Билеты по курсу «Информатика» 9 класс




Скачать 320.67 Kb.
НазваниеБилеты по курсу «Информатика» 9 класс
страница1/3
Дата публикации13.12.2013
Размер320.67 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Билеты по курсу «Информатика» 9 класс.

Билет № 1

1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.
Задание. Нарисовать прямоугольную рамку вдоль края экрана (поля рисунка), используя вспомогательный алгоритм (процедуру).
Исходное положение исполнителя: в левом верхнем углу, направление— направо.

Билет № 2

1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.
2. Создание и редактирование текстового документа (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования текста (установка параметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст).
^ Практическое задание.
В текстовом редакторе разбейте предложенный текст стихотворения на две колонки. Вставьте буквицу.
Наберите текст стихотворения (Форматирование не производить – набор по порядку в одну колонку).

ГАМЛЕТ

Гул затих. Я вышел на подмостки.

Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далеком отголоске,

Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи

Тысячью биноклей на оси.

Если только можно, Aвва Oтче,

Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый

И играть согласен эту роль.

Но сейчас идет другая драма,

И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,

И неотвратим конец пути.

Я один, все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить - не поле перейти.

Б.Л. Пастернак

Билет № 3

1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста.

2. Создание и обработка графических изображений средствами графического редактора. Ввод изображения через сканер или с цифрового фотоаппарата. Простейшая обработка цифрового изображения.
Задание.
1. Отсканировать предложенное учителем изображение.
2. Сохранить изображение в формате Jpeg
3. Запустить графический редактор
4. Загрузить сохранённое изображение.
5. Выполнить устранение дефектов, имеющихся на фотографии.
6. Выполнить ретуширование и тоновую коррекцию фото.
7. Выполнить кадрирование и сохранить изображение под именем scan9.jpeg.

Билет № 4

1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.

2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информационного пространства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, использование архиватора).
Задание.

1. Создать на Рабочем столе папку EXAMEN .

2. Скопировать в созданную папку EXAMEN из папки 2010\экзамен\9\билет4 файлы gram.doc и uspev.xls. папку RIS

3. Зайти в папку EXAMEN и переименовать папку RIS в папку STAR.

4. Переместить папку STAR в папку C:\9

5. Удалить из папки 9 папку STAR.

6. Очистить корзину.

7. Вывести содержимое папки EXAMEN в полной форме (таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию).

8. Определить, какой файл в папке EXAMEN имеет самый большой размер.

9. Создать в папке EXAMEN папку с именем ARJ.

10. Проверить все файлы в папке EXAMEN на наличие вирусов.

11. Заархивировать все файлы из папки EXAMEN и поместить архив в папку ARJ.

Билет № 5

1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.

2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации с использованием автоматической смены слайдов.
Задание.^ Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов.

Подготовить на основе готового шаблона презентацию по теме «Устройства компьютера», состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов.Фотографии и рисунки для презентации находятся на 2010\экзамен 9\билет5\
Билет № 6

1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

2. Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание запросов разной сложности.
Задание.
1. Создать структуру таблицы базы данных «Ученики», содержащую следующие поля: фамилия, имя, класс, адрес, дата рождения, вес.

2. Определить первичный ключ таблицы.

3. В режиме таблицы ввести в базу данных 10 записей об учениках класса (значения полей можно задавать произвольно).

4. Добавить в структуру таблицы после поля «дата рождения» поле «рост».

5. Удалить из структуры поле «вес».

6. Заполнить в таблице поле «рост» (произвольно).

7. Вывести на экран поля «фамилия», «имя», «класс» для учеников, рост которых выше 175 см (использовать запрос), отсортировав их в алфавитном порядке фамилий.

8. Удалить из таблицы сведения об учениках с именем «Владимир».

Билет № 7

1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы.

2. Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций. Построение диаграмм и графиков по табличным данным.
Задание. Построить график функций y1 = 2x, y1 = 2x + 5, y1 = 2x – 5.

