей 1 курса iconМетодические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной...
Согласно требований фгос нпо и плана учебного процесса каждый обучающийся обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине «Информатика и икт» для технических специальностей 1 курса iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения курса “Информатика” студентами первого курса технических специальностей...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине «Информатика и икт» для технических специальностей 1 курса iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе для всех специальностей

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине «Информатика и икт» для технических специальностей 1 курса iconМетодические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Правоведение»
Предлагаемые задания и рекомендации по их выполнению предназначены для оказания помощи студентам в самостоятельном изучении курса...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине «Информатика и икт» для технических специальностей 1 курса iconМетодические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине...
Контрольная работа является самостоятельной учебной работой студента и призвана отразить полученные им практические навыки, полученные...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине «Информатика и икт» для технических специальностей 1 курса iconЗадания и методические указания по выполнению контрольной работы...
Информатика. Методические материалы по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей заочной формы обучения. –...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов