Скачать 320.67 Kb.
|
Билеты по курсу «Информатика» 9 класс. Билет № 1 1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. 2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя. Задание. Нарисовать прямоугольную рамку вдоль края экрана (поля рисунка), используя вспомогательный алгоритм (процедуру). Исходное положение исполнителя: в левом верхнем углу, направление— направо. Билет № 2 1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации. 2. Создание и редактирование текстового документа (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования текста (установка параметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст). ^ . В текстовом редакторе разбейте предложенный текст стихотворения на две колонки. Вставьте буквицу. Наберите текст стихотворения (Форматирование не производить – набор по порядку в одну колонку). ГАМЛЕТ Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Aвва Oтче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить - не поле перейти. Б.Л. Пастернак Билет № 3 1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста. 2. Создание и обработка графических изображений средствами графического редактора. Ввод изображения через сканер или с цифрового фотоаппарата. Простейшая обработка цифрового изображения. Задание. 1. Отсканировать предложенное учителем изображение. 2. Сохранить изображение в формате Jpeg 3. Запустить графический редактор 4. Загрузить сохранённое изображение. 5. Выполнить устранение дефектов, имеющихся на фотографии. 6. Выполнить ретуширование и тоновую коррекцию фото. 7. Выполнить кадрирование и сохранить изображение под именем scan9.jpeg. Билет № 4 1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа. 2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информационного пространства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, использование архиватора). Задание. 1. Создать на Рабочем столе папку EXAMEN . 2. Скопировать в созданную папку EXAMEN из папки 2010\экзамен\9\билет4 файлы gram.doc и uspev.xls. папку RIS 3. Зайти в папку EXAMEN и переименовать папку RIS в папку STAR. 4. Переместить папку STAR в папку C:\9 5. Удалить из папки 9 папку STAR. 6. Очистить корзину. 7. Вывести содержимое папки EXAMEN в полной форме (таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию). 8. Определить, какой файл в папке EXAMEN имеет самый большой размер. 9. Создать в папке EXAMEN папку с именем ARJ. 10. Проверить все файлы в папке EXAMEN на наличие вирусов. 11. Заархивировать все файлы из папки EXAMEN и поместить архив в папку ARJ. Билет № 5 1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации. 2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации с использованием автоматической смены слайдов. Задание.^ . Подготовить на основе готового шаблона презентацию по теме «Устройства компьютера», состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов.Фотографии и рисунки для презентации находятся на 2010\экзамен 9\билет5\ Билет № 6 1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. 2. Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание запросов разной сложности. Задание. 1. Создать структуру таблицы базы данных «Ученики», содержащую следующие поля: фамилия, имя, класс, адрес, дата рождения, вес. 2. Определить первичный ключ таблицы. 3. В режиме таблицы ввести в базу данных 10 записей об учениках класса (значения полей можно задавать произвольно). 4. Добавить в структуру таблицы после поля «дата рождения» поле «рост». 5. Удалить из структуры поле «вес». 6. Заполнить в таблице поле «рост» (произвольно). 7. Вывести на экран поля «фамилия», «имя», «класс» для учеников, рост которых выше 175 см (использовать запрос), отсортировав их в алфавитном порядке фамилий. 8. Удалить из таблицы сведения об учениках с именем «Владимир». Билет № 7 1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы. 2. Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций. Построение диаграмм и графиков по табличным данным. Задание. Построить график функций y1 = 2x, y1 = 2x + 5, y1 = 2x – 5. Билет № 8 1. Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами. 2. Поиск информации в Интернете с применением языка запросов. Найти ответы на вопросы, используя поисковый сервер Rambler (http:/ /www.rambler.ru) или Yandex (http://www.yandex.ru), Google (http://www.google.ru). Указать адрес источника информации. 1) Где и когда проводилась последняя Всероссийская олимпиада по информатике? Кто стал победителем олимпиады? 2) Где и когда проводилась последняя международная олимпиада по информатике? Каков состав российской команды и ее результат? Билет № 9 1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах. 2. Форматирование текстового документа. Установка параметров страницы, вставка номеров страниц, колонтитулов, гиперссылок, изменение параметров шрифта и абзаца. Задание. В файле 2010 \экзамен\9\билет9\билеты.doc установить параметры страницы : верхнее – 2см, левое – 3см, переплёт -0 см, нижнее – 2см, правое -1,5 см Вставить номера страниц внизу страницы справа. В верхнем колонтитуле написать : «ГОУ СОШ с ЭККО №1022. Билеты по информатике.». В нижнем колонтитуле написать «2009-2010 учебный год». Билет № 10 1. Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой. 2. Работа с архиваторами и антивирусными программами. Создание многотомного архива, использование антивирусных программ. Задание . 1. Зайти в папку 2010\экзамен9\билет10\MYFOLDER. 2.Скопировать папку MYFOLDER в папку экзамен на своём рабочем столе. 3. Заархивировать все файлы с расширением .doc в архив с именем DOCUM (тип архива - RAR). 4. Просмотреть содержимое созданного архива. 5. Заархивировать все файлы с расширением .doc в архив с именем DOCUM (тип архива - ZIP). 6. Сравнить размеры двух архивов и определить, какой из форматов лучше сжимает файлы данного типа. 7. Добавить в архив DOCUM.ZIP все файлы с расширением .ppt 8. Удалить из архива DOCUM.ZIP все файлы с расширением .doc. 9. Создать в папке MYFOLDER папки NEW1 и NEW2. 10. Заархивировать все файлы из папки MYFOLDER в многотомный архив с именем MYARCHIV и поместить его в папку NEW1. 11. Извлечь файлы из архива MYARCHIV в папку NEW1. Билет № 11 1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера. 2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов. Задание . Написать программу на языке программирования Pascal вывода на экран таблицы умножения целых чисел от 1 до 10. Билет № 12 1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс. 2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Демонстрация слайдов с использованием управляющих кнопок. Задание. Разработка мультимедийной презентации на тему «Поколения ЭВМ», в презентации должно быть не менее 3 слайдов. Презентация должна быть интерактивной, иметь управляющие кнопки смены, перехода к слайдам. Фотографии и рисунки для презентации находятся на 2010\экзамен 9\билет12 Билет № 13 1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов. 2. Организация поиска информации в готовой базе данных с применением составного логического выражения. Задание . 1. Открыть базу данных «SPORT». 2. Изменить размер поля «страна» на 20. 3. Сформировать запрос для вывода на экран фамилии и страны для спортсменов из США. 4. Сформировать запрос для вывода на экран номера, фамилии, оценок за кольца и перекладину для спортсменов, получивших на кольцах балл не ниже 9.500. 5. Сформировать запрос для удаления всех спортсменов, получивших за кольца оценку ниже 9.000. 6. Сформировать запрос, с помощью которого у всех спортсменов из России название страны будет изменено на название «Российская Федерация». 7. Применить все созданные запросы и проверить правильность их работы. БД SPORT с записями находится 2010\экзамен9\Билет13. Билет № 14 1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права. 2. Работа с электронной таблицей. Проведение вычислительного эксперимента в среде электронной таблицы. Решение задачи с использованием электронной таблицы для изменяющихся начальных данных. Задание. Для проведения эксперимента выбраны 10 районов Московской области. Известны засеваемые площади и средняя урожайность по району. Данные приведены в таблице 2010\экзамен\9\Билет14\Табл14. Определить количество урожая, собранного в каждом районе и в целом по экспериментальным районам области, а также среднюю урожайность по всем районам. Выделить районы с самой низкой и самой высокой урожайностью. Билет № 15 1. Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста. 2. Построение алгоритма и реализация на изучаемом языке программирования или в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя или отладка программы и получение результатов. Задание. Даны три целых числа. Определить, можно ли построить треугольник с такими сторонами. Билет № 16 1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы. 2. Решение задачи по теме «Системы счисления» на изучаемом языке программирования или с использованием стандартной программы «Калькулятор». Задание Представить введенное число в виде двоичной записи. Билет № 17 1. Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки. 2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл, линейный массив или вспомогательные алгоритмы). Отладка программы, получение результатов. Задача: Заданное целое число от 1 до 1999 напечатать римскими цифрами. Билет № 18 1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных. 2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация в среде учебного исполнителя. Задача. Составить и выполнить программу, по которой ГРИС(Графический Исполнитель) нарисует на поле букву Т, используя команды ШАГ, ПРЫЖОК, ПОВОРОТ Билет № 19 1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете. 2. Обработка изображения в графическом редакторе. Задание. С помощью графического редактора Paint надо создать метеоэмблему с солнцем, дождем и радугой. Размер - 150 пикселей в ширину, 200 - в высоту. Образец рисунка можно посмотреть в файле 2010\экзамен\9\Билет19\Рис.2 Билет № 20 1. Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования. 2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования. Задача. Разработайте на языке Pascal программу, подсчёта количества слов во введенной с клавиатуры фразе (слова разделены пробелами). ^ Билет № 1 1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. 2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя. Задание. Нарисовать прямоугольную рамку вдоль края экрана (поля рисунка), используя вспомогательный алгоритм (процедуру). Исходное положение исполнителя: в левом верхнем углу, направление— направо. |
![]() | ... | ![]() | Конституция РФ провозглашает Россию федеративным государством. Термин «федерация» |
![]() | Конституция РФ о правах и свободах человека м гражданина. Конституционные обязанности | ![]() | Политический режим-совокупность средств и способов осуществления политической власти |
![]() | Политическая партия – это организованная группа единомышленников, выражающая интересы | ![]() | Однако заметны роль и влияние государства в регулировании экономических процессов |
![]() | Вступая в брак, мужчина и женщина приобретают многочисленные права и обязанности | ![]() | Взаимосвязь природы и общества. Экологические проблемы и пути их решения в РФ и в Чувашии |
![]() | Животные приспосабливаются к окружающей среде, которая и определяет их образ жизни. Они не | ![]() | Проблемы религии всегда волновали человечество. На фоне глубоких перемен во всех сферах |