Билет № 8

1. Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.

2. Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.
Найти ответы на вопросы, используя поисковый сервер Rambler (http:/ /www.rambler.ru) или Yandex (http://www.yandex.ru), Google (http://www.google.ru). Указать адрес источника информации.
1) Где и когда проводилась последняя Всероссийская олимпиада по информатике? Кто стал победителем олимпиады?
2) Где и когда проводилась последняя международная олимпиада по информатике? Каков состав российской команды и ее результат?

Билет № 9

1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.

2. Форматирование текстового документа. Установка параметров страницы, вставка номеров страниц, колонтитулов, гиперссылок, изменение параметров шрифта и абзаца.
Задание. В файле 2010 \экзамен\9\билет9\билеты.doc установить параметры страницы : верхнее – 2см, левое – 3см, переплёт -0 см, нижнее – 2см, правое -1,5 см

Вставить номера страниц внизу страницы справа.
В верхнем колонтитуле написать : «ГОУ СОШ с ЭККО №1022. Билеты по информатике.».
В нижнем колонтитуле написать «2009-2010 учебный год».

Билет № 10

1. Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой.
2. Работа с архиваторами и антивирусными программами. Создание многотомного архива, использование антивирусных программ.

Задание .
1. Зайти в папку 2010\экзамен9\билет10\MYFOLDER.

2.Скопировать папку MYFOLDER в папку экзамен на своём рабочем столе.

3. Заархивировать все файлы с расширением .doc в архив с именем DOCUM (тип архива - RAR).

4. Просмотреть содержимое созданного архива.

5. Заархивировать все файлы с расширением .doc в архив с именем DOCUM (тип архива - ZIP).

6. Сравнить размеры двух архивов и определить, какой из форматов лучше сжимает файлы данного типа.

7. Добавить в архив DOCUM.ZIP все файлы с расширением .ppt

8. Удалить из архива DOCUM.ZIP все файлы с расширением .doc.

9. Создать в папке MYFOLDER папки NEW1 и NEW2.

10. Заархивировать все файлы из папки MYFOLDER в многотомный архив с именем MYARCHIV и поместить его в папку NEW1.

11. Извлечь файлы из архива MYARCHIV в папку NEW1.

Билет № 11

1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера.
2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов.
Задание .
Написать программу на языке программирования Pascal вывода на экран таблицы умножения целых чисел от 1 до 10.

Билет № 12

1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.

2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Демонстрация слайдов с использованием управляющих кнопок.
Задание. Разработка мультимедийной презентации на тему «Поколения ЭВМ», в презентации должно быть не менее 3 слайдов.
Презентация должна быть интерактивной, иметь управляющие кнопки смены, перехода к слайдам.
Фотографии и рисунки для презентации находятся на 2010\экзамен 9\билет12
Билет № 13

1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.

2. Организация поиска информации в готовой базе данных с применением составного логического выражения.
Задание .

1. Открыть базу данных «SPORT».

2. Изменить размер поля «страна» на 20.

3. Сформировать запрос для вывода на экран фамилии и страны для спортсменов из США.

4. Сформировать запрос для вывода на экран номера, фамилии, оценок за кольца и перекладину для спортсменов, получивших на кольцах балл не ниже 9.500.

5. Сформировать запрос для удаления всех спортсменов, получивших за кольца оценку ниже 9.000.

6. Сформировать запрос, с помощью которого у всех спортсменов из России название страны будет изменено на название «Российская Федерация».

7. Применить все созданные запросы и проверить правильность их работы.

БД SPORT с записями находится 2010\экзамен9\Билет13.

Билет № 14

1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.
2. Работа с электронной таблицей. Проведение вычислительного эксперимента в среде электронной таблицы. Решение задачи с использованием электронной таблицы для изменяющихся начальных данных.
Задание. Для проведения эксперимента выбраны 10 районов Московской области. Известны засеваемые площади и средняя урожайность по району.
Данные приведены в таблице 2010\экзамен\9\Билет14\Табл14.
Определить количество урожая, собранного в каждом районе и в целом по экспериментальным районам области, а также среднюю урожайность по всем районам. Выделить районы с самой низкой и самой высокой урожайностью.
Билет № 15

1. Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.

2. Построение алгоритма и реализация на изучаемом языке программирования или в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя или отладка программы и получение результатов.
Задание. Даны три целых числа. Определить, можно ли построить треугольник с такими сторонами.

Билет № 16

1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.

2. Решение задачи по теме «Системы счисления» на изучаемом языке программирования или с использованием стандартной программы «Калькулятор».
Задание Представить введенное число в виде двоичной записи.

Билет № 17

1. Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки.

2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл, линейный массив или вспомогательные алгоритмы). Отладка программы, получение результатов.
Задача: Заданное целое число от 1 до 1999 напечатать римскими цифрами.

Билет № 18

1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.

2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация в среде учебного исполнителя.
Задача. Составить и выполнить программу, по которой ГРИС(Графический Исполнитель) нарисует на поле букву Т, используя команды ШАГ, ПРЫЖОК, ПОВОРОТ

Билет № 19

1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.

2. Обработка изображения в графическом редакторе.
Задание. С помощью графического редактора Paint надо создать метеоэмблему с солнцем, дождем и радугой. Размер - 150 пикселей в ширину, 200 - в высоту.
Образец рисунка можно посмотреть в файле 2010\экзамен\9\Билет19\Рис.2
Билет № 20

1. Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.

2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования.
Задача. Разработайте на языке Pascal программу, подсчёта количества слов во введенной с клавиатуры фразе (слова разделены пробелами).

^ Технология выполнения практической части

Билет № 1

1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.
Задание. Нарисовать прямоугольную рамку вдоль края экрана (поля рисунка), используя вспомогательный алгоритм (процедуру).
Исходное положение исполнителя: в левом верхнем углу, направление— направо.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Билеты по курсу «Информатика» 9 класс iconМетодические указания по курсу "Информатика" для лабораторных и контрольных...
...

Билеты по курсу «Информатика» 9 класс iconРособрнадзор билеты по обществознанию (9 класс)
Конституция РФ провозглашает Россию федеративным государством. Термин «федерация»

Билеты по курсу «Информатика» 9 класс iconРособрнадзор билеты по обществознанию (9 класс)
Конституция РФ о правах и свободах человека м гражданина. Конституционные обязанности

Билеты по курсу «Информатика» 9 класс iconРособрнадзор билеты по обществознанию (9 класс)
Политический режим-совокупность средств и способов осуществления политической власти

Билеты по курсу «Информатика» 9 класс iconРособрнадзор билеты по обществознанию (9 класс)
Политическая партия – это организованная группа единомышленников, выражающая интересы

Билеты по курсу «Информатика» 9 класс iconРособрнадзор билеты по обществознанию (9 класс)
Однако заметны роль и влияние государства в регулировании экономических процессов

Билеты по курсу «Информатика» 9 класс iconРособрнадзор билеты по обществознанию (9 класс)
Вступая в брак, мужчина и женщина приобретают многочисленные права и обязанности

Билеты по курсу «Информатика» 9 класс iconБилеты с ответами по Обществознанию, 9 класс
Взаимосвязь природы и общества. Экологические проблемы и пути их решения в РФ и в Чувашии

Билеты по курсу «Информатика» 9 класс iconРособрнадзор билеты по обществознанию (9 класс)
Животные приспосабливаются к окружающей среде, которая и определяет их образ жизни. Они не

Билеты по курсу «Информатика» 9 класс iconРособрнадзор билеты по обществознанию (9 класс)
Проблемы религии всегда волновали человечество. На фоне глубоких перемен во всех сферах

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов